В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Когда взойдёт чёрное солнце

2017-04-30 10:44:05

Автор: А. Б. Бурый
Рубрика: ЧТИВО (строчка)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 1349
Комментов: 81
Оценка Эксперта: 15°
Оценка читателей: 23°
Написано под редакцией и при непосредственном участии Ежа


- А, это опять ты…
Йозеф остановился, смерил Марио взглядом и едва заметно, чтобы не привлекать лишнего внимания, сделал отстраняющий жест рукой: иди, не нервируй меня. Отвернулся и пошёл дальше.
- Ходит тут, - пробормотал он себе под нос, - ходит… А что ходит – и сам не знает!.. – и неожиданно опять заговорил в голос: - Ну не взяли нас, понимаешь, не взяли!
Он больше не останавливался, чего не скажешь о прохожих: они как раз останавливались (или хотя бы приостанавливались), провожая недоумёнными взглядами этого чудака. Кто-то картинно покрутил пальцем у виска. Но Йозефа эта уже не волновало.
- Не взяли! Никому мы не нужны! Никому, понимаешь? НИКОМУ! – последнее слово он прямо-таки продекламировал, замедлив шаг, и для пущей убедительности выкинул руку в театральном жесте. Потом пошёл дальше. - Слишком добрые, видите ли... А надо быть злыми! Надо быть как эти… Которые готовы глотки друг другу перегрызать. Так и грызут с утра до ночи. Как будто им заняться больше нечем.
Идти было тяжело. Как будто по пудовой гире к ступням привязали, шагу не сделаешь без усилий.
Йозеф остановился и зачем-то поглядел на небо. Солнце было ещё высоко, и, по всему, должно было бы слепить глаза, однако смотреть на него было почти не больно.
Значит, правда. Когда человечество окончательно сойдёт с ума, солнце станет чёрным – никто в это предсказание не верил, а оно, смотри ты, начинает сбываться.
Одно не укладывалось у Йозефа в голове: неужели действительно никто ничего не замечает? Всё было как обычно – точно так же носились дети, перекликаясь и смеясь; точно так же лавочники расхваливали свой товар; точно так же проезжали мимо извозчики, оставляя прохожих за собой припорошенными мелкой пылью. На небе не было ни единого облачка; день выдался довольно жарким и был в самом разгаре – и всё-таки глазу с трудом удавалось различать предметы, их поглощала неуловимая, какая-то незримая темнота. «Наверное, мне всё только кажется», - попытался успокоить себя Йозеф; но если так, почему ощущения настолько реальны?..
В пивной у Ганса почти никого не было. Пошарив по карманам, Йозеф извлёк на свет несколько потемневших монеток. «На пиво хватит. Должны же последние деньги принести хоть какую-то радость».
Он заказал кружку светлого и уселся за столиком у окна. Марио бесшумно опустился рядом.
- Тебе не предлагаю, прости, - сказал Йозеф, отпивая большой глоток.
«А мне и не надо».
- Нас не приняли.
«Я понял».
- И как жить дальше?
«Не знаю. Тебе виднее».
- Ты с кем это разговариваешь?
Йозеф очнулся и поднял глаза: сверху вниз на него удивлённо уставился Ганс.
- Да так… Слушай, тебе помощники не нужны?
- Помощники? Хм… А что ты умеешь?
- Вообще-то я всю жизнь писал сказки. Больше… да пожалуй что ничего. Но я готов научиться.
- У меня нет времени тебя учить, - Ганс покачал головой, но всё-таки присел рядом за столик и поинтересовался: - А что, твои сказки больше не печатают?
- Нет. Издатель сказал, что они слишком добрые. Что в наше время добрые сказки читать не будут.
- Конечно, не будут, - Ганс пожал плечами, всем видом давая понять, что даже удивляться решению издателя как-то неловко. – Кому они нужны? Посмотри, что в мире творится! Люди друг друга убивают. Солнце тускнеет, потому что не может светить как раньше.
- Ты тоже заметил?
- Конечно. Как такое можно не заметить?
- Что мне делать, Ганс?
- Тебе надо писать злые сказки. Только и всего. Когда люди перестают пить светлое пиво, я начинаю варить тёмное.
- Но я не умею! Я не умею писать злые сказки!
- А добрые теперь никому не нужны, - терпеливо, как неразумному ребёнку, попытался объяснить Ганс. – Они ничего не смогут сделать для этого мира, да и… Нет, никому не нужны они здесь.
Он махнул рукой и встал из-за стола. Йозеф сделал ещё несколько глотков. Пожалуй, пивовар прав. Надо учиться писать злые сказки.
- Марио, как ты думаешь, он прав?
«Не знаю. Тебе виднее»
Йозеф вышел на улицу. Мимо проплелась сонная лошадь, таща за собой повозку с таким же сонным извозчиком. Где-то голосил лавочник, рекламируя какой-то ширпотреб. Запел петух. Всё как обычно. И всё-таки что-то не то…
А что, собственно произошло? – продолжил размышлять Йозеф, шагая от пивной куда глаза глядят. – А ничего не произошло. Цензор вернул рукопись. Подумаешь, делов-то. Ну, вернул и вернул. Он лучше знает, как правильно. Надо только его послушать и переделать согласно требованиям, а всё остальное – забота издателя. Только как переделывать-то?
***
«Хорошая сказочка, но мы её не напечатаем» - цензор отложил рукопись и уставился на Йозефа своими рыбьими глазками.
«Почему?» - спросил Йозеф и отчего-то опустил взгляд.
Цензор пристально посмотрел на сказочника. Потом взял со стола рукопись, пролистал и прочитал вслух: «…Утро рассветало новыми свежими красками. Солнце вставало над миром, наливаясь новой силой. Мальчик больше не хотел плакать. Ему было немного грустно от того, что они никогда больше не увидятся с Марио, но он знал, что теперь всё будет по-настоящему хорошо». И вы ещё спрашиваете, почему?
«Ну… Может быть, можно что-то исправить? Мне кажется, в наше время детям полезно читать сказки, которые делают их добрее», - пробормотал Йозеф.
«Не надо! Не надо вот этой сентиментальщины, - цензор брезгливо, тыльной стороной ладони отшвырнул от себя рукопись, словно та была чем-то испачкана. - Добрый волшебник, превращающий детские слёзы в солнечные лучи! Это что за чушь несусветная? Кому сейчас это нужно? Вы хотите, чтобы дети вырастали наивными уродцами, ничего не понимающими в жизни? Добавьте алчности, практичности, жестокости, в конце концов! Добрые сказки сейчас не актуальны. Они ничему не учат. Нам нужны злые сказки. Сказки, которые смогут воспитать настоящих борцов…»
«Борцов с кем?» - спросил Йозеф и почему-то сам подумал, что сморозил нелепость.
«Как с кем? С врагами».
«Но детей, прежде всего, необходимо научить любить».
«Детей прежде всего необходимо научить воевать. И давайте закончим этот разговор, я вам уже всё сказал».
Йозефу было что возразить. Он заговорил про то, что главный враг человека – он сам, а остальные враги появляются от неумения слушать. Про то, что, если бы люди умели слушать друг друга, они не стали бы враждовать. И про то, что большинство проблем возникает оттого, что человек слушает только самого себя…
Человек-рыба молчал и презрительно смотрел на собеседника.
Из редакции Йозефа вытолкали чуть не пинками, а он всё продолжал и продолжал говорить. Хотел объяснить – если не цензору, так охраннику. Не охраннику, то хотя бы дворнику, подметавшему улицу около редакции. Но его никто не слушал.
И тогда появился Марио. Йозеф его сразу узнал, хотя никогда раньше не видел. И понял, что больше ничего говорить не надо, потому что собеседник и так его понимает…
***
- Газеты, покупайте свежие газеты! - прокричал мальчишка прямо над ухом у Йозефа, так неожиданно, что тот вздрогнул. - Древний дракон проснулся и жаждет крови! От его дыхания птицы горят в полёте и осыпаются на землю пеплом! Лошадь лорда Оппергейма родила козлёнка! В Сурландии нашли таракана величиной с дом!..
- Ну что же, - проговорил Йозеф, окидывая взглядом улицу и словно надеясь увидеть её как-то по-новому. - Так тому и быть.
Потом купил у мальчишки газету, развернул её, пробежал глазами, скомкал и небрежно сунул в карман. Мальчишка только пожал плечами вслед странному незнакомцу, разговаривающему с самим собой, и тут же забыл про него. Мало, что ли, ходит странных людей, особенно в последнее время?
- Газеты, покупайте свежие газеты, - услышал Йозеф у себя за спиной. - Войска короля убили тысячу триста врагов, потеряв всего тысячу двести пятьдесят! Мы уничтожим вражескую армию быстрее, чем она уничтожит нас!
Мало кто знал, из-за чего началась эта война. Зато все хорошо знали, что врага надо ненавидеть.
До дома Йозеф добрался в подавленном состоянии. Очень хотелось есть, но он рассудил, что сегодня он уже ел, и, если отложить ужин на завтрак, получится, что он поест и сегодня, и завтра. Вообще, в последнее время приходилось пересматривать привычки – и с тоской вспоминать старые времена, когда добрые сказки были нужны людям, а сказочники не бедствовали.
Теперь наступило другое время, и чтобы выжить, надо учиться писать злые сказки. А чтобы научиться писать злые сказки, нужно самому стать злым. Иначе тебе не поверят. Иначе зло получится ненастоящим, искусственным. Наивным и нестрашным. Поэтому надо культивировать его в себе, черпать из газет, из уличных споров, из драк в трактирах и склок в подворотнях. Нужно, чтобы оно признало в нём своего и открылось, рассказало о себе всю правду. Надо его искать там, где процветают человеческие подлости, – в кабаках и притонах, в борделях и на рабовладельческих рынках.
За окном тяжёлое солнце, налившееся кровью, как огромное зловещее насекомое, медленно ползло за горизонт. Всё говорило о том, что завтрашний день будет снова хуже, чем вчерашний. Ещё недавно Йозеф на что-то надеялся, но надежды, вопреки известной поговорке, умерли раньше, чем их хозяин. Последняя призрачная надеждишка, что все мучения – лишь игра больного воображения, растаяла в пивной, когда Ганс так спокойно заговорил про тускнеющее солнце.
Последний солнечный луч исчез в сгустившемся мраке, и тут же в окно вполз мутный тяжёлый сон. Йозеф, не раздеваясь, заснул, свернувшись на кушетке, забыв пожелать Марио спокойной ночи.
***
«Мальчик сидел на крыльце и плакал. Но слёз не было видно, потому что дождь, продолжавшийся уже третьи сутки, и так вымочил его с ног до головы. Сегодня опять не получилось поесть, но к этому он уже привык. А вот привыкнуть ночевать на улице пока не получалось. Ещё вчера у него был дом, но хозяин выгнал маленького жильца, не способного платить за наём.
А год назад вообще всё было прекрасно, но тогда мальчик этого не понимал. Он жил в доме, а самое главное – жил с любящими родителями. И, хотя они могли только мечтать о том, чтобы каждый день наедаться и хоть по праздникам доставать приличную одежду, было нечто гораздо большее, чего он не мог оценить. Человеку ведь очень мало нужно для счастья…
Но год назад отец ушёл на войну и через полгода его убили. Говорят, что когда-то за погибших воинов семье платили пенсию, но те времена безвозвратно ушли. Теперь не до выплат, всё на благо войны. Мёртвые не приносят пользы, и тратить на них государственные средства – преступная расточительность. А два месяца назад умерла мама. До этого она долго болела, кашляя кровью, и мальчик видел, как с каждым приступом из неё уходит жизнь, но ничего не мог поделать.
- Ну, и долго ты тут будешь сидеть? – услышал он над самым ухом голос бывшего хозяина. - Проваливай! Ты мне тут всех клиентов распугаешь!
Мальчик встал и пошёл. А дождь усилился – он словно хотел залить весь мир слезами, которых ему вечно казалось мало.
- И чего ты ревёшь? - снова послышался голос у мальчика за спиной, но на этот раз – незнакомый.
- Мне нечего есть и некуда идти, - ответил малыш.
- Меня зовут Марио, - представился незнакомец. - Я знаю, как помочь твоему горю.
Мальчик обернулся. Перед ним стоял невысокий человек в длинном пальто и чёрной шляпе. С полей шляпы тоненькими струйками стекала вода. Глаза Марио скрывались за огромными чёрными очками.
- Как? – спросил мальчик, замирая от счастья, в которое боялся поверить.
- Я умею превращать в серебро детские слёзы. Ты будешь плакать, а я буду тебя за это кормить и дам крышу над головой…»
***
Так их стало двое. Марио Добрый был по-прежнему рядом, но с тех пор, как Йозеф самолично запретил ему появляться в сказках, стал угрюмым и молчаливым. Время от времени, заметив чьё-нибудь грустное лицо, он оборачивался и, забывшись, начинал разгонять тучи… но встречал укоризненный взгляд Йозефа, или холодный взгляд своего двойника. Марио Добрый умел превращать слёзы в солнечные лучи, но он не умел драться. Поэтому он опускал взгляд, и тучи, чернее прежнего, возвращались на место.
Зато Марио Алчный никогда не терял самообладания и уверенности в себе. Всегда, даже в убийственную жару, на нём было длинное пальто и чёрная шляпа с огромными полями. Шляпу он сдвигал на лоб, а глаза закрывал тёмными очками, так что даже Йозеф не мог понять, насколько его спутник искренен и искренен ли вообще. Оставалось мириться с этим – сам ведь создал такого. Когда обманываешь кого-то, ни к чему, чтобы видели твои глаза, а обман для Марио Алчного превратился в ремесло, которое приносило хорошие деньги. Наживаться на детском горе – что может быть проще и прибыльней?!
В следующий раз они пришли в редакцию уже втроём.
- Хм… лучше, лучше, - пробормотал человек-рыба, уставившись в рукопись своими круглыми глазами, почти лишёнными ресниц, и, кажется, вовсе не двигая ими. Не хватало только жабр для полноты картины.
- Значит, вы принимаете рукопись? – спросил Йозеф тихо, словно боясь спугнуть удачу.
- Пока нет. Есть ещё, что доработать. Алчность – это похвально само по себе, но рассуди: о ком думает твой… как его… Марио? О чьей выгоде?
- О своей, разумеется. Он же, - Йозеф запнулся, на мгновение усомнившись, стоит ли так говорить: - он же всё-таки отрицательный персонаж.
- Вот именно! – воскликнул цензор, явно обрадованный понятливостью визитёра. – А нам нужен герой положительный, который думает не о себе, о нет. Он должен мыслить масштабами Империи, - цензор многозначительно поднял указательный палец и заговорил так, словно посвящал Йозефа в государственную тайну: – У Империи слишком много врагов. Их надо уничтожать. А что сделал твой Марио, чтобы с ними бороться? Какая Империи польза от его алчности?
Правильно, никакой пользы. Так быть не должно. Всё, абсолютно всё, должно приносить пользу. Каждое твоё движение, каждая твоя мысль, каждый твой вздох должен быть направлен на то, чтобы Империя процветала.
На этот раз Йозефа никто не вышвыривал из дверей, да он и не старался никому ничего доказывать. Он молча вышел на улицу и двинулся в неопределённом направлении, чувствуя себя опустошённым и отгоняя банальную метафору: опустевший сосуд должен быть чем-то наполнен вновь. Не сразу он услышал, как за его спиной переговариваются два знакомых голоса.
«…Если для процветания Империи нужны детские слёзы, - говорил один, знакомый, - я отказываюсь быть полезным. Не хочу я так, да и не могу».
«А если кто-то не может, или не хочет быть полезным, - парировал второй голос, пока что менее знакомый, но уже узнаваемый, - он должен прекратить своё существование. Это тоже будет, в некотором роде, пользой… Не так ли, а, Йозеф?»
Йозеф невольно вздрогнул. Да, он сам создал этого неприятного типа в тёмных очках, но почему-то не ожидал, что тот станет с ним общаться. «Ведь если он ко мне обращается и я его слышу, значит, он – это тоже я?»
Он не ответил. Но мысли у него в голове выстраивались именно в этом направлении.
Мальчик, который потерял родителей и плачет от того, что ему холодно и нечего есть, должен умереть, потому что от него нет пользы. Но если можно превратить его слёзы в серебро и это серебро направить на поддержку Империи, ситуация кардинально изменится. Он не только не должен будет умереть – наоборот, он будет лишён права на смерть! Это ли не настоящее благо?
«Но ведь нельзя же так – принимать правила обезумевшего мира, вместо того, чтобы бороться с несправедливостью, - вдруг повысил голос Марио Добрый. - Наши потомки не простят этого – нам, всем!»
«Потомки тебе не простят твоей бесхребетности, - свысока бросил Марио Алчный. - Изменить этот мир всё равно не в твоих силах. А значит, ты должен сам брать от него сколько сможешь, вот тогда, может быть, твои потомки и скажут за это спасибо. А если ты добреньким помрёшь от голода, - он издал странный звук, который должен был обозначать смешок, - твои потомки не успеют родиться».
А Йозеф всё молчал – ему нечего было ответить. Когда в твоей душе бьются ангелы и бесы, ещё можно собрать остатки сил и принять сторону кого-то из них. Но не тогда, когда и ангелов, и бесов породил ты сам.
Кровавое солнце стекало за горизонт медленно, словно жирное масляное пятно. Оно словно цеплялось за остатки дня, словно хотело напоследок оставить в этом мире ещё немного своих лучей и поддержать энергию хаоса. От этого ли мрачного света или отчего-то ещё, кровь стучала у Йозефа в висках и, прислушавшись, он различил звуки какого-то зловещего марша.
Империя должна победить,
Враг должен быть уничтожен,
растоптан и унижен,
чтобы никогда больше
не посмел поднять свою поганую голову.
Солнце за нас.
Солнце за нас!
Солнце! За! Нас!
И солнце давало это понять каждым своим кровавым лучом, несущим смерть и разрушение. Как можно было не заметить этого раньше?
Прав человек-рыба, человек-пиранья, человек-акула. Во всём прав. Прошло время добрых волшебников. Прошло и никогда не вернётся.
***
«…Марио был, как всегда, элегантен. Чёрный, безупречно подогнанный костюм прекрасно сочетался со светло-серой рубашкой от известного модельера и элегантной бабочкой. На ногах красовались белые лакированные ботинки с острыми носами. Лакей услужливо открыл перед ним дверь. На хромированной вывеске над дверью красовалась изящно выгравированная надпись:
ФАБРИКА ДЕТСКИХ СЛЁЗ
под руководством Марио Гранди
Да, наконец он обрёл фамилию, потому что такому человеку, каковым являлся господин Гранди, одного имени было оскорбительно мало. Он был воистину великим изобретателем. Найти такой неисчерпаемый источник поступлений в казну дорогого стоит, ведь детские слёзы – это единственное, чего в современной реальности всегда в избытке. Суметь конвертировать этот товар в оружие и направить его на благо Империи.– такую находку можно сопоставить разве что с изобретением колеса, или пороха.
Он чувствовал, что выполнил своё предназначение, и от этого был как никогда счастлив».
«Ты ведь даже не знаешь, ЧТО ЭТО – счастье…», - ослабевший голос Марио Доброго прошелестел в тяжёлом пыльном воздухе, но никто его не услышал.
***
Ещё недавно счастье Йозефа было простым и светлым – достаточно было уединиться, отдохнуть от толпы, погрузиться в свои мысли.
Теперь он лишился этого счастья. Везде и всегда, куда бы он ни скрылся, что бы ни делал, его преследовали три человека. Или, скорее, один в трёх ипостасях – Марио Добрый, Марио Алчный и Марио Великий.
С первым ещё можно было изредка поговорить – он всё-таки простил предательство и не смог оставить своего создателя. Но он таял на глазах, его голос становился всё тише, а взгляд почти совсем утратил свою чудесную силу.
Со вторым и третьим было страшно находиться рядом. Но самое страшное было в том, что они не явились со стороны, они, как зеркало, отражали самые тёмные уголки личности бывшего сказочника, а нынешнего… Йозеф и сам не мог бы сказать, кто он теперь. Во всяком случае – не сказочник.
Зеркала, стёкла, лужи – всё, что обладает безобидной способностью отражать, – стали ему страшны и ненавистны. Отовсюду на него смотрел Йозеф, а сквозь него просвечивали ещё трое, точнее, один, но лица его переливались, как масляное пятно на мокрой дороге. Вслед за зеркалами Йозеф возненавидел одиночество, тишину и собственные мысли.
Он устал и, наверное, подсознательно ждал дня, когда путь к отступлению окончательно исчезнет. И этот день настал.
«Нет прошлого. Нет будущего. Есть только настоящее. И это настоящее мы должны посвятить Империи. Мы уничтожим её врагов и возвеличим её друзей. Мы станем великими, построив великую Империю».
Так сказал Марио Великий, и Марио Алчный подобострастно склонил голову, соглашаясь со своим кумиром. Марио Добрый, кажется, хотел что-то возразить или просто проститься – и безвольно уронил голову, так и не произнеся ни слова. Странный холодок на мгновение кольнул Йозефа, но тот не успел осмыслить, что это было, потому что человек-акула вскочил со стула и принялся трясти его руку.
- Браво! – восклицал он, - браво! Это именно то, что нам нужно! Наконец ты написал свою сказку! Именно на таких сказках нужно воспитывать настоящих воинов. Бесстрашных, безжалостных, любящих Империю и ненавидящих врагов, готовых поступиться всем во имя блага Империи. Которые не щадят ни себя, ни своих детей, ни своих родителей во имя нашей победы. Мы издадим твою сказку, и ты получишь свой гонорар!
Несколько оглушённый, Йозеф переступил порог издательства, а вслед ему донёсся приговор:
- Мы ждём от тебя новых сказок!
Человек-акула превратился в человека-спрута, он обвивал жертву своими щупальцами и не давал возможности освободиться. Он требовал новых сказок, всё более жестоких и кровавых.
Йозеф окончательно распростился с мыслями об одиночестве. Теперь его постоянно окружала целая толпа новых, обласканных обществом героев – убийц, грабителей, доносчиков и подлецов всех мастей. Целая толпа, созданная его и только его воображением… Человек-спрут восторженно приветствовал рождение каждого нового персонажа, немедленно отращивал очередное щупальце и опутывал им Йозефа. Он вытягивал из человека жизненные соки с тем, чтобы скормить их таким привлекательным, таким сказочным персонажам.
***
Ганс заметил приближение Йозефа из окна и поспешил распахнуть перед ним дверь.
- Добро пожаловать, господин Гранди, - приветствовал он гостя. Этим именем знаменитого сказочника стали полушутливо-полупочтительно называть после выхода первой же истории о Марио Великом. Поначалу Йозеф вздрагивал, потом демонстративно не реагировал, потом ему стало даже нравиться. А сейчас – много ли способен чувствовать кокон, внутри которого ничего не осталось?
- Ваше любимое, - Ганс услужливо поставил на столик большую кружку тёмного пива и, пристроившись рядом, принялся рассказывать новости: - Говорят, ночами на охоту стал выходить дракон. Говорят, он так огромен, что своими крыльями затмевает звёзды, а своим дыханием может сжечь разом несколько домов со всеми их обитателями. И каждая человеческая жертва делает его всё больше и могущественней. Говорят, ему всё равно, где охотиться, и что он не нуждается в отдыхе. Говорят даже, что он летает с той скоростью, с которой планета вращается вокруг солнца, находясь всё время на противоположной от светила стороне…
Много было слухов, мало кто мог похвастаться тем, что видел дракона воочию, ведь все эти «счастливцы» быстро обращались в пепел. Но наутро, при свете тусклого солнца, все могли наблюдать ещё не разнесённые ветром кучки пепла – всё, что осталось от недавно живших и дышавших.
- Это всё неважно, - сухо перебил его Йозеф. – Говорят, врагам он несёт даже большее горе, чем Империи, а значит, является несомненным благом.
И тогда солнце стало чёрным...
как бы притча
как бы очень дидактично, чего как бы не люблю
ребята, давайте жить дружно - для этого разве нужен достаточно длинный сентиментальный текст?

сюжетные детали местами странные (почему, например, цензор, а не редактор)
другими местами попу довой гире или три "было" в одной фразе
или фраза Йозеф остановился и зачем-то поглядел на небо - зачем здесь слово зачем-то?

А. Б. Бурый

2017-04-30 18:38:48

Не. Как бы сказка. Во всяком случае, так оно задумывалось. Это уже вторая сказка, написанная совместно с моей женой, но первая детская и в формат градусса не впишется, потому и не стали сюда выкладывать. Честно говоря, и эту опасались выкладывать, потому что примерно подобной реакции ожидали. Хотя я не менее ожидал и прямо противоположной реакции. Эта сказочка писалась примерно два года и несколько раз переписывалась. Так долго у меня ещё ничего не писалось.
Почему цензор, а не редактор? Потому что цензор отвечает именно за идеологическую составляющую, а редактор за всё остальное. Насколько я знаю, например, в России до революции вполне уживались вместе обе этих профессии. И не только в России.
Посыл не "давайте жить дружно", а "перестаньте сходить с ума". А сюжет навеян тем, что творится в современном мире. При этом образ Империи собирательный, никаких параллелей проводить я не хотел.

anatman

2017-05-01 00:40:38

думаеца что думка не удалас и вот почему.
ты, афтор, уверен что все целым Миром схдют с ума.
а допусти что это норма, просто ебанутый какраз твой главгер.
а люди живут каку меют.
хуйзнает почему и кто их научил жить какумеют.

А. Б. Бурый

2017-05-01 09:25:21

Не. С ума сходют не миром, а правительствами. А большинство людей привыкли подчиняться

moro2500

2017-05-01 12:12:52

я Бурому уже сказал..

AbriCosinus

2017-05-01 22:12:59

Поразительная копия советских передовиц газеты "Правда" 1926 года.
Детский формат сказки ничего не меняет.
И что?
Репортаж с петлей на шее?
если с ума сходют не миром, а правительствами, а большинство людей привыкли подчиняться, то, значит, целым миром с ума и сходят.
круг замкнулся, гипс снимают, клиент уезжает.

еще раз: дидактичность, нравоучительность, морализаторство - всё это претит.
но ещераз-2 хотел бы обратить внимание на исполнение, придраться по мелочам.
дефекты замысла могут быть как-то компенсированы блестящим исполнением. ну типа прописные истины, но зато КАК изложено! стишки никакие, мелодия примитивная, но зато КАК спето, КАКОЙ голос, а?!
увы, здесь исполнение посредственное. мягко говоря.

Ганс заметил приближение Йозефа из окна (с)
Бурый, это ты ли?

oldboy

2017-05-02 06:06:26

Как кому - спорить не буду, а мне - понравилось. Вот простотак.
Наверное, я тоже. Не знаю кто - но тоже. С чем г. Бурому мой пиетет.

oldboy

2017-05-02 06:06:45

Ставлю оценку: 30
пасип, зопесал адрес: Фонтанка 20

*а то в Москве где ни попадя Мойка 24*

А. Б. Бурый

2017-05-02 10:35:01

софо_ра
2017-05-02 01:25:21
Странно... Мне раньше казалось, что "приближение" и "вход" - это немного разные понятия...
Хотя фраза корявая, согласен.
oldboy, спасибо
А. Б. Бурый 2017-05-02 10:35:01
Ганс находится внутри заведения, правильно?
И вот он смотрит - из окна к нему приближается Йозеф.
Стало быть, Йозеф вошел в заведение через окно. Значит, там вход.
Voilà!
всем пива! тёмного!
может быть даже бархатного
на Фонтанке водку пил

А. Б. Бурый

2017-05-02 12:50:20

вот ведь прицепились к одной неудачной фразе...
хотя ващета пивная "У Ганса" находится в городе Лесагустого и Тёмного бархатного
тагшта окно было наверное не в ивропу
Андрюша, мы беззлобно
как банные репьи, но беззлобно
да я-то лично предпочту Треску
и чижика-пыжика
но у Ганса свои дела

anatman

2017-05-02 14:14:50

в Свердловске тоже есть пивной ресторант "Ганс".
прошу заметить - не У Ганса, то есть не у него и не рядом с Гансом, а непосредственно Ганс.

Гансы и Кюхельбеккеры споили эту Страну.

anatman

2017-05-02 14:34:37

а если загорать под чорным Солнцем - кожа будет белеть?
у тайцев культ светлой кожи, смуглые от рождения они вынуждены выбеливать свою кожу и прятаца от загара. не все тотально канешно
только высокородные
у меня на роёне есть ресторан "Ганс и Марта"
тагшта Марты тоже

anatman

2017-05-02 15:15:30

Йозеф потребитель светлого пенного.
и про нево песенка есть:

Ах, Йозеф, Йозеф, старый добрый Йозеф,-
Какие есть на свете имена!
Состриг ли ты свою больную мозоль,-
Иль до сих пор она в тебе жива?

Ах, Йозеф, Йозеф, старый добрый Йозеф,
Состриг ли ты любимую мозоль?
Лучше чтоб не знали все,
Лучше чтоб упали все,-
Выставить лишь ножку ты изволь!

С добрым утром, тётя Хая, ай-ай-ай!
Вам посылка из Шанхая, ай-ай-ай!
А в посылке три китайца, ой-ой-ой!
Три китайца красят яйца, ой-ой-ой!

Я как-то встретил Йозефа на рынке,-
Он жидкость от мозолей покупал.
В зубах держал сметны Йозеф крынку,
Ну а руками - руками мозоль обнимал.

Хотел я поздороваться с ним чинно,
Улыбку сотворил и шляпу снял,-
Но Йозеф вдруг заметил тётю Хаю,-
Вильнул кормой - и мимо прохилял!

anatman

2017-05-02 15:50:57

в европу окно, в куда же ещо?
петька I, чтоб ему вовек не успакоица, окошко то прорубил а оттуда пидарасня всякая и полезла со сваими технологиями превращения децкой слезинки в серебро, да со сваими драконами огнедышищами.
на Майдане покрышки пожгли.
а Шикельгрубер европейский чего стоил?
да хули шикильгрубер, англосакская да римскокатолическая церкви это пизнец всему.
кто узаконил греховный ссудный процент, а? А????
тото и оно
эххх
Чижыка нету у нас Пыжика, эт верно... Зато есть Пётр I работы З.Ц. Большой статуй, вот уж масштаб так масштаб!
А про Империю... ну что ж, лично я рад, что в ней выпало родиться. А вот жить в ней лучше у моря. На Карельском перешейке, например.

нащот грабительского ссудного процента согласен: обамачмо гэть фтопку!

anatman

2017-05-02 20:58:53

на южном побережье Карского моря тоже хорошо.
там полезная марошка растёт
да, пока не забыл. может, оно и не имеет особенного значения, но тем не менее.
чёрное солнце ващета очень известный оккультный символ. у скандинавов, славян, германских племен он означал связь яви и нави (мира живых и мира мертвых), служил для контакта с предками. у нацистов интерпретировался как знак совершенства нордической расы.
представляет собой нечто вроде колеса со спицами в форме свастики.
есть также роман-боевик Бушкова "Черное солнце", действие происходит в Южной Африке, наши боевые пловцы задают там жару; есть одноименный фильм про бойню в Нанкине, где японцы вырезали 300 тыс. китайцев; есть еще один одноименный фильм (советский) про Патриса Лумумбу; и еще много чего одноименного.
довольно расхожий образ.

anatman

2017-05-03 00:03:43

Юра, ты про это?:

anatman

2017-05-03 00:09:55

не просто окультный символ.
у славян это и солнцеворот(знак солнцестояния) и коловрат, загогулины могут быть в другую сторону, спиц этих может быть разное количество 8 или 4, там очень много трактований и от ариев и от шумеров и от древних славян, египтян, индусов, буддистов всех стран и т.д.
и пиздецки всё перемешано, но чорным солнцем хз кто это называл, гитлер наверное.
вапще это одна из свастик.
Блаватская, точно. "Тайная доктрина". У Блаватской это символ начала и конца мироздания.

Это не совсем коловрат, хотя коловрат - в основе. Это может быть несколько коловратов, наложенных друг на друга, формы "спиц" могут варьироваться.

Сегодня это одна из эмблем укрополка "Азов", поэтому постить картинку не хочу. Гуглится она легко.

А. Б. Бурый

2017-05-03 14:20:51

В общем-то, аналогии правильные. Примерно это и имелось в виду под чёрным солнцем. Старый мир рушится, а каким будет новый - неизвестно. Очень может быть, что таким.

anatman

2017-05-03 14:50:10

какието пораженческие настроения в твоём коменте, Андрей.
а как же "мы наш, мы новый Мир построим"?
старый рушица - новый неизвестен - ааааа
нет, не так
АААААААА!
"ОНИ" разрушили старый добрый Мир!
они меня заибли
они одни
везде одни они ...

а может то, что происходит сейчас это нормальный процесс развития, Андрей?
ну Солнце же стареет, через каких нибудь 5 мильярдов лет вовсе потухнет, станет карликом, потом сверхновой, потом ещо чемто...
всё течот всё изменяеца© же

Андрей, а как ты думаешь, почему время в котором мы живём называеца НАСТОЯЩИМ?
настоящий палковник бля гыыы
назвали бы его суррогатным или контрафактным, раз всё такое хорошее, разумное, доброе, вечное рушица к хуям сабачим.
одни вопросы бля гыы
хотел бы я знать, что такое нормальный процесс развития

ну если честно - нет, не хотел бы

ЗЫ. старый мир рушится ежемгновенно, на протяжении всей истории человечества. оч хороший пример - Древний Рим, если вникнуть. то не было города, то его основали. то цари, то республика. войны бесконечные. галлы осадили город, гуси спасли. плебеям - равные права! ура. пунические войны. гражданские войны. восстания рабов. юлий цезарь. и ты, брут. август (октавиан). империя. еще какая империя! а на задворках - новое, совсем новое... какие-нибудь три века, в войнах и переворотах, в хлебе и зрелищах, то калигула, то нерон, то коммод, и вот новое становится господствующим, а империя дряхлеет, только современники, в подавляющем большинстве, этого не замечают, почти всем кажется, что всё было вечно и будет вечно (но, конечно, все ворчат, что мир рушится, ггг), и тут распад, сначала на две всё еще могущественные империи, дальше хуже... и вот мир рухнул окончательно. смешно, однако: в городе Риме еще тысячу лет сохранялись старые по форме учреждения (сенат) и титулы (патриций). а все по-прежнему ворчат: мир рушится. да он уже миллион раз рухнул!

anatman

2017-05-03 15:40:08

нормальный это который происходит в реальности и наблюдается в текущем режиме.
все остальные ненормальные.
не надо проводить аналогии "нормальный - правильный - хороший"

А. Б. Бурый

2017-05-03 15:59:24

Анатман, по этой логике нормальным является любой процесс развития. Даже если происходит атомная война.
Француский самагонщик
2017-05-03 15:08:49
Всё-таки с 1945-года была кое-какая стабильность. И даже когда СССР рушился, глобальных изменений по всему миру не произошло. А сейчас очень даже могут произойти. Я уже не говорю о том, что одна точка, в которой реально может вспыхнуть вооружённый конфликт между Россией и США - это уже очень много. А две - это уже более, чем много...

anatman

2017-05-03 16:41:40

Андрей, если разумные люди открыли технологию принудительного расщепления атомов, ядер и томуподобных нейтронов, если эти разумные люди в целях массового поражения решили взять на вооружение эту технологию, если эти разумные люди ВПРИНЦИПЕ щитают допустимым ЛЮБУЮ войну с применением ЛЮБОВА оружия - то ДА!
атомная война при таких условиях это один из нормальных результатов вышеописанных процессов.
а вот если инопланетяне прилетят и ебанут с орбиты по Земле атомными бомбами, то это будет не нормальный путь развития.
да и то только с точки зрения Землян
романтик ты Андрей, патологический и необоснованый.

А. Б. Бурый

2017-05-03 16:56:23

Видимо, "нормально", или "ненормально" - понятия субъективные. Для меня это ненормально.

anatman

2017-05-03 17:39:05

это скорее субъективно-философские понятия.
атомная энергетика это нормально, Андрей?
Кюри, Курчатов был нормальными, как думаешь?

А. Б. Бурый

2017-05-03 17:48:17

Какой-то странный разговор, непонятно, зачем нужный. Если у нас изначально разные понятия о нормальности и ненормальности, непонятно, о чём мы вообще говорим. Ты мне зачем такие дурацкие вопросы задаёшь?

А. Б. Бурый

2017-05-03 18:02:11

В общем, я даже могу ответить.
Хотя опять будете обзываца романтиком и идеалистом
Учёный, который что-то открывает / изобретает, должен (в идеале) прежде всего думать о том, к каким негативным и позитивным последствиям приведёт его открытие / изобретение.
Курчатов, разрабатывая советскую атомную бомбу, работал в противовес американцам, создал им противовес и тем самым не допустил использование ядерного оружия. А вот работы немецких учёных, которые в последствии работали на США - это не нормально. По моим субъективным понятиям.
Эйнштейн не захотел работать на Гитлера и уехал. Это нормально. А Гейзенберг работал на Третий Рейх. Это ненормально.

anatman

2017-05-03 18:02:49

дурацкость этих вопросов тоже весьма относительна и субъективна, Андрей.

ты напейсал сказку. читатель, прочитавши оную взял да и задумался, хуже того, у него возникли вопросы - чо дурацкого?
посыл твоей сказки "люди! одумайтесь! чо вы тварите? если так дальше пойдёт - Солнце почернеет!"
ты не сказал в сказке ничо нового и интересного.
сказка вызвала дурацкие вопросы.
может сказка дурацкая, не?

anatman

2017-05-03 18:07:18

учоный никаму ничо не должен.
он открывает открытие.
Эйнштейн нормальный, Курчатов ненормальный - никакой логики.
кароче нахуй. все идиоты и нихуя не понемают как надо жить правильно.
пойду лучше кофе вредного выпью

А. Б. Бурый

2017-05-03 18:26:03

Может, и дурацкая, я же не спорю. Это тоже субъективно. Но вот Олдбою, например, понравилась.
А про Курчатова я не говорил, что ненормальный. Наоборот, если бы он и его коллеги не сделали советскую атомную бомбу, очень вероятно, что мы бы сейчас с тобой тут не переписывались.
видимо, дело в терминологии. я бы лучше применил слово "закономерно". да и то не без хорошей доли условности.
заметьте, слово "ненормальный" чаще всего носит негативный оттенок. соответственно, слово "нормальный" в обыденности воспринимается позитивно.
но что такое норма? можно ли отнести к норме мутацию? нормален ли Саша Соколов? Григорий Перельман? Гамлет? Дон Кихлт?
я не говорю о вещах, установленных формально: нормы общественного поведения, нормы выработки, нормы ГТО...

что касается инопланетян, то многие из ждут аж винтом идут

Андрюша, об истории человечества после 1945 года ты очень сильно заблуждаешься.

AbriCosinus

2017-05-03 19:01:47

А вот как, например, быть, допустим с Петром Леонидовичем? Вот открыл он в 1938 году сверхтекучесть гелия-II. И надо вам сказать, что НИКАКОГО практического применения (кроме Нобелевки за 1978 год) эта сверхтекучесть не нашла в народном хозяйстве. Что характерно, ни в СССР, ни в США, ни в Мозамбике.
Вот. Так это нормально? Петр Леонидович нормальный? НЕ?

А теперь самое страшное. ВДРУГ. Спустя 250 лет обнаружилось применение этой самое сверхтекучести как основа для создания супервзрывчатки, 1 грамм которой уничтожит Галактику. Или того ужаснее - ВСЕЛЕННУЮ!!!!

Сто делать?! Шеф все пропало!!! Петр Леонидович ненормальный!!! А пацаны-то не знают! А сам он уже помер!!!

Бурый! Куда отнесем Петра Леонидовича?!!!

ЧТО? Гипотеза?! А ну как реально такое будет?! Как же нам быть с нашими светлыми ясными критериями, которые так просто и верно описывают нашу хорошую правильную и честную жизнь?!???

AbriCosinus

2017-05-03 19:03:11

*сто делать, сто делать...

выбили зубы понимаешь соловью-разбойнику...

AbriCosinus

2017-05-03 19:06:21

Ужас кошмара в том, что спустя еще 100 лет обнаружилось, что сверхтекучесть гелия - лучшее удобрение для урожая чистых и генетически ненарушенных помидоров, арбузов и авокадо! В мегатоннах! Ура! Петр Леонидович нормальный!

Но никто этого не узнает, так как Вселенную уже взорвали...
да что там П.Л. - Иисуса Христа при земной Его жизни большинство считало ненормальным...

AbriCosinus

2017-05-03 19:26:13

А зачем он неоднозначные речи говорил?!

anatman

2017-05-03 19:30:50

вас не догонют.
сдаёца анатман, что ты, Андрей не поймёш чо хотят донести.
вернее даже не захочешь вникнуть.
не, не потому, что туп или не умеешь мыслить.
Андрей, ты вполне вменяем.
образ мышления разный.
Курчатов нормальный, но сделал атомную бомбу, но атомная война не нормально.
ебаца без презерватива нормально ибо ощущения честнее и дети - цветы рождаюца иногда, а незапланированые дети и аборты ненормально.

из интырнета:
НОРМА́ЛЬ, нормали, жен.
1. Перпендикуляр к касательной прямой или плоскости, проходящий через точку касания (мат.).
2. Деталь установленного заводом образца (тех.).

тоесть нормально это попердикулярно, или поперёк.
и ещо это некий образец.
как тут нахуй совсем не запутаешься гы

А. Б. Бурый

2017-05-03 19:58:54

Бля, вот чего доебались то? Вы хотите мне сейчас логическими умозаключениями мне доказать, что, если сейчас, например, Трамп ёбнет по Северной Корее, в ответ Ын ёбнет по Сеулу атомной бомбой, в ответ США забросают Северную Корею атомными бомбами, в ответ Россия, Китай и США весело друг друзабросают атомными бомбами, это будет нормально? Доказывайте. Всё равно не докажете.
Нахер утрировать? Так можно договориться до того, что тот, кто изобрёл металл, уничтожит человечество, потому что металл используют для производства бомб.
Я говорю (утрированно), что учёный, который первый сказал политику, что можно создать бомбу, которая уничтожит целый город, мудак. Потому что политик сам бы до такого не додумался.

А. Б. Бурый

2017-05-03 20:05:15

*Естественно, не металл изобрёл, а метод его добычи и испол зования. А то ещё и до этогт доебётесь

Тёмное бархатное

2017-05-03 20:13:35

- Отлично, Григорий!
- Нормально, Константин!

Тёмное бархатное

2017-05-03 20:18:41

- Товарищ прапорщик, а может бахнем?
- Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху. (тоже це)

Тёмное бархатное

2017-05-03 20:20:02

Ставлю оценку: 28

anatman

2017-05-03 20:21:16

не знаю чо хочут сказать тебе они.
анатман хочет сказать, что серебро из децких слёз это ваще неплохо, при условии, что дети плачут не от того что им ногти выдирают.
дети иногда просто плачут.
и Солнце почернеет не потому что добрый сказочник начал пейсать сказки злые, а по ночам дракон превращает бомжей и наркоманов в кучки пепла.
Солнце почернеет (побелеет и окарлица) само по себе. так было задумано Природой. и в этом ничо плохова тоже.
морализаторство нахуй!
банальщине бой!
сейте разумное, доброе, вечное, но в ограниченых количествах!
да здравствует Мир! Труд! Май!
со своей личной стороны могу сказать, что есть несколько базовых принципов (по пальцам пересчитать можно), а остальное дискусионно
*Мир! Труд! Май! канешна в числе приоритетных, ггггг*

oldboy

2017-05-03 21:51:40

А. Б. Бурый 2017-05-03 18:26:03
Может, и дурацкая, я же не спорю. Это тоже субъективно. Но вот Олдбою, например, понравилась.

Патамушто Олдбой - ненормальный субчик!

А вообще, я бы сказал, что любой текст - это сначала (хотя порядок тут не имеет особого значения) - текст (со своими языком, грамматикой и прочими запятыми), потом - история (со своей фабулой и прочими заморочками), потом поток сознания афтара, потом раздражитель сознания читателя, потом просто красивая картинка из буквов...
Ну, еше много что можно добавить.

Для меня он был полезным и достаточным раздражителем. Грамматика и прочие логические заморочки мне в этом смысле пох. Хотя бывает, что маленький дефект формы - как серпом по яицким казакам. Раз на раз, как говорится.

Француский самагонщик 2017-05-03 21:04:03
со своей личной стороны могу сказать, что есть несколько базовых принципов

Ага, это было известно давно. "Ушла на базу" - это типа значит "Не мешайте моей медитации"

oldboy

2017-05-03 22:00:29

Да, вот еше.
Фчерась, летя в самалете, отсмотрел Диснеевский мультик "Красавица и чудовище". Ну, в кино я не хожу, и мультики дома не смотрю, кроме канешно Ну погоди и прочих Чебурашек. А тут сидючи и будучи обездвижен посмотрел. И понравилось черезвычайно!

Сюжет - так себе, эффекты - обычные, вся технология - профессиональная, но без изысков. А послефкусие - долгое и глубокое. Почему вот так? А видать в точку попал. В мое состояние души и сознания.

А кому-то другому - пролетит мимо (ну, если не ребенок).
Вот где-то так.
насчет "ушла на базу" это канешна очень остроумно, но, честно говоря, не особенно смешно

олд, весь твой посыл сводится к тезису: а мне понравилось!
ну так и на здоровье, кто против-то?

а мне не понравилось. и что?
автор не сказал в сказке ничо нового и интересного (с) anatman - так добро бы только это. можно сказать старое и давно всем известное, но так - ТАК - что дух захватит.
*можно, но трудно*

anatman

2017-05-04 00:00:42

да может и ТАК сказал.
олдбою же понравилось. некте Ежу - редактору тоже наверное. обязательно найдуца ещо благодарные почитатели.
не в том затыка.
убивать бабушек-проценщиц нехорошо, более того заради понимания имеешь право или тварь дрожащая.
нехорошо продавать Учителя за 30(трицать) денег.
отбирать домики у поросят и зайчиков тоже хуёво, примерно так же как сдавать папу фашистам.

но блядь а как хорошо и правильно?
делать серебро из слезинок бабушек?
или не делать серебра вообще?
Бурый, хоть раз расскажи чо делать чтобы Солнце не почернело.
они канешно все суки и по сути гниды белёсые - такой пиздатый Мир разрушают.
это понятно.
не понятно чо с этим делать и как дальше жить.

oldboy

2017-05-04 01:59:48

Француский самагонщик Когда взойдёт чёрное солнце 2017-05-03 22:13:42
а мне не понравилось. и что?

Дык и ничо. Не понравилось и хс'им. Гвоздь не от той стенки.

Смысл любого обсуждения любого творения - дать посмотреть афтару на себя со стороны. А там он сам решит.

Плохо, если вообще обсуждать нечего.

А так - все, что могло быть сказано умного и полезного - уже давно сказано. Единственно, что еще можно сделать (кроме как самого себя немного напоказ выставить) - это повторить какунить мантру в 1000000 раз. Глядь - кто-то еще услышит. И потом еще вот один резон - идеи, даже самые глубокие ("базовые" (Ц)) имеют тенденцию исчезать, как Чеширский Кот, если их не повторять снова и снова, пропустив через себя (желательно).
не согласен с предыдущими ораторами. с абоиме.
вернее, в чем-то согласен, но есть существенное, с чем не согласен. только об этом и скажу.

1. В том, КАК исполнено, затыка есть обязательно. Да, кому-то понравилось. Да (утрирую), у кого-то дух захватывает от трех фальшивых аккордов на расстроенной гитаре во дворе. И тех же "кого-то" тошнит от, например, И.С.Баха в исполнении Г.Гульда. Можно ли сказать, что это всего лишь дело вкуса, что нет четких критериев? На мой взгляд, нельзя. Ибо если фальшиво, то уж фальшиво. И речь не только о конкретно фальшивых нотах. Они могут быть формально нефальшивыми и даже инструмент может быть настроен хорошо, но, как сказал выше олдбой, эти ноты - как серпом по яицким казакам.

2. Никакая литература, никакое вообще искусство не дают ответов типа "что делать". И цели такой не имеют. Вопросы они ставят, это да. А если пытаются дать ответы, то это уже другая категория явлений (не искусство), да и ответы чаще всего оказываются ложными.

3. Смысл любого обсуждения любого творения - дать посмотреть афтару на себя со стороны
Имхо: смысл скорее в том, чтобы попытаться посмотреть со стороны на самого себя. На свои взгляды (если можно глядеть на взгляды, ггг). Для понимания самого себя. Для, сорри за пафос, хотя бы маленького, в темноте, шажка в сторону света.

Кстати, вот это Чёрное солнце собрало на данный момент более 300 просмотров и более 70 комментариев. А стих ТБ прокомментировал пока только принимающий Эксперт. Говорит это что-нибудь о сравнительном качестве двух текстов? Да ровно ничего не говорит.
UPD. Вероятно, сравнение не очень корректное - "Чёрного солнца" и "Музыки". Сравним "Музыку" с "Против шерсти". У последней 209 просмотров и 29 комментариев. Против соответственно 15 и 1.
По-прежнему ни о чем это не говорит.

AbriCosinus

2017-05-04 09:34:03

oldboy 2017-05-04 01:59:48
Плохо, если вообще обсуждать нечего. (с)

Эт опросто гениально. типа:

лучше быть здоровым и богатым чем бедным и больным!

А Бурый умиляет сценарием взаимной бомбежки омереке кареи и рассии.
До чего же капитан очевидность! Да это ваще полковник наивность чистая слеза!
Плакаю от умиления.

БУРЫЙ!!!! ты никогда не задумывался о том, што иногда в моменте вообще не ясно - происходящее нормально или нет, ибо. Просто ИБО. Не задумывался?

лейтенант незадумчивость.
\

А. Б. Бурый

2017-05-04 09:43:25

Абри, я не прендую на оригинальность этого сценария. Я далеко не первый, кто его описал. Я пишу, что он вполне реален. Ровно так же, как вполне реально могла начаться война во время Карибского кризиса.

Француский самагонщик
2017-05-04 09:18:26
2. Никакая литература, никакое вообще искусство не дают ответов типа "что делать". И цели такой не имеют. Вопросы они ставят, это да. А если пытаются дать ответы, то это уже другая категория явлений (не искусство), да и ответы чаще всего оказываются ложными.

А где я давал ответы? У героя был выбор - либо помереть от голода, либо прогнуться. Он выбрал второй вариант, и я не давал оценок этому поступку. Более того, я сам не знаю, как поступил бы в подобной ситуации.

А. Б. Бурый

2017-05-04 09:46:38

А что касается количества комментариев - часто зависимость обратно пропорциональна качеству текста. Потому что многим гораздо интереснее обосрать, чем похвалить
Бурый, я и не про тебя. И не про твой текст. Я в ответ на anatman 00:00:42
А. Б. Бурый 2017-05-04 09:46:38
вот это роскошно сказано!

AbriCosinus

2017-05-04 10:49:47

А. Б. Бурый 2017-05-04 09:43:25
либо помереть от голода, либо прогнуться. Он выбрал второй вариант, и я не давал оценок этому поступку. (c)

Протестую. Я утверждаю, что оценка - негативная - поступку Главгеру дана в следующей фразе:

"- Это всё неважно, - сухо перебил его Йозеф. – Говорят, врагам он несёт даже большее горе, чем Империи, а значит, является несомненным благом.
И тогда солнце стало чёрным..."(c)


Аргументация. Крайне опрометчиво ожидать оценку в таком виде:
- Это ужасно! -Йозеф перебил его гневно. - Я знаю, что это очень плохо для всех людей мира и жестко осуждаю если это несет урон Империи! но поскольку враги - это самые плохие люди в мире, то я это приветствую! И считаю, что это нормально, если дракон делает плохо для врагов, но хорошо для Империи! А иначе считаю это ненормальным и плохим! И вообще - пусть взойдет самое черное и плохое солнце ,чтобы показать, как это хорошо для Империи и плохо для врагов! И тут взошло черное солнце ,что означает явную неправоту Йозефа и его компромиссно-опорутнистическую позицию.
Безусловно, Йозеф поступил очень плохо и ненормально. А мы, дорогой читатель, знаем - как надо поступать: по совести и для блага всех людей. А иначе поступать ненормально и плохо. А мы - требуем: пусть все будет правильно и хорошо для всех!"


Это вариант когда автор дает оценку поступкам? Так надо - откровенно говорить? А иначе не понятно?

А. Б. Бурый

2017-05-04 11:50:05

Есть поступки, есть последствия этих поступков, а есть мотивация. Даже если поступок привёл к самым негативным последствиям, иногда его можно оправдать мотивацией. Например, если мать под страхом смерти своего двухлетнего сына, выдаёт немцам место расположения партизанского отряда, можно её однозначно осудить за это, или нет?
В данном случае, ребёнка у Йозефа не было. Но он никого и не выдавал.

anatman

2017-05-04 13:12:10

Юра, ну вопщемто про то и писал - Проблема выявлена, сформулирована, настала пора систематизации шагов подхода к её решению.
пора задавать вопросы.
пора почитать "Кто виноват" а уже затем почитать "Что делать"
можно и дальше описывать факторы подтверждающие наличие Проблемы.
если зацепливо описывать, то почему бы и нет.
афтор описывает не зацепливо, но нудно.
ибо хотел поднять Больной Вопрос о судьбе маленького человека, а получилось како бычно у афтора - ЭТИ сволачи губят Мир за ради наживы и Хорошему но Маленькому Человеку трудно жить.

Андрей, в этом сообществе давно нету тупого желания просто обосрать.
хуй бы анатман и остальные писали столь много буков зарадикала.
обосрать можно одной фразой.
твоя реакция предсказуема и это огорчает.
критика ващето необходимый фактор улучшения.
ибо есть ещо желание мотивировать тебя к пониманию.
анатман нравица твоя фонтастика в некоторой её части, анатман хочет чтоб Бурый задумался и пересмотрел, и напейсал пиздатое, пусть даже и про неотвратимо чернеющее Солнце.
хотя анатман понемает что скорее всего уже поздно пить баржоми.
анатман ещо мало пожил для того, чтоб просто хуй на тебя положить, Андрей.
а может он в некоторой степени тоже оторван от земли.
да в том и дело, что тексты типа "Что делать" а) неизбежно выпадают из разряда художественной литературы и б) никогда не дают правильных ответов.
и согласен - про маленьких людей есть вещи и посильнее.
и согласен-2 насчет "обосрать" - это на случай, если в 09:52:01 не видно иронии
а ещо мы канешна папесдеть горазды... ггг

AbriCosinus

2017-05-04 13:43:07

да и пезды дать есличо....
- А если нам?
- А нам-то за что?!
(с)

AbriCosinus

2017-05-04 14:42:13

Словно пробудившись от тяжкого сна, он поднял голову и увидел над собой черное небо и ослепительно сияющий черный диск солнца. (с)

Откуда? БЕЗГУГЛЯ БЛЯТЬ!

anatman

2017-05-04 15:08:07

из "войны и мира" Шолохова

AbriCosinus

2017-05-04 15:24:32

зачот. ответ пральный. маладец анатман. харошо училсо в школе.

AbriCosinus

2017-05-04 15:25:09

это князь мелехов г.

anatman

2017-05-04 15:52:56

ну дык
р.я./литература большей частью 4/5 было
а в Тихом доне как раз и впечатлило сияние чорного на чорном

Mavlon

2017-05-05 21:03:22

Прочетать было интересно. В феласофию не вдавалсо

Щас на ресурсе: 136 (1 пользователей, 135 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.