В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ

2018-10-29 14:21:10

Автор: Барыбино
Рубрика: ШМУРДЯК
Кем принято: anatman
Просмотров: 763
Комментов: 34
Оценка Эксперта: 3°
Оценка читателей: N/A°
Цель статьи – непротиворечиво объяснить несообразности сюжета и действий героев мультфильма «Тайна третьей планеты» с точки зрения начала 21 века.
Мультфильм воспринимается максимально объективно, без скидок на «детскость» и «художественность». Если просто – давайте посмотрим на него как на документальный фильм, где все – от оттенков цвета до диалогов – абсолютно исторично и, следовательно, объяснимо социальными, экономическими, медицинскими и тд факторами. Эти факторы могут, разумеется, отличаться от констант 21 века, но они
1. Не должны быть противоречивы
2. Не должны иметь исключений
3. Должны укладываться в единую систему.
С нашей точки зрения, противоречия мультфильма составляют длиннейший список. Давайте пойдем хронологически. Герои:
1. Биолог Селезнев – человек крайне мягкий, находится под каблуком дочери и, видимо, жены (если та вообще существует). Вероятно, очень хороший профессионал и весьма увлеченный специалист. Обаятелен, немного рассеян. Близорук и носит очки, что само по себе довольно странно в мире таких технологий.
2. Командир корабля – капитан Зеленый, фаталист и меланхолик. Судя по всему – ксенофоб и крайне недоверчивый человек. Возможно (как по сходству внешности, так и по поступкам) – реальный отец Алисы, что вполне может усложнить ситуацию на борту. О своем отцовстве знает или догадывается. При этом тоже не препятствует участию Алисы в экспедиции (видимо, хочет провести с ней время). Лететь не очень хочет, но на его желания внимания обращают мало.
3. Алиса – ребенок без чувства самосохранения, для которого запреты взрослых не имеют значения. Крайне низкий уровень социальной ответственности. Уровень знаний неопределим, но психика и эмоции не вполне соответствуют заявленному внешнему образу (9 лет), скорее 10-11. Страстная футбольная болельщица, что косвенно говорит либо в пользу того факта, что мать умерла, или вряд ли является ролевой моделью. Крайне контактна и социабельна, очень обаятельна. Алису явно и неодолимо влекут взрослые альфа-самцы. Добрая, с живым умом. Инфантильная. Нет и следа ксенофобии. Учится средне.

Биолог Селезнев направляется по неопределимому даже им самим маршруту по вселенной за «редкими животными». Путешествие с крайне размытой целью, четких задач нет, никаких органов проверки нет, отчетности нет. Такое впечатление, что захотел полететь человек – и полетел. Результаты – целиком на его чувстве ответственности и профессионализме. Стоимость путешествия, судя по всему, не имеет значения.

В путешествие Селезнев берет свою дочь Алису, причем никакой матери не наблюдается, равно как нет и контролирующей организации, которой бы стоило не пускать в такое (как выяснилось – смертельно опасное) путешествие несовершеннолетнего ребенка. Заметим, что ребенку возраста Алисы не возбраняется управление летательными аппаратами в воздушном пространстве космодромов, то есть в самом опасном секторе Земли.
«Пегас» - космический корабль миссии – явно неисправен, причем Зеленый прямо об этом говорит. Однако никто не обеспокоен, и никаких явных ремонтных действий не производится и не планируется. Неисправен и малый катер (12 мин 23 сек).

Перед отправкой экспедиции навязывается биологически активный груз – тортик для Коли, причем пункт его назначения (Альдебаран) не значится в маршруте, то есть это абсолютно ненужный крюк. Однако тортик безропотно принимается и везется, более того – о нем помнят и в конце концов доставляют (это важно! см. ниже), хотя к тому моменту вроде бы уже не до тортиков.

При посадке на Луну Алиса из озорства дергает некий рычаг, что вполне могло бы привести к смерти всех участников. Никакого наказания не следует.
Зарядные станции для межзвездных кораблей находятся на Луне, а не на Земле. Судя по всему, это не особо экологичные места, типа АЭС, иначе зачем размещать их вдали от Земли? То есть Луна является такой бензоколонкой для звездолетов. Это значит, что безопасный вид топлива не найден, или его не захотели найти. Или он доступен не всем (вот этот момент важен).

Бумага как средство передачи и хранения информации используется повсеместно (газеты, записи, журналы, книги, карты, чертежи – все на бумажных носителях) – и это в век сверхкомпьютеров и интернета (намек на который – 17 мин 38 сек)!

Биокибернетические существа (Громозека) абсолютно обычны, причем настолько адаптированы, что могут принимать земную пищу – но метаболизм явно другой (валерьянка производит действие водки, причем со строгой дозацией, что дополнительно говорит в пользу существования кибернетической части Громозеки). Зачем выставлять такую чувствительность в перерабатывающем пищу контуре – непонятно. Громозека клептоман (7 мин 40 сек фильма), совершенно этого не скрывающий (или не замечающий), но никакой отрицательной реакции окружающих на это не происходит.

Громозека утверждает, что Капитаны «уничтожили гнездо пирата Глота» - то есть признает, что во Вселенной не все так уж гладко.

Конфликт Громозеки и Зеленого – совершенно детский, причем с обеих сторон. Вроде взрослые существа, состоявшиеся профессионалы, но Зеленый крайне болезненно беспокоится за Алису, а Громозека видит в этом конфликте лишнее доказательство, что «его никто не любит». О конфликте тут же забывают (хотя драка все же, а капитанам как-то нельзя драться, в космопортах тем более).

Как я уже написал – маршрут экспедиции не определен, причем настолько, что Зеленый и Селезнев до самой Луны не знали, куда же они полетят.
При подлете на планету Капитанов в корабль по касательной врезается астероид, что мало кого беспокоит, а ведь могли погибнуть легко, так как защитного поля у корабля вроде бы нет. Там же выясняется, что Ким и Буран облетели «всю Вселенную», что (с нашей, по крайней мере точки зрения) невозможно.

Верховцев живет на планете Капитанов совершенно один, причем в одной комнате (ведь гостей он принимает в спальне). Что такое планета Капитанов и почему для музея была выбрана именно она – непонятно, она совершенно безжизненна, без инфраструктуры, да еще и с мощнейшим астероидным поясом. Такое впечатление, что в визитерах тут не заинтересованы абсолютно, скорее наоборот.

На планете Блук выясняется, что торговля во Вселенной может быть на основе денег (которых мы так и не увидим) или бартерной (обмен). На Земле явно уже коммунизм, встает вопрос – что это за такие деньги и где их эмиссионная структура? Вывод: существуют планеты без денег и с деньгами, то есть капиталистические. Но это значит, что есть две системы, а значит – есть и конфликт, идеологический хотя бы. Однако конфликт не прослеживается, мало того – вся Вселенная воспринимается землянами как своя колония, и это восприятие, видимо, имеет под собой основание – инопланетяне старательно равняются на Землю по речи, отношениям, одежде, манерам и даже в вопросах терраформирования планет – они все подстроены под земную атмосферу и дышать можно без кислородной маски.

Жители планеты Блук - ушаны (явно пошедшие по экологическому пути развития) обвиняют Верховцева в очень серьезном по их мерке преступлении – браконьерстве и уничтожении целого вида уникальной птицы (говоруна). Никакой серьезный надзорный или силовой орган при этом не проинформирован, и роль полиции берет на себя Селезнев.

В гостинице на Блуке по первому требованию разглашается информация о постояльце (что сейчас, например, запрещено).

При встрече с тигрокрысом (редким и малоизученным хищным животным) Селезнев проявляет просто нечеловеческую храбрость и приверженность профессии («правый хвост длиннее!») Алиса не очень обеспокоена.

Аборигены Блука – ушаны – довольно продвинутая био-цивилизация. Техника их, видимо, интересует мало, а вот в разработке уникальных биоматериалов они достигли великих высот. Шапка-невидимка – явный продукт биотехнологий, это, видимо, некое искусственное медузоподобное квази-существо, способное либо образовывать складку пространства, либо оптически транслировать на всех сторонах своего поля происходящее на противоположной стороне, то есть делать носящего невидимым. Скорее, это второе (оптика), так как материалы для производства вполне доступны – это цветы с третьей планеты Медузы или существо-производитель миражей со второй планеты Медузы. Шапка делает невидимым существо, которое ее надевает, причем именно на голову, то есть способно улавливать либо ауру, либо токи головного мозга. Совершенную незаинтересованность в деньгах (хотя на планете они имеют хождение, по крайней мере упоминаются) характеризует тот факт, что шапка-невидимка просто дарится понравившемуся существу (Алисе). Вообще обычай подарка, видимо, очень развит на Блуке (эпизод с Индикатором, который тоже явно является квази-существом, но механического типа – таким планшетом-улавливателем эмоций, которыми он, судя по всему, питается, а также сцена с алмазной черепашкой). Генная инженерия на планете просто поразительная (летающая корова, явно единственный, но никому не нужный экземпляр, то есть творение какого-то местного мастера просто так, от скуки).

При такой цивилизационной продвинутости (как своей, так и посетителей планеты), ушаны (и никто другой) не в состоянии схватить Верховцева, живущего на их же планете совершенно официально, в гостинице, причем его имя или хотя бы приметы известны всем. А ищут по старинке – обходят город с фоткой в руке, причем агенты весьма неумелы и не обладают никакими навыками сыскной деятельности.

Выясняется, что одна из способностей говорунов – свертка пространства и нуль-транспортировка в космическом масштабе. Жители Блука называют это «летать меж звезд», хотя говоруны, понятно, не летают в межзвездном пространстве. Они перемещаются, причем, видимо, мгновенно. Самих блучан эта уникальнейшая биотехнология не трогает абсолютно, вероятно, потому что сами они в подобных путешествиях не заинтересованы. Но ценность жизни они уважают, поэтому, понимая свою полную беспомощность в конфликтных ситуациях, последнего говоруна дарят альфа-расе – то есть землянам.

На Алису и Селезнева нападают роботы с целью отнять говоруна. Программа у роботов жесткая, включающая убийство. Но после драки в гостинице, никто не тревожится и не пытается хоть как-то защититься или проинформировать защитные структуры. Разберу на запчасти – вот и вся реакция на подобные нападения.
Говорун информирует членов экспедиции, что капитан Ким в опасности – и тут-то и происходит единственное упоминание существования земных (причем только земных!) силовых структур («давайте вызовем с Земли патрульный корабль»). Вносит это совершенно логичное предложение Зеленый и Селезнев его решительно отвергает, мол, сами справимся. В данной ситуации мнение Зеленого должно превалировать абсолютно, но этого не происходит.

Эпизод с планетой Шелезякой показывает, во-первых, отсутствие во Вселенной средств мгновенной связи. Сигнал бедствия принят лишь недалеко от планеты. Это странно – если мгновенная свертка пространства уже освоена («это недалеко, парсеков сто!»), то почему нет такой же нуль-связи? Причем ее нет не только у роботов, но даже и у технически очень продвинутых Капитанов – для связи они вынуждены посылать говоруна. Во-вторых, Шелезяка – искусственная планета. Бортовой компьютер недвусмысленно говорит, что «воды нет, полезных ископаемых нет». На естественной планете не может не иметься хоть каких-то полезных ископаемых, уж металлы-то точно есть, а это значит, что Шелезяка – просто искусственный шар, созданный, видимо, роботами для своей колонии. При этом земная атмосфера там имеется, а это значит, что колония принадлежит Земле или находится под ее протекторатом. Роботы социально организованы по принципу хайвмайнда, где общее мнение безусловно довлеет над личным, однако и личное мнение вполне может стать общим, ведь первый же робот предлагает Зеленому остаться и стать главным механиком планеты, причем совершенно ясно, что остальные роботы тут же согласились бы с этим. Видимо, принцип «все для блага колонии» здесь возведен в абсолют. Роботы довольно наивны в вопросах личной безопасности от внешней агрессии, доступ к их смазочным материалам (то есть, по сути дела, крови) может получить любой землянин, чем Глот и воспользовался. Вообще, отношение к людям у инопланетных и рас странное: почему ушаны отказались передать говоруна именно Глоту? Ведь он был в обличье землянина-Верховцева, а землянам во Вселенной вроде доверяют. А если же нет, то почему роботы и ушаны понимают, что Селезневу и К говоруна доверить можно? Добавлю еще, что роботы на Шелезяке имеют весьма высокий уровень интеллекта, раз смогли вылечить говоруна, которого видели в первый раз в жизни, и эмоционально весьма чутки.

На второй планете Медузы экспедиция сразу же видит мираж Синей Чайки, что по теории вероятности просто невозможно. Приходится предположить, что планета либо демонстрирует такие миражи повсеместно (тогда почему именно этот?), либо имеет свой собственный разум типа Соляриса и желает помочь экспедиции. Вообще, на мой взгляд, эта планета – самое загадочное место, изображенное в фильме. Камнеобразное существо, производящее миражи, видимо, попадается очень часто (5-10 на квадратный километр), функция же миражей непонятна – планета полностью безжизненна и нейтральна, от кого там этими миражами защищаться и кого привлекать? Вероятно, создание миражей имеет отношение к репродуктивной функции, нечто вроде хвоста павлина; это значит, что у существ минимум два пола, и что размножаются они, видимо, летающими спорами, там как взрослые особи неподвижны. В необходимый момент разум планеты может пользоваться миражной функцией любого из существ. Также можно предположить, что когда-то планета кипела жизнью и была покрыта зеленью (второй мираж существа изображает цветок), а значит, и была населена, по крайней мере, животными. Но разум планеты решил от них избавиться или же сам и создал и, позабавившись, выкинул. Наигрался, так сказать.

На третьей планете Алиса прямо нарушает приказ не отдаляться от корабля и практически погибает (эпизод с птицей Крок). Добавим, что, в общем, и остальные ведут себя непонятно – Селезнев пытается поймать бабочку руками (это биолог! в 22 веке!), а Зеленый просто стоит – и никто (кроме Алисы) не озабочен поисками Кима, ради которого они и прилетели на третью планету. Также весьма странно, что посадка произошла в шаговой доступности от базы Глота. Почему там сел Ким – понятно, он же взял пеленг СОС Глота, что же касается места посадки «Пегаса», оно было выбрано абсолютно рандомно – и тем не менее, почти точно совпало с местом посадки «Синей Чайки». Странное поведение членов экспедиции явно связано с некими наркотическими веществами, находящимися в пыльце растений, недаром Зеленый, который, судя по всему, почувствовал это, перемещает корабль на Зеркальную Поляну под предлогам того, что «там безопаснее». Видимо, зеркальные растения не содержат отравляющих веществ.

В завершающей части тоже масса несообразностей. Ким признает, что владеет формулой «абсолютного топлива» - но почему только он, а не все земляне (которым постоянно приходится заправляться на Луне)? Странная жадность в коммунистическом обществе. Во время схватки ни одного выстрела не было сделано на поражение. Выясняется, что Верховцев обладает навыками пси-контроля («брось пистолет!»). На помощь «Синей Чайке» и «Пегасу» приходят только Буран и Верховцев (и никто больше даже не почесался, а ведь четверо заложников!). И, наконец, Глот оказывается просто злобным существом с ровно одной извилиной (типа как очень ядовитая змея). Громозека откуда-то узнал, что захватили именно «последнего пирата». Откуда? Ведь и Буран, и Верховцев знали только про систему Медузы, ничего про Глота им известно не было. И, наконец, явно попустительское отношение к Весельчаку, которого даже связать не смогли нормально, а ведь Глота-то посадили в клетку! При этом заявляется, что Весельчак «виноват не меньше» - и его практически отпускают – ведь после того, как его уносит Крок, за ним никто не летит!

В принципе, весь фильм – одна большая причинно-следственная аномалия, и некоторые загадки так и останутся неразгаданными. Но основной принцип, непротиворечиво объясняющий большинство несообразностей есть. Вот он:

В 22 веке земляне уже ЖИВУТ ВЕЧНО, или, скажем так, живут ДОЛГО и умереть могут только от старости. Проблема внезапной смертности решена: каждый раз, когда их что-то убивает, они тут же возрождаются (видимо, немного раньше момента смерти), с полным осознанием предыдущей ошибки – и возможностью на этот раз ее избежать. Это объясняет и наплевательское отношение к образованию Алисы (успеет еще! А пока хочет полетать по Вселенной – да пусть летает), и полеты на неисправных кораблях, и заведомо проигрышные драки с роботами – только проигрышей мы не видим, и то, что у Кима было время облететь всю Вселенную. В принципе за весь фильм мы не видим ни одной смерти, но их множество, просто герои возрождались и второй (или третий… четвертый) раз смерти уже избегали:
1. При подлете к Луне, когда Алиса дергает рычаг, погибает вся экспедиция
2. В ссоре Громозека убивает Зеленого
3. При столкновении с астероидом у планеты Капитанов погибает вся экспедиция
4. При драке с роботами погибает Алиса, Селезнев и Басов
5. Тигрокрыс убивает Селезнева
6. В бою с Глотом погибнуть могли просто все – уж Верховцев-то и Ким точно: один шел на Глота (у которого было три пистолета), а второй обезвредил шесть пистолетов противника – такое за один прием не сделаешь
7. В эпизоде с птицей Крок погибает Алиса

В свете этой информации структура земного общества, его институтов и вообще межличностных отношений предстает совсем в другом свете. Это абсолютно свободное во всех смыслах общество, где каждый делает, что хочет, а деньгами служат УСЛУГИ (тортик для Коли… подарки…). Никаких надзорных и силовых структур нет, проблемы каждый решает сам – а не получилось, возродишься и решишь правильно. Земля, видимо, дает каждому некий необходимый прожиточный минимум (необязательное, но существующее образование, плохонькие, но функционирующие космические корабли, еду и тд). Откуда этот минимум? Это просто – его производят роботы на планетах типа Шелезяки. А хочешь большего – кооперируйся с такими же как ты и старайся это получить сам. Такая футуристическая анархия – причем монокультуральная, все говорят только на русском, сами являются русскими и тд – видимо, в 22 веку Россия распространилась на весь глобус, назначив русский язык средством вселенского общения (а иначе названия звездолетов были бы продублированы на английском, например). В момент смерти земляне, видимо теряют все искусственные улучшения организма, это объясняет очки Селезнева – видимо, в последний раз он умирал недавно и не успел снова скорректировать зрение.
Разумеется, на этом фоне тут же начинают выделяться сильные личности, такие, как Ким и Буран: первопроходцы, рейнджеры, ученые, полицейские – все в одном флаконе, которые вполне могут найти или изобрести что-то уникальное – и при этом совершенно не торопиться поделиться этим с остальным человечеством.
И тут мы подходим к скрытому содержанию фильма, для которого его официальный глянцевый сюжет – лишь обложка, красивая коробка (типа тортика! Ведь в самом начале намекали же!). И скрытое содержание довольно мрачно.

Вот реконструкция истинного сюжета и смысла фильма:
Тандем Ким-Буран случайно находит «формулу абсолютного топлива». Это, разумеется, никакая не формула. Это ГОВОРУН, вернее, их способность мгновенно и не затрачивая никаких усилий, перемещаться между звездами. Однако говорунов защищают законы планеты Блук. Тогда Ким и Буран нападают на гнездо пирата Глота, причем их информантом и двойным агентом является Весельчак. Глота при этом убивают, но воссоздают его копию-робота, на которого надевают маску Верховцева. После чего робота прячут. Именно в это время Верховцев – талантливейший биоинженер – создает музей на планете Капитанов, причем такой музей, попасть в который весьма трудно, и недаром, поскольку никакой это не музей, а секретная лаборатория по изучению свойств говорунов и превращение их в то самое абсолютное топливо. Именно тогда, получив нужное количество топлива из говорунов, Ким и Буран «облетели всю Вселенную». Однако топлива мало, и тогда капитаны проводят давно спланированную акцию – Ким инсценирует собственное похищение, а Верховцев тайно прибывает на Блук и похищает всех говорунов. Параллельно этому с помощью еще одного агента капитанов - Громозеки – втемную разыгрывается экспедиция Селезнева, которая необходима в качестве беспристрастных свидетелей. На Блуке экспедиции дарится говорун, а вернее, говорун-робот. Это не настоящая птица, это просто передатчик, который повторяет «держи курс на систему Медузы». То, что говорун в фильме – робот, косвенно подтверждается роботами с Шелезяки, которые заменили одно испорченное крыло на протез, но при этом, конечно, поняли, что птица искусственная. Именно тогда на Шелезяку в срочном порядке прибывает Верховцев и чистит роботам память. Прибыв на третью Медузы, экспедиция приводится говоруном в громадный колодец – якобы «базу пирата Глота», где и разыгрывается сцена со «спасением» Кима. Единственное живое существо среди врагов там – Весельчак, который расконсервировал робота-Глота и тот послушно выполнил программу, надев маску Верховцева и, собственно, во всем признавшись. Теперь все чисто – Ким и Буран получили монополию на говорунов, Глота в клетке везут на Землю (причем совершенно ясно, что с ним вскоре случится несчастью – взорвется, скажем, небольшая бомба, Селезнев и компания возродятся, а Глот (будучи роботом) просто испарится. Весельчака в награду за операцию, отпускают (а возможно, тоже косвенно убивают, поскольку за укравшей его птицей никто не летит).

И последнее: разумеется, земные конфликты и проблемы никуда не исчезли. Просто Вселенная очень расширилась и у землян появилась возможность ссылать (или давать возможность уехать) с планеты всех асоциальных элементов. «Тортик для Коли» - никакой, разумеется, не тортик, тортик можно и на Альдебаране испечь, тоже мне проблема. Просто Альдебаран – звездная система ссылки землян, в Колина планета – место ссылки (или естественной конгрегации) канннибалов. «Тортик» - это контейнер с биоматериалом, находящимся в анабиозе. Рискну предположить, что это женщина, которая при вскрытии коробки сначала, скажем, танцует, а потом ее съедают. Подобные «тортики» являются, видимо, способом наказания преступников, которые, разумеется, возродятся снова – и их снова, например, съедят.
Так что истинная тайна находится не на третьей Медузы. Она на Земле, которая тоже ТРЕТЬЯ планета от Солнца, и именно там рождаются темные планы таких людей, как Ким и Буран – и тайные органы контроля, которые все-таки есть. Так называемая «Колина бабушка» - явный куратор Кима и Бурана, бюрократ очень высокого ранга, раз ей доверены такие деликатные дела как рассылка по Вселенной «тортиков».

В заключение скажу, что, отправив фильм в прошлое, то есть нам, земляне показывают, что их общество не монолитно, и что существует некая (довольно могущественная) группировка, которой не нравится происходящее и которая старается предупредить своих предков (то есть нас) и спасти их от некоей ошибки. Разумеется, противоположная группировка в долгу не осталась и в прошлое (то есть к нам) прибывает их агент влияния – выросшая Алиса, которую обучили и превратили в своего адепта Капитаны во время их совместного путешествия, о котором весьма прозрачно намекается в последних минутах фильма. Хроника действий Алисы отображена в документальном произведении «Гостья из будущего», все загадки которого историкам еще предстоит раскрыть.

anatman

2018-10-29 14:27:40

афтор, нахуя ЭТО?
приключения Алисы - книги про детей и для детей, имхо.
ощущение монолога Петросяна Евгения Вагановича вызвал этот текст.

Барыбино

2018-10-30 08:09:46

1. Нахуя это - вопрос непонятен. Это же литературный и окололитературные ресурс.
2. Это не петросянство ни формально, ни фактически. Это альтернативная история,
если уж навешивать ярлыки.

Так что с комментарием я не согласен ни по форме, ни по содержанию, извините.

oldboy

2018-10-30 09:18:54

"Это альтернативная история"

Ога. С учетом того, что оригинал - это ишо какая алтернативная история, то альтернатива ей - это вроде как - соцреализм. Во за это тебя, брателло, и вдели. И поделом. Штоб не повадно песни нашего децтва босеногава опощелять. Уууу! Римнябы тибе!

oldboy

2018-10-30 09:19:48

ФС, хочишь я иго стукну? Он станит фиалетовым.

oldboy

2018-10-30 09:21:00

Ну, ни ФС. так анатман. Фсио равно, хочишь?
нечеталъ
прачеталъ по второй п.2 включительно. папирхнулсо
давайте проанализируем аналогичным образом, например, Мойдодыра. или Шалтая-Болтая.

Барыбино

2018-10-30 21:52:14

1. Мойдодыр и Шалтай-Болтай давно проанализированы. Причём всеми возможными способами
2. ФС, ты определись уж. Я редко вот так пишу, но тут твой модератор прямо говорит - этот ресурс не для таких текстов, а сам текст - петросянство. Я говорю, что он неправ по обеим оценкам.
Либо прошу четко сказать мне, где ж тут петросянство, либо объяснить, какого ангела литресурс модерирует человек, неспособный разобраться в жанровой и стилистической составляющей текста.
окаг
ну, я отвечу, Барыбино
1. Выражение "твой модератор" некорректно по многих составляющих. Одно из них: здесь нет модераторов, есть Эксперты. Какого ангела (с) /то есть какого хуя, я же правильно понял?/ кто что и как делает в КЭ - с чего это я должен тебе объяснять?
2. Эксперт anatman, с моей точки зрения, абсолютно прав: анализируемое тобою (мультфильм и, так уж получается, сочинения Кира Булычёва) - для детей. Методы разложения на примитивные составляющие к таким вещам считаю неприменимыми. А логически и арифметически-геометрически объяснять парадоксы считаю дурацким делом в любом искусстве. В "детском" - особенно. Это ОЧЕНЬ тонкая вещь.
3. На петросянщину лично я обнаружил толстый намек в абзаце об отцовстве. Это - неприкрытое (или нарочито плохо прикрытое). Дальнейшее воспринимаю как глум. Солидарно с Экспертом anatman не понимаю, для чего он.
4. К любым играм ума отношусь заведомо позитивно. Однако игры типа "это послание из будущего", сорри, очень уж неновы. Этих игр пруд пруди.
Ergo. Художественной ценности в тексте не вижу, какой-либо познавательной ценности тоже не вижу.

зиндан

2018-10-31 04:21:02

1. Афтар трудоголик и имеет фантазию.
2. Хотя букаф много но я фчира асилел и поностольжыровал, да. Тока устал и каментить не мог.
3. В мультике и значит в статье есть неточности. На самом деле звездолёт называлса "Слава Ленину" а не "Пегас". Я знаю потому что было не два а три капитана, я был третий по кличке Рабинштейн, а мульт снимали в трудные годы и сказали что меня из ленты выкинут но не потомушто еврей а совсем по другим причинам безусловно.
4. Теперь мне ясно странное поведение многих персонажей. А тогда в полёте я думал что Зелёный чоткий хиппи и курит анашу и поэтому такой гринпис. А Селезнёв типа на герыче и коксе и поэтому поступки часто дебильные и глюки - видит два хвоста там где точно один и рожа такая перекошенная поскольку нюхает. Но думаю Алиса реально юзала экстази вёдрами и поэтому всёвремя бегала тудасюда будто костёр в жопе.
5. Щетаю што мульт снят плохо и криворуко, там тока роботы на Шелезяке прикольные. Озвучка вапще отстой. Булычеву не повезло с мультами как Стругацким с экранизациями. Ищо был мульт "Перевал" по отличной повести - там ацкий бред ищо похуже чем в Планете.
6. Нащот петросянщины дело тонкое, точного определения я не встречал. Ну один из методов петросянщины или кэвээнщины - берут извесный сюжет и пересказывают типа "в смешном виде" юзая готовые характеры и знаковые фигуры. Наверно Анатман об этом. Но такой метод годен и для "непетросянщины" ибо стилизацыю и пародию никто не отменял. Дело чисто в технике и уровне подачи такшто я не рискну выбирать как лицо предвзятое на почве уважухи к Булычеву.
7. Досихпор видел афтара тока встолбек такшто уже поэтому занятно заценить другой формат.
***и да: что это они вечно по двое засылаются... (с)
кстати да. кроме упомянутых Коллегой - еще (из недавних) Кокорин и Мамаев. а из менее недавних - Маркс и Энгельс. опять же Ленин и Печник. а также Лиса Алиса (популярное имя, однако) и Кот Базилио.
но с другой стороны: настоящий пророк всегда в одиночестве. (это я уже не стебаюсь). ученики - да, могут быть, но это другое. тот же Ленин - ведь пророк же.
да и герой (настоящий) по сути одинок. Алиса (надо же, и тут Алиса), которая кэролловская, одинока. Геракл... Ахилл (Патрокл у него всего лишь ассистент, ученик то есть)... Дон Кихот...
и, уже ваще сириозно: настоящий пророк, настоящий герой - всегда засланец. гость из будущего.
как и настоящее произведение настоящего искусства/литературы.
касательно же данного текста - еще только пару слов:
1. понятие "матчасть" важно, но не всегда. а если для детей - то и смысл/структура матчасти - очень особая.
2. что угодно можно толковать как угодно. человечество упоённо занимается этим тысячи лет. иногда более успешно, иногда менее.
3. автора застрелишь, как же. скорее он нас...
слов получилось три, звиняйте
и Слава КПСС, это тоже двое *пардон за боян*
кстати Пардон Забоян это как раз не двое

если опять же сириозно, то Ромео и Джульетта, Лейла и Меджнун. Фархад и Ширин - они, может быть, посланцы в обратном направлении, из околопрошлого в околобудущее

anatman

2018-10-31 13:33:43

хуясе

anatman

2018-10-31 13:38:18

олдбой
ненадо ево стукать, он уже и так фиолетовый от обиды гыыы

anatman

2018-10-31 13:57:36

ну уж раз Барыбино сподобился отвечать - значица таки доканал ево анатман гы.
Барыбино,
"Нахуя это - вопрос непонятен. Это же литературный и окололитературные ресурс." (с)
- поясню коли непонятно. Барыбино, ты афтор столбиков, и афтор уже с историей.
НАХУЯ тебе ЭТО вот - проза? да ещо и в таком т.н. "стиле"?
в данном произведении нету никакой литературной/окололитературной ценности, тупой стёб ввиде псевдо взрослого взгляда на содержание мультека для дитей.
это может понравица девочкам периода пубертатного лет 10-12.
да и то хуйзнает, не уверен, нету под рукою пубертатной девочки 10-12 лет чтобы проверить, а внутренний пубертатный мальчик от анатман (ВПМА) не канает, ибо крайне невоспитанная и испорченная личность.
более того, этот ВПМА может быть подвержен давлению со стороны личности анатман и других, как определённых так и неопределённых личностей, соседствующих с анатман и его внутренним пубертатным мальчеком.

на следующий вопрос чутка позже, кабачок надо пожарить бля

anatman

2018-10-31 14:02:25

ЗЫ
"Это же литературный и окололитературные ресурс." (с)
- ты ошибаешься Барыбино.
литературный и окололитературный ресурс это - Проза.ру.
там наверняка это чтиво тваё встретили бы с воодушевлением и местами овацыями.

здесь же клуб, имхо.
ты ж, Барыбино, не станешь называть "Министерством финансоф" или "Всемирным банком" место, в котором собираюца Ротшильды, Круппы, Трампы, Рокфеллеры чтобы о делас своих бренных покалякать, почитать друг другу бирживые ведомости и выпить бренди под сигару?

anatman

2018-10-31 15:01:23

"Это не петросянство ни формально, ни фактически. Это альтернативная история,
если уж навешивать ярлыки."(с)


- петросянщина, Барыбино, именно петросянщина - не смешно, с дебильной подъёбкой и дахуя текста.
думаеца что альтырнативная история в данном случае возможна, но не получилось в данном случае.
воопще думаеца, что подобному изуверству - взрослому взгляду современного человека из 21 века на детский мультек, снятый в веке 20 м - можно подвергнуть Карлсона КЖНК. например.
это может оказаца интересным ибо Карлсон КЖНК похоже написан каки для детей таки для взрослых:
"- Три пополам не делится, - сказал Карлсон, - это знают даже малые дети. - И, быстро схватив с ладони Малыша леденец, проглотил его. - Вот теперь можно делить, - продолжал Карлсон и с жадностью поглядел на оставшиеся два орешка: один из них был чуточку больше другого. - Так как я очень милый и очень скромный, то разрешаю тебе взять первому. Но помни: кто берет первым, всегда должен брать то, что поменьше, - закончил Карлсон и строго взглянул на Малыша.
Малыш на секунду задумался, но тут же нашелся:
- Уступаю тебе право взять первым.
- Хорошо, раз ты такой упрямый! - вскрикнул Карлсон и, схватив больший орешек, мигом засунул его себе в рот.
Малыш посмотрел на маленький орешек, одиноко лежавший на его ладони.
- Послушай, - сказал он, - ведь ты же сам говорил, что тот, кто берет первым, должен взять то, что поменьше.
- Эй ты, маленький лакомка, если бы ты выбирал первым, какой бы орешек ты взял себе?
- Можешь не сомневаться, я взял бы меньший, - твердо ответил Малыш.
- Так что ж ты волнуешься? Ведь он тебе и достался!
Малыш вновь подумал о том, что, видимо, это и есть то самое разрешение спора словами, а не кулаками, о котором говорила мама."(С)
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫы
про ККЖНК это совершенно НЕальтернативная история
абсолютно актуальная история

anatman

2018-10-31 15:12:03

"Я редко вот так пишу, но тут твой модератор прямо говорит - этот ресурс не для таких текстов, а сам текст - петросянство."(с)

- пиздишь Барыбино, Эксперт анатман НИГДЕ и НИРАЗУ не сказал "этот ресурс не для таких текстов", хуже того анатман опубликовал сей текст, хотя и долго сомневался в необходимости этой публикации.

"либо объяснить, какого ангела литресурс модерирует человек, неспособный разобраться в жанровой и стилистической составляющей текста."(с)

- а вот тут ты, Барыбино, наплевал в Душу Эксперту анатман.
в ту её часть, которая отвечаюет за компетентность.
надеюсь из коментариев анатман и других Запойных уже понятно, что "жанровой и стилистической составляющей текста"(с) тут попросту НЕТУ, потому и разбираца тут попросту не в чем.
более того, Барыбино, жизни, прожитой анатман за последние 50 лет хватит на троих, уж больно она была разнообразной, насыщенной блядь различными приключениями и, как следствие, анатман обладает богатейшим жизненным опытом, что позволяет ему быть способным разбираца в различных составляющих, в том числе и текста.

anatman

2018-10-31 15:13:59

ЗЗЫ
кабачок таки сука подгорел
эххх блять...

Барыбино

2018-10-31 17:30:14

(пожал плечами) никто никому ничего не доказал. Единственный пример приведеной петросянщины - это отцовсктво Алисы. А это дааавно разобрано в соответствующих статьях, и петросянством не является, это непрямая цитата, или отсылка.
Петросянство - это либо несмешной жопно-сортирный юмор, либо юмор по уже давно заезженной колее, либо юмор, где комик начинает смеяться раньше аудитории.
В моем креатива юмора НЕТ. Он может возникнуть в голове у читателя, но прямой цели вызвать бугага не присутствует.
Так что еще раз повторяю - это не петросянство. Господи, как надоело это писать уже.
Вопрос - модератор человек или эксперт - это в данном случае формальная семантика. А если еще и эксперт - тогда тем более же.

AbriCosinus

2018-10-31 18:11:17

поначалу не читал, удивившись жанровому кунштюку Барыбино. Вроде из спринтеров, а тут решил штангой заняться. Или бейсболом. Кому какое сравнение ближе.
Но к делу. Итак - решил я не читать. А тут анатман с резким выпадом. Я не сторонник позиции анатмана. И по сути и по форме. Дальше пошли бои с привлечением артиллерии и авиации в виде ФС и зиндана.
Пришлось прочитать.
Недоумение зело преумножилось. И по поводу нужности (или скажем типа некой важности) текста. И по поводу опять-таки критики, которая - на мой взгляд -несоразмерно аиссиметрична весу творения.
Ну сижу. Недоумеваю. Точек зрения не разделяю.

На всякий случай глянул - где еще Барыбино вывесил нетленку.
Нашел.
И вот тут я немного прифигел.
Каменты и реакции на том сайте, где Барыбино это продублировал - дико синхронны и асимптотичны текущим разборкам.

Тут я немного совсем в сторону отошел. Получается, жизнь дико объективна.

AbriCosinus

2018-10-31 18:12:45

я конечно пожиманию плечами не мешаю ни разу. Просто наблюдаю так.

AbriCosinus

2018-10-31 18:13:56

*аиссиметрична - это опечатка. сами знаете как нужно.

anatman

2018-10-31 18:31:47

(согнул правую ногу в колене и присел склонив голову влево)

хорошо,хорошо Барыбино, не петросянство.
пусть будет несмешной стендап.
но пиши ещо столбеки

oldboy

2018-10-31 19:35:52

Пачитав все ето осознал, што пора мне снова почитать пра Карлсона, Пуха и Старуху Шапокляк. Штота стала какатая дименша. Пасибо тибе, Барыбино за напоминанку.

Барыбино

2018-10-31 20:56:36

Спасибо, anatman. Я признаю, что был слишком резок, и сожалею об этом.
Вслед за Коллегой поискал данный текст на других ресурсах. Нашел. На удафкоме. Был тоже удивлен, но как раз наоборот - полным несовпадением мнений "там" с мнениями "тут". Даже порадовало.
Взаимные раскланивания тут у нас тоже порадовали, только я в них не участвую, ладно?

зиндан

2018-10-31 23:05:47

"В моем креатива юмора НЕТ. Он может возникнуть в голове у читателя, но прямой цели вызвать бугага не присутствует."
Вот тут какраз променя. Ну тогда прости, афтар, мне и верно показалось что тут стёб а он подразумевает провокацыю на поржать. Не буду приводить фрагменты где на это похоже, лень, там много. Здесь зделано в формате Альтова, который читает свои юморески нарочито ровным и мрачноватым голосом (его щетаю отличным писателем и чтецом вслух канеш). Можно бы перечитать по новой учитывая что это не юмор а серьёзное научное исследование (хотя мне непонятно из какой области - социология? физика? философия? история?) но лень и время нету.
Я бы и вовсе не стал четать и обсуждать если бы не не великий бренд Булычева, его щетаю по величию вторым после Стругацких (или третим если братьев брать за 2) наряду с импортными Шекли и т.д. Полагаю што данным мультом его творчество было оскорблено а не прославлено, отношение делателей явно халявное - типа дитишки схавают, они тупые. А ведь для дитишков надо делать гораздо гораздее. Такшто если в данном крео содержится хотя бы малая часть критики этих халявщиков, то я одобряю. Не скажу, что в самой повести всё шыкарно (впрочем четал уже в солидном возрасте после 20 лет), но мы ж тут про мульт.

зиндан

2018-10-31 23:12:18

Да чутьнезабыл. Если афтара интересует техническая сторона проблемы то у меня особых претензий нет. Аргументация вполне пространная и весомая, отображены основополагающие факты, выводы сделаны, возможно, спорные, но как научная спекуляция имеют право на существование и обсуждение. Указаны пути использования полученных результатов в науке и промышленности. То есть признаки научной работы налицо. Но я не учёный совет, могу заблуждаться. Предлагаю всё же присвоить автору звание кандидата мультфирологических наук и повысить оклад.

зиндан

2018-10-31 23:14:08

"В моем креатива юмора НЕТ"
"В моём письме упрёка нет" (ц). Афтара таки тянет на привычную стезю. Поэт, хренли делать.
угу
матацыкл не мой (с)

Щас на ресурсе: 311 (0 пользователей, 311 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.