В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Аз воздам

2015-11-25 11:32:11

Автор: oldboy
Рубрика: ЧТИВО (строчка)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 799
Комментов: 14
Оценка Эксперта: 32°
Оценка читателей: 30°
Казалось, что бурые однообразные безжизненные скалы, проплывающие со всех сторон уже третий день подряд, никогда не кончатся. Похоже, это было ошибкой, и следовало, как советовал Валенгард, ехать в обход, через земли леков и ортан. Намного дальше, но зато – это надежный, проторенный копытами поколений путь. А теперь...

Мисельгор на ходу достал заметно опустевшую флягу и сделал длинный глоток. Конь, почуяв воду, повел головой в сторону и едва не оступился на узком карнизе. Пора делать привал, а то так недолго и вниз загреметь.

С трудом найдя площадку, достаточную для отдыха, Мисельгор спрыгнул на землю. Конь благодарно взглянул на него, но ничего не сказал, а только тихонько заржал и начал щипать редкие пучки жесткой травы между камней, неизвестно как выжившей здесь, в этой бурой пустыне.

Мисельгор снял шлем и, отстегнув от пояса меч, положил их рядом, на большой плоский камень. Еще оставалось немного сушеного мяса и фруктов, дня на два хватит. А вот с водой – туго. Может быть, удастся найти хоть маленький родник.

Он огляделся. Небольшое отверстие в скале, на краю площадки, было похоже на вход в пещеру. Мисельгор лег и заглянул внутрь. Из глубины тянуло прохладой и плесенью. Похоже. Он привязал коня к камню, и, насколько сумел, попытался расширить вход. Удалось не много, но все же достаточно, чтобы заползти внутрь. Металлические нашивки доспехов противно скрежетали, цепляясь о камни. Ножны пришлось привязать к ноге. Наконец, узкий лаз немного расширился и перешел в наклонный туннель, достаточный, чтобы идти, пригибаясь. Из глубины, невидимый, давал о себе знать журчащий ручей. Было почти совсем темно, но Мисельгор умел видеть и ночью – наследство прабабки – эллианки, доведенное до совершенства длительными упражнениями.

И вот он, родник. Чуть заметная тонкая струйка из трещины в стене. Мисельгор намочил пальцы и провел влажной рукой по лицу и шее. Потом достал флягу и подставил ее под струю. И тут ему показалось, что он в пещере не один. Точно, его чуткое ухо ясно различило легкий посторонний шорох на фоне тихого журчания воды. И дыхание, нет, два дыхания где-то шаг или полтора сзади слева, за выступом. Он медленно завязал флягу, и опустил ее на пол. Потом чуть повернувшись, резко прыгнул вперед, на лету выхватывая меч из ножен. Совершать такие пируэты в узкой пещере было опасно, но он сумел уклониться от встречи со стенками. Еще мгновение, и острие уперлось в грудь одного из неизвестных, в то время как коленом он прижал к земле другого.

Впрочем, он тут же опустил меч. Похоже, что эти ребята не из его лиги. Ростом чуть ниже его пояса, коренастые, тонкорукие, с торчащими в углах рта небольшими клыками и глазами без век. Типичные поды. Мисельгор слышал об этом народце не раз, но большинство считало, что это – просто легенда, сказка прошлых эпох. Похоже, не сказка. Ладно, поды или не поды, Мисельгору они не угроза. Он сейчас наберет еще воды, и назад, на воздух – скорей из этих дурных мест.

Он снял колено с груди второго пленника и вернулся назад, к воде, всем своим видом показывая, что мелкие обитатели подземелий его интересуют не более мух или ящериц. К его немалому удивлению, поды не уходили. Напротив, они встали перед выступом, будто наблюдая, что он будет делать. Он шагнул в их сторону. Малыши отскочили, но недалеко. И тут он почувствовал приближение многих. Это уже было интересно. Зачем подам связываться с ним?

Он подобрал фляги, привязал их к поясу и решительно шагнул к выступу, у которого стояли уродцы. Этого делать не следовало. Визг и звон по камням боевых стрел обрушился на него. Он разметал первые ряды нападавших, но те все прибывали, как вода просачиваясь из глубины, и наконец, захлестнули, повалили и поволокли его вниз.

Несколько раз крепко ударившись о стену головой, он потерял сознание.

...Очнулся Мисельгор на каменной лежанке в узкой пещере, едва позволявщей присесть. Негромкие голоса нескольких подов, вероятно охранников, доносились с дальнего конца узкого прохода, точнее, лаза, начинавшегося в ногах.

Мисельгору показалось, что некоторые слова он узнает. Да, так и есть, речь его похитителей напоминала язык давно исчезнувших гремов – легендарного народа подземных воителей, когда-то наводившего страх на земли от востока до заката. Язык гремов Мисельгор знал неплохо, многие полезные заклинания звучали именно на нем. Поды и гремы. Что может быть между ними общего? Интересная история.

Кажется, поды не знают, что с ним делать. Хорошенький поворот! Затащили неизвестно куда, и не знают, что делать. Да он им тут устроит танцы под барабан! Пусть не думают, что их неожиданное нападение и тактика сработали в силу его слабости. Ха! Да он их просто пожалел и не использовал и доли того, что умеет.

Мисельгор резко и гордо махнул головой, еще болевшей от прежнего удара, и снова крепко стукнулся о низкий потолок. Это его немного охладило.

Одно и то же слово, точнее, словосочетание, повторяемое «охранниками», привлекло его внимание. Оно казалось чем-то знакомым, но, вместе с тем, оставалось непонятным: «ваолрад беолинор». Похоже на гремское «Замок Сущего». Впрочем, может с тем же успехом означать и «старая заплата». Может, они свои домашние дела обсуждают? Но тогда почему они, похоже, боятся, что Мисельгор найдет это что-то. Тьфу. Мелочь подземная, ему и дела нет до их никчемных проблем. Ему надо скорее наверх и вперед, туда, где Добро давно ждет его прибытия для окончательной победы над Злом в этом мире.

Пора, время возвращаться. А этот народец пусть себе хоронится в своих мышиных норах. Мисельгор с трудом развернулся и пополз в сторону голосов. Еще несколько мгновений, и связанные «охранники» были разложены вдоль стены, а найденный в углу меч перекочевал на свое место, возле пояса.

Дальше проход расширялся и уперся в крутую лестницу, узкую, но вполне проходимую. Подъем длился долго. Казалось он уже поднялся выше тех скал, где остался его конь. Наконец, лестница оборвалась площадкой, едва огороженной по краю несколькими грубыми камнями и выступающей из стены в светлое пространство впереди, заполненное легким туманом, чуть колышащимся от почти неощутимого ветра.

Мисельгор сделал шаг вперед и, невольно, отшатнулся – за краем площадки была пустота, пропасть. Далеко внизу, едва различимая на дне каньона или провала, стояла черная каменная шестигранная стелла. Недвижимый поток мерцающего всеми цветами горного хрусталя у ее основания напоминал гиганский застывший родник. Кто-то живой был там, между хрусталем и черным камнем.

Мисельгор широко раскинул руки, как учил его когда-то Валенгард, и решительно бросился вниз, в белесую пустоту. Поток набегающего воздуха подхватил и расправил его накидку, и он плавными кругами опустился на дно, совсем рядом со стеллой.

Девушка! Прекрасная девушка лежала на холодном хрустальном ложе, прикованная мерцающими нифриловыми цепями. Казалось, она спала, но услышав приближение Мисельгора, она раскрыла глаза и взглянула на него. Никогда не видел он ничего подобного. Голубые озера. Единственные на свете. Те, что искали веками, и за которые погибали лучшие герои многих эпох. Да, это была она, Лиоран, последняя принцесса гремов.

Леоран Беолинор – Царица Сущего, так звали ее книги. И еще – Леорад – Свобода.

Так вот где томилась она всё это время! Так вот почему силы Зла в своем бесконечном упорстве уже почти одолели Добро! Так вот почему эти мерзкие уродцы – поды пытались ему помешать!

Теперь он свершит то, что предназначено ему Судьбой. Он освободит Леоран, вернет ее Добру, и Добро победит в этом мире. Окончательно и бесповоротно победит! И его имя, его славное имя - Мисельгор всегда будет стоять рядом с ее светлым именем. И поэты будут слагать песни о нем, и старики рассказывать его историю, и дети брать с него пример.

Он решительно шагнул вперед, железными руками Героя легко разорвал тонкий нифрил, поднял девушку и прильнул устами к ее прохладным устам.

...Сверкающий всеми цветами радуги, мощный фонтан воды ударил из освобожденного ложа принцессы, быстро заполнил узкий каньон, и, перелившись через гребни окружающих его скал, вырвался дальше и понесся, захватывая все видимое от горизонта до горизонта пространство и скрывая последние следы когда-то обитавших здесь народов.

...Аз воздам.
так-то оно канешна так, и концовка - вполне. диалектика рулит, да.
однако же: что конь ничего не сказал - это можно было бы счесть за юмор, но ведь вещь-то не раздольно-юмористическая, а скорее грустно-ироническая.
и вот такие фразы: Наконец, лестница оборвалась площадкой, едва огороженной по краю несколькими грубыми камнями и выступающей из стены в светлое пространство впереди, заполненное легким туманом, чуть колышащимся от почти неощутимого ветра - это привет от г-на Борисова, ггг
да, и совсем по мелочи: почуяВ воду - не есть хорошо. в конце концов, зачем эта согласная? почуя, да и всё. его лошадка, снег почуя...
Вспомнился эпизод из романа Дэна Симмонса "Олимп". Это вторая часть дилогии; первая, "Илион", очень даже хороша, вторая - полная халтура, так что запомнилась лишь пара эпизодов. С данным рассказом перекликнулся вот какой.
Высоко в горах, типа в Гималаях, герой обнаруживает пещеру, а в ней хрустальный саркофаг, а в нем древняя-предревняя мумия, абсолютно высохшая. Герою объясняют, что он должен эту мумию трахнуть, ибо иначе - Конец Света или что-то вроде того. Миссия такая. Героическая.
Делать нечего, он снимает штаны, залезает в саркофаг. Однако либидо на нуле: не охотник он до древних мумий.
Невероятным усилием воли и воображения герой вызывает у себя эрекцию. И, преодолевая отвращение, приступает к делу. И успешно заканчивает. Герой же как-никак!
И тут мумия превращается в прекрасную юную на вид девушку. Она на самом деле Вечная Жидовка.
Что там было дальше, я не запомнил. Кажется, они вместе таки отсрочили Конец Света. Или даже вообще ликвидировали этот Конец.
да, в рассказе еще понравились "копыта поколений"

oldboy

2015-11-25 21:15:43

Француский самагонщик 2015-11-25 12:05:47
Вспомнился эпизод из романа Дэна Симмонса "Олимп"...(с)

Тут вот какая мысль сразу возникла, по поводу изложенного сюжета:
Если смотреть на него глазами сегодняшнего потребителя попкорна - то да, нечто эрото-порно-актионическое. И Герой мучается, даже жалко его. А вот если посмотреть на сюжет другими глазами - то он становится вселенски символическим - Мать Природа (не Жидовка Вечная - это так, словеса для сиюминутной атрибутики), даже вероятно что-то ещё более первичное - Сама Вселенная - иссохла, впала в состояние хибернации в ожидании Человека, или, скорее, Богочеловека, который её оплодотворит и вернёт к жизни, к дальнейшему развитию. Этот сюжет - вечен с тех пор, как Человек отделился от природной основы своей, и осознал своё существование.

Ну, и т.д.

Правда, у меня не такой "полёт" смыслов, гораздо проще.
ну сопсна почти все сказки/мифы/притчи о воскресении связаны с умиранием и возрождением Природы, которая в те незапамятные времена и была Вселенной (в широком смысле ею и осталась).
олд, я об эпизоде из "Олимпа" рассказал не в порядке критики, просто ассоциации...

Тёмное бархатное

2015-11-26 09:28:12

Ставлю оценку: 33

Шева

2015-11-30 16:47:04

Сказки Бажова, осовремененный вариант. Для детишек пойдет.
Шева, на мой взгляд, это вовсе не детское. Ибо мысль заложена вполне (вынужден повториться) диалектическая: спасая мир - рискуешь погубить его. Причем речь может идти как о глобальном мире, там и о личном.
И уж в любом случае, спасая мир, меняешь его. Принцип Гейзенберга...
Возможно, меняшь до неузнаваемости - что, в общем, равносильно гибели старого и рождению нового. Опять же диалектика.

Шева

2015-11-30 21:58:57

ЮрСаныч, может я чего-то и не доглядел, но выскажу свое видение. Все мы, будучи в малом возрасте, выросли на известной, всеми любимой фантастике. Крео - жалкое подражание. Или подобие. Это как восхищаться квартетом /Секрет/ - хотя кто их сейчас помнит?, после Битлз. Второе - мы на литературном сайте. Поэтому сама по себе не новая, банальная мысль, высказанная на уровне чтива для среднего школьного возраста, меня совершенно не умиляет. И третье. А что, ссылка на диалектику придает литературные достоинства крео? /Меня терзают смутные сомнения/(с) В среду, как обычно, я опубликую очередное крео, в котором - ну так совпало, вывод вообще более чем прямо основан на третьем законе диалектике. И что? Я прекрасно отдаю отчет, что к читательской оценке это ровным счетом не имеет никакого отношения. И пожалуй, правильно. Посему, как говорил Остап - /Аут.Класс игры невысок/(с)
я в данном случае не о литературных достоинствах (по мне - так вполне неплохо изложено, к тому же люблю фэнтези и закосы под него, но это дело вкуса), а о возрасте аудитории, которой эта миниатюра доступна.
да, и оговорка: это МНЕ кажется, что смысл крео в том, о чем я написал.
автор, скорее всего, вкладывал нечто другое. а другие читатели видят третье, четвертое и т.д.
такие разнопонимания, имхо, говорят в пользу текста.

oldboy

2015-11-30 22:37:45

Шева, ты - прав. Выглядит, как неочень продвинутая фэнтэзи для подростков. Оно и есть.
ФС, и ты прав. Мысль заложена. Диелехтическая. Ага.
И я - прав. Одежды - это так, мишура для отвода. А описываемые события и герои - имели место быть, и до сих пор это место болит. У автора.

Вот такой расклад на троих.
о! то ли автор таки поцеловал красавицу, но получилось не так, как ожидалось.
то ли автор схлопотал от Героя...
*шудко*

а не шудко: что в хорошем литературном тексте желательны как минимум два слоя - один для подростков (пиф-паф илетам любовь-морковь, например), второй диалектический или, скажем, метафизический... непростой, в общем

Будетлянин

2015-12-02 13:40:02

Добро, Зло, Диалектико... это всё из серии "Вселенная в Чёрном квадрате"... Ну, то дело каждого... Но вот зачем сюжет такой примитивный делать? Герою неожиданно дали пизды, но он восстановил силы и отдал пизды с процентами. Ну и чудо ему ещё подарилось за подвиг.
1 плюс автору за стройное сложение слов в предложения. (имхо)
2 плюс за понимающего коня - вот всё бы в таком стиле.

Щас на ресурсе: 283 (1 пользователей, 282 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.