Залогинься!
Автор: Лоффкач
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория) Кем принято: Француский самагонщик Просмотров: 2989 Комментов: 7 Оценка Эксперта: N/A° Оценка читателей: N/A° Часть 1: ссылка
1980-е годы (продолжение) Итак, третьей киноработой Поледуриса стал следующий фильм Джона Милиуса «Конан-варвар» (1982) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Саундтрек к «Конану-варвару» - очень особенный, выбивающийся за рамки жанра киномузыки. Это действительно музыкальный альбом, где каждая композиция самостоятельна, без повторяющихся тем, а музыка содержательна, мелодична, разнообразна, не имеющая ничего общего с фоновым звучанием. Альбом слишком хорош для того, что принято ассоциировать с саундтреками; скорее, это – хоровая симфоническая сюита. Продюсер фильма Дино Де Лаурентис первоначально назначил композитором фильма своего соотечественника Эннио Морриконе, и тот даже успел написать для фильма некоторое количество музыки. Милиус буквально уговорил продюсера взять в проект Поледуриса. Де Лаурентис считал, что фильму будет достаточно эстрадного саундтрека, в этом направлении работал и Морриконе. Милиус, по сути автор фильма (сценарий был написан им совместно с Оливером Стоуном), был уверен, что ленте необходим брутальный, варварский саундтрек – аналогичный происходящему на экране. Кроме того, Милиус ставил во главу угла не покадровое озвучание, а музыку, передающую сущность фильма. Поледурис выполнил свою задачу на все сто, написав мелодичный и эмоциональный саундтрек, ставший неотъемлемой частью фильма. Очень редкий случай – музыка в фильме звучит так же, как и на альбоме. То есть композиции звучат в полном объеме и в том же порядке. Дело в том, что любая оригинальная музыка к фильму, как бы ее ни написал композитор, всегда кроится музыкальным редактором по желанию режиссера и продюсеров и кусками вставляется в фильм. В случае «Конана-варвара» музыка звучит полностью, так, как ее написал композитор, и в результате фильм напоминает сценическое действо. Схожесть усиливает незатейливая режиссура Милиуса, из-за которой актеры играют с неестественной театральностью, как в немом кино. Конечно, словами описывать музыку трудно, тем более что я не музыкальный критик. Лучше просто слушать ее, что я всем и рекомендую. «Секрет стали / Всадники Дума» - один из шедевров саундтрека, ставшего визитной карточкой композитора. В заключение хочется отметить, что этот выдающийся саундтрек не только стал одной из самых известных работ в области киномузыки, и не только открыл Поледурису дорогу в кинематограф класса «А», но и, так или иначе, оказал влияние на творческую манеру самого композитора. Несмотря на то, что Бэзил писал музыку к фильмам большого жанрового диапазона – от комедий и детских фильмов до триллеров и боевиков, можно заметить его склонность к излишней помпезности, эпичности и героичности в основных музыкальных темах, что выражалось как в мелодиях, так и в оркестровках с упором на духовые инструменты. Поледуриса даже стали относить к композиторам старой формации, традиционно создающим к фильмам мощные симфонические саундтреки. И еще один интересный факт, связанный с главным творением композитора. В композиции «Оргия» Поледурис использовал мелодию, сочиненную его 8-летней дочерью Зои, причем соавторство было оформлено официально. Таким образом, дочка композитора стала самым молодым членом гильдии кинокомпозиторов за всю историю кинематографа. Бэзил с семьей. 1982 год. Как бы то ни было, коммерческий и творческий успех, связанный с «Конаном-варваром», позволил Поледурису обосноваться в Голливуде, и в 1984 году композитор озвучил аж 5 кинофильмов. Справедливости ради стоит заметить, что в 80-е годы он параллельно продолжал работать на телевидении, а также писал музыку к IMAX-овским короткометражкам. Я намеренно не останавливаюсь на этих фильмах, потому как русскоязычному зрителю они попросту не знакомы. Наиболее интересной работой этого года является, конечно, саундтрек ко второму «Конану». Поледурис сумел сочинить еще несколько замечательных мелодий, выдержанных в духе первого саундтрека. Второй фильм был лишен суровости и философичности первого, и являлся попросту приключенческой сказкой. Соответственно, смягчился и стиль музыки, уже более традиционной для кино. Тем не менее, писать музыку к приключенческим фильмам – дело ответственное. В таких картинах музыка зачастую если не главенствует, то, в любом случае, играет большую роль. Здесь уже не обойдешься невнятным фоновым звучанием, достаточным для озвучки триллеров или комедий. Многие сцены обходятся без слов, и тишину просто необходимо заполнять адекватным звукорядом. Плюс – красивые пейзажи, интерьеры, батальные сцены – все требует соответствующей музыки. Композитор просто обязан написать мелодичную музыку, соответствующую особо красочному видеоряду. В самом фильме также была использована музыка из «Конана-варвара», и старые и новые мелодии вполне гармонично друг с другом сосуществовали. «Зеркальная комната» - музыка из к/ф «Конан-разрушитель». Кроме того, в 84-ом году Поледурис сочинил саундтреки к очередному фильму Милиуса «Красный рассвет», к комедии «Протокол» и малоизвестным фильмам «Как окончить школу» и «Больница «Божий дом»». Хочется отметить музыку из последних двух кинолент – стилизацию под классику XVIII-го века, напоминающую камерную музыку Генделя и Гайдна. В следующем, 1985-ом году, Поледурис написал музыку к фильму «Плоть и кровь», явившемуся логическим завершением своего рода историко-героической трилогии в творчестве композитора. Это был дебют в Голливуде голландского режиссера Пола Верховена. Несмотря на то, что сюжет фильма, в отличие от «Конанов», более реалистичен, а действие происходит в средневековой Европе, в кадре все также присутствуют мечи, замки, битвы, лошади, древние костюмы – в общем, все атрибуты приключенческого фильма. Изначально композитором фильма планировался Джеймс Хорнер (впоследствии лауреат двух «Оскаров» за «Титаник»). Однако, посмотрев отснятый материал, Хорнер ужаснулся чрезмерной жестокости и натуралистичности фильма, и отказался работать над ним. Поледурис же отнесся более адекватно, и не только написал один из самых выдающихся своих саундтреков, но и подружился с Верховеном, впоследствии озвучив еще несколько очень известных фильмов голландского режиссера. «Завершение» - финальный трек альбома вобрал в себя все основные музыкальные темы из фильма «Плоть и кровь». В 1986-ом году Поледурис озвучил фильм Сидни Дж. Фьюри «Железный орел», снятый на популярную в 80-е годы «самолетно-истребительную» тему. Саундтрек разительно отличается от предыдущих работ композитора, поскольку Бэзил обильно сдобрил симфонические аранжировки синтезаторами и электронным ударником. Вообще, начиная с середины 80-х, Поледурис все больше и больше вводит синтезаторы в свои саундтреки. Причем соотношение оркестра и электроники всегда разное, в зависимости от жанра фильма и, соответственно, той музыкальной задачи, что в каждом конкретном случае ставил перед собой композитор. В большинстве альбомов Поледуриса синтезатор – лишь один из инструментов в симфонической аранжировке. Однако в отдельных саундтреках электроника главенствует, и даже, как ни трудно в это поверить, является единственным инструментом. Напомню, речь идет о творчестве композитора, считающегося старомодным. Впрочем, отчасти такое реноме Поледуриса было верным. По его словам, для сочинения музыки ему были необходимы лист бумаги, карандаш и фортепиано. «Я пытался сочинять, используя синтезатор и компьютер. Ничего из этого не вышло», - признавался композитор. В 1987-ом году Поледурис озвучил три кинофильма – фантастические боевики «Робокоп» и «Черри 2000» и криминальную драму «Ничья земля». «Робокоп» - второй голливудский фильм Пола Верховена, и выбор композитора вполне логичен. Это один из известнейших фильмов и саундтреков Поледуриса. Но буду честен перед читателями: я лично не считаю этот альбом какой-то особо выдающейся работой композитора. Неплохой саундтрек, вполне слушабельный, но при этом не вызывающий энтузиазма и каких-либо бурных эмоций. Подозреваю, что его популярность в среде поклонников скорее является следствием культовости фильма. Соответственно, для фанатов фильма эта музыка имеет другое, намного большее значение, чем для простого слушателя вроде меня. Саундтрек к «Ничьей земле» также не стал заметной вехой в творчестве композитора, но интересен тем, что полностью исполнен на синтезаторе – редкий для Бэзила случай. «Погоня» - пример несимфонической музыки Бэзила Поледуриса. А вот что касается постапокалиптичного «Черри 2000», то этому альбому я бы уделил особое внимание. Очень интересная, необычная и весьма мелодичная музыка, по большей части электронная, с небольшим присутствием симфонического оркестра. Компакт-диск с редким изданием альбома до сих пор удерживает звание самого дорого саундтрека, когда-либо проданного на аукционе, будучи оцененным в две с половиной тысячи долларов. В 1988-ом году Поледурис написал музыку к двум практически неизвестным у нас фильмам – драме «Двойственные решения» и мистическому триллеру «Служители дьявола». Саундтреки к обоим фильмам не издавались, долгое время поклонникам был доступен лишь бутлег с музыкой из второго фильма, и только в 2011 году ограниченным тиражом был издан полноценный саундтрек. Это тоже довольно интересный альбом, поскольку является единственным известным нам опытом написания Поледурисом музыки к фильму ужасов. Ввиду малого бюджета фильма, саундтрек был исполнен самолично автором на синтезаторе и записан в его домашней студии. В 1989-ом году Поледурис озвучил три фильма – военную драму Джона Милиуса «Прощай, король», прошедшую мимо отечественного зрителя биографическую фантазию о Джоне Белуши «Wired» и многосерийный телевестерн «Одинокий голубь». Это единственный случай, когда я отойду от своего правила и расскажу о музыке к телефильму, потому как не рассказать о нем никак нельзя. Кроме того, что это весьма зачетная постановка со звездным составом в главных ролях (Роберт Дюваль, Томми Ли Джонс, Дэнни Гловер), и того, что с режиссером фильма, Саймоном Уинсером, Поледурис продолжил сотрудничество и в дальнейшем, музыка, написанная композитором к данной картине, получила, наконец, и официальное признание – главную премию американского телевидения «Эмми» за 1989 год. Трудно поверить, что столь любимый среди поклонников киномузыки и не только композитор ни разу даже не номинировался на главные награды в области киномузыки – «Оскар» и «Золотой глобус». Поэтому «Эмми» за «Одинокого голубя» стала единственной крупной наградой композитора за всю его творческую деятельность. Что касается самого саундтрека, то здесь я тоже не буду петь ему ложных дифирамбов. Стандартный симфонический, сделанный по всем правилам Голливуда, звукоряд, вроде тех, что сочиняет самый оскароносный композитор американского кино Джон Уильямс. Может, именно эта респектабельность и правильность саундтрека и позволила ему заработать престижную премию. Для меня же этот альбом, если честно, скучноват. После ряда творческих достижений 80-х годов, Поледурис, наконец, попал в обойму ведущих голливудских композиторов. Впереди его ждал 1990-ый год, один из самых удачных в карьере, но при этом весьма драматичный. Продолжение: ссылка
кины-то фсьо какие!
читайте и слушайте, рекомендую
аха...рэспект...запой- полное погружение!
ТВ-фильм Twin Peaks. Режиссер Дэвид Линч. Весь саундтрек к сериалу создал авангардно-джазовый композитор Анджело Бадаламенти.
бадаламенти вообще любимый комспозер, один из крутейших треков к фильму шоссе в никуда, самый первый.
ваще погуглите, на ютьюбе есть ахуительные по красоте ролики
прочел синтересом 2
Лоффкач, респектище! Слов нет... Вижу, ты третью часть выложил. Иду читать.
|
Щас на ресурсе:
60 (1 пользователей, 59 гостей) :
|
Copyright © 2009-2024, graduss.com ° Написать нам письмо ° Верстка и дизайн — Кнопка Лу ° Техподдержка — Лесгустой ° Site by Stan |