В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Заблудший

2019-02-06 15:34:27

Автор: Лесгустой
Рубрика: ЧТИВО (строчка)
Кем принято: Лесгустой
Просмотров: 784
Комментов: 11
Оценка Эксперта: N/A°
Оценка читателей: N/A°
Ян заблудился. Находиться на улице без интерактивных очков было невозможно из-за обилия невероятного количества агрессивной и яркой голографической рекламы. Она слепила и заглушала все звуки мегаполиса, настойчиво внедряя в подсознание тысячи слоганов, сливающихся в единый информационный шум.

А потом куски этой гадости внезапно всплывали в памяти при взгляде на витрину какого-нибудь маркета, призывая срочно купить ненужный товар.

Подписка на интерактив, фильтрующий определённые рекламные блоки стоила дорого, а приобрести безлимит, чтобы спокойно ходить по улицам, могли себе позволить только обеспеченные люди.

Откуда у молодого бедного провинциала из техобслуги такие деньги? Он обычный физик, впервые приглашённый в столицу на рядовую конференцию по термоядерной микроэнергетике. Да ещё и нечипованный, что накладывало ряд ограничений на его и так невысокий статус.

Сильно болела голова, хотелось сесть на пластик тротуара, закрыть глаза и уши, но чек пребывания в столице подходил к концу. Надо было срочно искать вокзал. Иначе – принудительная депортация и пожизненный запрет на въезд, что автоматически означало конец карьеры и работу младшим техником где-нибудь в богом забытой глуши.

Потыкавшись наугад по улицам, Ян наконец наткнулся на план района, и о чудо! Прямо через дорогу от него находился вход в метрополитен. Транспортная система города была сквозной, так что проблема с тем, как добраться до вокзала, отпадала. После оставалось только пройти пограничный контроль и сесть на гиперэкспресс до дома.

Огромная лента многоуровневого эскалатора вокзала уходила вверх, в зал ожидания для VIP-персон. Социальный статус Яна не позволял ему подняться даже до средней площадки, где находился центр отдыха для домохозяек и младших офисных клерков.

***

Масштаб вокзального комплекса поражал. Это был небольшой город в городе. Между горизонтально расположенными залами ходили внутренние поезда, а в небе вокруг сновали аэротакси, готовые в любой момент доставить тех, кому позволял статус, в нужную точку города. Как правило, такси пользовались, в основном, финансисты, лидеры политических движений, общественные активисты, религиозные деятели и прочие крупные шишки.

Экспресс отходил через четыре часа, регистрация начиналась через два, поэтому Ян устроился в кресле и стал лениво наблюдать за стерео, где как раз шёл популярный комедийный сериал «Каппа и Пролка».

Как обычно, чистая и красивая Каппа в деловом костюмчике, поясняла прописные истины устройства жизни грязному замызганному Пролке, который постоянно попадал во всякие нелепые истории. Разумеется, поясняла не напрямую, а как положено – через своего помощника Клерыча. Клерыч был большим шутником и любые Каппины слова доносил до Пролки как распоряжения, да так затейливо, что тот ещё сильнее конфузился и веселил зрителей. Иногда к ним присоединялись другие участники. Например, Наумыч. Он носил старомодные очки, нелепый белый халат, имел придурковатые манеры и слегка растрёпанную причёску. Наумыч сочувствовал Пролке, но тем не менее, всегда услужливо лебезил перед Каппой и Клерычем, чем опять же, добавлял смеха.

Через каждые десять минут сериала шла пятнадцатиминутная рекламная вставка, но в зале ожидания можно было недорого приобрести почасовую фильтр-лицензию на два любых типа рекламы, кроме политической, и одноразовые интерактивные очки, что Ян с удовольствием и сделал.

Два часа спустя в ушах запиликал индивидуальный таймер, приглашая пройти на регистрацию.

Высветилась подсказка: регистрация для служащих находилась на минус четвёртом этаже в левом крыле вокзального комплекса, а затем очки выключились.

***

Многотысячные толпы народа муравьями сновали вверх и вниз, разбегаясь по расходящимся в разные стороны движущимся дорожкам и многоуровневым лентам эскалаторов. В глазах рябило от обилия указателей и рекламы, навязчивые звуки которой не заглушал даже шум огромной толпы.

Ян пытался идти, ориентируясь по указателям, но через некоторое время понял, что снова заблудился и понятия не имеет в каком направлении ему дальше двигаться. Он попробовал было попросить помощи у нескольких человек, но его игнорировали и проходили мимо, словно Яна не существовало. Впрочем, один раз он удостоился внимания: тип в дорогом твидовом костюме скорчил презрительную физиономию и процедил ему сквозь зубы: «Деревенщина».

***

После более чем часовых блужданий внутри этого Вавилона, Ян оказался в каком-то отдалённом секторе, где вместо привычных, красовались странные непонятные надписи на голографических табло. Там же находилась схема вокзала, где наименования дублировались сразу на нескольких языках.

Одна из надписей гласила: «Пограничный контроль для выезжающих». Стрелка указывала в сторону небольшого коридорчика, в конце которого находился очередной эскалатор. Встав на него, Ян доехал до рамки объёмного сканера, рядом с которой стояли двое в форме.
- Предъяви чек, на пребывание, парень. Или чип с пропиской.
- Вот, - Ян протянул пластиковый прямоугольник.
Один из погранцов приложил его к сканеру.
- Проходи. Хорошей дороги, чувак.

Первый раз Ян почувствовал что-то вроде признательности к столичному жителю. Тот не делал вид, что его здесь не существует, не шипел в спину и не пытался высокомерно поставить на место. Бородатый пограничник излучал дружелюбие и… улыбался. Похоже, он вполне искренне желал ему счастливого пути.
- Может быть не все такие уж негодяи эти столичные, как про них говорят, - подумал Ян и прошёл через рамку.

Перед ним открылась автоматическая дверь, ведущая на платформу. Когда Ян за ней исчез, второй погранец спросил у первого:
- Ты, конечно, старший смены, но зачем ты его пропустил и погасил чек? Не видел, что на сканере? Он же из Трора. Ему на другую платформу, на внутренний рейс.
Бородатый рассмеялся:
- То-то он обалдеет, когда поймёт, что сел на лунный экспресс. Если его туда пустят, конечно. Понаедут тут всякие черти… Ничего, пускай покрутится.

***

На лунный экспресс Яна, разумеется, не пустили и отправили снова на пограничный контроль. Только на этот раз для приезжающих, с противоположной стороны платформы. Там его ждал сюрприз: вместо людей чеки проверяли андроиды.

Ян ничего не имел против искусственных созданий, но одно дело, когда они выполняли какую-либо полезную и, зачастую, опасную для людей работу в его родном институте и совсем другое, когда этот ценный ресурс использовался таким нерациональным и странным способом. Впрочем, столица могла себе позволить и не такие причуды.
- Ваш чек, сэр.

Ян снова протянул карточку.
- Чек просрочен. Чек погашен лунным погранконтролем. Чек недействителен. Попытка проникновения по поддельному документу на территорию столицы конфедерации карается каторжными работами на срок до пяти лет и немедленным лишением гражданства. Ваш паспорт, сэр, - андроид протянул руку и ткнул ею в Яна.
- Ч…что? – переспросил Ян.
- Ваш биологический паспорт, сэр. Я должен его сличить с вашим снимком ДНК и аннулировать, а затем препроводить вас в полицию.
- Но я же ничего не нарушал, я просто заблудился на вокзале, потом вышел к пограничникам…
- Ваш паспорт, сэр, - угрожающе произнёс андроид, и потянулся к кобуре.

Это было слишком. Нервы Яна не выдержали, и он кинулся бегом обратно на платформу. К его счастью, в этот момент как раз производилась высадка пассажиров c очередного гиперэкспресса.

Расталкивая толпу пассажиров во все стороны, он нёсся вниз по эскалатору. Пробежав по платформе, Ян оглянулся, а затем, увидев андроида, который уже вытащил игломёт, соскочил с перрона позади поезда и рванул во тьму тоннеля.

***

Он не знал сколько бежал. Может час. А может два. Или три. Тоннели ветвились, обрастали боковыми коридорами и впадинами в стенах, иногда их перекрывали огромные двери шлюзов и тогда Яну приходилось бежать туда, где не было преград.

Каждый раз он ненадолго останавливался на развилках и прислушивался. И тогда ему казалось, что в тишине, прерываемой щелчками автоматики, где-то вдалеке раздавался мерный тихий звук: «Шлёп-шлёп-шлёп». Это был чёртов дроид. Синерожая тварь успела сделать снимок ДНК и бежала по биологическому следу Яна, никуда не торопясь и не ошибаясь.

В краткосрочной перспективе, человек был сильнее и даже быстрее андроидов. А вот в долгосрочной...

Как известно, любому человеку надо спать, а дроиды в этом совершенно не нуждались. Как и в дыхании, и в воде. В основе их организма лежали кремнийорганические, а не углеводородные соединения. Да и голода они тоже не испытывали в привычном для людей понимании. По большому счёту, для продолжения их жизнедеятельности подходила практически любая энергия, включая электричество.

В том, что рано или поздно андроид его настигнет, Ян нисколько не сомневался. Но внутренняя злость и упрямство гнали его всё дальше и дальше. Пока, задыхаясь, он не дошёл до единственного большого шлюза, который перекрывал весь тоннель. В этот момент над шлюзом зажглась табличка с надписью: «Опасно! Дивергенция метрики!»

Развилок не было. Но рядом, в бетонной стене было выполнено небольшое углубление в форме буквы «Г», в которое можно было протиснуться. Что Ян немедленно и сделал.

«Шлёп, шлёп, шлёп» - где-то уже совсем неподалёку, раздались монотонные шаги андроида. Он не собирался отпускать свою жертву.

Однако звук, который послышался на этом фоне, нёс в себе куда большую угрозу: сначала тихий, а затем всё сильнее нарастающий свист.

Неторопливые шаги приблизились к укрытию.
- Выходи. Сопротивление бесполезно.
- Оглянись, урод, - крикнул Ян.

В этот момент шлюз открылся, а летящий к нему на огромной скорости гиперэкспресс включил генератор свёртки пространства.

Контуры предметов исказились и поплыли. Ян вжался в бетон, который на мгновение стал прозрачным, словно стекло. Сквозь него он увидел, как тело андроида вспыхнуло и разлетелось облаком молекулярной пыли.

***

Через несколько дней на блуждающего Яна наткнулась бригада ремонтников. К этому времени он уже мало походил на того человека, что бросился наутёк с платформы в темноту подземки. Скорее, он напоминал ходячий скелет с основательно заросшей физиономией и растрёпанными волосами. С сильной степенью истощения и обезвоженности, Ян попал в небольшой госпиталь на окраине столицы.

Его не судили. Более того: с законом не возникло вообще никаких проблем. Каким-то образом о его злоключениях пронюхали вездесущие журналисты и история Яна, обросшая массой несуществующих подробностей и преувеличений, взлетела в топ новостей столичной влогосферы. После чего, подтянулись расторопные и падкие на сенсации люди со стерео и предложили ему выступить в популярном шоу «Минута позора». Разумеется, не безвозмездно.

Загримированный под ходячий труп со всклоченными волосами и накачанный лёгкими наркотиками, Ян с идиотским истеричным смехом рассказывал аудитории о своих злоключениях. А через непродолжительное время ему предложили роль ассистента Наумыча в сериале «Каппа и Пролка».

Теперь, попадая на столичный вокзал по делам, он сидит на три уровня выше, чем домохозяйки и офисные клерки. Вместе с остальными паяцами.
Его социальный статус значительно вырос.

anatman

2019-02-06 20:57:02

сюжет весьма неплох
и слог и тэмп напряжонный доставляют
но
концофка неприятно неожиданна
смысле както сука скомкалась она
концофка то эта
да
и посему она (канцофка) делает креатив похожим на обрывок некоего большого расказа

oldboy

2019-02-06 23:22:43

Мысли походу:

Нечипованый - так вот откуда произошла древняя украицкая фамилия - Нечипоренко!
Древние Укры изопрели первый чип как раз перед вырытием Черного Моря.
а мне концовка как раз понравилась. она уводит рассказ от банальности (ниахтунк) сюжета, похожего в принципе на многие антиутопии.
а может, похожего на Москву глазами "понаехавшего"? ггг

Лесгустой

2019-02-07 17:02:08

Француский самагонщик 2019-02-07 16:45:20
Всё в точку.
Единственное - мне самому не получалось ни разу увидеть Москву с такого ракурса, хоть и "наезжал" частенько. Чёрт его знает в чём тут дело. Выхожу на вокзале - как никуда и не уезжал. И даже взглядов на себе косых никогда не ловил. Спрашиваешь куда пройти, что-как - всегда нормально отвечали. То ли я какой-то не такой, то ли москвичи какие-то не такие, как про них любят писать в интернете.
Поэтому при написании ориентировался на жалобы "обиженных понаехавших", коих в тырнете вагон и тележка.

oldboy

2019-02-07 20:17:05

Недавно тут прочитал, наконец, Теллурию - так этот опус тянет на главу оттуда. Только попроще и язык победнее. Хотя, приключения физика-ядерщинника в эпоху после перемен - гротескнинько.

зиндан

2019-02-08 02:37:59

anatman 2019-02-06 20:57:02
Нащот слога ХЗ, он довольно простенький и наверно пародийный какывесь роскас.
Финал вполне логичный, дополнительно переводит крео в формат святочной истории где сначала фсио хуйово потом ищо хуйовей потом все умерли а потом дыщ и фсем харашо!
"делает креатив похожим на обрывок некоего большого расказа"
Имхо так оно и есть, тут (в крео) можно найти обрывки многих разных росказов. Афтар чилавек начитаный и подозревает што четатели тож не первый раз видят букафки слева направо. Я уж не говорю про сакраментального Оруэлла или Замятина где больше философии чем сарказма или хоть про Войновича где много политики. Кому чо а мне напомнило из децтва - например "Год последнего орла" Райноу (1972, а в книге про 1989 как про дальнее ацкое будущее, ну дак разворачивалась НТР, многие песали про возможные ужосы, а я четал гдето году в 1978, чутка раньше знакомства с АБС). Там все глухие изза постоянной рекламы - "— Все читают по губам, — резко возразил Джо. — Теперь этому в школе учат. А кто не выучился в детстве, ходит на вечерние курсы." И все баяцца - "— У меня очень хитрая фобия, такая бывает только у интеллигентов. У меня фобофобия." Или вот почти описание вагзала из крео - "Мне дали квартирку на 78-м этаже стеклянной стрелы номер 9. В каждом из десяти таких зданий, окружавших Штаб-Квартиру, было по сотне этажей. На уровне 50-го этажа все десять зданий соединялись закрытой галереей с движущимся тротуаром. Он двигался только в одном направлении — направо, и если нужно было попасть в здание, находящееся слева, то приходилось проезжать весь круг.
— Почему это? — спросил я Джо.
— Для архитектора это было дело принципа, — объяснил он. — Он ненавидел все левое." И т.д.
Ищо "Часть этого мира" Гансовского - там тож позорят рекламу - "Да еще здесь же, рядом с указателем, рекламный щит задавал провокационную загадку: А ВАМ НЕ СТЫДНО?" И сходные сцены где ЛГ ползает между километрами труб и бегает под землёй в лабиринтах и вжимаецца в стену".
А это "«Шлёп, шлёп, шлёп» - где-то уже совсем неподалёку" - типичный Терминатор или ищо лучче "Не кто иной, как я..." Пирса Энтони (1969) в переводе Булычева (фсигда удивляюсь пачему не Шекли хотя все атрибуты евонные) где атомный робот гонялса за челом но гацкий чел его таки ноебал хотя убить не мог.
Ну если брать идеологию отряхнув рюшечки то роскас отсылает к Акакию Акакиевичу и большым проблемам маленького чилавека, дас ист вечная тема.
Нащот Москвы тож скажу што раньше бывал часто, обычно проездом, и ниразу не заметил штампованных нахальных нервных москвичей. Очень даже нормальные люди, обычно добродушные (и кстати нинада дайобывацца если видиш что человек сильно спешыт, а то нарвёшса на пиздюли хоть в каком городе). Бывал и в местах, далёких от вокзалов и достопримечательностей, тоись где большие шансы найти местных а не гостей столицы. Там люди ищо веселей и проще. И соответственно никак не скажу што СПб прям такой пуп культурности. Да нихера, вполне средний уровень, не сильно отличаецца от Череповца или Петрозаводска.

anatman

2019-02-09 04:11:54

зиндан, анатман не писал о сложности слога.

образное представление сего читаемого, в анатман сложилось типа кина, этакова про метро две с лихуем тыщщи но попродвинутее вплане технологического оснащения(38-+).
и вот когда в подобном кине случаеца апофеоз, нагнетаемый якобы мерзкими сценами якобы будущего человека(<=68+-30%), тогда вдрук показывают девушку, проснувшуюся в новолунье но в сопственой койке, рядом ещо мужык посаПывает(10).
и вот лицо (девушкино) чуть подрагивая ресницами от попадания на него лунных бликов, открывает глаза(8).
с просонья несумев включить свет и вспомнив что телефон оставила на стеклянной полочьке под зеркалом у душевой кабины когда подмывалась перед сном (8-10), девушка шлёпает босыми пятками по по линолиуму поссать и забрать мобилу.
так как шлёпает достатошно громко понимание возникает об том, што посапывающий мужик это муж и не с прошлого года.
ну там фотокарточка на тумбочке у спящего мужика
даже может и кольцо.
недлинно секунды на (4-8). рядом с брегетом и миской из-под недоеденных начос с гуакамоле.
кароче - звуки… странной этимологии непонятно откуда - темно же(4).
девушка не слышит странные звуки в соседней комнате рядом с клозетом где душевая кабина, звуки, нарастающие по мере движения (?) (направо от клозета чз маленкий коридорчик кухня, кухню тоже освещает лунный блик т.к. все окна на одну - лунную сторону(??)
вторая комната (где спит дедушка с ограничеными возможностями) оборудована какойто странной дверью, кнопкой и шъёокрола(совмещение).
(фотки дедушки "до и после" были на тумбочке возле девушки)
флэшбэками трехцветного матричного кино - крупно- дедушка ДО в тонэле сетевых, электронных комуникаций, с ногами.
убивает муравьёв которые едят медь и строят муравейники из кристалов медного купароса разной насыщенности, прозрачности, размеров(18).
муравьи умеют использовать гиперпроводимость своих кристалов.
вдрук девушка отдупляеца что давно чото ей блять мерещеца, хуйня какаято в комнате деда явно происходит, девушка берёт в руки дедушкины ограниченые возможности - комутирующиеся роботизированные протэзы дедушкиных ног от середины бедра, стоящие у странной двери.
у девушки на лице ужас и размазаный макияж.
за дверью дедушка, поевший с вечера грибочьков, под пиво жабнул снотворного и тупо обосрался во сне с тихими нарастающими звуками - неравномерное во времени бурление.
с громкими звуками - понятно по звукам.
зловонье проникает в коридор, пронзает чорной аморфной массой светящихся трехмерных точек девушку, сплошняком окутав почемуто обнажонное беременное тело.
традиционный зародыщ в жидкости розового прозрачного цвета. крупно пробивающиеся рога и крылья. рудементарный апендикс падает в окровавленую прозрачную сумку гучи&лвитон.

anatman

2019-02-09 04:13:05

в Москве живу иногда.
москвичи другие.

зиндан

2019-02-11 23:38:54

anatman 2019-02-09 04:11:54
Ништяг тебя плющид. Лучче покашто грибы не еш, подожди до лета! Сушоные - их не разберёш...

AbriCosinus

2019-02-14 22:55:49

в москве живу.
немосквичи другие.

Рома нормас.

Mavlon

2019-02-19 16:59:39

Чемто напомнило к/ф Бегущщий человек со Шварцом

Щас на ресурсе: 318 (0 пользователей, 318 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.