Залогинься!
Автор: Француский самагонщик
Рубрика: ЧТИВО (импорт) Кем принято: Француский самагонщик Просмотров: 1649 Комментов: 104 Оценка Эксперта: N/A° Оценка читателей: 49° Весёлый город затих в ожидании погрома.
Ждали православные, некоторые даже активно готовились. Ждали жиды, и тоже готовились – кто к неизбежной потере имущества, чести жён и дочерей, а то и жизни, кто к отпору, который власти дадут погромщикам. Собирали какие-то деньги, ходили к околоточному, надеялись. Ждали греческие, армянские, румынские торговцы, которые, может быть, не слишком одобряли такое варварство, к тому же опасались попасть под горячую руку, ибо были равно с жидами чернявы, но лелеяли приятную надежду, что всё обойдётся, а торговля после погрома бойче пойдёт. В окрестностях порта ждали не слишком сильно: там мало чего боялись, да и к делам города особого интереса не испытывали. В том, что погром будет, не сомневался никто. Вопрос был только в том, когда начнётся: сегодня вечером или завтра утром. Вечер прошёл тихо. Значит, утром. Полковник Черемисов допил кофий, прикрикнул на кухарку, чтобы убирала живее, и, пересев в кресло, задремал вполглаза. Сквозь дрёму думал о разном. Сначала о том, что никому не нужен. С тех пор, как вышел в отставку, сделался не нужен. Дочери замужем, обе далеко отсюда, сына всё равно что нет – против Царя и Отечества пошёл, позор, позор… Потом подагра о себе напомнила. Потом, когда немного отпустило, опять начал клевать носом и подумал, что жить стало трудно, пенсион небольшой, не прожить. Почти не прожить. Потом естественным образом подумал о евреях. Это из-за них всё дорожает. И Митя из-за них с пути сбился. И просто жизни от них нет. К базару уж не подойди. Мало греков, мало армян, теперь – это бедствие. И всё разрастаются, разрастаются эти кварталы. То и дело – чужие, ах, чужие здесь, в России, фигуры в длиннополых чёрных лапсердаках, в чёрных шляпах, с неопрятными пейсами. И ещё более – крикливые, картавые, сопливые, торгующие, обманывающие. И уж вовсе отвратительные – угрюмые, огромные, скверно пахнущие, вечно пьяные возчики. И даже более, чем вовсе, – хитроглазые расфранчённые вульгарные молодчики, через одного с щегольскими тросточками. Болезнь… Полковник встрепенулся. – Анисья! – крикнул он. Молчание. Ушла, а он и не услышал. Пусть её. Зачем, бишь, он звал? Не вспомнить. Спросонья, должно быть. Полковник, кряхтя, встал, подошёл к широкому окну. Солнце. Тепло. Тихо. Да, припомнил он, погрома ждут. Поморщился. Это, разумеется, мракобесие. Впрочем, они сами виноваты. Даже здесь, в чистом районе, – тоже уже они. И если бы просто здесь – так нет, прямо над головой. Ах, какое неприятное соседство… Канторович Роман Исаевич, коммерсант. На вид совершенно приличный господин. Одевается со вкусом, говорит по-русски без малейшего акцента. Даже по-французски изъясняется, полковник слышал, причём – свободно изъясняется. И семья господина Канторовича: жена – эдакая гран-дама, семеро детей, все чистенькие и вежливые, достаток, воспитание и образование очевидны. По средам салоны у них – музицируют… Отчего же, думал полковник, они так неприятны? Даже более неприятны, чем те, в прибазарных кварталах? А оттого, отвечал он сам себе, что те хотя бы естественны в своей собственной среде, пусть и чуждой ему, полковнику, чуждой России, а эти похожи на своих. Тем и более неприятны, что – маскируются. Вот Канторович (наверняка ведь Рувим, а не Роман) всегда шляпу приподнимает, когда они встречаются, а полковник не может себя заставить отвечать – молча отворачивается… Однако погром – это слишком. Впрочем, сюда, в чистый район, погромщиков не допустят. А там – не моё дело, решил полковник. Пятилетняя Люся боялась. Причин бояться было две. Во-первых, она, улучив момент, тайком прошмыгнула в столовую ещё до завтрака и дотянулась до вазочки с маслом, которое подавалось только для папы. Масло от Малаховского, из молока вчерашнего удоя. Мама говорила, что они состоятельные, но не настолько, чтобы позволять себе такое дорогое масло всей семьёй. Это только для папы, и трогать это масло ка-те-го-ри-че-ски запрещено. Завтра – пожалуйста, а сегодня – ка-те-го-ри-че-ски. А Люся не удержалась и два раза сунула палец в вазочку. Вку-у-усно! Но страшно. Конечно, она пригладила поверхность масла, но ведь нехорошо поступила… Бог не накажет, никакого бога нет, папа давно объяснил: ни того, который носит большую белую бороду и сидит на облаке, ни того, который считается невидимым, это всё предрассудки и невежество. Бога нет, но есть совесть, и если дурно поступишь, то совесть будет мучить тебя. Люся знала, что поступила дурно, и боялась, что совесть будет её мучить. Во-вторых, брат Игнатий, тоже тайком, поведал ей, что будут громить жидов. Жиды против царя, и за это их будут громить. «Как против царя?» – ужаснулась Люся. «Злоумышляют», – таинственно ответил Итя. «А громить как?» – спросила Люся. «Палками, – Итя понизил голос. – Дубинами. Даже железными. Но ты не бойся, – добавил он. – Мы раньше тоже были жиды, а теперь не стали». Люся не поняла, как это раньше были. Она не помнила, чтобы папа или мама, или кто-нибудь из братьев и сестёр раньше был жид. Но всё равно боялась. Тем более Итя взял с неё страшную клятву ничего никому не говорить. Погром покатился по весёлому городу. Как и ожидалось, началось с базара и окрестностей. Погромили на славу. Полиция и жандармы сделали вид, что ничего не происходит. Да и как встать на пути праведного народного гнева? Трещали, ломаясь, двери, летела на мостовую утварь, добротная ли, убогая ли, лилось на мостовые вино, жидам рвали пейсы, для потехи мазали губы салом, хватали за волосы жидовок, какие помоложе, кто из мужчин хотел вступиться, тех били, с десяток забили до смерти. Возчики с семьями отсиживались в портовых кабаках – туда погром катиться не пожелал. Да и зачем? И без того всласть погромили. Не всем, однако же, хватило. Не у всех душенька смягчилась да расслабилась. Часть люда двинулась в чистые кварталы. Сказывали, там тоже жиды гнездятся, да богатые. Надобно и их пощупать. За вымя подержать. Хоругви реяли над головами. Полковник почивал после обеда. Знал ведь, что ночью сон не придёт, а справиться с послеобеденной сонливостью не мог, хоть обед был и не из самых сытных. Старость… Спал, однако, чутко, шум, какому здесь, в его квартале, было не место, расслышал. Походило то ли на гвалт базара, то ли на атаку гренадёр, только без выстрелов. Всё же погром, подумал полковник… Он с трудом поднялся, выглянул в окно, скривился, обратился к иконе небесного своего покровителя святого апостола Павла, медленно перекрестился три раза и принялся одеваться. – Тута! Тута жиды, в третьем етаже! – раздался звонкий молодой голос. – Страсть богатые, вот те крест! – Попили кровушки! – отозвались другие, молодые, старые, высокие, низкие, ясные, хриплые. – А вот ответишь! За царя-батюшку! За веру православную! Отшвырнули швейцара, ринулись, толкая друг дружку, только что не давя, по парадной лестнице. На площадке второго этажа стоял старик в парадном полковничьем мундире. Эполеты, ордена, ножны на поясе. Седая голова, седые бакенбарды, седая борода, длинные седые усы. На сгибе локтя папаха, в руках икона – святой апостол Павел. Притормозили. – А ну, в сторонку, выше высокоблагородие! – прозвенел молодой голос. – Мы не по вашу душу, мы жидов поучить! Полковник поднял икону над головой. – Клянусь Господом Богом Иисусом Христом, – гулко возгласил он, – заступницей нашей пресвятой Богородицей, святым апостолом Павлом и честью русского офицера, что здесь, в этом доме, жидов нет. Ступайте. – Врёшь! – крикнул звонкоголосый. – Отодвиньсь, стопчем. – Что? – полковник перевёл тяжёлый взгляд на кричавшего. – Клятвы моей мало? Слова чести мало? Топчите. Постояли, потоптались. Кто-то сзади угрюмо просипел: – Обознался ты, Савелий. Айда отсюда, нам достанет. – Вот те крест! – закричал Савелий, но его уже не слушали. Развернулись, погромыхали сапогами, вниз, на улицу, мимо швейцара, покатились дальше. Стемнело. Полковник неподвижно сидел за столом, бессмысленно глядя на стену. Позвонили. Кухарка вошла в комнату, доложила: – Господин из третьего етажа пожаловали. У дверей стоят, – и поджала губы. Полковник тяжело встал со стула, вышел в прихожую, посмотрел на Канторовича через проём двери. – Позвольте, Павел Андреевич, от души поблагодарить вас… – начал Канторович. И запнулся. Полковник, не скрывая враждебности, посмотрел ему прямо в глаза – и молча захлопнул дверь.
Потом, когда немного отпустило, опять начал клевать носом и подумал, что жить стало трудно, пенсион небольшой, не прожить. Почти не прожить.
Штото нестыкуеецца. кофий пьет, на кухарку прикрикивает и нищеброд оказываецца,хотя полковник в ацтафке. Не думайу,што Царьбатюшко плохо заботился о верных слугах пенсионерах. Чай не чюбайс и не путин
Потом естественным образом подумал о евреях. Это из-за них всё дорожает.
ггггггггггггг.ФС, пашто жыдофф недолюбливаежь?
То и дело – чужие, ах, чужие здесь, в России, фигуры в длиннополых чёрных лапсердаках, в чёрных шляпах, с неопрятными пейсами. И ещё более – крикливые, картавые, сопливые, торгующие, обманывающие.
Йа категорически тут несогласен. Взять к примеру Ходоркофского. или Абромовича. Приятные, позитивные парни, бис шляп и пейсофф. Сдержанные, некрикливые, с литсами, на каторых нет печати пороков, каг то: пьянцтво, блудство, апжорство, зависть, гнеф и , внимание, сребролюбие.
Полковник, кряхтя, встал, подошёл к широкому окну.Даже здесь, в чистом районе
Это, замецте, апять про нищеброда, шырокое окно, чистый район, не удивлюсь, если во дворе ево ждет шофер в лимузине, тобишь личный извозчиг ф карете
. Жиды против царя, и за это их будут громить.
Это каг? Ильич тожэ? айато сцука думал, у нево фдецтве хуёвый лагопед был, а тут вот оно каг...
Ну не генерал же. Небольшой пенсион в сравнении с богатыми людьми. Классно отписано. Рабинович таки хотел золотишком отблагодарить наверное.
Мы раньше тоже были жиды, а теперь не стали
и это правельно. Делоф то: састричь пейсы, из шляпы сделать тюбетейку, а абрезаный хуй сайдет за мусульманскей
паступог полковника достоин уважения, непонятно только почему он сматрел на спасенного Рабиновича враждебно?
Ставлю оценку: 42
Дурак этот Рабинович, простую штуку не знает: не бойся, не верь, не проси.
Полковник видно законы знает - такой сфинкс препарированный. Потому и послал на хуй.
Ставлю оценку: 43
Палыч, я думал, это сцыла на рассказ Голема про погром. Но и эта хороша.
Федя - доставил. Ответов от меня, полагаю, не требуецца. Викторыч, апельсинн - Рабинович, как воспитанный человек, просто хотел поблагодарить.
у Леса по сылке в коментах прям заседание в рейхстаге ы ы ы ы
Оч мне понравился расказ...Вот как то я такое люблю, ибо всё обычно лживое и погромы и терпимость, а вот такой расклад, он настоящий и в нём следует искать достоинства..В противоречивой природе искать и правосланые граници дозволеного и мелочную человеческую неприязнь и благородную организацию всего этого..
Ставлю оценку: 50
Нуда, опщее - тока совесть. Федя, двоешник, ты понел теперь пачиму враждебно?
ФС, панятен теперь твой тред - ложыть-неложыть. Я бы фшкольную праграмму - хатяп для внеклассного - фключил. Веть вроде просто - ахуй - Федя. Апасна канеш будет трактофка(и акценты) атдельными преподами. Хатя бальшынство учителей всеш конформисты - как в оннотацеи нопишут... По литературности - ничо не резануло, прочел залпом. Эхо-эффект - некоторая разъяснительность - потому сразу и подумал о школьной программе. Блять хуле я - Федина реакция беспесды важнее.
Ставлю оценку: 50
Ставлю оценку: 52
это про моего деда.
Ставлю оценку: 42
Это в каментах раньше один неглупый поцан сказал:
"Рецепт прост. 1) Открываем панорамой событий 2) Рисуем несколько перспектив с разных углов на проблему. 3) Нагнетаем атмосферу. 4) Хуярим фтыкателя по башке неожиданной развязкой. НО кроме знания ингридиентов надо еще уметь и любить готовить. А это от бога, и паходу ФС это в себе нашел". Я согласен на все сто.. А рецепт этот - охуительный, б.п... Кто захочет рассказы пейсать - помните.
Ставлю оценку: 47
А ваще-то нед..
розвязка канешна песдетс..
Я долбоеб, и не могу определиться с оценкой с первого раза. Теперь ставлю: 51
Вернулся с Кирзача, пролистал. Укрепился в отношении.
Даблять. Давно таких хет-триков(Эксперимент - третий)... С редкостным тебя, ФС, прошедшим уикэндом!
Замечательно.
Спасибо за каменты.
Агад, удивил. Ты своего деда тут в ком видишь? Петя, помню этот камент, тока я канешна никаких рецептов в голове не держал.
ФС, в полковнике.
как же славно сделано... я любуюсь рассказом. понимаю, что тема сама по себе важная, что глубин и вопросов много, а - вот кайф от чтения...
Ставлю оценку: 48
Хорошо. Ждал другой концовки, - с сыном. Знать...обознался.
Походу, Федя в дурке не санитар, а пациент. И хуойово знает отечественную историю. Федя, мама Ильича тоже была жидовкой сначала, а потом перестала быть жидовкой. Но фамилия адин хуй осталась Бланк, как и у бывших жидов Рабиновичей из этого рассказа.
Юр, с таким удовольствием перечитывалось - потрясающий рассказ, прямо до клеточной изнанки выворачивает правдивостью мелочей. Действительно, как русский офицер мог себе позволить промолчать и не вмешаться? И он не впусте Честью прокинулся - истинную ведь правду сказал, не было в этом доме жидов. Выкресты - не жиды, а вполне православные люди. Ни Честью офицерской не поступился, ни клятвы ложной не произнес, ни достоинства человеческого не утратил - а с махровым бытовым антисемитизмом справиться не мог. Блять, хуйпойми, чья трагедия глубже и чье горе горше... Умеешь ты, Юрсаныч, душу наизнанку выворотить. И креос этот не в программную школьную литературу по теме толерантности - его как учебное пособие для психологов и психиатров надо рекомендовать.
Еще раз спасибо.
Кысь, а выкрестами они не были. Прадед мой, Петр Борисович Магидович (ну, возможно, Песах Борухович, я хз), был материалист, атеист, позитивист и космополит. А еще он был почетный гражданин города Одессы, фабрикант и потому жил в чистом квартале. Но жидом в специфическом смысле он не был, поэтому полковник, может, и не поступился словом. Впрочем, не уверен, что сам полковник так думал.
Примерно так писал Шульгин о погромах. Примерно как полковник Шульгин относился к евреям. Кожинов провел исследование и хотел оправдать государственные институты и оправдать черносотенцев, как организацию (см. "Черносотенцы и черносотенство"). Книга стоит прочтения.
Удивительное дело, вчера, до публикации, читал очень страую книжку по истории реформации, наткнулся на его возможного прародителя ФСа, Иоганна Рейхлина (Iohann Reuchlin), замечательного философа и политеического деятеля времен Реформации. хотел заслать ФСу вот эту ссылку ссылкаРейхлин,_Иоганн на пожалуй впервые в современнуь эпоху (1500 годы) озадачившегося академическим изучением вопроса антисемитизма в Европе. Его племянник Шварцерд (Меланхтон) ссылка был ближаишим соратником Лютера (как Энгельс при Марксе).
Прадед твой, Юра, мог быть кем угодно - по мировосприятию. Но в пашпорте тогдашнем он должен был именовацца либо иудеем, либо православным, ибо вероисповедание вносилось обязательно. Верь или не верь - это вот, сопсна, похуй, а графу в пашпорте пустой оставлять не моги))) В чистую публику невыкреста-жида попросту не пустили бы. Ни на какие деньги несмотря.
А полковники русские... Юр, они Честью и иконой не клялись попусту. Когда клялся - не врал ни единым словом. И когда дверь перед носом у соседа захлопнул - тоже не врал. Вот где трагедия-то... и почва для сумасшествия... А вообще... странная штука - антисемитизм. У славян, мне кажецца, он на зависти изрядно замешан - к трудолюбию, к успешности, к креативности. А вот у других народов - х/з откель ноги этого явления растут. И уж вовсе мне неясен еврейский антисемитизм, ибо больших антисемитов, чем этнические евреи, мне встречать приходилось редко. Правда, и упорные антисемиты попадались не часто))
Позволю себе заметить, что уважаемый Кысь несколько поспешил назвать гг Рабиновичей вполне православными людьми, понеже вполне православные люди не обьясняют своим малолетним детям что "...никакого Бога нет...ни того, который носит большую белую бороду и сидит на облаке, ни того, который считается невидимым, это всё предрассудки и невежество."
Не зря же полковник обьясняет себе причины своей неприязни к соседям сверху достаточно просто - "...маскируются" ибо наверное сложно обмануть чувства и опты человека проливавшего кровь за Веру, Царя и Отечество. Поступок старого полковника следует увязывать с отсупничеством его же сына-революционера, ведь "..Митя из-за них с пути сбился". Защищая Рабиновичей полковник подсознательно защищает своего блудного, но по-прежнему любимого отпрыска, имхо.
Кысь, В чистую публику невыкреста-жида попросту не пустили бы. Ни на какие деньги несмотря.
не совсем так. есть исторические примеры. Потемкин был юдофилом открыто. см Книгу Монтефиоре. Те же корни в Европе. Первый погром в Йорке был в 10 веке. По сценарию очень похож на Киевский и Кишеневский в 905 году. Потом, канешна, Испания с ее католическими монархами. Потом Реформация. Среди протестантов было очень много выкретов. Очень сложный вопрос.
Лукъян, возможно, я косноязычен несколько. Семья Рабиновичей - православна лишь по паспорту. Это тогда было обязательной паспортной графой - вероисповедание. Как пресловутая пятая графа в советском паспорте. Никем - по вере - российский человек не мог быть с точки зрения законодательства. Знаменитые князья Юсуповы - тоже выкресты, хоть по роже и фамилии были явной нерусью. Православие - это как партбилет при советах. Хочешь быть иудеем - да Яхве ради, будь им - пожалуй тогда с семейством за черту оседлости. Ибо явный жид - с пейсами, в лапсердаке, посещающий синагогу и с записью в пашпорте "иудей" - дороги в приличное общество не имел в той России никуда.
помню-помню..
"..в этот час весь город знал, что Петлюра его вот-вот покинет. Если не в эту ночь, то в следующую. Из-за Днепра наступали, и, по слухам, громадными массами, большевики, и, нужно сознаться, ждал их весь город не только с нетерпеннем, а я бы даже сказал - с восхищением. Потому что то, что творили петлюровские войска в Киеве в этот последний месяц их пребывания, уму непостижимо. Погромы закипали поминутно, убивали кого-то ежедневно, отдавая предпочтение евреям, понятное дело.." (БМА, Я убил). и дождались евреи большевиков на свою голову..
Кысь, крещеными они не были точно. Вероятно, в графе "вероисповедание" стояло "иудей": смутно помню историю, как прадед скрепя сердце ходил в синагогу, записывать новорожденную дочь (ту самую Люсю из рассказа - это моя бабка), и как-то ее не так записал, из хулиганства.
А что коммерсантом был уважаемым - это факт, я лично видел в Одессе, в конце 60-х, крышку канализационного люка с надписью "П.Б.Магiдовичъ". Образование, 7 языков, все дела. Возможно, дело в том, что после октябрьского манифеста и революции 1905 года какие-то послабления вышли?
Дополнение: Кысь, разрешение на выход из пределов черты оседлости как раз почетное гражданство и давало.
Кысь, российскими поддаными официально были также мусульмане и буддисты)). Для них даже награды были соответственные, без святого Егория к примеру на знаменитом кресте.
Но не в этом суть. В то время очень легко было вычислить атеиста или носителя иных религиозных идей. Даже на работу принимали со справкой о последнем причастии. Истинно православный по поведению легко узнает воцерковленного человека, а таких было подавляющее большинство населения России, следовательно камуфляжное "православие" семьи Рабиновичей не было секретом для полковника. А ведь погромщики действали именно под девизом защиты Веры и Государя. Тут вероятно синдром заложника, защищая выходцев из среды которая априори был против Императорской России, полковник тем самым надеялся на некое моральное снисхожденние и к судьбе своего сына-эсера или эсдека, насколько понятно из текста, впрочем я уже повторяюсь гыгыг, но текст тем и хорош что вызвал здравую полемику
ыыыыы то есть спизднуть просто изза провославного сострадания. это не катить? Ну вы даете друзья..
Лукъян, иудеи также, безусловно, были поданными, тока с определенными ограничениями в правах.
Что касается мотивов полковника, то не думаю, что они были напрямую связаны с его сыном. К тому же Рабиновичи никаким образом на врагов Российской империи не походили, а вот толпу погромщиков русский офицер вряд ли мог воспринимать как подлинных защитников Веры и Отечества. Думаю, мотивы тут иные. И прежде всего - глубоко христианские. Там, в третьем этаже, ведь были дети, а они - души невинные. Их полковник и защищал - иконой и своим словом. Вопрос выбора, тяжелая тема... И опять же, возможно, что говорил он себе: они не жиды, они евреи, а это разные вещи, я не испоганил слова чести. Уговаривал себя. Ну, я не знаю.
Вот сопсна Имиш опередил. "изза провославного сострадания"
вообще тема отступничества ради того, штобы законно жениться на православной христианке, или отступничества перед лицом смерти, и отступничества ради того, штобы избежать наказания за воровство или грабеж, или того хуже - корысти ради, штобы потребовать у родителей законную часть наследства ещо при их жизни - неоднородные вещи..
не.. все таки мотивы полковника не раскрыты. православное сострадание? я вас умоляю.. здесь больше брезгливости
KNUT
да, в сочетании с брезгливостью. и вапще, дело автора написать, а дальше можно гадать о мотивах скока угодно.
ФС, я исходил из названия текста. просто не легло. хозяин-барин, сам рассказ мне понравился давно и сам знаешь где.
KNUT, я эти мотивы чувствую и понимаю. И, наверное, сам бы в такой ситуации поступил аналогично, и пох на ложную клятву, хотя канешна неприятно, мягко говоря.
Но не дело автора растолковывать что и почему.
Христианское сострадание - ловкий миф. Где оно у погромщиков?
Повторюсь-таки про совесть - единственное общее, что пронизывает и семью девочки Люси и юдофоба-полковника. И на этом общем - до сих пор держится мир.
Имиш 18:48:12, там в тексте есть примечательная фраза полковника - Топчите...
Сомневаюсь что только из-за православного сострадания к абсолютно чуждым его ментальности людям ( по тогдашним поняятиям - врагам его страны, его веры, его мiропорядка) заслуженный воин пошел бы на перекор своей офицерской чести и стал бы клятвопреступником. Зато если у него взыграли личные, родственные мотивы и сработали свои сосбственные логические цепочки связанные с сыном, (а наверху тоже -дети) то мне кажется - запросто. А ваще поступок полковника есть прекрасная иллюстрация к теории о полном разложении русской либеральной интеллигенции того времени, которая прямо или косвенно потворствовала революционным идеям, приведшим к краху Империи, последствия которого мы ощущаем до сих пор. ФС насколько мне известно сам Император покровительствовал Союзу Русского Народа активистами которых в большинстве случаев подготавливались все погромы на территории Российской Империи. Против членов и руковдства СРН, (а это была самая массовая монархическая организация) революционерами была развернута фактически террористическая война. Гугл говорит что только за 1905-06 год были "...убиты и тяжело ранены 32 706 человек простого народа, не считая представителей органов правопорядка, офицеров, чиновников, дворян и сановников" Акцентирую -офицеров! То есть выходит, главгер полковник, понимая душой и разумом что евреи виновики происходящей смуты, решает однако защищать их даже ценой собственной жизни, из-за свойственного русскому человеку православного сострадания? Это больше похоже на предательство некоей общегосударственной идеи, присяге наконец По сути это диссидентство, отступничество, оппозиция своему кругу и православия тут - мизер. Типа за нашу и вашу свободу, ага, как гавно в проруби гыгыгыг Конечно это все сложно. Где-то читал , что кажется во время ледового похода батарея большевиков чета уж слишком прицельно растреливала ряды добровольцев - оказалось у панорамы стоял пленный офицер-артиллерист, набивший руку на фронтах Мировой. После боя он снова оказался у белых и его с досадой спросили: - А что ж вы батенька, по-своим и так метко? На что бедлога ответил честно - Как учили ебанарот))) На деле зассал наверно что растреляют . Своя шкура она ж ближе. И шкура сына тоже. Закрыть глаза на погром это означает наплевать на несчастную судьбу собственного сына, фактически отречься от него и молча терпеть "..позор , позор позор" Опять же, как потом жить в доме где произошло смертоубийство? Это же чисто неприятно, сначала детки малые будут визжать, мебель падать, посуда бится, а пожже и покойники по ночам будут сниться, бугага. Надо воспрепятствоать ибо нехуй. А вот жили бы Рабиновичи в доме напротив, пошел бы туда полковник в орденах кричать толпе - Топчите меня, рвите бля! - надеясь только на то что слово офицера еще кое-чего значило в то время? Сумлеваюсь. Это у автора надо спросить гыгыгы, а он похоже и сам не в силах обьяснить ситуацию, которую он так ярко и талантливо описал в своем крео.
Как-то Лукьян ты примитивен... Долго говорил, а смысл простой: дайте мяса, я съем...
А есть те, кто мяса есть не будет, даже с голоду...
Люкьян ну вот конечно СРН и так далее.
То к чему вы так сложно апелируете, Ницше как то назвал истороей нравов - то есть вот офицер того времени не мог так поступить без личных на то соображений... Что бы аргументировать против, необходиом привести несколько примеров сострадания вопреки политическим мотивам, в русскй классике соответствующего периода..( ну это как вариант)...Чего я и перепоручаю уважаемогу Францускому Самогонщику, ибо.... Для меня тут асолютно всё понятно... В качестве примера могу тока привести из личного опыта - мне вот например приходилось фактически покрывать крысячничество в тюрьме..И тока потому что я понимал, что если я сейчас подниму бучу этого человека могут даже убить, буквально из-за каких то пачек сигарет или конфет...Мне казалось это совершенно несоразмеримо и как ты говоришь я потворствовал ( я так не считаю) самому что ни на есть подлому в той среде поступку..Просто когда на твоих глаза убивают, это уже совсем другое дело.... Чёто вот какой то пафос из меня льётца с пьяну, фу... гы гы гы
Але, Имиш! Друже! Пьеш? Брат?
Абрикосинус ты оперируешь примитивными понятиями демократического беспередела.А тогда, под соусом из "белой вороны" полковничьи погоны не выдавались.
Абри, ну да..Вывело меня сегодня кое что...Приезжай бухнём гы гы гы
Лукъян...
Как-то и Достоевского почитали, и Керенского (кста, ты читал его мемуары?)... Но нет ощущения того, что за Родину надо обязательно найти ненаших... Хотя, каждый находит то, что ищет...
имиш, я в личку накатал тебе.
Имиш, Мы ща о конкретном временном отрезке с его канонами. Я же не оправдываю и не осуждаю полковника. Просто креатив заставляет напрягать извилины в попытке оценить его поступок в с позиций того времени, ибо при наших нравах его благородное самопожертвование ( призванное скрыть его бытовой антисемитизм) выглядел бы ваще смешно и даже неправдоподобно. И вот зачем же тогда вымысел на свою жизнь проецировать, гыыгыг?? Ща в подъезде резать будут - никто не выйдет.
Абрикосинус Читали и Достоевского, Керенского и Симановича тоже гыгыг, заметь у всех была своя Россия. и свой выбор. Так что твой пост отнюдь не обьясняет поступок полковника, а как раз и противоречит его жизненным установкам, в результате чего я воспринимаю твою заключительные реплики не как размышления, а как приглашение воткнуть дискуссионные штыки на нейтральной полосе. Ну и ладно. Автору еще раз спасибо за прекрасный лит материал.
рассказ хорош спору нет.
вспомнился В. Катаев. "Волны Черного моря". базарная торговка мадам Стороженко. Василий Петрович Бачей, коего угостили булыжником в висок. Кухарка с иконой и воплями. и незабываемое: "Айда до жида на Малофонтанку!" Впрочем, зам алофонтанку не ручаюсь.
Лукьян, вот мне надо было бы помнить по анегдоту - последнее слово запоминаеца гы гы гы Надо было наоборот построить свою реплику..
А ты как раз, сам подошёл к пониманию( мне кажеца так) именно, что в наше время ходульно - врядли..В том то и фишка - Слово чести... Ну это такое понимание чести... Наскоько исторически оно совподает с реалиями? Вот практически уверен, что Самогонщик даже не задумывался об этом, потому как речь идет о состовляющей этой чести, куда основательней и первостепеней ( провославной) чем всякие политические расуждения того момента..
О странных вещах вы трёте, чесслово.
Поддержу Имиша: речь идет о составляющей чести, которая куда основательней и первостепенней, чем всякие политические рассуждения. И - о выборе между честью формально понимаемой (слово, икона - ритуал, в общем) и честью подлинной. Трудный выбор. Лукьян, я в данном случае как раз объяснить могу всё. Но не буду этого делать из принципа: автор не должен объяснять написанного им самим. корова, христианское сострадание и совесть в данном случае синонимы. Конечно, дело не в религиозных догматах, а о чем-то, имеющем в основе исконные христианские ценности. Гуманизм там, человеколюбие, сострадание и проч.
можно быть антисемитом и растреливать погромщиков из пулемета. и в этом нет противоречий.
агад, дело не в расстреле погромщиков из пулемета. дело в клятве. икона, слово офицера.
Прочитал щас каменты повнимательнее. Лукъян, ты всерьез о предательстве, измене присяге и т.д.? Прототип коммерсанта Рабиновича - мой прадед, как я уже говорил. Он что, по определению был врагом государства? По причине этнического происхождения?
ФС, тоись Люсе папа внушал таки христианские ценности, называя их совестью?
А еслип римский отставной легат спас во время имперской облавы христианинскую семью, потрясая статуэткой Марса и клянясь Юпитером? Сострадание всеж категория частная и воспитуемая - может иметь окраску религиозную, этническую, родственно-племенную и т.д. Совесть - она или есть, или нет - независимо от воспитания и самопозиционирования индивида. Воспитание лишь может научить слушать свою совесть (если она есть). Если же место совести занимают религиозные догмы (а они и писаны для "бессовестных"), в момент истины все они, как шелуха слетают в угоду фобиям.
Интересная формулировка щас пришла в голову: религия - смирительная рубашка, надетая совестливым меньшинством на бессовестное большинство.
ФС ну зачем же так целенаправлено переводить дискуссию на конкретные личности родственников, отдвигая в сторону персонажей кретаива? По моему это ни к чему и даже какбе несколько под дых..Мы ведь ведем разговор о лит произведении? Никто не принуждает тебя поступаться принципами, но интересно же узнать авторское видение и мотивы подвигшие его к написанию данного характерного типажа, я имею ввиду полковника, а не твоего почтенного деда. Не будешь же ты отрицать что большинство еврейского населения Россия были настроены резко отрицательно по отношению к самодержавию, которое всемерно ограничивало их гражданские права? То есть говоря современным языком это были однозначно противники той Системы, с которыми и призваны были бороться люди в погонах присягнувшие на верность и получающие зарплату и привилегии от этой самой Системы.
Проецируя на наше время, врядли кому-либо придет в голову публично называть экстремистов разного рода - друзьями РФ, а президента - врагом нации и страны, бугагага. Зачем же отрицать исторические реалии того непростого времени? И что есть честь подлинная? Давайте уж определимся. С какой колокльни сравнивать честь к примеру офицера марковца, сотрудника ЧК или идейного петлюровца? Вот Агад например озвучил поразительно циничные, по виду парадоксальные вещи, которые однако отчего-то кажутся подлинными. Чужая душа потемки, но честь имхо понятие не одноразовое и не может менять свои критерии во взамосвязи с конъюнктурой. По - моему это неоспоримо. Полковник Царской армии не мог заработать свой чин скрывая свои оппозиционные настроения по поводу государственного устройства и внутренней политики царских властей, его просто бы вынудили уйти в отставку. Он же не Штирлиц в конце концов, чтобы вот так сверкать благородством на грани провала. Его поступок имеет ярко выраженные личные причины - это мое мнение и по-моему оно достаточно обосновано.
ФС, ты таки держишь меня за Гвасика23. я понял текст, и понял почему он так назван. и свой первый комментарий оставил не просто так.
ФС, доведись твоему прадеду и моему деду встретится в подобной ситуации, твой прадед пришел бы, как вежливый человек, к моему деду сказать ему спасибо, мой дед СНОВА подумал бы нехорошее о жидах, но повторись ситуация, вышел бы снова, при параде, на лестницу, надо было бы, вышел бы с ППШ.
ярко личностные причины - это в точку. но никак понятие чести в ее смысле приобретаемом посредством воспитания в определенных условиях и в качестве наследства. лихие были времена..
Лукъян, так полковник в этой ситуации имел дело с конкретными личностями. В этом и суть. А политическая ситуация может быть любой, это фон, не более.
Не буду пускаться в долгие рассуждения и объяснения, скажу одно: ненавижу коллективную травлю меньшинства большинством, пусть мне даже не нравится это меньшинство. Сделать или высказать то, что считаешь нужным, лучше самому. Не в коллективе. Так мне кажется. Агад, да понял, что ты понял. Я за точность формулировок.
ФС
Знаешь на некоторых сайтах травля меньшинства большинством да еще с применением административного(властного) ресурса приобретает иногда характер национального вида спорта и более всего напоминает погромы, гыгыгыы. Но отбросим пиздахаханьки в сторону. Чтобы не было недопонимания. Полковник он кто? Царский сатрап, правильно? Воспитанный в духе и всосавший с молоком матери. Плоть от плоти реакционер, душитель бля свобод. Цепной пес самодержавия и ниибет. Таких чуть позже в Черном море топили пачками. Так какого рожна он из себя внезапно интернационалиста состроил? Ему бы за это пенсион не прибавили. Резонно? Ты написал эффектную вещь, более того - очень правдоподобную, отчего поведение полковника становится ваще странным с позиции того времени и описанной кошмарной ситуации. Неужели лишь один из толпы знал что в этом доме точно проживают богатые евреи? Икона здесь не причем, среди погромщиков - убийцы и грабители, озверевшие мужичье в косоворотках и смазных сапожищах, их образом не остановишь, они сами с хоругвями, а глаза кровью налиты. Вспомним про бессмысленный и беспощадный. А седой офицер бросает им как на поле брани - Дерьмо, топчите, дескать. Чтож и такое возможно, не спорю. Вполне допускаю,что ему были поперек сердца как евреи, так и вооруженное мясными топорами быдло. Этакий честный вояка, восстающий от послеобеденного сна по причине обостренного на армейской службе чувства справедливости. В этом эпизоде ты уж слишком идеализировал старика, придал ему рыцарские черты, легендарный характер и нарисовался уже не старенький полковник царской армии в отставке, а натурально Дон Кихот Ламанческий с брезгливой складкой на благородно-негодующем лице. Возможно именно таким тебе видится облик настоящего русского офицера. Мне кажется что это перебор и романтическое мечтание Вот и все что я хотел сказать.по существу столь понравившегося мне, замечательного креатива.
Лукъян, схуяли боевой офицер - реакционер, чей-то там сатрап и цепной пес? Это раз.
Второе: дело вовсе не в романтике и не в конкретной исторической эпохе, а в ситуации выбора. Когда человеку надо выбирать - делать то или делать это (или вообще ничего не делать, что, впрочем, однохуйственно - выбор). И каждый из вариантов - потеря для собственной, как сказал корова, совести. А выбирать всё равно надо. Третье: поведение данного полковника не есть поведение Дон Кихота. Пришли громить, он, привыкший защищать Отечество, защитил детей. Которые - уж они-то точно - ни в чем не виноваты. Средство пришлось применить сильное - прежде всего для себя. Ну и что неестественного? Интернационализм абсолютно не при чом тут. И совершенно не собирался я показывать ТИПИЧНОГО русского офицера, ничего не обобщал. Как-то не ставил перед собой такой задачи. Четвертое и последнее: рассказ основан на истории, имевшей место быть в реальности. И погром был, и икона была.
Лукъян
Есть такое понятие - долг. Не в материальном - в моральном смысле. Любого офицера любой армии любой страны в любое время учат убивать. Но убивать - для защиты. Вот те дуализм понятия "Мы не дрогнем в бою за Отчизну свою". Защищать убивая. Ну, такая вот у офицеров работа, парадоксальная. Долг свой Отчизне они отдают трупами врагов. И внутри Отчизны могут найтись враги для офицера - убивающие не для защиты. Погром - как раз такая шняга, выпускание быдлопара, в ходе этого выпускания выпускают кишки старикам и детям, которые, в понятии офицера - некомбатанты. С детьми не воюют - это в подкорку вбито - на чем и прокалывались поочередно и фашисты в Отечественную, и мы в Афгане и не только. В частности, азиатские войнушки - это поле боя идеологозомбированных детей - их легче всего зомбировать, как ты понимаешь. Так вот, для царского полковника, увешанного орденами от ключиц до яиц, погром ассоциировался с грязью, бунтом быдла (вероятнее всего). Но это была пока что далекая грязь. А вот когда волна дерьма готова была захлестнуть его дом (часть его Отечества) - тут он встал на защиту, выполняя свой офицерский долг. Как он его понимал - и за спиной были дети. Чужие дети, но живущие в его доме. Можно брезгливо отвернуться от их отца (он внутренне чужд, на клеточном уровне отторгаем - непонятно почему, что больше всего и бесит старика-полковника. Ну что в нем не так? Две руки, две ноги, одна голова, шляпу приподнимает при встрече, музицирует по средам, по-французски трещит без акцента - а не принимает душа, хоть тресни, от того и колбасит, что не может себе человек объяснить). Можно и от матери даже отвернуться, хоть и невежливо это - но дети неподсудны, пока малы. Даже Божьему суду не подвергаемы, ибо пока что безгрешны. Вырастут - или офицерами станут, или коммерсантами, или по Митиным стопам пойдут, "до основанья, а зачем?" - но пока что они нуждаются в защите. И защитить их способен (и обязан - по внутреннему убеждению) русский офицер. Это как бы в теоретическом приближении. Вот практическая реализация, моя собственная: есть должностные инструкции, согласно которым я не обязан оказывать первую помощь пострадальцам на пожаре - у меня иные функции. Есть действительность - пожар и пострадальцы (усугубим ситуацию - пожар в подвале, терпилы - бомжи). Есть мало рук, есть я, есть чувство долга, не прописанное ни в одном нормативном документе. Это мое чувство долга - если я тут, на месте, если я в этой форме, если люди меня видят и ждут действий, присущих человеку в этой форме - я что, буду им свои должностные инструкции цитировать? Нет, я бомжа буду откачивать. Думаешь, меня прет от процесса? Или я такой несгибаемый киборг? Да хрен там. Я впадаю в грех гордыни - я осуждаю бомжей за их выбор в пользу скотского существования. В любой ситуации я с бомжом на одном гектаре срать не сяду, ни сигареты не дам, ни копейки. Противно мне, брезгливо. И чувство долга молчит, совесть не корябает. А вот на пожаре - иной расклад. Я буду откачивать бомжа, наперёд зная, что после того, как скорой его сдам, блевать буду желчью, жрать не буду суток двое-трое, обходить бомжей десятой дорогой (а то и пенделя выпишу, если нагличать решит). Но на работе - это на работе. А офицер, даже офицер в отставке - он всю жизнь на работе. Это его выбор. Так как-то.
Кысь, идеально сформулировано и исчерпывающе. Спасибо.
ФС а почему же царскому офицеру в чинах дающих права на дворянство не побыть сатрапом и реакционером? Он же не лейтеха Шмидт. Много ты видел советских командиров полков - не коммунистов, да еще и публично выражающих негодование супротив политики Партии и Советского Правительства в отношении любого рода инакомыслия, ась? Это фантастика, но пусть будет, ибо причудливых изгибов человеческих судеб и художественный вымысел никто не отменял.
Кысь, твоя позиция ясна и понятна, непонятки проистекают из самого обсуждаемого эпизода, который автор отказался поначалу обьяснять исходя из неких опять же не вполне понятных принципов. За него с успехом,это делаешь ты. Однако, уважаемый Кысь, не надо утрировать. Ты что, спасаешь людей только по вызову, а в других случаях проходишь мимо? Нет. Ты по жизни такой. И тебе не зачем идти против собственных убеждений. Разве тебя грозят смертью за то, что ты извлекаешь из пожара несчастного бомжа? Снова нет. Тебя наоборот, уважают как самотверженного человека, выполняющего свой долг. Ты любого очевидно спасешь. Тебя так воспитали. А ты можешь себе представить некоего царского офицера в роли защитника ВСЕХ угнетенных и притесняемых при том режиме иноверцев и прочих бедолаг?! Это при том, что погромы осуществлялись с ведома и при прямом попустительстве представителей государственной власти, включая правохранительные органы, призванные как раз охранять законность в стране? Ты что ж, считаешь что ежели у царских фицеров погоны разные, то и Честь - разная? Предполагать, что в "полиции и в корпусе жандармов служили исключительно одни негодяи и сатрапы)), то же самое, что заявить будто евреи все как один пьют кровь пресловутых младенцев. Имеет смысл поискать причины благородства старого служаки в нем самом, в обстоятельствах его жизни. Разница между твоими действими и поступком полковника - очевидна. В своих комментариях я говорю только о том, что данный конкретный случай всего лишь казус, частное дело, причина которому - личные эмоции. Вот и все.
Лукъян
О неясных принципах. Я предпочитаю воздерживаться от толкования собственных текстов. В самом тексте, по идее, всё есть. Если нет - значит, я, как автор, не донес. О полковнике. Разумеется, боевой офицер не есть по определению душитель, реакционер и т.д. К тому же я никаким образом не показывал обобщенного, среднестатистического офицера. Наконец, где ты нашел стремление данного полковника защитить ВСЕХ? Бред, честное слово. Мотивы полковника объяснил Кысь, мне добавить нечего.
Перед тем, как выйти из дискуссии, задам тебе, Лукъян, вопрос. Представь себе: у тебя на глазах несколько гопников нападают на пьяного. Валят на землю, бьют ногами, забирают деньги, мобилу, еще что-то. Орут лозунги в поддержку борьбы государства с пьянством и алкоголизмом. А ты и сам пьяных недолюбливаешь. Твои действия?
В том то и дело что такого стремления у полковника - нет, что никак не соотвествует понятиям офицерской чести. Вот коснулось его лично, запахло жареным в его доме, он поднялся с кресла и встрял, бо неприятно ему стало, что на его слезящихся глазах будут кровя пущать. А на другой конец города он чота не поперся с иконой, предпочитая подремать апосля обеда, ЗАРАНЕЕ зная что там будут громить, убивать невинных женщин и детей. Вот его слова:- А там – не моё дело.Да судя по тексту он бы улицу не перешел, а крикнул бы кухарке сердито- Анисья! Ну что там - режут?! Беззобразие, мрракобесие!!!
Где же его офицерская честь, долг, где "православное сострадание? А не кажется ли что сей слуга Царю, отец солдатам не очень отягощен этими незыблемыми понятиями? Тут обычный эгоизм, хата с краю и своя рубашка ближе к телу. Не зачем приписывать полковнику то, чего в нем априори нет. Он не защитник еврейских детей, он защищает собственное спокойствие. Его геройство выглядит подачкой собственной совести, дабы заглушить ее упреки.
Лукъян, я по жизни - как и весь народ, не такой, как по должности. Ребенка на льдине понесет - полезу вытаскивать, человек на улице упал (на асфальте лежит, на лавочке) - подойду, пульс пощупаю, скорую вызову и дождусь. Если это не бомж. Бомжами - предельно брезгую, я говорил уже. Понимаю, что как человека это меня не красит, но к бомжу не подойду - вывернет. К бомжу - тока на пожаре. Чувствуешь разницу? К лежащему пьяному (не важно, мужику или женщине) - подойду, к бомжу - нет. Как полковник, который не отвечает на приветствие соседа-"чужого". Бомж для меня - тоже "чужой". Но на пожаре спасать - буду. А учили меня, как раз-таки - убивать. Хорошо учили, я был результативным убивцем. Первого человека убил, когда еще никого не спас и никому жизни не дал. А природа не терпит перекосов - вот теперь и спасаю. Всех, без разбору - исправляю кривизну, мною же и созданную. Считаю, что это - справедливо. Чаще всего мне попадаются именно бомжи и пьяные. Дети - редко, после ребенка меня не выворачивает никогда. И это иго - благо. Другое - нет. Но я должен.
Бля не сразу заметил еще один пост.
ФС Насчет вот этого твоего банального примера скажу прямо, драться против нескольких пьяных гопарей щаз врядли полезу, возраст, дыхалка и силы не те, правый кулак в трех местах сломан, голова в швах, нос сломан, несколько сотрясений ребра и все знаешь ли не на ринге гыгы, а зачастую в ситуациях подобных приведенной тобой. А ты бы конечно полез кулачками махать?! Пощечин бы надовал подлецам? Ржупиздец. Думается ты номер милиции не сразу бы вспомнил, гыгыгы
Лукъян, да ФС и не пишет, что полковник - защитник еврейских детей. Более того - он даже слово "евреи" не знает - жиды тогда были, исключительно жиды. И поступок его - не голимый эгоизм. Да, старый, больной подагрой, одинокий человек не пойдёт с иконой на другой край Одессы. Нет ни сил, ни желания. Когда угасает собственная жизнь - не до героизма. Однако у своего порога он еще может кого-то защитить - и это не только личное спокойствие. Эти вот, замаскированные, также будут по средам музицировать - не подремлешь. Но полковник Черемисов - он защитник Отечества, со всем его населением, без национального расслоения. Иногда ведь понятие Отечества расширяется до половины мира, иногда - сужается до порога своей хаты, но Отечеством быть не перестает. И ради этого - не грех и выйти с иконой, одевшись как на последний парад. Тут. как мне кажется - именно тот случай.
А разные погоны у разных царских офицеров - таки имели место. И разные задачи перед ними стояли. Кстати, наследников Бенкендорфа я не назвал бы ни сатрапами, ни скудоумными - умнейшие были люди, в большинстве своем. А вот понятие "честь" - тогда было неразделимо. При утрате - стрелялись. Либо - уходили в отставку и забивались в глубочайшие ебеня. Ныне же понятие честь зачастую подменяется понятием "честь мундира". Отсюда и до "химчистки" - лишь полшага.
Кысь,я выше задавал простецкий вопрос, отчего полиция и жандармы не препятствовали погрому, а этот старичок вдруг вскипел праведным негодованием? И те и другие- офицеры, Защитники Отчества от врагов, как "внутренних так и внешних". У них что - Честь разная?
Лукъян, а ты правда увидел здесь "праведное негодование"?
Пиздец...
Лукъян, дело не в чести подицейских и жандармских офицеров, дело - в приказе, который они получили (я выше говори о разных целях и задачах). Честь - однородное понятие, но служебный долг - разнородное. Вот, к примеру, в девяностых форма пожарного офицера не отличалась от формы офицера ВВ. Но офицер ВВ обязан был, по долгу службы, пресекать массовые беспорядки (вплоть до стрельбы по мирным соотечественникам, прущим оголтелой толпой), а меня не могли привлечь к этому мероприятию даже в качестве "поливалки" с отрезвляющим душем. Форма - одна (у царских - разная), эмблема - одна, кант - краповый, а цели и задачи - разные. Извини, я туповат, по-иному объяснить не могу.
Извини, Лукъян, что вмешиваюсь, ты не понял тектс. И это, к счастью, не вина автора.
Кысь, так все таки, в чем же дело, отчего жандармы и полиция не исполняли своих прямых должностных обязанностей? Почему не пресекали беспорядки? В чем загвоздка? Значит ли это что у них был приказ свыше не препятствовать погрому? Или же они действовали(бездействовали) на свой страх и риск гыгы, рискуя карьерой.
Надо вот это обьяснить для понимания сути того времени и поступка полковника. Имхо тут автор несколько запутался в сетях стереотипов. 1. Жандармы и полиция - царские сатрапы и душители ( штамп истории КПСС) 2. Боевые офицеры - честь и совесть Родины, пример самотречения и тд. в отличие от тыловых крыс и прочего гражданского гавна (великорусский имперский штамп) Извини Агад, надо ли тебя понимать так, что вот именно ты как раз все понял как надо? Не знаю даже что и сказать в таком случае. Вот автор считает, раз его не поняли, значит именно - он не донес. Мы же здесь не в отгадки играем. ФС твое ахуевающее многоточие после слова пиздец - довольно слабый аргумент в полемике. Я не понимаю с чем ты не согласен, с тем, что твой персонаж поступил повинуясь минутной вспышке, а не своим убеждениям ? Ну вот скажи, с какими же чувствами он надел свой парадный мундир и с иконой небеснаго покровителя на перевес вышел к озверелой толпе? Что им руководило? Вышел бы в ночном колпаке и халате, вруках подшивка Русского инвалида ггыы Этот мундир - показуха, самолюбование, последний козырь старого маразматика. Зачем столько помпы? Хотел спасти - так пригласил бы все семейство Рабиновичей к себе в кавартиру, где их не стали бы искать, а? Уж не облевался бы, я думаю от их присутсвия)) Это же дело чести. Кстате так поступали очень многие русские и люди других национальностей, это исторические факты. Зачем же было так рисковать? Ведь затоптать могли - запросто, к бабке не ходи. И детей бы не спас. Любой офицер обязан владеть тактикой, а старший еще и стратегией. Просто образ воина с благородными сединами создает обалденный литературный эффект, так легче ударить по чувствам фтыкателя и ты этого несомненно добился.
Лукъян, бездействовали (не препятствуя) - именно по приказу. Более того - кто-то ведь и накручивал толпу, направлял её действия. Как думаешь, это был православный энтузиаст? Отнюдь, батенька, отнюдь. Такие акции планировались - ибо это было частью деятельности тайной полиции. Но погромы катались не так стихийно, как на первый взгляд может показаться. Не чисто случайно до "чистых" кварталов докатилась волна - вполне адресно она докатилась. А "шизанутую бабулю" или там "Аннушку с Садовой" (сиречь, непредусматриваемый фактор) на втором этаже дома никто не предусмотрел. Не мог предусмотреть, ибо четко знал, что старый подагрический полковник соседа своего, жидка-нувориша, на дух не выносит. И препятствовать не будет. То, что впоследствии стало называться социальной психологией, не Гэллап и не Грушин в 20 веке придумали, поверь на слово. Так что толпа погромщиков ломилась вполне целеустремленно - и на непредусмотренном факторе поскользнулась. А вот приказа убивать (топтать, линчевать) заслуженного ветерана российской армии у агентов охранки не было - они на жида с жидятами шли. Потому так спешно и откатились назад, что руководитель предпочел недовыполнить приказ, чем перестараться - дисциплинка была не чета нынешней, за полковника, стоптанного погромщиками, могли спросить ой как круто. А чтобы "стихийный порыв православных масс" не завернуло вовсе уж диким образом, в заранее обозначенных местах стояли и посты полицейские, и казаки вооруженные. Попробовал бы кто из "кипящих гневом праведным" сунуться на непредписанное место - попотчевали бы и нагайками, и маслинами, не заморачиваясь о православии. Ибо приказ рулит.
Кысь красиво излагает. прямо как очевидец тех событий.
ФС,
Хороший рассказ. А вот коменты, к сожалению, переросли в голимый флуд, имхо.
Лукъян, примененное мною слово "пиздец" и многоточие после него означают, что я удивлен твоей способностью увидеть в тексте то, чего в нем попросту нет.
Кысь, это бессмысленно, чел просто гонит.
Эка ты, Кысь, завернул, гыгы. Ну хорошо.
Значит тайная и явная полиция, жандармы, казаки и погромщики действовали все-таки по приказу свыше, *по единому плану*. И кто же эти руководящие злодеи, позволю себе полюбопытствовать? Ответ прост: это делали официальные представители Государственной власти, например губернаторы, только они могли отдавать приказы подобного рода на территории Российской Империи. Против кого же могли быть направлены столь радикальные меры, как еврейские погромы? Против среды, которая генерировала наиболее злостных противников существующего строя (тут миллион цитат). И что же мы видим? Все чиновники, все силовые структуры от будочника до полицмейстера города делают под козырек, а боевой полковник патетически ссыт против Высочайшего ветра. ФС знаешь, думается это Кысь и ты, как полностью разделивший его мнение, подвели нашу полемику к тому, чего действительно нет в креативе. Ни о какой чести Русского офицера и о "православном сострадании" здесь речи не идет, так как в связи с вышеизложенным получается что честь, вера, долг и сострадание господ полицейских, жандармов и других чинов это некие субстанции кардинально отличные от Высоких моральных убеждений армейских офицеров. Это нонсенс. Есть присяга, которой военнослужащий верен до гроба и...личные соображения конретного индивида. И потом ты так и не пояснил, отчего полковник попросту не спрятал от погрома своих подзащитных, как это делали множество иных, реально сочувствующих еврейским детям, людей. Зачем этот нелепый и опасный перфоманс с парадным мундиром, иконой и пафосным клятвопреступлением? Я скажу снова: для пущего литературного эффекта, дабы вызвать соответствующие эмоции фтыкателей. Но признаться в явной гиперболизации образа полковника - тебя ломает,хотя это обычный писательский прием для создания мифоф и легенд. Вероятно и тут некие принципы.
Йа таг панимайу шта этот Лукъян таг тут наворотил што видно и сам вахуй выпал, ища мотивацыи и абъяснения паступку палковника. А какайа мативацыия, друк мой, можэт быть, кагда ты примерный семьянин, идешь и снимаешь какуйунибудь грязнульку на обочине Йарослафки или гдетам они тусят, или когда мент идет фсупермаркет и пастреливает ноправо и нолево граждан, чей пакой он сцуко должэн оберегать, и за примерами далеко ходить ненада, и ты сам подтверждаешь фсе это гаваря:Цытыруйу:Есть присяга, которой военнослужащий верен до гроба и...личные соображения конретного индивида.
Вот этито личные соображения индивидуума и разрушают фсе схемы и стеротипы. Зы.Единцтвенное шта не понял, таг это нахуйа на канолизацыонном люке напесали шта у прадедужке дедужке ФээСа абразование семь классофф?..
Федя, прадед эти люки выпускал на своем заводике. А образование это другая история, высшее оно было, и на люках этого не писали, это я тут написал. А семь это третья история, это он языков знал семь.
Санитар Федя
Знаешь, это уж совсем, гыгыгы, черезчур, уличать меня в том, что я дескать: "...таг тут наворотил што видно и сам вахуй выпал, ища мотивацыи и абъяснения паступку палковника" Стоит чуть внимательнее почитать каменты и легко обнаружится тот факт, что именно я в самом начале полемики обьяснил геройство полковника "личными соображениями" и пытался донести эту очевидную вещь до своих оппонентов, которые отчего-то возмутились и пытались подвести под достаточно нелепую вспышку эмоций старого пердуна доказательную базу из высоких понятий офицерской чести, долга и православного сострадания, которых на деле чета не обнаружилось, по причинам изложенным мною выше в каментах.
нудный ты... ох нудный... (с)
ФС.. ты гонишь (с)
читакал ще на Литпроме
ничётаг импорт;) ...а вангогом клялся;)~
13-й, с тех пор кое-что изменилось.
|
Щас на ресурсе:
55 (0 пользователей, 55 гостей) :
|
Copyright © 2009-2024, graduss.com ° Написать нам письмо ° Верстка и дизайн — Кнопка Лу ° Техподдержка — Лесгустой ° Site by Stan |