В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Палец

2011-03-15 22:56:02

Автор: Вадим Викторыч
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 955
Комментов: 14
Оценка Эксперта: 30°
Оценка читателей: N/A°
Древо современного искусства плодоносит сухофруктами.
То ли кислород перекрыт, то ли дыхалку перехватило. Заскорузлый остаток сущего во всём. Кровь не пульсирует, жизнь не трепещет, мертвечина, зловоние.
Почему так?
Вроде стараются концептуально выразить некий позыв. Традиционные методы, речь идёт о визуальном искусстве – хлопотное дело. Нетрадиционных – хоть жопой ешь. Один из самых перспективных – перформанс. С участием самих художников или зрителей, театрализованная постановка, как бы..
Допустим, перформанс направленный против культа Моцарта в музыке: исполняет Елена Ковылина путем возлежания голой (лишь сланцы на ногах) на крышке белого рояля во время исполнения сонат Моцарта. Или перформанс направленный против насилия под названием «OTSOS» - та же Ковылина занимается прилюдно оральным сексом со своим партнером. Море придумок, короче. Главное придумать концепцию, а там искусствоведы накрутят, обоснуют, тиснут статейку.
Можно даже премию получить на бьеннале, конкурсе, фестивале и пр. Они проходят преимущественно: в гаражах, в заброшенных фабриках и заводах, в морге, в супермаркетах, на вокзалах, на квартирах, в полях и в лесах.
«Мы не маргиналы» - пишут на плакатах художники. Мало кто верит.
Почему?
Потому что их творения то и дело намекают на эту грань в мир иной или находятся за этой гранью.
Но это, как говорится, личное дело конкретного творца.

Хочу привести пример подачи искусствоведом эдакого творения.
Творение, относительно безобидное, достаточно известное в современном искусстве, ибо сделано мастером концептуализма под псевдонимом Монастырский.
Но подача, обратите внимание, по степени ебанутости весьма характерная.

Перформанс «Палец».
«Для того, чтобы поучаствовать в творческом акте этого (б\п) акционного объекта, нужно исхитрится просунуть (iне то что обычно просовывают туда, куда нужноi) руку в тесную черную коробку, закрепленную на уровне глаз, а затем выставить палец наружу в отверстие. Снаружи отверстие обозначено белым кружком. (iКакой палец выставить – субъективное желание участника творческого актаi). При этом часть тела, в данном случае палец, приобретает автономность, становясь (б\п) важной составляющей произведения искусства. Однако ситуация складывается при этом неловкая. Локоть с кистью «исчез» в недрах черного ящике, а отчужденный от тела, торчащий палец отдаёт неким подозрительным фрейдизмом (!?) при этом он как бы беспрекословно призывает к чему-то. Аки перст красноармейца с плаката Моора: «Ты записался (сука-блять)?». Однако текст на табличке, прикрепленный к коробке содержит не призыв, а назидание: «Палец или указание на самого себя, как на предмет внешний по отношению к самому себе» (хуй поймёшь, однако).
Художественное произведение принуждает к бесконечной рефлексии, втягивает в разрешении изощренного силлогизма (фразочка из разряда не берущихся). Механизм работы этой интерпретационной машины раскрыл сам автор, утверждая, что в данной работе наличествует сразу три действующих лица, ибо зритель и сам участник становятся отдельными персонажами (плюс ебучий палец).
Как говорил Виктор Шкловский,(цитато!) что для понимания искусства, следует добиваться не «узнавания» некоего образа в произведении, а правильно настроенного видения. Например, всем известная Наташа Ростова увидела в опере не сертифицировано прекрасное высокое зрелище, но нелепо кривляющихся дядек и теток на фоне дурацких декорации (так оно и есть на самом деле). В случае с «Пальцем» Монастырского отстранению, согласно наставлению Шкловского, подвергается не зрелище, а сам зритель, то есть как бы та же Н. Ростова. Возможно, что такой изощренный аппарат дает возможность ответить на вопрос , что такое произведение искусства, если оно может быть рассредоточено между текстом, объектом(пальцем) и переживанием эспериментатора-испытуемого. (Сунь палец и переживай: не отхуячит ли его). Неловкость позы и некая нелепость ситуации могут быть рассмотрены, как острый полемический ответ на стандартное обвинение в том, что весь концептуализм «высосан из пальца» (как будто это не так).
Но и это ещё не всё. В популярном соннике сказано: «если вы во сне видели свой указательный палец, то ищите причину ваших бед и хлопот в себе». (Разумно). Смягчает ситуацию только то, что этот философский аппарат насилия и понимания сущего изготовлен из обычной обувной коробки и весьма неаккуратно покрашен черной краской, а диалектически направленный текст отпечатан на машинке на клочке пожелтевшей бумаги».

Можно разве что добавить тезис некоего гностика Штокхаузена о восприятии: «Нужно сделаться совершенно пустым. Нужно, чтобы мышление остановилось, чтобы уже не возникало никаких (посторонних) образов и затем нужно не спеша нисходить в подсознание».
а почему все-таки палец, а не хуй? вот концептуально - почему?

докторЪ Ливсин

2011-03-15 23:04:01

вот ана кавылина сопственной персонай с рассуждением а хуе ..пардон -акционизме..

ссылка

жеманная пахатливая клиническая дуро..

AbriCosinus

2011-03-15 23:05:48

ЮрСаныч, право, ну оставьте палец в покое...
да нет, я не против пальца...
а вот видел однажды чорный квадрат, выполненный из чорной же икры. настоящей, тока подсохшей. это перформанс?

AbriCosinus

2011-03-15 23:11:10

Нет. Это икра. Подсохшая. И не спрашивайте больше.

докторЪ Ливсин

2011-03-15 23:15:26

вот перфоманс зоебись..
и акционизм, и недоебёшься..

докторЪ просто клад убийственных гифок

Вадим Викторыч

2011-03-16 00:34:23

ФС чорный квадрат из икры это инсталляция, то есть произведение из подручных материалов, напрмер, есть чорные квадраты из сушеных мух, окурков, гамна, пепла и пр. Первой инсталляцией, перевернувшей взгляды на искусство, был *Фонтан* француза Дюшана в виде писсуара аж в 1917. своеобразная революсьон! Считаетцо важнейшим достижением искусства 20 века. Дважды покушались на него: в 1993 поссал в него некий чел, кстати писсуар не подключен к трубам, в 2006 году тот же чел въебал по нему молотком в центре Помпиду, отколол кусок, подклеили.

Вадим Викторыч

2011-03-16 00:36:30

док +500
о! я почти как тот, который поссал. я штобы проверить правда ли это икра, отщипнул там уголок и пожевал. оказалось - правда.
Викторыч, я понял: инсталляция неподвижна, а перформанс должен двигацца.
вот я, поедающий ту икру, это уже перформанс, да?

Вадим Викторыч

2011-03-16 00:56:19

ФС,ты поедающий произведение искусства - перформанс 21 века. В перформансе должен быть чел под любым предлогом.
Инсталляция может быть кинетической, типа механикус или видеоинсталляция.
Всё это под кодовым названием визуальное искусство.

зиндан

2011-03-16 01:37:03

докторЪ Ливсин 2011-03-15 23:04:01
Дааа, ахуеть тупое дуро. Лутьше бы не пездела а раздевалась, залезала на ройаль и слушала Моцарта сцука.

Дед Фекалы4

2011-03-16 10:00:48

Действительно, перфоманс-это не что-то статичное в моём понимании. Версия с пальцем , имхо, несколько вторична.


Щас на ресурсе: 521 (0 пользователей, 521 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.