Залогинься!
Автор: Лоффкач
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория) Кем принято: Француский самагонщик Просмотров: 2816 Комментов: 4 Оценка Эксперта: N/A° Оценка читателей: N/A° Вчера я отмечал день рождения, а сегодня у меня есть еще один повод выпить, уже более грустный. Ровно шесть лет назад безвременно покинул этот мир замечательный композитор Бэзил Поледурис. Связав все свое творчество с киноиндустрией, он практически лишил себя шансов обрести широкую известность. При том, что музыку его слышало подавляющее большинство населения Земли. Ну вот такой удел у них, у кинокомпозиторов. Музыку кино я люблю и слушаю давно, и ценю этот жанр как золотую середину между скучной классикой и банальной коммерческой инструментальной музыкой. Конечно, киномузыка имеет свои недостатки – в частности, когда композиторов заставляют сочинять покадровую озвучку, редко получается что-то хорошее. Но есть таланты, способные даже в таких неблагодарных условиях писать прекрасную музыку. И наш герой – один из таких.
Бэзил Поледурис – выдающийся американский кинокомпозитор, автор музыки к таким фильмам, как «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель», «Голубая лагуна» и «Возвращение в Голубую лагуну», «Робокоп», «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Освободите Вили», «Горячие головы-2», «Охота за «Красным октябрем»», «Звездный десант» и другим известным кинохитам. Что немаловажно, Поледурис – один из самых мелодичных композиторов в истории кино, благодаря чему до сих пор входит в десятку наиболее любимых и популярных кинокомпозиторов среди любителей жанра. Несмотря на это, в рунете ему посвящены лишь полторы строчки в Википедии. В отличие от глобальной сети, где можно найти немало интервью с композитором, воспоминаний о нем, рецензий на альбомы и прочей информации на английском языке. Посему решил я восполнить этот пробел и написать нижеследующую статью. Полностью отдавая себе отчет в том, что на нашем сайте я не найду целевую аудиторию для данного текста, я все же надеюсь, что статья будет интересна в первую очередь киноманам и просто любителям хорошей инструментальной музыки. А во-вторых, отныне поисковые запросы по имени композитора будут направлять людей к нам на сайт, что тоже хорошо. Ранние годы Вассилис Константинос Поледурис, он же Бэзил Поледурис, он же Бейзил Полидурис (как было принято переводить в 90-е годы) родился 21 августа 1945 года в Канзас-сити в семье греческих эмигрантов. Родители были верующими, и мальчик много времени проводил в православном храме. Именно церковная хоровая музыка явилась первым музыкальным впечатлением мальчика, её влияние на свое творчество композитор не раз признавал в будущих интервью. Второе увлечение пришло с киноэкрана, это была киномузыка не менее выдающегося композитора Миклоша Рожи. Надо заметить, увлечение вполне достойное: венгерский композитор, во времена третьего рейха эмигрировавший в Америку, имел консерваторское образование и, помимо успешной работы в Голливуде, параллельно продолжал сочинять академическую музыку. Как бы то ни было, в семилетнем возрасте Поледурис начал учиться игре на фортепиано, а по окончании школы отправился в Лос-Анджелес продолжать музыкальное образование. Поледурис поступил сначала в школу музыки Университета Южной Калифорнии, намереваясь стать оперным дирижером. Однако позже перевелся на кинофакультет, где, кроме музыки, изучил еще режиссуру, операторскую работу, монтаж и звукорежиссуру. Его сокурсниками оказались такие известные в будущем кинодеятели, как Джордж Лукас, Тейлор Хэкфорд, Джоном Милиус и Рэндал Клайзер. С последними двумя у Бэзила завязались дружеские отношения, и оба сыграли определенную роль в карьере будущего кинокомпозитора. В архивах университета сохранились студенческие фильмы, в которых ребята попеременно опробовали разные кинопрофессии. Чтобы накопить денег для съемки собственных фильмов, студенты периодически снимались в массовках и эпизодических ролях различных теле- и кинопроектов, в том числе и наш герой. Кадр из телесериала «Звездный путь» (1967). Бэзил Поледурис – второй слева. По окончании института у Поледуриса долго не ладилось с карьерой, и, несмотря на яркий композиторский талант, он, подобно большинству известных голливудских кинокомпозиторов, пробирался к славе через шлак документальных, образовательных, телевизионных фильмов и кинолент класса «Б». Единственным светлым пятном на жизненном пути в те, по сути, застойные для Бэзила годы явилась женитьба в 1969 году на Барбаре «Бобби» Годфри, дочери английского актера и режиссера Питера Годфри и американской актрисы Рене Годфри. С будущей супругой Поледурис познакомился в институте. В 70-е годы у Бэзила и Бобби родились две дочери, Зои и Алексис. Зои также связала свою жизнь с музыкой, в том числе поработав в нескольких фильмах с отцом. Первым крупным кинопроектом в карьере Поледуриса стал фильм о серферах «Большая среда» (1978), совершенно не случайно снятый его сокурсником Джоном Милиусом. Карьера Милиуса в 70-е была успешнее, чем у друга-композитора: он уже снял два крупных фильма «Диллинджер» и «Ветер и лев», а также был соавтором сценариев «Грязного Гарри», «Высшей силы» и «Челюстей». Привлекши друга к работе над фильмом в качестве композитора, Милиус по сути ввел его в мир крупной киноиндустрии, дав старт будущей блестящей карьере. «Большая среда» не стала чем-то значимым в истории кино, и ныне справедливо забыта. Поледурис написал к фильму полноценный симфонический саундтрек, что делает честь спортивному по своей сути фильму, но и эта музыка не стала чем-то выдающимся в творчестве композитора. Однако участие в проекте обеспечило Поледурису плацдарм для дальнейшего продвижения в мир большого кино. 1980-е годы Тем не менее, свой второй крупный кинофильм Поледурис озвучил только спустя два года – в 1980 г. На этот раз режиссером был уже Рэндал Клайзер, а фильм назывался «Голубая лагуна». Пожалуй, именно с этого фильма можно начать отсчет успехов Поледуриса на композиторском поприще. Фильм получился удачный, его помнят и поныне, а Поледурис написал к нему очень мелодичный и ставший популярным в среде поклонников саундтрек. Прозвучавшая там музыка очень лирична и даже, на мой взгляд, чрезмерно слащава. Но, с другой стороны, как еще озвучить эротически-романтическую историю любви мальчика и девочки, разворачивающуюся на фоне экзотических тропических пейзажей? Любовная тема из «Голубой лагуны». А уже следующая, третья по счету, работа Поледуриса в большом кино оказалась такова, что если бы он после этого фильма вообще ничего больше не сочинил, то все равно остался бы в истории кино как один из самых выдающихся кинокомпозиторов. Продолжение: ссылка
познавательно. а то ни сном ни духом про этого Поледуриса
красиво и интересно.
спасибо, Лоффкач. ждем продолжения.
последняя мелодия наслуху. кино , правда, не смотрел. но охуительно.
продолжение будет интересно прочитать.
Лоффкач, интересно как! К стыду своему, музыку Поледуриса слышала, а вот кто написал её - никогда не интересовалась.
Пишешь ты замечательно. Пошла читать продолжение. |
Щас на ресурсе:
66 (2 пользователей, 64 гостей) :
|
Copyright © 2009-2024, graduss.com ° Написать нам письмо ° Верстка и дизайн — Кнопка Лу ° Техподдержка — Лесгустой ° Site by Stan |