В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Литература без прошлого, или Долой библиотеки
2013-10-26 10:02:39
автор: bezbazarov
ссылка

Как многие наверняка заметили, сейчас проходит очередной раунд борьбы Эксмо/Литреса с сетевыми библиотеками и сетевыми же читателями. Так как информации, кроме своеобычных реляций правоторгового лобби, до сих пор очень мало, попробую ниже рассказать, что все-таки происходит. И почему оно происходит именно в такой форме. Забегая вперед — к защите чьих-либо прав разворачивающееся действо не имеет никакого отношения.

Текущий приступ начался где-то месяц-полтора назад. Обычно я не отслеживаю и не вчитываюсь в военную риторику поборников копирайта, так как их песни разнообразием не отличаются. Идущие по миру издатели, триллионы убытков, работающие дворниками гениальные писатели, расстрелять всех, посадить оставшихся, засудим все и вся… стоп. А вот это уже интересно. Не слишком доверяя собственным суждениям, не профессиональный юрист все-таки, не поленился поговорить, поискать статистику и покопаться во всей доступной информации. И… бинго. Но сначала пару слов о правовой ситуации.

Не будем касаться тех, кто тем или иным способом продает тексты в сети. Товаро-денежные отношения — вещь сложная и еще сложнее вести их честно. На воровстве ловили и Литрес, и АйМобилку, здесь нет ничего нового. Давайте посмотрим на некоммерческие вики-библиотеки по образу известной Флибусты.

С правовой точки зрения ближайшим соответствием будет YouTube, не более и не менее. YouTube для текстов, минус коммерция плюс вики. Что очень удобно, так как работать с YouTube мировая правовая система уже приноровилась, недаром он последние годы из судов не вылезает. Этот-то опыт мы и займем. В частности на сегодня выкристаллизовались следующие принципы.

1) Ресурс не считается владельцем размещенных на нем материалов. В случае какого-либо нарушения он не несет ответственность как виновник.
2) Ресурс не обязан самостоятельно проверять материалы на нарушения. Чтобы избавиться от ответственности как провайдер, он должен блокировать доступ к нарушающим материалам, и делать это он должен после получения полного и точного указания с подтверждением прав.

Дочитавшие уже поняли. Удивительно, но факт: эти усердные и неустанные защитники авторских прав за все годы не прислали подлым пиратам ни одной претензии. Вообще ни одной, не говоря уже о имеющих формальную силу. Было бы любопытно посмотреть на их переписку с провайдерами, но те, насколько мне известно, деталей не раскрывают, предпочитая просто избавиться от мелкого клиента. В своем праве, к сожалению.

Что следует из такого на первый — только на первый — взгляд странного поведения? Во-первых, как и ожидалось, с какими-либо судебными поползновениями товарищи пролетели бы как фанера над Парижем. Жаль, что у библиотек нет юридического представительства, так как это была бы классическая ситуация для иска о возмещение ущерба.

Однако давайте подумаем на шаг дальше. Почему они действуют именно так? Вряд ли от невежества, отдел высокооплачиваемых юристов не может не знать азов. И ответ лежит на поверхности — потому что их не интересуют какие-то права каких-то авторов, разве что в качестве словесной ширмы. Мы наблюдаем неуклюжую и доморощенную попытку продавить монополию.

Общеизвестно, что становление сети усилило конкуренцию среди производителей, расширив доступное предложение до масштабов всего мира. Однако это лишь часть мозаики и меньшая ее часть. Каждый труженик искусства конкурирует также и в первую очередь со своми предшественниками. Цифровые технологии подарили нам возможность остановить естественные распад и забвение произведений искусства. Картины больше не выцветают, книги не плесневеют и не расползаются от хлора, ноты не гибнут в пожарах. Каталоги и поисковые системы обеспечивают мгновенный доступ к неограниченному количеству данных. Идеальная память и идеальный архив впервые стали реальностью.

Но если произведения искусства больше не теряются, то со временем их количество достигает некой критической массы, затрудняя и просто делая ненужным создание нового. Трудно нарисовать новый гениальный натюрморт, если до тебя тем же занимались 10 поколений мастеров. Результат мы все можем наблюдать. Каков процент современных произведений в картинных галереях, как часто на концертах исполняют сочинения последних ста лет? В развлекательной музыке и кино, везде обнаруживается одна и та же тенденция. Странно было бы ожидать, что книги окажутся не подвержены аналогичному процессу.

Классические издательства живут за счет массовых продаж непрерывного потока новинок. Что же делать, когда уже написано больше замечательных книг, чем способен прочитать человек? И технологии обещают мгновенный доступ к ним? А ведь существует еще Самиздат, где хватает не только модного попаданства и ЛитРПГ, но и вполне серьезных документаций и мемуаров. Есть Амазон, перевернувший международный рынок и постепенно входящий на российский. Умные возглавляют прогресс, дураки пытаются остановить время и провернуть фарш назад. Сегодняшние законы о копирайте — дело рук последних. Смешно было бы наблюдать за попытками ввести вечный копирайт ради защиты «Happy Birthday» и Дональда Дака, если бы мы все от них не страдали.

Отсюда же происходят попытки закрыть библиотеки любыми средствами. Можешь — перекупи, не продаются — задави. Классика должна быть доступна только в платном переводе с русского на русский. 20-й век, советский период не нужны, слишком уж убого выглядит на их фоне сегодняшняя штамповка. Убрать старые, привычные переводы — пусть покупают наши современные, студентам иняза тоже подрабатывать надо. Никаких свободных лицензий, никаких любительских переводов и прочей ереси, авторов отбирает и раскручивает только издательство. Так выглядит борьба за существование, когда есть сила и деньги, и ничего кроме них.

Не сомневаюсь, что рано или поздно маятник качнется обратно. Так например в ЕС с прошлого года действует директива, узаконивающая использование orphan works («сиротских произведений»), готовятся правила по out-of-commerce (не издающимся и недоступным коммерчески) книгам. Не секрет, что на постсоветском пространстве доля подобных произведений особенно высока.

Подводя итоги, мы имеем дело с монополией в стадии (не)естественного расширения. Подмятый физический рынок раздразнил аппетит и теперь речь идет о контроле доступа к текстам любым способом. Потребитель должен жить настоящим и от потребления по возможности не отвлекаться. Насколько эта попытка окажется удачной, покажет время.
Источник ссылка
Вадим Викторыч 2013-10-26 13:09:56  
Вроде как коммунизм процветает в Инете. Все хотят бесплатного доступа и это понятно. Но на улице - капитализм рулит, как это не прискорбно. Поэтому будет найден таки способ отъёма денег, сравнительно честный.
Меня волнует другое. А именно
:Но если произведения искусства больше не теряются, то со временем их количество достигает некой критической массы, затрудняя и просто делая ненужным создание нового. Трудно нарисовать новый гениальный натюрморт, если до тебя тем же занимались 10 поколений мастеров. Результат мы все можем наблюдать. Каков процент современных произведений в картинных галереях, как часто на концертах исполняют сочинения последних ста лет? В развлекательной музыке и кино, везде обнаруживается одна и та же тенденция. Странно было бы ожидать, что книги окажутся не подвержены аналогичному процессу.
Развитие компьютерных технологий приводит к тому, что каждый сознательный житель Земли-матушки желающий фоткать, мазать холст и марать бумагу(монитор) выкладывает это для всеобщего обозрения, ожидая восторга. Раньше он делать этого не мог. Варился в небольшом кругу себе подобных и только единицы прорывались в информационное поле.
Да, ныне рулит постмодернизм. Так называемые, художники всех мастей складывают пазлы из кусочком прошлого мастеровитого искусства. Так и пусть себе тешатся. Всё таки есть ещё единицы способные на самобытность. В чём подтверждение и сей благословенный сайт.

Кешастик 2013-10-27 00:09:05  
Флибуста, блядь, висит у меня... Это происки?
ТопоР 2013-10-27 09:51:32  
А я все бумагу юзаю. Темень. Намедни у старушки купил сборник русских народных сказок за 10 грн. 1977г. издания. Она вообще сказала : " сколько дадите". У меня в голове некий аукцион образовалсо с самим собой : совезть торговалась с жадностью.
А тут - такое! Мало дал бабке.
ВИКТОР МЕЛЬНИКОВ 2013-11-01 12:01:45  
Топор +100500
ТопоР 2013-11-03 19:08:38  
Сборник Олеши купил за ( !!!!! 4 гривни!!!!!) ф том годе. Писят центов. Толсый, пахнет мыслями и уютом квартиры былого владельца. Толстый такой, как " Туманность Андромеды". Там - "Зависть" и еще рассказы.
Отцы. Мы ничо не теряем? У меня так и нет планшетника. и еще друк деццтва говном назвал * жалость на лице*. И еще я АбриКосинуса обидел, кажысь. И еще ебаная паранойа замучала. *упал лицом в половик и зарыдал*.
bezbazarov 2013-11-03 20:07:32  
не плакай
одно другого не отменяет
у меня бумажными забиты все закрома
скока тыщ томов и не пощщитаю уже, ещо и с Ъ полно.
но вот долго мусолить в руках Историю Тома Джонса Найдёныша или Сагу о Форсайтах, да ёщё и в карман в променад их запихнуть - это промблема.
ты понимашь об чом я?
ТопоР 2013-11-03 20:18:09  
Многотомникъ не лезет в карман. Че не понять-то. А сума заплечная ( переметная, чувал, вещмешок, рюкзак)?
ТопоР 2013-11-03 20:38:00  
У бумаги есть дух. Если смотреть сквозь страницу - проявляется картинка (картина) сюжетная. Дома, люди. Лошади, наконец. А в монитор смотри, не смотри - хуй один. Жыдкокристаллический.
ТопоР 2013-11-04 08:57:50  
А как по кумполу соседу на передней парте долбанешь, а! Эээээххх! А планшетником - болт. Экран жалко. Вот тебе вторая выгода(с)
ТопоР 2013-11-04 08:58:26  
учебником всм.
anatman 2013-11-04 10:15:52  
ТопоР, планшетом то надо торцом хуячить соседу по партии, или углом
anatman 2013-11-04 10:35:35  
...всмысле чтобы монитор сбереч
bezbazarov 2013-11-04 18:14:38  
кстате вот наконец в сериалах ментовский начали наконец показывать как по правде задают вопросы с помощью справочной литературы - через толстый телефонный сеправочник еблыыыысь по макушке!
или самим справочником хуйййййаяк! по уху.
и вопрос сразу понятен, и ответ появляейцца правильный, даже не листая жолтые страницы.
ТопоР 2013-11-04 18:58:10  
В фильме "Пепел" героя Миронова (вора) сильно били МГБшники. А он все стерпел,косатик. Нахуя только? Нестыковка сужета какайто. Нет новых фильмов хороших. Сны и то интересней.
bezbazarov 2013-11-04 19:27:20  
у Пепла меня хватило на пол первые серии - давно не попадался более роялистый и несуразный сериал.
практически суперразвесистое клюквенно-голливудское видение российской реалии.
в кино такое надо смотреть не с поп-корном, а с запасом памперсов.
ТопоР 2013-11-04 19:50:23  
Таежный роман доставил. Гуськов крепкай октер. А этот - да.
Вадим Викторыч 2013-11-04 23:37:37  
Да уш, "Пепел" - подстава за подставой! И кликухи у Миронова-Машкова одинаковые и бабу они одну никак не поделят и брошку, блять, суют одну и ту же и к узкой дорожке бредут, как сомнабулы и убить друг друга не могут. А когда шинельку на бабу напяливал, думаю, ну щас кранты ей. И точно: стрелял, да не застрелил. Однако загубил режиссёр Машкова с бабой. Миронова оставил. Может для следующих серий, хехе.
Вадим Викторыч 2013-11-04 23:38:21  
Кстати, там Багиров в сценаристах
Тёмное бархатное 2013-11-05 08:01:51  
Баба в "Пепле" - зачотная, актриса Лядова кажется, нравицца она мне, Мария Миронова ещё из современных..
Лесгустой 2013-11-05 08:44:20  
Вадим Викторыч 2013-11-05 00:38:21
Авторы сценария - Сфинкс и Ренсон. Хуле от них ждать окромя говна?
bezbazarov 2013-11-05 12:19:10  
опа-на...
а я титры не читаю обычно
потому как смотрю тока с хорошыми актёрами, как правило из нынешней питерской плеяды, Ментовские войны и пр.
у нас Карпов и всё никак Меч-2 не доснимут.
и вот кода сценарист Куликов - это залог писдатости.
Тёмное бархатное 2013-11-05 15:11:35  
bezbazarov 2013-11-05 13:19:10

С нетерпением жду выхода фильма "Географ глобус пропил" по одноименной повести Алексея Иванова. У этого автора прочитал всё - "Географ" - имхо самое крутое.
Надеюсь, что Хабенский осилит роль настоящего Запойного.
Кешастик 2013-11-05 22:05:23  
ТопоР 2013-11-03 21:38:00
А в монитор смотри, не смотри - хуй один. Жыдкокристаллический.

Вот жеж... А я смотрю, не смотрю - одни буквы. И никакого хуя. Даже жыдкокристаллического.
Слушай, дай мониторчег напрокат! У меня неправильный какой-то.
bezbazarov 2013-11-05 23:45:08  
ТБ - а у меня Сердце Пармы щто то ну никак не пошло....
остальное да, весьма.
Хохол Карней 2013-11-06 15:47:49  
За Машкова с Мироновым обидно, актеры гениальные, а играть нечего... Вот в Идиоте они вышаки выдают и еще Машков в "Крае" Алексея Учителя очень запомнился! Вот бля актеры есть, а фильмов для них нет грусна аднака..
ТопоР 2013-11-06 20:42:20  
Димон! "Идиот" Миронова - его леблядиноя пестня! И ничо я не зобывал.
ТопоР 2013-11-06 20:56:33  
Я идиот.
bezbazarov 2013-11-07 13:59:53  
Костя, может быть тебя утешыт, што на днях у меня распух аккумулятор в электрокнишке, реанимацыонно-восстановительные работы успеха не имели, книшка была в серцах ёбнута об пол и выкинута в мусоръ.
не то штоб я внял твоим сетованиям - она просто от старости сломалась.
а теперь плохая для тебя новость - у меня остался планшет.
бе бе бе....
ТопоР 2013-11-07 17:24:16  
bezbazarov 2013-11-07 14:59:53
Не.Никада не смеялсо в кинах, где фсе падают. Жаль дивайса - ведь за ниво пришлось въябывать, тратить время и силы. Я не сторонник концепции, но не злорадный мещанин. Тоже хочу купить жене большойтелефон. Модно,знаете ли.
ТопоР 2013-11-07 17:34:08  
ПС. У друга - дизайнера фотик утонул в море, хороший Никон, дорогой. А у меня никакого не было. Я просил : подари мне, я восстановлю. Думал : починю, поюзаю, и верну. Не дали. Сказали - не восстановить.
Я очень любил винилы. Это были живые организмы, я говорил с ними. На СД диски смотрел, как на роботов. Потом винил ушел, СД стал живым, осязаемым.
Потом появилась цифра, теперь - файлы. Включил инет - там Майлс Дэвис с МакФеррином цельный день. Вкусно, но грустно.
Ярослав! Вот ты слушаешь дома целый концерт Дип Перпл " Мэйд ин Джапан" полностью, сидя в кресле?? или " Мешн хэд"?
Вот психоз какой : музыку можно было пощупать, чуть не лизнуть (простите) , а щас?
bezbazarov 2013-11-07 17:44:06  
винил - это судьба.
это эпоха.
вот не разу не лукавлю, без раздумья поменял бы весь хай-тек на винил Кринедс и на первый ряд в открытом кт сада им. Баумана с "Железной маской".
это было вкусно и дышало.
Хохол Карней 2013-11-08 12:46:27  
Дааа, винил "Queen" Вечер в опере, винил Флоидов "Стена" и "Обратная сторона луны", мне повезло, у меня старший брат занимался дисками, менялся на рынке фарцовщиков , в лесу на окраине Самары, бегал от ментов,отдавал последние бабки за какой-нибудь Балатоновский Дип Перпл, а Эми было за счастье!!! А мне помнится "Золото Макенны" с обнаженным женским телом в мутной воде и песней Валерия Ободзинского, да много еще чего ...
bezbazarov 2013-11-08 17:42:31  
ууууууууууууууууууу
Ободзинский это был хит хитов
ТопоР 2013-11-09 06:03:43  
Я у папика выманил 25 рубасов, спиздел, что в школе собирают на ремонт. Купил на радиотуче Квинов с Багемской рапсодией. Батя пиздил меня в гараже камерой от велика Минск, диск спрятал !не разбил! и отдал только спустя пол-года, когда я помог ему картофан выкопать.
ТопоР 2013-11-09 06:07:08  
Што то уходит, што-то приходит. Зато теперь за бугор можно ездить, и телеки цветные - на всю стену - недорого.
ТопоР 2013-11-09 09:55:07  
А вот таг умрут любимые мультяжкиыыыы:
Вот список мультфильмов, которые не стоит показывать детям по мнению правительства РФ:

1. “Ну погоди”, 1969 г. Пропаганда хулиганства, нездорового образа жизни, издевательств над животными.

2. “Чебурашка и Крокодил Гена” 1969 г. и 1971 г. Пропаганда курения и жестокого обращения с животными.

3. “Карлсон, который живет на крыше”, 1955 г. Пропаганда чревоугодия, курения, жестокого обращения с животными, развращения малолетних.

4. “Ежик в тумане”, 1975 г. Вы думали это трепетный мультик о поисках друга в тумане? Ан нет. Это как раз “информация, вызывающая у детей ужас, панику и страх”. Чего стоят те кошмары, которые пришлось пережить ежику, пока он добрался до медвежонка.

5. “Винни-пух и все-все все”, 1969 г. Опять же пропаганда чревоугодия – у Карлсона было варенье, у Винни это уже мед (“что круче, мед или малина?”). Ну а за реплику ослика Иа “входит и выходит” мультфильм точно должен быть занесен в категорию 18+. Кстати, ослик, оказывается, еще и неприлично воспитан – без особых стеснений демонстрирует свой зад (то есть отсутствие хвоста) – пропаганда аморального поведения как она есть.

6. “Бременские музыканты”, 1969 г. Пропаганда проституции, хулиганства, бродяжничества, азартных игр. У героини, кстати, слишком короткое платье. Злоупотребление яйцами может привести к сальмонеллезу – значит, пропаганда нездоровой пищи (“Макдоналдс” отдыхает). А в одной из песен есть такие строчки “мы любим убивать и бить баклуши… мы разбойники – пиф-паф и вы покойники” – пропаганда насилия и терроризма налицо.

7. “Приключения поросенка фунтика”, 1986 г. Похищение детей, использование рабского детского труда (в данном случае, работа в цирке), а также незаконное использование огнестрельного оружия.

8. “Трое из Простоквашино”, 1978 г. Пропаганда бродяжничества, а также курения и незаконного владения имуществом (домиком в деревне). Шарик носил ружье – опять-таки непоправимый вред для детской психики.

9. “Обезьянки”, 1987 г. Эти маленькие провокаторы явно научат детей плохому. А еще песня из мультфильма со строчками: “в каждом маленьком ребенке, и мальчишке, и девчонке есть по двести грамм взрывчатки или даже полкило” – тут уж как минимум пропаганда терроризма.

10. И самый нежелательный к просмотру – “Жил-был пес”, 1982 г. Тут вам и хулиганство, и чревоугодие, и спиртное. Похищение младенцев, жестокое обращение с животными, оргии, допускаю, что и наркотики в ту ночь тоже имели место быть, ибо просто от переедания волк не выдал бы свое, ставшее крылатым, “щас спою”.
Цытата.
ТопоР 2013-11-09 10:04:18  
Это я гуглил про Машу террористку и медведя - терпилу.
Ребенок от ящика не отходит!! Газон с качелью и электромашинкой - нафег. Выключаю - истерика. Какой инфантильный ребенок растет ггг.
Зомбируют детей. Шота с етим мультом не то.
bezbazarov 2013-11-09 17:55:25  
под лозунгом
Боже, храни идиотов! :::
В России появятся флипбуки
Марина Латышева 00:04, 08.11.2013



«Флипбук — своего рода компромисс между бумажной книгой и электронным гаджетом, — так в редакции «Эксмо» прокомментировали для РБК daily новости о появлении в издательстве нового продукта. — Обладая преимуществами последнего (легкость, эргономичность), он, как ни крути, бумажная книга. Мы рассчитываем, что этот формат привлечет молодежь, которая сейчас читает все меньше и меньше».

Флипбук — небольшая (примерно 6 на 12 см) и напечатанная на тончайшей бумаге книга, напоминающая экран электронного устройства для чтения. Ее читают, держа одной рукой и пальцем листая страницы. В ближайшее время издательство планирует выпустить «Марсианские хроники» Рэя Бредбери, «Норвежский лес» Харуки Мураками, «Над пропастью во ржи» Джерома Д. Сэллинджера, «Generation П» Виктора Пелевина. Первая партия наименований (всего их два десятка) издается тиражом 10 тыс. экземпляров каждое. Что, как считают в «Эксмо», для книжного рынка немало.

Флипбуки были зарегистрированы как товарный знак в 2006 году в Нидерландах (права именно на эту запатентованную голландскую технологию dwarsligger и приобрело российское издательство). Спустя два года после выхода на рынок было продано около миллиона экземпляров. Директор издательства «Фантом Пресс» Алла Штейнман склонна считать флипбуки и другие подобные изделия не столько книгами, сколько приятными аксессуарами. «Такого рода продукцию я сегодня часто вижу на Западе, образцы ее появились и в России, — рассказала она РБК daily. — Как книга, которую хочется читать, все это не очень удобно и вряд ли будет работать, но как подарок смотрится интересно. И потом, хороши самые разные способы привлечения людей к процессу чтения, чтобы объектом чтения были не только SMS».
ссылка

Щас на ресурсе: 331 (1 пользователей, 330 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.