В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Как все это случилось?

2014-11-11 20:10:38

Автор: Француский самагонщик
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 1361
Комментов: 13
Оценка Эксперта: N/A°
Оценка читателей: N/A°
Есть такое словосочетание: «несравнимые вещи». По-моему, оно неправильное. Как математик, пусть бывший, утверждаю: сравнивать можно что угодно с чем угодно. Даже постоянную Планка с падающим листом каштана. Даже песни Грузии печальной с вибриссой дымчатого кота. Даже, извините, жопу с пальцем.
Однако сравнение как метод не всесильно. Так что и другое изречение – «все познается в сравнении» – тоже, на мой взгляд, неверно. Далеко не всегда и далеко не все познается. И уж почти никогда не познается до самого донышка.
А соблазн велик. Вот вышли в свет работы двух братьев – и тянет, тянет сравнить их. «Солнечный удар» младшего брата и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» – старшего.
Не удержусь от соблазна, но очень ограничусь в нем. У фильма Никиты (который мы недавно обсуждали, и не без горячности) бюджет 24 млн долларов. У фильма Андрея – 50 млн рублей. Это, конечно, ни о чем не говорит. Ни о чем, кроме того, что бюджеты принципиально разные. Ну и, соответственно, разные масштабы производства, а отсюда (в том числе отсюда) – совсем разные форматы.
Есть и общее. Например: что у Михалкова, что у Кончаловского – композитор Эдуард Артемьев.
И, пожалуй, главное из общего: вопрос «Как все это случилось?». Он в явном виде проходит через весь «Солнечный удар». Он же, как мне кажется, – главный вопрос «Белых ночей почтальона», хотя напрямую в картине не задан.
Все, теперь Михалкова оставляю за скобками; внимание на Кончаловского.

Сюжет «Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына» прост. Наше время; деревня на берегу Кенозера (это Архангельская область, Плесецкий район); почтальон Лёха развозит по окрестным деревням письма, газеты, пенсии, а то и хлеба доставит, если попросят. Развозит на моторной лодке: все эти деревни – на том же озере, по-иному туда не добраться. И вот выходит он очередным утром к лодке – а мотора нет. Выдран прямо с крепежом, варварски.
Лёха начинает поиски – не столько мотора, сколько решения проблемы. Почту-то возить – как?
Всё без толку, никому нет дела, помочь никто не может или не желает.
И вся интрига.
Казалось бы – о чем говорить? А есть о чем.
В фильме почти нет профессиональных актеров. И почтальон играет сам себя, и жители деревень – сами себя, вплоть до спившегося пенсионера Вити-Колобка, почти все время невменяемого. Только одну существенную роль – женщины, в которую Лёха влюблен и которой он абсолютно не нужен, – Кончаловский поручил актрисе из Екатеринбурга.
Персонажи фильма говорят своеобразным таким говорком – немножко окают, но не по-волжски, а как-то иначе; речь большинства, в том числе и главного героя, поначалу кажется не очень внятной, но к ней быстро привыкаешь. Иногда создателям фильма приходится пускать в ход «пи-и». Впрочем, это не особенно часто.
Как снимать кино, не имея возможности делать дубли, не заставляя актеров учить текст, не объясняя им, что и как говорить, куда и как смотреть, как двигаться и т.д. – не представляю. Ну, Кончаловский в этом смысле не первый, но об этом чуть позже. Хотя снять, как нужно, того же Витю-Колобка – не знаю, удавалось ли подобное кому-нибудь раньше.

Тонко и ненавязчиво, но проникновенно, до кома в горле, поданы в фильме контрасты времени, места, жизни. Вот утро, Лёха просыпается, садится на кровати, смотрит на аккуратно стоящие шлепанцы, всовывает в них ноги; следующий кадр – на озере, набирает воду в два ведра; дальше – пьет чай; работает телевизор, там идет «Модный приговор», слышно Александра Васильева: «Эвелиночка, выскажите ваше мнение об этих оборках на шляпке нашей сегодняшней гостьи»…
Вот, отчаявшись найти украденный мотор, и добиться, чтобы почтовое ведомство выдало новый, и занять денег, чтобы купить самому, Лёха решает было уехать из деревни хоть к чертовой матери. Нет, никакой истерики, просто молча уезжает; ночует у сестры в райцентре; здесь железная дорога, круглосуточно гудят, стучат колесами по рельсам, звенят вагонными стыками поезда. Лёха не спит, не может спать. Еще до рассвета он поднимается и тихонько, стараясь не разбудить сестру, уходит – на автостанцию. Возвращается домой…
Сестра, между прочим, тоже не спит, все слышит; молча. И все понимает; молча.
Вот Лёхина несостоявшаяся любовь, в мини-юбочке, на высоких шпильках, с ярко накрашенным ртом, вся такая праздничная, вся такая радостная, спешит на автобус – работу предложили в самом Архангельске! Ее сынишка упирается, уезжать не хочет: «дядь Лёш, я с тобой останусь!» – мать втаскивает пацана в автобус, поехали, пока-пока, Лёшка.
Вот Лёхе кажется, что он понял, кто похитил его мотор – да соседи же, вон они гуляют напропалую не пойми на какие деньги, пьют-пляшут да «Мужчину и женщину» по каналу «Культура» ждут с вожделением. Да лупят Лёху за нелепые такие подозрения. Правда, несильно лупят и недолго – свои все-таки люди, всю жизнь тут живут, знают друг друга как облупленные излупленных.
Вот финал: Лёха и «злой» Юрка, один из соседей, ранним утром на берегу Кенозера. Сидят, курят, почти не разговаривают – так, редкие малозначащие реплики. А за их спинами уходит вертикально вверх ракета. Плесецк же, космодром, очередной запуск. В космос. Последние кадры – ослепительные дюзы ракеты, вид снизу.
Вот так-то.

Да, Кончаловский не первый, конечно, снял фильм с непрофессиональными актерами, исключительно на натуре (в «Белых ночах» она, кстати, фантастической красоты), при естественном освещении, с импровизированными диалогами. Все это очень типично для итальянского неореализма. Как типично для него отсутствие какой-либо назидательности: смотрите и делайте выводы сами. Как типичен для него не упор на отвлеченные идеи, а сочувственный взгляд на «маленького» человека с его «маленькими» бедами. Даже на деревенского алкоголика. Смотрите и сами думайте, если есть чем и о чем.
«Похитители велосипедов», режиссер Витторио де Сика, 1948! И манера та же, и даже фабула похожа – там украли велосипед, необходимый для работы, тут увели мотор…
Но все-таки лента Кончаловского – стопроцентно русская, характеры людей здесь принципиально другие, темпераменты другие… А главное (так мне кажется) – те самые контрасты. И вопрос: как все это случилось?

Продолжительность картины – 91 минута.
О последнем фильме Андрея Кончаловского.
Справка: "Серебряный лев" (за лучшую режиссуру) в Венеции. А от номинирования на "Оскар" Андрей Сергеевич отказался.

Тёмное бархатное

2014-11-11 22:28:08

Я хочу ещё "Левиафан" Звягинцева посмотреть. В 2014 году, в Каннах взял золотую пальмовую ветвь за сценарий. Но не могу нигде найти этот фильм. Сын говорит, только в следующем году выйдет в прокат.

Вадим Викторыч

2014-11-12 00:06:32

Реклама этого фильма Кончаловского, была антирекламой. Всё время показывали кота и Лёху, тупо смотрящего в одну точку. Думал, что нудный фильм будет, видовой, типа про природу-мать. Однако посмотрел и фильм понравился. Жизненный фильм, ему веришь и сочувствуешь.
Разное кино снимают братья Михалковы и подходы разные. Андрон в белой студии разоткровенничал, но признал про разное кино. Дескать Никита снимает кино - миф. А я наоборот, хочу миф развенчать. И таки получилось у Андрона. И баба его в фильме мне ближе, чем незнакомка у Никиты. И Лёха дал смекалистого мужика, себе на уме - отличный типаж. И нет у Андрона навязчивых повторов, шарфиков этих блядских.
Неореализм, говоришь! Что ж дай Бог!

апельсинн

2014-11-12 02:03:08

Негде посмотреть. Андрона в смысле. Есть только его Танго и Кэш на ДВД.

апельсинн

2014-11-12 02:06:48

разница в бюджете фильмов братьев поражает. 1000 раз, такого не может быть.

Господин Борисов

2014-11-12 03:21:57

Уже по "Первому учителю" было видно, что Кончаловский большой талант...
Суд заблокировал десять сайтов с фильмом «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» ссылка
Это свежее, от позавчера решение. Иск подавал правообладатель - Первый канал.
Пока еще вроде доступно на киношка.com.ua.
апельсинн 2014-11-12 03:06:48
это у меня не знаю как ошибка вкралась. не один млн рублей бюджет, а 50 млн.
Вадим Викторыч 2014-11-12 01:06:32
сравнений тщательно избегаю, по-прежнему. поэтому говорю здесь только о рецензируемом фильме.
развенчания мифа я в нем не увидел. мне кажется, не представляет Кончаловский мифом, скажем, запуски с космодрома. нет, они тоже реальны... только к людям, живущим рядом, имеют так мало отношения, что те их как бы не замечают. ну, взмыла ракета - и взмыла.
а женщина... о, нет, не согласен. жуткая женщина. рыбнадзор, а не женщина.
и Лёха. ну какое там себе на уме? да, и работник он на ура, и рыбачить здоров, и в доме у него бедненько, но чистенько - но ведь блаженный он. всё принимает...
не знаю, может, только так и можно, иначе смерть (обощенно говоря)
собственно, все они там такие - всё принимают. кроме этой рыбнадзорши.
ТБ, "Левиафан" вот: ссылка

Тёмное бархатное

2014-11-14 17:37:40

ссылка битая. Нет фильма.
софо_ра, за Сретенский хор особое спасибо

ТБ, по ссылке в самом низу страницы два торрент трекера для скачивания

Тёмное бархатное

2014-11-18 22:16:50

ФС, будешь смеяться, но скачать Левиафана не удалось.
Файл не найден в обоих случаях.
Сын говорит, что фильма нет нигде, а где и был - удалён.

Щас на ресурсе: 304 (1 пользователей, 303 гостей) :
moro2500и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.