В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

споки ночи, дд

софора
2024-10-06 01:50:03

дд, ладно глум. но слабоумный - никак и никуды.
кроме нах

софора
2024-09-14 01:38:40

Любопытный? >>




БЭЗИЛ ПОЛЕДУРИС - Жизнь и творчество. Часть 5

2012-11-12 21:49:48

Автор: Лоффкач
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория)
Кем принято: Лоффкач
Просмотров: 1889
Комментов: 11
Оценка Эксперта: N/A°
Оценка читателей: 45°
Часть 1: ссылка
Часть 2: ссылка
Часть 3: ссылка
Часть 4: ссылка


2000-ые годы

Начало нового десятилетия ознаменовалось крахом профессиональной и личной жизни композитора. Разочаровавшийся в голливудском кинопроизводстве, Поледурис сознательно сократил объем своей работы, отказываясь от крупных фильмов и выбирая небольшие проекты, где не оказывалось такого давления на композитора. Тем самым он, по сути, своими руками начал рушить с таким трудом созданную карьеру. В 2000-м году Поледурис вновь вернулся на ТВ, озвучив лесбо-триптих «Если бы эти стены могли говорить-2», а в кино – еще одну черную комедию Джона Уотерса «Безумный Сесил Б.». Причем во втором фильме имело место быть полноценное соавторство с дочерью Зои, и даже с заметным превосходством последней. Ибо при прослушивании двух их композиций, вошедших на опять-таки песенный саундтрек, вы ни за что не догадаетесь, что один из композиторов – Бэзил Поледурис. Жесткая рок-музыка, в которой папа, надо понимать, сочинил что-то из мелодий, но все остальное, в том числе аранжировки, были отданы на откуп дочери.

В 2001-ом году у Поледуриса было также два фильма – телепостановка «Любовь и предательство» и пятое, заключительное, сотрудничество с Саймоном Уинсером в фильме «Крокодил Данди в Лос-Анджелесе». Это единственный крупный проект композитора в новом десятилетии, и согласился он на него, надо понимать, только из-за дружеских отношений с режиссером. Пожалуй, это единственный известный мне случай, когда Бэзил сочинил нечто невообразимое – в плохом смысле этого слова. Может, он пытался сымитировать музыку коренных аборигенов Австралии и Южной Калифорнии, звуки дикой природы и прочие неблагозвучные возмущения акустических волн, но получилось невнятно и неслушабельно, оставляя неприятное ощущение, что с композитором творится что-то не то.

Примерно в этот период в жизни Поледуриса случилось два совсем уж неприятных события. У Бэзила обнаружили рак легких и опухоль мозга. И после 32 лет счастливого брака (а по словам очевидцев, именно так оно и было) композитор развелся со своей супругой. Объяснений по этому поводу он не давал, но и так понятно, что основной причиной наверняка был душевный разлад, связанный с профессиональными проблемами и неожиданно свалившимся страшным диагнозом. Более того, Поледурис переехал из Калифорнии на остров Вашон, расположенный в штате Вашингтон, где, по сути, стал жить отшельником. Состояние здоровья тем более не позволяло продолжать активную деятельность, вынуждая отказываться от желаемых проектов, но композитор все же успел озвучить еще два фильма.

Первый из них – китайский фильм 2002 года «Искатели приключений», режиссерский дебют оператора Питера Пау, годом ранее получившего за свою операторскую работу «Оскар». Фильм, надо сказать, довольно говенный, несмотря на большой для Китая бюджет ($20 млн.). Конечно, это не абсолютно китайский фильм, кроме местных актеров в нем снялись Бен Чаплин с Ричардом Роксбургом, но вся работа велась на азиатском континенте. Поледурис написал к фильму симфонический саундтрек, в музыку которого, разумеется, вплелись восточные мотивы. После сомнительных работ последних двух лет этот альбом бальзамом лег на души поклонников, поскольку композитор, наконец, вернулся в старую колею и создал еще один хороший саундтрек – последний из симфонических.


«Легенда о талисмане» - музыка с восточным колоритом.

А свой самый последний фильм Поледурис озвучил в 2004 году, и снова на телевидении. Это была полнометражная пилотная серия к намечавшемуся сериалу «Легенда о Буче и Сандэнсе», посвященному юным годам героев очень популярного в США кинофильма 60-х годов «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». Конечно, уровень постановки был намного ниже уровня композитора, а невысокий телебюджет не позволил записать полноценный симфонический саундтрек. Но Поледурис создал неожиданно интересный и вполне достойный альбом, основанный на мелодике народной музыки, проще говоря, кантри. В кои-то веки альтернативой оркестру выступил не синтезатор, а акустические инструменты: гитара, мандолина, аккордеон, виолончель и скрипка. Конечно, это не самое лучшее творение композитора, но более чем достойное украшение незначительного фильма. Который, кстати говоря, два года пролежал на полке, был показан по ТВ в сентябре 2006, а сериал, ввиду низкого рейтинга пилотной серии, так и не был снят.


«Первое ограбление» - дань композитора народной музыке.

В 2006-ом состояние здоровья Поледуриса заметно ухудшилось, и много времени он провел в больнице в Лос-Анджелесе, окруженный заботой дочерей и бывшей жены. Именно там его нашло приглашение принять участие в кинофестивале, уже второй раз проводящемся в испанском городке Убеда. Особенность этого фестиваля заключается в том, что посвящен он не фильмам, а музыке, звучащей в них. Главными его героями являются кинокомпозиторы, а вместо кинопоказов проводятся живые концерты киномузыки. Врачи запретили Поледурису вообще покидать больницу, не то что лететь на другой континент. Но композитор вновь сделал непростой выбор, и улетел в Европу. Как он сам сказал в одном из интервью, взятых у него во время фестиваля: «Я сделал выбор. Я мог остаться в больничной койке и все равно умереть там. Или встать и жить. Я выбрал жизнь».


Бэзил на фестивале в Испании. Июль 2006 г.

Несколько дней мероприятия были триумфом композитора. Окруженный поклонниками и более молодыми коллегами, для которых он был примером, он с удовольствием давал интервью, фотографировался, принимал участие в мастер-классах и, как апофеоз своего пребывания там, дирижировал 45-минутной симфонической сюитой «Конан», составленной из музыки своего великого саундтрека. Благодаря участию в фестивале, осталось много фотографий и видеозаписей композитора, до этого пять лет не появлявшегося перед камерами. На фото и видео можно увидеть совершенно бодро выглядящего пожилого дядьку, по виду которого совершенно не скажешь, что он серьезно болен. Единственным косвенным указанием на болезнь является то, что Бэзил везде появляется с покрытой головой, очевидно скрывая следы хирургического вмешательства.

После фестиваля Поледурис вернулся в больницу, но состояние его здоровья резко ухудшилось. Спустя три с небольшим месяца, 8 ноября 2006 года, он умер. Ему был 61 год.

После смерти композитора, а также во времена его ухода в тень, потихоньку выпускались ранее неизданные саундтреки: к телефильмам «A Whale for the Killing», «Fire on the Mountain», мини-сериалу «Amerika», IMAX-овскому фильму «Flyers», к кинофильмам «Большая среда», «Больница «Божий дом»», «Железный орел», «Служители дьявола» и «Белый клык». Оказалось, что для телефильмов, не претендовавших на выпуск саундтреков, Поледурис писал не менее прекрасную музыку, чем для крупных своих кинопроектов. В 2010 и 2011 годах по оригинальным партитурам были заново перезаписаны саундтреки к обоим «Конанам» - на этот раз с идеальным качеством звука, полноценным оркестром из ста инструментов и хором из ста голосов. Причем была исполнена вся прозвучавшая в обоих фильмах музыка, в том числе и не вошедшая на оригинальные саундтреки. В 2009 году был выпущен двухчасовой DVD, основу которого составили видеоматериалы пребывания Поледуриса на фестивале в Убеде, а также воспоминания о нем семьи и коллег. В одном из интервью на фестивале Поледурис рассказал, что в годы затворничества начал писать музыку просто для себя – но ничего из этих произведений так и не было издано.

С формальной стороны, Бэзил Поледурис был всего лишь винтиком в системе несокрушимой громады Голливуда, и его добровольный уход из кинопроизводства, а затем и трагический уход из жизни, совершенно не повлияли на поступательное движение этой махины. Но с точки зрения искусства, Поледурис был очень талантливым композитором, с большой ответственностью относящимся к своей работе, вкладывавшим в музыку душу. Несмотря на то, что официальная фильмография композитора отсчитывается с 1967 года и завершается 2006-ым, то есть охватывает сорок лет, на самом деле для полноценного творчества ему была отведена только половина этого срока, каких-то два десятилетия. Ни при жизни, ни после смерти он не обрел известности всемирного масштаба, но остался в памяти и сердцах поклонников жанра. Его саундтреки прекрасно слушаются просто как музыкальные альбомы, вне зависимости от зачастую уже устаревших фильмов, к которым эта музыка писалась. И интересна она может быть не только киноманам, но и просто любителям настоящей музыки. Наследие композитора составляет около полусотни изданных саундтреков, и это лучшая память о выдающемся композиторе, каким был Бэзил Поледурис.

PS.

Для заинтересовавшихся предлагаю список 15 лучших альбомов композитора. Сюда я включил и те саундтреки, которые не очень люблю сам, но высоко оцениваемые поклонниками.

1982 - Conan the Barbarian - ссылка (полная версия, запись 2010 года)
1984 - Conan the Destroyer - ссылка (полная версия, запись 2011 года)
1985 - Flesh+Blood - ссылка (расширенная версия)
1987 - Cherry 2000 - ссылка
1987 – RoboCop - ссылка (расширенная версия)
1989 - Farewell to the King - ссылка (расширенная версия)
1989 - Lonesome Dove - ссылка (расширенная версия)
1990 - The Hunt for Red October - ссылка
1992 - Wind - ссылка
1993 - Free Willy - ссылка
1994 - The Jungle Book - ссылка
1994 - On Deadly Ground - ссылка
1995 - Under Siege 2: Dark Territory - ссылка (расширенная версия)
1997 - Starship Troopers - ссылка
1998 - Les Misérables - ссылка (расширенная версия)

Лоффкач

2012-11-12 21:51:45

Ну вот и все.
Выражаю благодарность Францускому самагонщику - за то, что убедил опубликовать это здесь, и Безбазарову - за помощь в выявлении фактического ляпа.
И конечно, спасибо всем, кто осилил. Искренне рад, что у нас нашлись люди, которым это оказалось интересно.
Спасибо, коллега. Капитальное.
*чота Бэзил несколько похож на меня. звиняйте*

Санитар Федя

2012-11-12 22:13:13

Ставлю оценку: 45

Санитар Федя

2012-11-12 22:23:06

ФС, не гони. Бэзила, если побрить, вылитый лужков. лет в 16, сорокалетние представлялись мне дремучими стариканами. теперь, в сорокет с лихуем, о шестидесятилетних говоришь -еще молодой, мог бы пожить. 61 -не возраст. рип, конечно
а, точьна. я смотрю - на кого-то похож. думаю, на меня штоле. ан нет, на Лужкова, да.

Лесгустой

2012-11-13 08:39:55

Спасибо, Лоффкач.
Лоффкач...форева! читаю всё...как лабуху очень полезна и инересно
На Главной - Hymn To Red October.

Айка

2012-11-13 15:56:38

Лоффкач, очень здорово ты написал. Никогда, наверное, не прочла бы я о Поледурисе, если бы не ты. Видно твоё особое отношение к этому человеку, ты передал его очень чётко.
В общем, спасибо за такую интересную работу.

bezbazarov

2012-11-13 17:20:49

мало что так написано - боюсь даже представить, сколько было перелопачено материала...
респект.

Лоффкач

2012-11-14 19:03:42

Список альбомов дополнен ссылками на скачивание.

Щас на ресурсе: 33 (0 пользователей, 33 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.