В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Ноша

2015-10-11 13:17:37

Автор: Француский самагонщик
Рубрика: ЧТИВО (строчка)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 1021
Комментов: 23
Оценка Эксперта: N/A°
Оценка читателей: 42°
Брусчатка была положена хорошо. Ровная брусчатка, что в горку, что под уклон. Старались, наверное. А может, просто не умели класть плохо.
Тем не менее, брусчатка есть брусчатка: там чуть впадинка, там чуть выпуклость, там стык чуть кривоват – камни-то всё же не калиброванные.
Поэтому надлежало выверять каждый шаг. Тщательнейше, собраннейше, по несколько секунд выбирать, куда поставить ногу.
Он так и шел, согнувшись под ношей под прямым углом.
Без ноши – другое бы дело. Ну, микронеровности там-сям, подумаешь. Самую малость напряг бы нужную мышцу – бессознательно, конечно, – незаметно для самого себя отклонил бы корпус, на дюйм сместил бы центр тяжести, – и нет проблем, хоть вприпрыжку по этой брусчатке.
С ношей так нельзя. Не получится. Попадет ребро правой, допустим, ступни на выбоинку – и, под тяжестью, ничего не скорректируешь. Нога подвернется докуда только устройство ее позволит, лодыжка вспыхнет острой болью, центр той самой тяжести неудержимо поедет вперед и вправо, и распластаешься ничком, и ноша придавит, да еще ненароком (или нароком) стукнет по затылку, и болей станет две, не говоря о главной боли – в каждой клетке тела и в каждом бите души.
Впрочем, это, не исключено, покажется даже благодатным: две новые боли, временные, отодвинут ту, главную, на задний план.
Странно, конечно. Даже глупо. Что ж благодатного-то? Главная останется неизменной, а ведь придется мучительно копошиться, чтобы встать, опять согнуться под ношей, опять топать. По удушающей жаре. А хотя бы и по убийственному холоду, это все равно.
Нет, падать нельзя. Не факт еще, что сумеешь подняться. Лодыжка может распухнуть, тогда на ногу не наступить. Да и поднимешься сквозь боль – дальше-то надо двигаться так же осторожно, а концентрация-то будет уже не та. И упадешь еще раз, скоро, а потом – если снова поднимешься – еще раз, и еще, все чаще будешь падать и, наконец, так и останешься распластанным на брусчатке. Под ношей.
И не донесешь. А донести – должен.
Вот и шел он, выкинув из головы все, кроме двух вещей: куда поставить ногу и как удержать ношу. Хотя нет, было еще что-то третье – но он не мог даже приблизительно сформулировать, что это. Может, та главная боль, а может, нечто иное.
С этим третьим приходилось бороться. Оно отвлекало от каждого очередного шага, оно мешало сосредоточиться до абсолютного абсолюта, оно, в конце концов, просто раздражало бессмысленной своей неуловимостью. Как раздражает желание почесать, скажем, нос, когда руки безнадежно заняты.
Удавалось добиться только того, чтобы оно, безнадежное третье, оставалось фоном. Ну, и на том спасибо.
Он покачнулся – микроскопически, но показалось, что вот сейчас рухнет, и сердце подскочило к глотке, и отчаянно запульсировали виски.
Удержался. Выдохнул. Только бы донести. Донесу, ожесточенно подумал он.
– А зачем? – спросила вдруг ноша.
Звуков не было, вопрос раздался в голове, но явственно, даже интонировано – с усмешкой. Впрочем, вероятно, невеселой.
Он не удивился. Не позволил себе удивиться – это отвлекло бы от следующего шага. Сделал этот шаг, и еще один, и еще, в том же ритме, восстановил дыхание и только тогда ответил. Тоже молча: затем.
Ну не нашел другого ответа. И недосуг было искать.
Потом ноша сказала:
– Я что здесь ноша, что там, куда ты уперся допереть меня, та же ноша. Без разницы, понимаешь? Не понимаешь… Главного не понимаешь: мне тяжелее, чем тебе! Мне тяжелее, чем любому, кто бы ни нес меня! Брось, слышишь? Пожалей…
Все так же – беззвучно. А интонации теперь были проникновенные. И уж точно печальные. Мрачные даже.
Нет, ответил он, по-прежнему молча. Нет и все. Нипочему.
Вскоре (а может, и невскоре) он опять слегка оступился, и опять устоял – чудом, истинным чудом.
И в третий раз ноша сказала (теперь в неслышном ее голосе был отчетливый оттенок иронии):
– А уж тебе-то насколько легче станет… Ну же, сколько можно мучиться… Отпусти хоть самого себя…
Вот еще, ответил он, не замедлив и не ускорив шага. Вот еще, ответил он, сцепив зубы и выбирая куда поставить ногу.
И прошел еще немного (или много), и ступил туда, где его ждала микротрещинка – время, время властно над любой брусчаткой.
Он удержался сам, но не удержал ношу. Воспаленно подумалось: вот, сейчас и правда станет легче, все закончилось, теперь будет фантастически легко.
Но ничего этого не почувствовал – потому что выпрямился и взмыл в небо (или погрузился в океан), и все его клеточки и все биты рассыпались и утратили связь друг с другом и растворились в том небе или в том океане или и там и там.
А ноша – она приняла форму звезды, потом креста, потом серпа, потом мешка с булыжниками для той самой брусчатки, потом снова какой-то звезды, или просто потеряла какую-либо форму – этого не знает никто. Или кто-то знает.
Скорее всего, с ношей произошло то же самое – растворение. А может, и нет.
это вроде этюда
*чего только не привидится натрезво*

доктор добр

2015-10-11 20:38:35

ноша - совесть, наверное... *грустный смайлик*

Вадим Викторыч

2015-10-11 23:40:21

Наверное, что-то идеологическое. На микротрещины реагирует очень.

oldboy

2015-10-12 04:42:03

Как любую настоящую притчу её можно интерпретировать миллионом разных способов, потомушто эти способы в умах читателей, а не автора.

Вот мне лично вспомниля товарищ Сизиф, которого наконец простили.

Шева

2015-10-13 15:03:08

Как правильно отметили - притча. Из начала четко следует, что автор - инженер-механик и перфекционист.

Тёмное бархатное

2015-10-13 15:51:14

Ноша - чувство долга. Имхо. А как же иначе? Если с любовью - это не ноша вовсе.
Классно написано. Философский укол в сердце.

Тёмное бархатное

2015-10-13 15:51:29

Ставлю оценку: 45
спасибо. мне особенно нравится множественность трактовок.
*смайл*
Шева 2015-10-13 15:03:08
в аду для перфекционистов
ни серы нету ни огня
а лишь слегка несимметрично
стоят щербатые котлы

(цэ)

Шева

2015-10-13 17:49:10

ФС 2015-10-13 17:38:14: Ну-да,ну-да. ггы

oldboy

2015-10-13 18:15:11

Француский самагонщик 2015-10-13 17:38:14

Тонко!

...И черти ходят, словно денди,
Зубов не чистя никогда...

Да, по поводу Ноши и Долга перед ней(?): вспомнилась история гусара-схимника из 12 стульев. Почему-то, таких историй вспоминается в разы больше, чем случаев "успешных" самоотречений. Может они-таки - миф? А может, отрекшись от себя, отправляешься прямиком... Ага, именно туда.
Тёмное бархатное 2015-10-13 15:51:14
а как же "любить иных - тяжелый крест"?
*кстати, зря Пастернак не написал "иных" с большой буквы. наверное, не читал он Лукьяненку*

oldboy 2015-10-13 18:15:11
как минимум один случай такого самоотречения (точнее, самопожертвования) известен очень широко. не буду поминать всуе...
на самом деле, конечно, далеко не один

oldboy

2015-10-13 19:19:26

Француский самагонщик 2015-10-13 18:49:41

как минимум один случай такого самоотречения (точнее, самопожертвования) известен очень широко.(с)

Ну вот и я о том же: Может они-таки - миф? (На всякий случай - это - не заявление атеиста)

И потом - Богочеловек и простой Хомо - дистанция (пока ещё) огромного размера...

Но это всё так, рефлексия.
да много и других. обычных вроде бы homo. пожалуйста: Януш Корчак. или: Лука Войно-Ясенецкий. или: Жанна д'Арк. или, или, или...
кстати, все они (как и Спаситель) жертвовали собой ради любви. в широком смысле.

oldboy

2015-10-14 00:35:20

ФС, я сейчас сформулирую несколько тезисов, тоже возможных. Не с целью их провозгласить истиной, но как во всяком случае, достойных обсуждения.

Жанна? В общем-то фанатичка, обуянная некоей всепоглощающей идеей. Не совсем хороший пример.

Януш? Тоже, в некотором смысле, фанатик. Отдал свою жизнь за идею (Человеколюбия, Добра...) ничего не добившись (не бейте меня, это - мысли поперёк потока). Как, в несколько ином контексте, Мать Тереза. Спасение единиц при гибели тысяч и миллионов. Хорошо для души спасателя.

Про Луку ничего особого не скажу, так как не вижу ничего особого. Нормальная жизнь нормального человека в ненормальную эпоху (а других и не бывает).

Вообще, лечь на амбразуру, это беда, несчастный случай, а не подвиг. За это можно пожалеть, а не ставить в пример.

Мне кажется, гораздо более заслуживают уважения не "самоотрекающиеся", а "самосохраняющие", возвышающие себя над равниной одинаковости. Бах, Эйнштейн, Да Винчи, Шекспир. Да тот же Пастернак или Ахматова или Бродский.

Пожалеть всё же - легко, хотя порой и смертельно опасно. А вот раздвинуть границы возможного - для этого надо быть собой и больше себя.

Ещё раз. Я знаю, это всё как обоюдоострый меч без ручки. А кто сказал, что быть человеком - это легко?

апельсинн

2015-10-14 03:59:42

по-мойму это белый стих был, гг
Олдбой хорошо сказал.

апельсинн

2015-10-14 04:00:10

Ставлю оценку: 40
oldboy 2015-10-14 00:35:20
С чем-то соглашусь, с чем-то нет. Высоко почитая перечисленных тобой (и многих других) "самосохраняющих", не стал бы ранжировать - кто больше заслуживает уважения, кто меньше. Да и отделить раздвижение границ возможного от самоотречения/самопожертвования/самоотвержения - почти никогда не получается. Вспомним Ван Гога, вспомним врачей, прививавших себе чуму и прочую холеру, вспомним Андрея Платонова и Александра Грина...
Их всех тоже ведь можно назвать фанатиками. Как, между прочим, и Христа, и апостолов...
Что касается Корчака - совсем не соглашусь. Не ради отвлеченной идеи остался он со своими учениками, а просто потому, что не мог иначе. Никого не спас? Не факт - ибо о нем, о Корчаке, люди узнали, мы вот знаем, после нас тоже будут знать. Выбор, который он сделал, на кого-то влияет и будет влиять.
Вообще - сложная тема, очень сложная.

Урюк

2015-10-15 16:15:07

весьма =соломонисто=

Урюк

2015-10-15 16:15:20

Ставлю оценку: 39

anatman

2015-10-15 17:59:20

говорящая ноша страшнее говорящего говна.
каждый выбирает.
эти носят, тех несут, но каждый выбирает чо он взвалит на себя или на кого он взвалица сам.
а выбрал, взвалил - дык и нехуй жопой вилять - неси.
никтож не заставлял.
а чо, куда и зачем несёш - воопще похуй.
процэсс важен
имхо: всё несколько сложнее. или проще, как смотреть.
взваливая на себя - одновременно взваливаешься и сам.
а, как известно, согласие есть продукт при полном непротивлении сторон (цэ)
впрочем, это немного в сторону. или куда надо.

Щас на ресурсе: 531 (1 пользователей, 530 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.