Залогинься!
Слушай сюда!
poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине. Француский самагонщик
poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью. Француский самагонщик |
Автор: Эрг Ноор
Рубрика: ЧТИВО (строчка) Кем принято: AbriCosinus Просмотров: 949 Комментов: 16 Оценка Эксперта: 36° Оценка читателей: 30° Глава первая будет называться попыткой написать первую главу.
Мне очень трудно писать главу несуществующей выдуманной книги, потому что хочу написать честную и правдивую историю и одновременно не хочу, чтобы она слишком близко подобралась ко мне. Мне просто хочется с кем то поделится, кстати, лучше всего с инетом, потому что издательства и так завалены правдивыми и честными историями честолюбивых авторов, которые так и жаждут чтобы их узнавали в лицо. Я же, если какой издатель и возьмётся это напечатать, чего я не исключаю, мне нифига не хочется, чтобы кто-то узнал моё имя, потому что. Потому что я был на войне. И я говорю о том, что я там был, потому что война снится. А когда это расскажешь человеку, то надо пить и курить, а я после войны сыт куревом и алкоголем по горло, те, кто всё время курит и пьёт, сдохнет наркоманом и алкоголиком, а я предполагаю таки умереть человеком. Я как то не заметил что девяностые были лихими, потому что они были для меня за забором части, где я служил конрабасом, ну наёмником по старым советским понятиям, ну да и фиг с ним, когда я был в части, что занимало большую часть жизненного времени, девяностые были за забором, а когда я был вне части в свободное от пьянства время нужно было найти женщину, заняться с ней спариванием, а потом ещё погладить хэбэ, потому что это молодая поросль называет это комок, то бишь камуфляж, а мы это хэбэ называли, по привычке оставшейся со службы в советской армии. Кстати чеченцы во время срочной службы в рудой армаде, то бишь в советской армии были моими братанами и зёмами, так сам я родом из Холодного, есть на Кавказе такой казачий городок, переданный добрым Никитой Сергеевичем, который Хрущёв одной из национальных автономий в составе эрэсэфэсэр, не буду уточнять какой. Это неважно какой, потому что это книга не о войне. Я и несколько срочников заходим в квартиру в центре Грозного - я уже не могу сказать, зачем именно. Квартира в многоэтажке - нормуль такая советская многоэтажка была, почти центр, лифт, квартира улучшенной планировки. В ней стопудово русские жили – не очень богатые наверное – радиола старая, ламповая, примерно конца пятидесятых выпуска, холодильник юрузань, я в него заглядывал, вдруг там бухло есть, бухла там не было. Ничего там полезного не было, в этой квартире, собрание сочинений Ленина, полное, синие тома, ламповый цветной телевизор, какая-то одежда в шифоньере, альбомы с фотографиями валялись на полу. Моё внимание привлекла фотография (видимо совсем старинная) молодой женщины в платье фасона прошлого, а тогда прошлым был ещё девятнадцатый век. Из квартиры надо было валить, поэтому срочник Киряк хотел взять приёмник типа ВЭФ – 205, но я разнёс приёмник из автомата, поднял с пола фотокарточку женщины, и мы ушли. Вечером я узнал что фотокарточке сто лет, как раз в этом году. На ней была подпись, Нюрочке в память курсов от ИветсЪ Кочегаровой. Делать мне мне вечером в палатке было один фиг не фиг вот я и стал разглядывать фотокарточку. На обратной стороне было написано что фотограф Терехов проживающий на улице Театральной двадцать в собственном доме отпечатал её на фотобумаге изготовленном в русском городе Лодзь, и фотобумага, а точнее фотокартон, получили диплом первой степени на всемирной выставке в Копенгагене. Женщина была молодая, красивая, какого цвета было её платье понять было нельзя - тёмное платье, чёрные или тёмно русые волосы и открытые и карие глаза. Я носил ИветсЪ Кочегарову вместе с военником, и кто знает может быть потому что она откуда-то сверху смотрела на меня - не подорвался я ни на растяжке ни на мине, не попала в меня пуля, а когда взрывной волной бросило меня на спину и лежал уставившись в высокое небо, да прав был Лев Толстой, матёрый человечище, высоко небо Аустерлица, только у каждого свой Аустерлиц. Меня шандарахнуло спиной о землю и, очнувшись, я смотрел в высокое небо, думая о том, что за атмосферой космос, а если я сломал позвоночник, то лучшим моим другом будет пластмассовое больничое судно.Где то под броником в хэбэ типа афганка должна была быть пачка элэма и жига, зажигалка то бишь, китайская такая незамысловатая, с кремушком такая и колёсиком никелированным. Там был военник, пятнадцать тысяч рублей, там должна быть Иветс Кочегарова, Иветс тоже смотрела на меня с высокого неба аустерлица, а ещё смотрела школьная подруга Зоя. Но главное сигареты и жига. Я с удивлением заметил что рука шевелится и смотрел на собственную руку, заслонившую темной пятипалой тенью аустерлиц, слушал как работает артиллерия далеко, а это было похоже на новый год или свадьбу в соседнем квартале. А потом я встал и пошёл, нашёл сперва автомат и пошёл. Вечером хотелось забухать, однако в тот вечер и в том месте не было выпивки. Я курил измятый элэм и рассказывал Иветс и о Зойке, и о Струиле и даже о бывшей жене стерве. А Иветс молчала и смотрела на меня грустно и испуганно, она была из сытых и благополучных девяностых и не было ещё Порт Артура, не было ещё ленского подлого расстрела и кровавого воскресенья ещё не было, а была только мещанка девятнадцати лет Рита Кочегарова, и ещё был кто-то, но о нём она ну решительно ничего не могла мне рассказать. Её карие глаза смотрели на фонарь «летучая мышь», на звезду сквозь дыру в брезенте, на мою прокопчённую от чадящей буржуйки физиономию, прямо в глаза нагло и пристально, что бонтон смотрящий в очи её, ах да, крещенские морозы, гадали с Ритой, ах чур меня, на кой мне такой суженный да ряженный, не смотри Иветс, в нашем мире ничего для тебя нет, только «модерн токинг» из кассетника, потому что старшина где- то батареек нарыл круглых, а из кассет у нас только «модерн токинг» и «дип пёрпл», что уже вовсе сплошной диссонанс. Я набрался дерзости и поцеловал твои глаза, Иветс, положил фотокарточку между страниц военника и заснул, потому что завтра был мир.
орфографические огрехи как-то даже органично ложатся в русло стиля.
хорошо сделано. правильно. без излишеств.
Очень понравилось. Подкупающий текст.
Добрый текст.
Ставлю оценку: 30
наверно слишком трогательно для сегодняшнего настроения. Я потом ещё раз зачту, а то пока показалось розово-сопливо после О. Макоши
Текст, может быть, и трогательный, но очень слабый, написан неряшливо, автор не дружит с орфографией и пунктуацией, зато грешит повторами, ненужными словами. Просто хронический плеоназм. Даже для стилизации под речь простоватого дурачка героя многовато, если это, конечно, можно назвать стилем. О чем будет целый роман, написанный таким языком?
Потому что я был на войне. И я говорю о том, что я там был, потому что война снится. А когда это расскажешь человеку, то надо пить и курить, а я после войны сыт куревом и алкоголем по горло, те, кто всё время курит и пьёт, сдохнет наркоманом и алкоголиком, а я предполагаю таки умереть человеком.(с) - вот что это за построение? Сколько лет герою-то? Не больше десяти, похоже. Хотя и в десять умные пацаны изъясняются намного внятнее. Чувствуется влияние Селинджера. Но герою романа "Над пропастью во ржи" намного меньше лет, чем этому воину, который и жену стерву уже успел поиметь и с женщинами спаривался и служил конрабасом, ну наёмником (с). И это небо Аустерлиц, хрестоматийно изъезженное и тут многократно повторенное. Так на фото была Иветс или Рита?
Ставлю оценку: 8
прочитал текст, потом комменты. ot dushi na, в частности. пожалуй соглашусь с ней.
Ставлю оценку: 18
"Я с удивлением заметил что рука шевелится и смотрел на собственную руку, заслонившую темной пятипалой тенью аустерлиц, слушал как работает артиллерия далеко, а это было похоже на новый год или свадьбу в соседнем квартале." - это на дрочево какое-то похоже, кстате.
зачот!
Ставлю оценку: 50
ot dushi na
2013-01-25 00:42:34 +
неудачная стилизация, неумелая, полсе фторога абзаца прямо заставлял себя дочитать.
доверия текст не вызывает
Текст доверие вызывает потому как это правдивый текст, и эманации автора нащщот аустерлица - тоже правдивые...а что ещё может прийти в голову тому, кто "Войну и Мир" в школе постигал.
Стилистика, как всегда, замечательно жизненная...Стругацкие тоже такой приём использовали в "Улитке на склоне"...там жители деревушки таким слогом разговаривали, да. Эрг Ноор, наконец-то ещё что-то от тебя! Респект!
Ставлю оценку: 40
|
Щас на ресурсе:
298 (0 пользователей, 298 гостей) :
|
Copyright © 2009-2024, graduss.com ° Написать нам письмо ° Верстка и дизайн — Кнопка Лу ° Техподдержка — Лесгустой ° Site by Stan |