Залогинься!
Слушай сюда!
poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине. Француский самагонщик
poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью. Француский самагонщик |
Автор: AbriCosinus
Рубрика: ЧТИВО (строчка) Кем принято: Француский самагонщик Просмотров: 1068 Комментов: 35 Оценка Эксперта: 29° Оценка читателей: 29° - Посмотрите внимательно. Что здесь изображено?
- Доктор. Это банальные пятна Роршаха. Поверьте, я в своем уме. Послушайте, это действительно было. Очень важно, чтобы меня выслушали. - Ну-с, раз вы настаиваете. Извольте. Слушаю. - Я лежал в отделении отоларингологии с диагнозом: искривление носовой перегородки. А соседом по палате был некий Саша. С воспалением среднего уха. Когда я поступил, он уже был прооперирован и ходил с огромной повязкой на ухе, словно Ван Гог. - Не отвлекайтесь, пожалуйста. - Извините. Да. Этот Саша часто пропадал по ночам. Ну - так ведь лето, тепло, сирень вот в окне торчит, дурман на весь этаж. И никто его не разыскивал. Неважно. В общем, анализы я сдал, и два дня спустя меня прооперировала хирург Ирина Дмитриевна, красивая такая хрупкая женщина. А перегородку ломала долотом с молотком, как завзятый столяр. Помогала ей Ольга, ассистентка – голову мою фиксировала, молотки подавала. Обе реально по локоть в крови были. В завершении операции натолкали бинтов в каждую ноздрю – чуть не по двадцать метров. - Эти подробности существенны? - Позже все будет важно. В четверг Саша опять ночевать не пришел. В полночь я запер палату. Долго не мог уснуть. И вдруг – внезапно – как-то, знаете, тревожно стало. И тревога эта стала нарастать. Сирень в окно – прямо как живая – почти на подоконник налезла. Думаю, надо покурить. Я поднялся, щелкнул выключателем. А света нет. И на улице темно – рядом с кустом сирени торчит разбитый фонарь. Покачивает безликим абажурным нутром, словно колокольчик. Беру я с подоконника пачку «Честерфилда». Пачка, как лягушка, скачет мне в руки. Нервы, думаю. Я откинул картонный козырек пачки, вынул сигарету. Размял в пальцах. Помню - сигарета показалась пересушенной. Прямо хрустнула так ломко, как сустав. - Мне кажется, вы чрезмерно усердствуете в деталях. - Извините. Дальше-то все и началось. Скрипнула дверь. Я обернулся, смотрю – в лунном свете заходит в палату Ирина Дмитриевна. Медленно так. С закрытыми глазами. А в руках – голова Ольги, ассистентки. Тут же в окно хлынул яркий такой, почти прожекторный свет. Откуда? Ведь фонарь-то разбит! Оборачиваюсь: а там сирень распухла, куст стал вдвое больше и половина куста – белая! Но – самое страшное – на фоне куста Саша стоит! Смотрит на меня пристально... Я думаю – да как же он в окне? Ведь у нас второй этаж! Тут в дверях – шорох. Оглядываюсь: Ирина Дмитриевна ко мне шаг сделала. Глаза открыла и смотрит, не мигая. А Ольга рот безмолвно разевает. Ну, то есть, не Ольга, а голова ее. И кровь у нее – тонкой черной струйкой изо рта. Как я тут же не сошел с ума – не знаю… - Вы не припоминаете каких-нибудь характерных деталей – запахов, звуков… - Да-да, помню! Меня сбивали с толку какие-то звуки невпопад. То со стороны окна, а то – от двери. Я, как застрял на полпути от окна к двери, так и стою – только головой верчу. В окне – хруст. Оборачиваюсь. Саша на фоне белоснежной сирени стоит в воздухе, ласково улыбается мне и закуривает. Тут – опять вспышка яркого-яркого света. И видно стало, что у него вместо пальцев – тонкие белые сигареты, а курит он длинный суставчатый сморщенный палец. Кажется, указательный. От неожиданности я даже нового страха не ощутил. Старого хватало. Какое-то болезненное любопытство вместо страха накатило. Саша затянулся, пустил струю дыма в воздух. А сигарета-палец сама согнулась и - так аккуратненько, деликатно - с себя самой столбик пепла на подоконник стряхнула. Тут и я, словно под гипнозом, закурил. Только первую затяжку сделал – зашуршало что-то в пачке «Честера», которую я на тумбочку положил. Пачка сама собой приоткрылась, и из нее ко мне потянулись длинные сморщенные пальцы. Узловатые, словно собранные из бамбуковых палочек. Ногти длинные, темно-вишневые. Как кровь… Дальше помню только, что Саша и Ирина Дмитриевна рядом стоят. Смотрят на меня ласково и внимательно. А голова Ольги – на столе губами шевелит. Рука старческая из пачки «Честера» наполовину вылезла и пальцами по тумбочке сухо барабанит. Потом все пропало… *** На пустой полуосвещенной сцене университетского ДК обсуждалась концепция предстоящей постановки «Вия». Режиссер студенческого театра, черкая что-то в пухлом засаленном блокноте, беседовал с исполнителями ролей Хомы и панночки: - Саша, вы отметили, как он реагировал на звуковые и световые сигналы? - Да, Адольф Ильич, все отчетливо проявлялось. - Теперь вы имеете детальное представление о психологическом настрое для мизансцены в церкви. Перечислю недостатки: Саша, вы слишком явно втолкнули дополнительную сирень в окно. И потом, почему белую? Это же не стыкуется с правдой жизни! Кроме того, лестница, на которой вы стояли под окном, попала прямо в луч световой пушки. Хорошо, что Лена отвлекла пациента бутафорской головой. А так – чуть не погорели! Теперь - Лена. Изображая Ирину Дмитриевну, вы прекрасно создали этакую атмосферу постепенно нагнетающейся неизбежности. В меру напряженно и натурально. Но опять спрошу: вы рассмотрели зарождение смертельного страха? Важно понимать, что ужас – как предыдущая стадия – существенно иное состояние. Вы зафиксировали момент, когда он поседел? Для будущего спектакля – наиважнейшая деталь. - Да, Адольф Ильич. Мы с Сашей в финальном эпизоде стояли, практически зажав пациента между собой, и смотрели ему прямо в глаза. Свет подавался не всегда синхронно – бликовали зрачки. Но вопросов по сущности механизма страха нет. А поседел он сразу, как кисть в пачке зашевелилась. - Отлично! Не забудьте, кстати, вернуть эту электромеханическую руку. Я одолжил ее на пару дней в мастерских МХАТа. А где Петя Шевченко – он же во втором составе играет Хому? - Адольф Ильич, сейчас Петр - с пациентом. Разыгрывает психиатра, завершает разбор пережитого. Поскольку при организации эпизода в палате он подавал свет, то событийных деталей не видел. Заодно страх в ретроспективе просмотрит. - Прекрасно! Есть еще новость. После «Вия» будем ставить «Две стрелы» Александра Володина. Детектив каменного века. Вам задание: Леночка, обработайте на Ленинградском вокзале машинистов «Красной стрелы». Там не так много экипажей. Петя и Саша устроятся помощниками машиниста на два различных экспресса. Затем - одновременный старт двух «Красных стрел» с Ленинградского вокзала. Когда диспетчера сообщат машинистам, что стрелки переводят их на один путь и поезда близки к столкновению, важно детально зафиксировать специфический ужас неминуемой гибели. Реакция машинистов будет уникальным образцом глубинного доисторического страха. На сегодня все. Следующая репетиция – в пятницу, сбор в шесть вечера. *** Отпустив молодых артистов, режиссер Стружкин не торопился уходить. Адольф Ильич, отложив тяжелые очки в сторону, лениво курил и, щурясь, листал четвертый том собрания сочинений Гоголя. В мертвой тишине раздалось сдержанное покашливание-вопрос. Не поворачивая головы, режиссер приветственно махнул рукой – проходите. Из темного зала на сцену медленно поднялся худой долговязый мужчина. Копна седых волос гостя резко контрастировала с букетом темно-красных роз, который он протянул режиссеру. - Добрый вечер. Это – вам. Вы ведь главный режиссер? - Добрый вечер. Чему обязан? От посетителя несло больницей – этой неизменной смесью запахов йода, хлорки и чего-то кислого и тоскливого, нигде, кроме как в больнице, не господствующего. Из-под длинного плаща мужчины виднелись заляпанные грязью темные брюки. Обут он был в облезлые больничные тапочки. Страшная догадка поразила режиссера. Ледяная игла страха проткнула его темя, скользнула вдоль позвоночника и вонзилась в левую ступню. - Кто вы? - Ваш благодарный зритель. Волею судеб – сегодня – в амплуа режиссера. Коллега, так сказать… Стружкин приподнялся, но гость спокойно и сильно надавил правой рукой ему на плечо, вернув режиссера в кресло. Потом странный посетитель, как фокусник, вынул из кармана горсть муки. Парализованный ужасом Стружкин безмолвно наблюдал за действиями неожиданного визитера. Тот высыпал муку на голову режиссера, в секунду превратив его в поседевшего страдальца. Затем долговязый извлек на свет надорванный пакетик с кетчупом и брызнул содержимым прямо на пиджак режиссера. Кетчуп растекся кроваво-рыжей кляксой на серой ткани. - Что вы делаете?! Что это значит?! Да для чего все это?! – сдавленно прошептал Стружкин. - Для достоверности мизансцены, - великолепно артикулируя, поставленным голосом ответил незнакомец. И достал из правого кармана плаща черный металлический предмет, тускло блеснувший в полумраке сцены. Напрасно говорят «черный зрачок ствола», машинально отметил режиссер. Никакой это не зрачок. Черная дыра. Так точнее. *** Как обычно по вечерам, администраторша Тихонова смотрела телевизор в своем кабинете, что соседствовал со сценой. Когда за стеной раздался оглушительный выстрел, она даже не обратила на это внимания. Спецэффекты, которыми изобиловали постановки Адольфа Ильича Стружкина, давно приелись. И уже не раздражали.
Нет, ну это точно не "стебный смешной рассказ"
И не короткий нихуя. Хуерга как таковая.
Аптека, улица, сирень (типа Ц). Ломилась в окна звёздная сирень(Ц). "половина куста – белая!" Белочка, ога. "А в руках – голова Ольги" За Ольгу атветиш. Меняй имя, зверь. "вы прекрасно создали этакую атмосферу" - да ничо вы не создали.
Ставлю оценку: 4
Здорово болезный. Чо злой такой? Как самочу?
Ёптыть! Чота стал смотреть по деаганале и прачетал сначяла - "Когда я поступил, он уже был прооперирован и ходил с огромной повязкой на хуе, словно ВолГов".
Гыгыг.. Щас снова четать буду, внимательно..
По мне так можно было закончить после фторых звездачек.
Всё. Осилел!
И Саша Штирлиц почему-то вспомнился. Ностальжы..
Ставлю оценку: 20
"Когда я поступил, он уже был прооперирован и ходил с огромной повязкой на хуе, словно ВолГов". - вот это стёб и коротко! 50 градусоф!
Медвежуть 2009-10-20 02:21:33 Падыхаю, патаму и злой (но объективный. не стёбно значит нах). Хачю штоп фсем было плохо а не тока мне.
"Это банальные пятна Роршаха". Пятна Роршаха вапще наше фсио! Самое смишное место в росказе. И не банальные сафсем...
Ставлю оценку: 38
Ставлю оценку: 35
хорошо. первый эпизод классика страшилок.
Ставлю оценку: 37
Ставлю оценку: 42
ну тут, по крайней мере, до слога не доебёшься. хотя было бы слово, а белинские найдутся.
Ставлю оценку: 33
Ставлю оценку: 30
понравилось.
а белинских я бы лично мочила в сортирах.
Понравилось. Но вот куст сирени вряд ли сможет торчать в окне второго этажа... Ниже кустики, метра 4 высотой...
СМП, поскольку все описанное - чистая правда, не могу не процитировать:
Сирень обыкновенная — Syringa vulgaris L . Распространённый декоративный кустарник высотой 2-8 метров с сердцевидными листьями и сиреневыми или белыми мелкими душистыми цветками, собранными в пирамидальные метёлки, семейства масличных (Oleaceae).В культуре встречается повсеместно в садах и парках.
Ничосебе... Я погуглила когда комент собиралась написать, мне сказало, что максимум 5 метров бывает. Тогда сорри, забираю свои слова обратно.
Петя Шнякин 2009-10-20 02:21:56
Сжок, сжок! Завидую тебе, Петя. Так уметь четать, точнее прочитывать! Чесслово!
нене..
Ставлю оценку: 15
Ставлю оценку: 35
Ставлю оценку: 23
Походу - рассказ, опоздавший на конкурс страшилок на ЛП....
Хотя сдувшийся финал наводит на мысль о нехватке времени.
Ставлю оценку: 30
Ставлю оценку: 26
Ставлю оценку: 28
Кляzzz! Адольф Ильичь;))ищё б фамилию ему Муссаленин;))
Понравилось(zабивая на конкурz) Концовку б правда помуняль, но до фторых звёздочек зачёт полный.Да и после,до "-Кто вы?" К тому жэ даэ кругозор рассширил дэц.Недавно лядел кинчиг - "Хранители",ничётаг кстате кин, - персонажи цикавые е.так там среди прочих имеиццо некто Роршах(ху расслышать мог,качество паганое)... А терь фсё ясна шо да как... и без фсяких там гуглофф.- кидаешь в эфир пЫтання(?) и ответ находит тебя сам,с таймом;)
Ставлю оценку: 39
|
Щас на ресурсе:
285 (1 пользователей, 284 гостей) :
|
Copyright © 2009-2024, graduss.com ° Написать нам письмо ° Верстка и дизайн — Кнопка Лу ° Техподдержка — Лесгустой ° Site by Stan |