В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Музыка

2017-05-03 21:45:51

Автор: Тёмное бархатное
Рубрика: ЧТИВО (столбег)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 766
Комментов: 33
Оценка Эксперта: 40°
Оценка читателей: 41°
Ароматами трав пробивается май,
Стеблем света - в дыхание боя,
Семь минут до заката, и видится край –
Это небо сквозит голубое.

Вдох и выдох "Вперёд" - цепью яростных нот,
Даже мёртвым и ангелам страшно,
В штыковую поднялся отчаянный взвод –
Уничтожить врага в рукопашной.

Задевает Весна за подошвы сапог,
За шинели хватает украдкой:
Не спеши умирать, образумься, браток!
У Весны очень крепкая хватка.

Впереди ещё жизни сиреневый цвет,
Край родной и любимые лица..
Но шагает солдат девятнадцати лет,
Чтобы вволюшку смертью напиться..

Между мигом и Вечностью нет рубежа
Для солдат из пехотного взвода.
Им вовеки, травы не сминая, лежать
В той весне сорок пятого года.
да
кто двадцати пяти лет, кто старше, а кто и младше

спасибо, ТБ

oldboy

2017-05-04 09:45:26

ФС. Там (у Черного солнца) - 300 просмотров, а тут - 16. И всего один комментарий. Почему, ты спрашиваешь? Скажу. По-честному. Возможно, что я совсем не прав. Тогда - прошу прощения.

Хороший стих. Не хуже, чем у Высоцкого. ИМХО, все же хуже, чем у Окуджавы. Ну, чем-то мне последний ближе. Но дело не в этом. Я вот писал недавно, что истины требуют постоянного повторения. Так вот, этот стих - мантра. Его надо повторять, чтобы помнить. Но вот то, что в этом стихотворении есть ТБ, ну хоть бы малой толикой - мне трудно поверить.

Вспомнилось вот: когда-то, когда я еще не был Олдбоем, а был просто учеником какого-то 8-б класса, написал я вполне искренне, без никакого запроса или поощрения извне целую поэму. Начиналась она во так, примерно:

Не могу не писать о Ленине,
Не могу, потому, что он
Стал зовущей мечтой поколений
Путеводной звездой времен...

Ну и далее еще страниц 10 в том же духе.

Конечно, я и тогда был не поэт, да и теперь тоже не без недостатков. А ТБ - Поэтище. Поэтому, из под его пера и мантры выходят, как настоящие.

А обсуждать - нечего. Увы.

Прости меня, ТБ, еще раз. И дай тебе бог рифмов хороших и разных, на радость современникам.
а по-моему, всё несколько проще: там (у Бурого) нашлось, над чем постебаться. а здесь стебаться и не над чем, и попробовал бы кто...

стих хватает за горло. меня, во всяком случае. война на исходе, последние часы, а мальчишкам - да и не только им - еще гибнуть и гибнуть.
тема тоже не новая, конечно. но - ИСПОЛНЕНО.
а тема трудная, в ней фальшь совсем недопустима. я если слышу в этой теме фальшь - просто сливаю текст.

почему не 40 - хочу объяснить.
во-первых, показалось несколько труднопроизносимым В терпкоМ СМРаде - МСМР...
во-вторых, просто не понял строчку Нет правдивее нот ни над ними, ни под- что за ноты? и над (или под) кем "ними"? над (под) взводом, который появляется двумя строками позже? или над (под) рассветом, маем, небом?

А. Б. Бурый

2017-05-04 11:40:06

Ставлю оценку: 40

А. Б. Бурый

2017-05-04 11:40:28

Хороший стих. Правильный.
согласен, есть несколько слов как бы временного характера. слова-заменители. вместо них должны появиться (проявиться) слова именно из этого стиха

Тёмное бархатное

2017-05-04 15:07:50

Спасибо. Всё так, всё правильно сказали. софо_ра вообще в точку. работать нужно было со стихом, это да. Дело в том, что стих в основе своей напелся под мелодию ВСВ "Он вчера не вернулся из боя", как-то без напряга, сразу вошёл. Оформил быстро и выложил, так как нет пока времени, и не будет до 9 мая,- уезжаю. Отсюда и ранний засыл, до даты. Словосочетания временного характера буду обязательно менять. Всех с наступающим Праздником!
Будешь корректировать - пиши хоть прямо сюда, хоть в личку, хоть в Обратись к Экспертам

Mavlon

2017-05-05 22:17:14

Ставлю оценку: 42

Тёмное бархатное

2017-05-07 10:20:26

Вот такой вариант:

Ароматами трав пробивается май,
Стеблем света - в дыхание боя,
Семь минут до заката, и видится край –
Это небо сквозит голубое.

Вдох и выдох "Вперёд" - цепью яростных нот,
Даже мёртвым, и ангелам страшно,
В штыковую поднялся отчаянный взвод –
Уничтожить врага в рукопашной.

Задевает Весна за подошвы сапог,
За шинели хватает украдкой:
Не спеши умирать, образумься, браток!
У Весны очень крепкая хватка.

Впереди ещё жизнь и сиреневый цвет,
Край родной и любимые лица..
Но шагает солдат девятнадцати лет,
Чтобы вволюшку смертью напиться..

Между мигом и Вечностью нет рубежа
Для ребят безымянного взвода,
Что на смятой траве продолжают лежать
В той весне сорок пятого года.
о
вот и ноты заиграли
и 19 лет - наверное точнее. моему отцу как раз было 19 в мае 45-го. в Померании...

ТБ, два вопроса:
1) может, лучше не жизнь и сиреневый цвет, а жизни сиреневый цвет?
2) безымянный взвод - может, тут тоже эпитет поискать посвежее или хотя бы понейтральнее?

Тёмное бархатное

2017-05-07 12:08:24

Для ребят из пехотного взвода? Жизни сиреневый цвет - самое то.
думаю, да.
и взвод пехотный (или, точнее, стрелковый, в РККА было именно так, но фонетически тогда сплошные В; так что - пехотного)
и про смятую траву - точный вариант

anatman

2017-05-07 15:49:23

тех ....
в той ....
продолжают лежать
- тоже не гут на вкус, имхо

тех, что в смятой траве остались лежать
по весне сорок пятого года

но не поэт, засим можете 5 копеек вернуть
остались лежать именно в той весне
в ней

может, так?

Между мигом и Вечностью нет рубежа
Для ребят из пехотного взвода -
Для ребят, что навеки остались лежать
В той весне сорок пятого года.
слово навеки не нравится здесь, шаблон, заменить бы...
для солдат

Между мигом и Вечностью нет рубежа
Для солдат из пехотного взвода.
Им навеки, травы не сминая, лежать
В той весне сорок пятого года.

anatman

2017-05-07 20:13:54

навеки не гут

anatman

2017-05-07 20:16:46

суждено им
хотя суждено тоже не особо

anatman

2017-05-07 20:20:05

суждено им травУ не сминая лежать

Тёмное бархатное

2017-05-08 08:30:09

Между мигом и Вечностью нет рубежа
Для мальчишек пехотного взвода,
Что на поле притихшем остались лежать
В той весне сорок пятого года

anatman

2017-05-08 10:16:33

ТБ, извини, анатман не гоже в калашный ряд, но "мальчишки" вызывают неприятие.
может всёж "для бойцов" или "для солдат"?
в остальном - лучший вариант
имхо

Mavlon

2017-05-08 10:36:42

Я таки за " Прощание славянки" думал.

Вот ещо. За возраст солдат. Девятнадцати лет более слёзно канеш но имхо незаслуженно всторонку подвигаеца основной реальный возраст боца 25- 30 лет. Так вродебы получаецо что воевали одно пацанье а не почти всё мужское население

Mavlon

2017-05-08 10:42:42

Для меня эт тож самое когдакомуто говорят на 23 февраля типо ты не служил знасч не твой праздник. Ну я то допустим служил, но день то защитника отечества а не отслужившего мужика. И если китайцы ли немчура или ещо кто нападет то все какмилые пойдем родинузащищать и не важно будет уже служил ты или неслужил
тоже против "мальчишек"

а в варианте с "во веки веков" годится и Вечность

Mavlon

2017-05-08 11:01:40

ТБ звиняй еслечо за флуд. Но это очен правелный хороший столб. У меня дед и бабушка оба на фронте были. Оба покойные уже.Я чутка вот одной ноздрей нюхнул тока што они оба в полную силу испытали.
Ещо раз прлшу прощения . ТБ пешы. С наступающим Праздником всех!

Тёмное бархатное

2017-05-08 11:05:07

ФС, давай остановимся на варианте
софо_ра
2017-05-07 22:15:55
и вот еще что думаю
1) "что" после "взвода" затрудняет восприятие: поди сообрази, что это "что" относится не к взводу, а к солдатам
2) остались они лежать именно в весне, а не весной: так образнее. а поэтому не очень хороша цепочка "на поле (или в траве) - в весне"
3) травы не сминая - потому что это уже не тела лежат. да и трава новая выросла
4) если "навеки" заменить на "вовеки", то отсылка к молитве получается даже без "веков", а эта отсылка, абсолютно согласен, оправдывает пафос мига и Вечности
5) 19-летние - в самый раз имхо. 25 это уже скорее лейтенанты...
ТБ, я сейчас не на компе, а с телефона трудно править. тагшта либо ближе к вечеру, либо кто-то из коллег сделает

Тёмное бархатное

2017-05-08 18:10:54

Вот это и закрепим:

Между мигом и Вечностью нет рубежа
Для солдат из пехотного взвода.
Им вовеки, травы не сминая, лежать
В той весне сорок пятого года.

Спасибо.
ждем еще 24 минуты
сделано
по-моему, хорошая работа

С ПРАЗДНИКОМ

anatman

2017-05-09 09:03:02

зачот, отлично!
с Праздником Победы!

Щас на ресурсе: 282 (0 пользователей, 282 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.