В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Бой Отто

2013-09-29 19:36:35

Автор: флюг
Рубрика: ЧТИВО (строчка)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 1359
Комментов: 52
Оценка Эксперта: 30°
Оценка читателей: 34°
Хороши у англичан пушки.
- Данг!
Короткий звук, словно некий мастер, кроя крышу, промахивается и попадает своим молотком по живому железу. Сразу за ним свист ветра, свежесть. Сквозняк моментально выветривает из салона вонь от пороховых газов. Меня отбрасывает вправо, осколки стекла фонаря больно секут лицо.
- Ух ты!
Медики знают, что человеческие кости имеют поразительно чистый, белый цвет. Идеальный. Увы, но и я теперь в курсе, какого цвета мои кости.
- Отто, не смотри туда! Не смотри! – сам себя уговариваю я. Как же, не смотри! Первейшая автоматическая функция человеческого организма – оценка ущерба, работает безукоризненно.
- Аааа… Гус! Густав, ты слышишь? Меня ранило!
- Справа, Отто, справа! Шпит* справа, этот ублюдок опять заходит на нас.
Дьявол с ней, с кровью. Боли нет. Пусть работает адреналин, а он, очевидно, очень старается: я не чувствую потери сил, хотя левый бок отчетливо холодит набегающий из пробоины в борту ветер. Я снова хватаю рукояти пулемета.
- Гус, возьми левее! Ограничитель! Я не могу его достать!
Самолет тяжело валится вниз и берет влево. Я вижу, как задирается правый элерон, вижу, как поворачиваются рули тангажа на килях.
- --------- --------- ----------, пар от ствола, пороховой выхлоп, хорошо, что все быстро выветривается. Не мешает обзору. Не мешает зафиксировать в прицеле, точнее, чуть правее от него (с учетом поправки) этот Шпит. Густав – молодец, он работает сейчас на меня. Наверное, у него скоро отвалится голова – так ей вертеть. Гус старается поставить машину таким образом, чтобы Шпит оказался строго сзади и чуть выше. Гус мне доверяет.
- Смотри-ка! Левый киль совсем ни к черту. Сплошная дырка. Впрочем, не стоит расстраивать командира – тросы работают, ну и ладно.
Горячие гильзы игривым, переливающимся ковром покрывают пол у меня под ногами. А я добавляю их еще и еще.

- Йааа! Йааа! Йааа, Густав, я подбил его, я подбил его! Прими на левый, он сейчас пройдет мимо нас!
Спитфаер все же пересек одну из тех пунктирных линий, что исходили короткими порциями от моего пулемета. Я жадно ловил взглядом эти короткие вспышки:
- Первая – в двигатель, ближе к винту, в рубашку охлаждения.
- Вторая – туда же, только чуть дальше, к кабине.
- Третья – очевидно в стенку моторного отсека, в ноги пилота.
- Последняя – в живот английскому летчику. Чуть ниже лобового стекла фонаря. Наверняка. Без какой-либо надежды. Мертв. Зря он нырнул в последний момент. Хотел закрыться бронестеклом.
Фууу, тяжелый бой. Как же я устал. В сон клонит.
- Ыыыы! – так, оценим повреждения.
Вдох.
Боли нет?
Нет.
Вкуса крови нет во рту?
Нет.
Легкие целы. Но выглядит все жутко: полностью содранный левый бок. Ребра и вправду – поразительно белые, залюбоваться можно. Действие адреналина начинает иссякать. Левая ляжка и промежность - все в крови. «Теплота разливается по телу» – это банальное выражение, увы, сейчас улыбки не вызывает. На высоте 2 500 метров, где мы, примерно и находимся – холодно. Кровь греет, но только не в данном эпизоде. Где-то была аптечка.
- Густав, я ранен, Гус!
Молчание.
- Гууссс! Лойтнант Густав Хуберт!!! Командир!!!
Молчание.
Одиночество.
Самолет начинает медленно заваливаться на крыло. Налево. Под нами - Бельгия. Я нахожу аптечку, трясущимися руками выуживаю оттуда бинт, его пачку. Рву её. Комкаю эту сетчатую ткань и прижимаю к ране на боку. Больно-то как! Технически можно перебраться за штурвал, но только не в моем состоянии. Я просто умру по дороге.
А еще я один.

- Гуус! Почему ты все бросил? Как ты мог? Я же сбил Шпита, я так старался… так старался…

В узкой, тесной кабинке пулеметчика сидит раненый мужчина. Он снял шлем. Ветер треплет его светлые взъерошенные волосы. Одной рукой он зажимает рану на левом боку, вторую просто опустил; он отрешенно смотрит себе под ноги. Смотрит на ковер из латунных гильз: на некоторых - капли его крови. Он ни о чем не думает. Лишь ждет.
Как глупо заканчивается эта история. Мужчина плачет.


- А! Отто! Ты жив! Скоро будем дома.

____________

1996 год, 28 октября. Старшая школа Альберта Швайцера, город Ратингер, земля Северный Рейн – Вестфалия.

- Господин Нойманн, спасибо вам за ваш рассказ, мы глубоко ценим искренность и правдивость, с которыми вы описали тот случай. Безусловно, с точки зрения истории, ваши поступки были полностью оправданы, и, мне очень хочется надеяться, будущие поколения вполне могут брать пример с вашего героизма. Однако не стоит забывать, дети, повторюсь напоследок – доблесть наших дедушек и бабушек ни в коем случае не должна быть ассоциирована с теми омерзительными актами, которые совершались под руководством Адольфа Гитлера во времена Второй Мировой Войны. Всем спасибо. Айгюль, задержись, пожалуйста, у меня есть пара вопросов по поводу твоего реферата.

Я вышел из здания школы и медленно, опираясь на палочку, побрел к автобусной остановке. Осенняя пора… Шаловливые листья выписывали передо мной фигуры высшего пилотажа, гонимые озорным ветром. Было довольно прохладно. Я улыбался, вспоминая лица старшеклассников - они слушали, именно слушали меня. Им было интересно. Думая о своем, я не заметил, как получил первый удар.
- Данг!
Удар молотка по живому железу.
- Данг!
Я выронил свою палочку.
- Неужели снова?
Багряные кленовые листья вихрем вращались вокруг меня, выбирая точку нанесения очередного удара. Их карусель завораживала. Быстрее и быстрее. Я пошатнулся. Красный, кровавого цвета Спитфаер вдруг вынырнул из гущи этого осеннего водоворота, и я отчетливо увидел пламя выхлопа из его носовых пушек. Его целью был я.
Острая боль пронзила меня под левой лопаткой, отдалась в руку. Я упал на плитку мостовой и часто задышал: неужели мы с Густавом смогли забраться на такую высоту, что мне не хватает воздуха? Я оглядел себя – вот это да! На мне вновь был комбинезон. Совсем как тогда! Подняв глаза, я поразился еще больше: сферу чистейшего, синего неба чуть перегораживал переплет фонаря Мессершмитта, а впереди, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки, грозно хмурились черные пластмассовые рукояти моего верного Маузера. Размеренно гудели моторы, я заглянул вниз, за борт – там медленно уплывала назад береговая линия: мы летели в океан.
- Отто, ты как там?
Голос командира был бодр и весел.
- Спасибо, лойтнант, все в порядке. Давно не ощущал себя таким живым…

__________________________

Командир самолета: Лейтенант Густав Хубер
Стрелок: Сержант Отто Нойманн
Самолет: Мессершмитт Бф 110 Церштоерер
Время основных событий: 22 октября 1940-го года.
__________________________

* В немецком языке, “S” перед согласной читается как “Ш”.



Короткий звук, словно некий мастер - тут у меня возник ступор. Звук словно мастер... Потом стал читать больше и понял. Но это косяк автора, что нужно вдумываться в такие периоды. флюг, поменьше бы красивостей, длиннот, багряных листьев...
И по матчасти есть замечания. В частности: по-русски не говорят "руль тангажа", а говорят "руль высоты". И располагается руль высоты, как правило, на стабилизаторе, а никак на киле. На киле обычно располагается руль направления.
А история, как всегда, интересная, спасибою

флюг

2013-09-29 20:08:36

Спасибо большое, Юрий Александрович.

Как обычно, все началось с зарисовки боя, а закончилось, увы, как у нас часто бывает, инфарктом. Скажешь, опять я раскрываю секреты ремесла? Текст сам просился в руку. Такое редко бывает и уж упускать подобное негоже, это уж точно.

По матчасти: право-лево - я себе просто голову свернул, пока рассчитывал. Поражение английского самолета проигрывал "на руках", примерно прикинул скорострельность МГ, взаимную скорость машин. Получилось +/-, но достаточно реально, учитывая то, что англичанин клюнул носом и пытался уйти от огня.

Меня не это беспокоит. Ты скажи, атмосферу боя удалось передать? Мне со стороны не очень хорошо видно. Именно тот момент, когда возникают хлопки, рвется обшивка, ветер, дырки и т.п. Я больше к этому стремился. Текст-то, сам видишь, с элементами эксперимента. Новая строка, абзацы и т.п.

Касаемо матчасти. Я может что и путаю, но тангаж как раз есть поворот самолета в горизонтальной плоскости, т.е. посредством рулей направления.

Макс, нет. Угол тангажа это угол между продольной осью самолета и горизонтальной плоскостью. Тангажом управляет руль высоты, а руль направления управляет курсом - т.е. сопсна направлением.
Про атмосферу боя сказать не могу - не бывал в таких боях. Честно говоря, не думаю, что потом можно вот так методично описать - в сознании, в воспоминаниях должно всё сливаться во что-то, отличное от реальности. Так мне кажется, но это - мне, не настаиваю.
Еще замечание - теперь по стилистике. Повествование идет в настоящем времени, и вдруг - переход на прошедшее:
Спитфаер все же пересек одну из тех пунктирных линий, что исходили короткими порциями от моего пулемета. Я жадно ловил взглядом эти короткие вспышки
В моем первом каменте: Потом стал читать больше - дальше канешна

флюг

2013-09-29 20:56:43

А, блин, точно! Вот авиатор хренов. Тангаж, читай, тот же дифферент у подводной лодки. Но у меня вполне все правильно описано за исключением терминологии. Ну уж этими косяками я всегда славился. Хеее.
Насчет времени. Видел я это и сознательно пошел на такой шаг. Поясню: настоящее время создает ощущение присутствия, но быстро заебывает, поскольку читатель не готов, по моему мнению, сочувствовать герою более одного эпизода, он просто устает. Не все, кстати, авторы это понимают. Прошедшее - более комфортно, но цепляет не так жоско, как настоящее. Приходится комбинировать.
Как получилось? Я вычитывал, вроде гармонично сложилось. Но я это - я, оценка субъективна. Сильно режет переход от настоящего к прошедшему?
Мне - режет. Немотивированные переходы, имхо. Рассказ короткий, настоящее время совершенно не утомляет.
Не говоря уж, что есть целые романы, написанные целиком и полностью в н.вр., а есть тексты, написанные в прошедшем, но цепляющие так, что не передать.

флюг

2013-09-29 21:25:17

Верю. Дубль с английским пилотом в прошедшем времени несколько настроживает. Но, сам подумай, для немецкого летчика этот эпизод уже закончен, он размышляет, вспоминает, неважно, что это произошло только что - это уже сверщилось. А вот если бы я писал все это в настоящем, я бы загнал себя в ловушку. Мне пришлось бы расписывать действия героя чуть не по минутам. А так - чпок, и все культурно: переходим к следующей сцене.

флюг

2013-09-29 21:36:39

А так, мне свой текст понравился. Такое редко бывает, кстати. Только деда жалко.
для немецкого летчика этот эпизод уже закончен, он размышляет, вспоминает
стрелок - а он никакой не сверхчеловек, это ясно - ранен, горячка боя еще с ним (всё произошло только-только), какие там воспоминания и размышления?!
*кстати, точное название мемуаров Жукова, ггг*
нет, не верю (цэ)

флюг

2013-09-29 21:48:04

Забыл добавить: почему "лойтнант"? Нем. "Leutnant". Связка букв "EU" читается как "ОЙ". Euro - Ойро, для примера.

флюг

2013-09-29 21:58:11

Француский самагонщик 2013-09-29 22:47:23
Вот такой оперативный товарищ попался.
нет, не верю (цэ) (с)
Так в нас и спитфаеры не стреляли (Про атмосферу боя сказать не могу - не бывал в таких боях. Француский самагонщик 2013-09-29 21:38:31(С))

флюг

2013-09-29 21:58:46

Слава богу!

флюг

2013-09-29 22:33:37

Забыл главное. Показать, что за зверь Bf 110:



Эскортный истребитель. Тяжелый, малоповоротливый, но живучий, быстрый и крайне смертоносный. Я не особо интересуюсь техникой Люфтваффе, мне ближе азиатские легкие и маневренные самолеты, но раз уж залез...

флюг

2013-09-29 22:35:04

Разница в Bf и Me - заводы изготовители.
всё верно, кроме фонаря: фонарь это стеклянный колпак кабины экипажа
теперь ваще всё верно

флюг

2013-09-29 23:23:27

софо_ра
Спасибо.
"сам себя уговариваю." не согласен. Необходимо направление. Либо совсем переписать, но тогда вся конструкция "поедет".
Ты же знаешь, хуже чем править ничего нет. Все "крючочки", повторения, обороты, все расползается. За этими "пирогами" следуют соседние абзацы. Все рушится. А вдохновение уже иссякло, начинается математика. Текст можно бросать. Смело.
я бы предложил в данном случае просто "уговариваю себя"
флюг, правка дело трудное, но (почти) необходимое. а иногда и увлекательное

флюг

2013-09-29 23:36:16

"стеклянные осколки фонаря"
Прочитай это в контексте. Прямо с начала. И подумай, почему я не написал так, как ты предлагаешь.
Софа, ты судишь очень по-женски. Меня это крайне умиляет.
А теперь ответ автора: ключевое слово в данном предложении "осколки", на него сделан акцент, да пусть они хоть из титана будут, но лишь их заслуга, что у ГГ посечено лицо. Стекло фонаря лишь дополнение и уточнение, второстепенные члены предложения. Усиль я парой предложений раньше текст, создай я напор, отвлеки твое внимание, ты Тунгусский метеорит проглотишь не заметив.
Мне нравится дискусс, спрашивай еще.
Макс, мудрствуешь. стеклянные осколки фонаря - ровно то, что тут нужно.
*можешь умилиться и мне*
а то и вовсе убрать упоминание о стекле

флюг

2013-09-29 23:42:11

Француский самагонщик
2013-09-30 00:31:01
Да попробовал без "я". Не лезет. Я понял в чем хитрость. Ты принял для себя определенную интонацию, с которой эта фраза произносится. Т.е. ты как бы читаешь её про себя. В определенном варианте действительно можно обойтись без "я". Фраза обрывается говорящим. Но мне видится более универсальный вариант, где "я" необходимо.
Согласен, очень спорный момент. Вообще, по-хорошему - переписать.
естественно, читаю про себя и САМ вижу интонации. не как бы, а именно так.
как любой читатель.
ты же не аудиовариант предложил, а букаффки. а у них такая специфика...
софо_ра 2013-09-30 00:45:09
ну увлекаться до совершенства есть еще чем, однако умолчу, ггг
если серьезно, то не все - перфекционисты

флюг

2013-09-29 23:51:31

Француский самагонщик 2013-09-30 00:40:01
Ну Юрий Александрович, ну какое мудрствуешь? Ну там же динамика, дебют! Я сам же писал местным грамотеям коменты оп том, что дебют должен быть энергичным, интересным, он делает 40 процентов успеха остального текста. Эту часть читатель проглатывает, и чем положе будет дорожка, тем глубже заглотят остальное произведение (простите меня, все это в хорошем смысле). "Стеклянные" есть прилагательное, слабый элемент. Я, кстати, даже не думал над этим оборотом, я просто пер как танк, слова сами лезли и остановился лишь разобравшись со Спитом.
Макс, уверяю тебя: рассуждения, что лучше, энергичнее "осколки стекла фонаря", чем "стеклянные осколки фонаря" - по той причине, что прилагательное менее энергично, чем существительное, - это и есть мудрствование и ошибка. На самом деле есть один оборот корявый, об него спотыкаешься; а другой некорявый.
Кстати, прилагательные бывают такие энергичные, что спасайся кто может.
"Я, кстати, даже не думал над этим оборотом" - вот это как раз понятно.
Майя, это какое же счастье, что гении не все...
оборот корявый, об него спотыкаешься (цэ)
корявины как раз отвлекают и мешают читать (цэ)

Макс, мы ведь не сговаривались, а тем не менее один в один

флюг

2013-09-30 00:09:28

софо_ра 2013-09-30 00:59:42
Спасибо за теплые слова. Не уверен, что я их заслуживаю.
Тем не менее, предлагаю опросить еще нескольких читателей (для статистики). Конкретно по этому обороту. Жаль, правда, что мои тексты может и читают, но мало кто комментирует.
нащот мирно почивать сговорившись тоже лучше умолчу, ггг

мы гоним пургу в ночи
а надо бы нам почи...

флюг 2013-09-30 01:09:28
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
опрос читателей для статистики убилнах
вот она, демократия...
не, ну мы же и динамику ценим не тока гидро- и аэро-, а и сюжетную, да с поворотами-парадоксами...
и чтобы детальки были выточены точнехонько, и фаски чтобы сняты, и отверстия раззенкованы...

флюг

2013-09-30 00:18:43

Француский самагонщик 2013-09-30 01:13:13
Ага. Ну для порядка хотябы, ну что вы ржете!
патамушта смешно...
ну опроси, чоты...

флюг

2013-09-30 00:22:39

Да я просто вспомнил один фильм
а как без нее...

флюг

2013-09-30 00:31:21

Софа, расскажи про шелезяки в небе и под водой, уверен, найдем общую тему (либо разойдемся во мнениях).

флюг

2013-09-30 00:39:00

Касаемо раззенковки - клеп впотай всем хорош, но при одном условии: отлично держит внешние нагрузки, однако мало приемлет внутренние. Что это означает?
Вход - рубль, выход два.
Снаряд делает маленькую дырочку при входе, зато выносит всю панель при выходе. Ужъс. А хули делать.

флюг

2013-09-30 00:49:51

софо_ра 2013-09-30 01:41:27
Прошу прошения. Не хотел обидеть.
Признаться, вряд ли возникнет необходимость нам что-либо обсуждать по теме, но всегда рад твоим комментариям. Со своей стороны рассчитываю на адекватное восприятие и понимание комментариев, исходящих уже от меня.

Тёмное бархатное

2013-09-30 09:19:31

В авиационно - технической терминологии не силен
Рассказ понравился очень

Хохол Карней

2013-09-30 10:10:37

Рассказ цепляет и удерживает до конца !!! Сюжет конечно далеко не нов, однако действительно вовлекает здорово, очень-очень, в остальном я действительно не силен т.ч. ставлю оценку на ощущениях гггы

Хохол Карней

2013-09-30 10:11:03

Ставлю оценку: 35
софо_ра 2013-09-30 08:25:29
песня, любимая с децтва!
кстати, хотя и тема совсем другая, она (песня) как бы саундтрек первой главы нашего незаконченного романа-эстафеты.

MneMorizz

2013-09-30 12:49:18

мда. Путаница с временами, во всех отношениях. Финал на совести автора. Непонятно, откуда ставить перфекты. И маловато. Хорошо ведь начал. Бой был неравным, МЕ-109 укладывал спитфайры, а 110 были слишком неповоротливым.
Хотелось бы ещё разок посидеть в кабине пилота люфтваффе, но в другом самолёте. Скажем, в МЕ-262. Ни у кого ведь таких не было.

MneMorizz

2013-09-30 12:50:02

Ставлю оценку: 25

maks07

2013-10-07 01:40:16

Макс, я не силён в авиации, но рассказ хороший. Читается на одном дыхании. Здорово. И драма есть и действие.

maks07

2013-10-07 01:40:53

Ставлю оценку: 40

апельсинн

2013-10-07 06:04:55

эмоционально. но,флюг, ну как без зеркала можно видеть свои белые кости?

апельсинн

2013-10-07 06:05:29

Ставлю оценку: 30

bezbazarov

2013-10-07 12:18:40

аффтар пишет редко - но всегда метко.
читать очень интересно.
узкотехнические, а тем более авиацыонные, косяки как то пролетают, внимание цыпляецца за драматургию.
это вам не новые пейсатели в стиле фантастике (именно в стиле, это ж не литература), которые даже не владеют предметом, уже после первых абзацев там понятно всё про погружение в тему.
цыцырую для примера, "Резервация часть 1":
"...Когда спешившая на выручку крестьянам конница пролетела мимо, замыкающий, молодой совсем казачок, вдруг натянул ВОЖЖИ, заставляя коня притормозить. Животное зафыркало, мотая головой и тряся гривой, не сразу восприняв изменение скорости. Очевидно, конь и всадник еще плохо знали друг друга. Казачок приблизился к Мустафе.
— Ты Засоль из «волчьей стаи»? — спросил он, продолжая натягивать ВОЖЖИ и усмирять беспокойного коня.
— Я. А что?
— Ищут тебя!
— Кто?
— Артем Полукров со товарищи. Они сейчас в Ендовище на постое. В «Короле дорог». Знаешь?
— Знаю это место, — кивнул Засоль. — Спасибо.
— Да не за что! Н-но! Пшла, хей! — Казачок лихо развернул коня и рванул догонять товарищей. ".(с)

bezbazarov

2013-10-07 12:19:07

Ставлю оценку: 35

флюг

2013-10-07 14:01:18

Всем большое спасибо за комментарии и замечания!

Щас на ресурсе: 284 (0 пользователей, 284 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.