В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

споки ночи, дд

софора
2024-10-06 01:50:03

дд, ладно глум. но слабоумный - никак и никуды.
кроме нах

софора
2024-09-14 01:38:40

Любопытный? >>




МАРЬГРАД, глава 1

2023-09-30 14:54:57

Автор: Француский самагонщик
Рубрика: Ю.Р.
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 1214
Комментов: 27
Оценка Эксперта: N/A°
Оценка читателей: N/A°
Может, кто помнит: съездил я в мае сего года в Мариуполь на литфестиваль «Звезды над Донбассом». Отчет был вот тут: ссылка. Для ясности процитирую оттуда:
Около «Азовстали» нам дали полчаса посмотреть-пофотографировать и т.д. Я фотографировать не стал. Не смог почему-то. Запомнил как сумел – это да. Особенно врезался в память вид бесконечной вереницы мертвых вагонеток – наверное, доставлявших то ли сырье, то ли еще что, нужное для производства.
И ровно тогда же забрезжил замысел романа, и даже написаны были (натыканы в телефон) первые строчки – почти ровно 1000 знаков...
А потом возник и сам роман, причем с небывалой для меня скоростью – меньше, чем за два месяца.
Ныне этот роман (называется «Марьград») лежит полностью на сайте author.today. В тексте пять частей, первая лежит там со свободным доступом, а весь текст – все-таки за 101 р. Поэтому здесь выкладываю именно бесплатную 1-ю часть. В ней семь глав, заливаю раздельно.
На всякий случай – ссылка на полную версию (вдруг кто из Запойных захочет зарегиться там и купить доступ): ссылка


---------------------------------------------------------------------------------

ЧАСТЬ 1. ВХОДА НЕТ


ГЛАВА 1
Летать так летать
21.05.49, пятница

Вереница мертвых вагонеток кажется нескончаемой. На самом деле отчасти так и есть: там, докуда взгляд уже не дотягивается, эта цепочка поворачивает направо, и еще, и еще раз, и образует замкнутый периметр Завода, его границу. По трем сторонам периметра вагонетки стоят не на рельсах, а на такой же мертвой земле, усеянной бесформенными обломками — бетон, металл, кирпич, стекло, пластик. Рельсов здесь никогда не было, и никто не знает, откуда взялись эти вагонетки. Но они есть: тоже мертвые, тоже безобразно ржавые, тоже изрешеченные пулями и осколками.
Завод — так чаще всего называют пространство внутри кольца вагонеток. Иногда говорят: Территория. Но это слишком длинно. Иногда говорят: Аномалия. Но это как-то не по-людски. Иногда, совсем редко, говорят: Зона. Так говорят ничего не понимающие приезжие. Их одергивают.
Так что самое употребительное — Завод. Впрочем, эти названия в ходу вне периметра. А какое название принято внутри, знают лишь те, кто внутри. Но с ними нет связи уже много, много лет.

***
Лучший месяц года выдался небывало сухим. Начало мая не принесло ни гроз, ни даже простых дождей, и только в ночь с двадцатого на двадцать первое, наконец, заморосило, и продолжало легонько моросить утром, и шоссе сделалось матово-черным, а ровные до горизонтов луга справа и слева — тяжко-изумрудными. И было то шоссе, от Поселка до Города почти прямое, словно мертвым — ни встречных, ни попутных, ни людей по обочинам. Такое выдалось утро. А блокпост, что перед самым Городом, и без того стоял вымершим уже долгие годы.
В Городе тоже накрапывало, но по улицам бодро сновали машинки, топали по своим делам жители, многие даже не под зонтиками, во дворах среди разноцветных многоэтажек резвились пацаны на самокатах и великах, малышня копошилась в песочницах, прогуливались мамочки с колясками. На рыночной площади народ и вовсе толпился, а рядом с ней выстроилась небольшая очередь к новенькой АЗС: шесть стильных зарядников для электрокаров и две винтажного вида бензиновые колонки. К ним-то, судя по всему, и стремились — в Городе пока было куда больше устаревших авто, нежели в столицах.
Ближе к Заводу опять стало безлюдно. Перед самым мостом через канал Игорь сбросил скорость до пешеходной, затем и вовсе остановился. Вгляделся. На той стороне — как отрезало: и сверху ни капельки, и внизу, сколько видать, сухо. Наверное, это нормально.
Он посмотрел на часы. Все точно, без десяти двенадцать. Есть время перекурить, а дальше — вперед.
Аккуратно съехал с дороги, пристроился на относительно ровном пятачке, заглушил мотор, вышел. Запирать машину не стал, даже ключ оставил в замке зажигания.
Темнее всего под свечой, вспомнил он сентенцию из какого-то древнего детектива. В смысле: если нужно что-то спрятать, лучше всего делать это на самом видном месте — ищущие никогда не станут там искать. Вот ведь тупой, упрекнул он себя. Приезжаю сюда уже — который? — девятнадцатый, что ли? — да, девятнадцатый раз, и всякий раз в полдень. Типа, вот он я, в самое что ни на есть светлое время, весь на виду. Одет демонстративно: камуфляж, берцы, на рукавах триколор и группа крови, кепка тоже камуфляжная. На поясе стропорез — отличный, купленный здесь в Городе по дешевке, и еще нечто в чехле — пусть гадают, а на самом деле это старый, неисправный шокер, чисто для понта. Веду себя нарочито — чтобы обратили, в конце концов, внимание те, кому положено, чтобы нагрянули, схватили-скрутили да и доставили бы опять же куда положено! Однако это тот самый случай — под свечой. Как раньше не сообразил...
Ладно, сказал он себе, если сегодня не выгорит, то завтра нагряну сюда в полночь, весь в черном, аки тать в нощи. Буду изображать скрытность. Надо только детали продумать... Но это вечером, в Поселке, в номере, или на веранде над Заливом, под заветную соточку пятилетнего «Коктебеля». А сейчас — последняя попытка-не пытка по заведенному сценарию.
Игорь отщелкнул в канал докуренную до фильтра сигарету и двинулся через мост.

***
Та сторона считается запретной. Там, сразу за мостом — пара тонких двухметровых столбов, белых в косую красную полоску. И рядом, слева по ходу, приземистый бетонный параллелепипед с люком цвета хаки на верхней стороне. Доходишь до середины моста — раздается тихий щелчок, между столбами возникает, во всю их высоту, желтая световая полоса, на ней приплясывают здоровенные красные буквы: ВХОДА НЕТ. Спокойно идешь сквозь эту полосу, эти буквы. Ничего не происходит, только ветер, если он был перед мостом, стихает напрочь. Воздух неподвижен.
Делаешь еще несколько шагов прямо. Поворачиваешь налево. Начинаешь движение вдоль периметра, обозначенного вагонетками. Слышишь деловитое жужжание, оно разом меняет тон на более высокий, приближается к тебе, и вот в паре метров над твоей головой зависает квадрокоптер. Вылетел, стало быть, из своего гнезда-параллелепипеда.
«Вы совершили незаконное проникновение на территорию, закрытую для посещения», — тревожно звучит из него.
«Немедленно покиньте территорию, закрытую для посещения», — угрожающе и дебильно звучит из него.
«Следуйте за мной», — дебильно и учтиво звучит из него.
Остается только добавить «сэр», привычно усмехнулся Игорь. Или «милостивый государь». И, столь же привычно, приступил к исполнению сценария: не прекращая шагать вдоль периметра, потребовал:
— Дроша, птица ты хренова! Доложи обо мне кому следует! Я же злостный нарушитель! Ты служишь или где?
Птица Дроша продолжала нести свое. Наверняка же ведется запись, в который раз подумал Игорь. Скорее всего, и прямая передача ведется куда следует. Видео, аудио, а может, и арома, хотя на кой черт им меня обонять... Разве что специальным собакам дать понюхать... Ну так вот же я, чего меня нюхать, бери тепленького! Нет же, летит со скоростью моего неспешного хода этот коптер и молотит, молотит, молотит свое, до умопомрачения, а больше ничего не происходит...
Впрочем, умопомрачения не нужно. Терпение и еще раз терпение, как говорил Карлсон. Тоже, кстати, тот еще коптер.
А между прочим, напомнил себе Игорь, всякая такая чушь лезет в голову ровно тогда, когда я приближаюсь к точке. Да, пожалуй, это тоже признак. Не знаю почему, представления не имею о научном объяснении, но статистически имеет место факт: по мере приближения к точке нарастает сумбур в голове. Приходится его подавлять. Вроде получается.
Вот она, точка. И главное здесь даже не сумбур.
Игорь остановился, повернулся лицом к вагонеткам. Все мертвее мертвого. Даже птичка замолкла, лишь слышалось ее тихое жужжание.
Теперь — всмотреться в промежуток между вон теми двумя вагонетками. И изо всех сил стараться не моргать. И тогда — вагонетки придут в движение.
Нет, они остаются на месте, и колеса не вертятся, и вообще... Но — верь или не верь глазам своим — вагонетки медленно трогаются справа налево, и разгоняются, а потом скорость падает, падает до нуля, и они все быстрее и быстрее скользят, едва ли не летят в обратную сторону, слева направо.
Это похоже, давно понял Игорь, на видеозапись раскрутки вертолетного винта. Лопасти начинают движение, направление на видео сначала правильное, потом все сливается в сплошной диск, а дальше опять появляются отдельные лопасти, и они медленно-медленно вращаются в противоположную сторону.
Там-то понятно: известный эффект соотношения частот вращения винта и съемки — пресловутых 24 кадров в секунду или сколько их там нынче. А здесь — нет же никаких кадров в секунду, смотришь натурально, живыми глазами — и поди ж ты. Едут слева направо, пока не моргнешь. А моргнешь — и все, стоят как стояли.
Игорь нашел эту точку в седьмое свое посещение запретки. С тех пор он каждый раз дотошно удостоверялся, что такое происходит только здесь. Ну, и побочные, как он считал, явления — тоже только здесь: тот самый сумбур в голове плюс бешеная пульсация крови в висках. Проверил и на этот раз: поднял правую руку с мультифункциональным гаджетом на ней, нажал кнопку — так и есть, пульс под двести.
— Эй, Дрон! — громко сказал он. — Ваша сраная закрытая для посещения территория — полное говно! Здесь! Я! Могу! Проникнуть! На! Завод! Понимаешь, птица? Проникнуть! На Завод! Стукни уже птицеводам своим, кто там у вас принимает решения, ну же!
Постоял с закрытыми глазами, успокоил дыхание и эмоции. Добавил:
— А лучше передай, что если они будут и дальше тупить, то этот ишак, я то есть, совершит незаконное, тьфу, проникновение на Завод как таковой! Самостоятельно! Без их убогой помощи! И что случится, то и останется на их поганой совести! А ты, небось, за мной попрешься? Вот и убьешься об стену, это тоже будет на их совестя́х, так и передай, понял? В общем, если вы не отзоветесь, — неожиданно для себя выдал он, — мы напишем в спортлото. — Уточнил: — В смысле, как сказал, так и сделаю. Пойду сам.
Усмехнулся: который раз такую околесицу несу, а толку-то? Вздохнул: ладно.
Сказал напоследок:
— И доведи до них еще раз мои координаты.
Отчетливо продиктовал номер мобильного и свой адрес в Поселке.
Перевел дух, подошел чуть ближе, зажег сигарету, после трех глубоких затяжек щелчком запустил окурок по баллистической траектории, посмотрел, как тот наткнулся на невидимую преграду и скатился вниз. Прикинул: там моих чинариков уже с десяток; культурный слой, однако...
Двинулся дальше. Обогнул весь периметр, это заняло без малого шесть часов. Не встретил ни души. Слева через каждые двести шагов — параллелепипеды. С птичками, ясное дело. Сколько же их здесь всего? Хороший заказ кто-то получил; китайцы, надо полагать; ну да и наши импортеры внакладе не остались; прости Господи.
Периодически проверял: нет, подобного эффекта больше нигде, никаких признаков; вагонетки, которые не на рельсах, словно картонные; а мысли ясные, дыхание и пульс в норме. Вернувшись к мосту, сделал ручкой коптеру, усаживавшемуся в свое гнездышко, миновал мост — никаких световых перформансов на нем уже не было, — сел в машину, перекурил, завел мотор, поехал обратно, в Поселок.

***
В Городе и на шоссе было все так же: в первом в меру оживленно, на втором совершенно пусто. Дождик прекратился, дорога и луга снова посветлели. Не думалось ни о чем, только звучала в голове старая, старше него самого песня с рефреном: летать так летать.
В Поселке — как в Городе: люди, машины... И музыка откуда-то — еще не сезон, но уже близко... Ого, и колесо обозрения запустили, надо же! Кипит жизнь!
Заглянул в излюбленный магазинчик, пополнил запас «Коктебеля», перебросился парой слов с хозяином: «Как дела, Евгений? — Вашими молитвами, Игорь!»
В лавочке напротив — тоже стандартный диалог: «Вечер добрый, Игорь! — Добрый вечер, Геннадий! — Как всегда? По-гречески, двойной крепости? — А то! — Ай, спать не будете! — Буду-буду!». По этому «буду-буду» хозяин три недели назад загадочным образом опознал в Игоре москвича...
И шаурма хороша, и кофе — классика по-турецки, только здесь положено называть — по-гречески.
Наконец, вернулся к себе. Почувствовал: устал. Так каждый вечер... Спустился к Заливу, скинул с себя все, вошел в воду, проплыл полсотни метров туда, столько же обратно, в номере принял душ, сел на балконе с бокалом и сигаретами, решил: завтра и еще десять дней к Заводу — в полночь, имитируя преступную скрытность. Наивно, наверное, но что ж делать-то? А если реакции откуда положено так и не будет — идти внутрь на свой страх и риск. Ровно первого июня получится. Надо будет только раздобыть хоть какой-нибудь миноискатель и хоть какой-нибудь прибор ночного видения. Можно и оружие... стрелять так стрелять... все это здесь не проблема, тот же Евгений из магазина наверняка пособит... или Геннадий-шаурменщик-кофевар... а деньги есть, все, сколько есть, и не жалко, там-то они уже, наверное, не понадобятся... Правда, раздобыть да освоить — тоже время потребуется... значит, условно, не первого идти июня, а, допустим, шестого... как раз день рождения Александра Сергеевича... двести пятьдесят, между прочим... это — лет столько, с ума сойти... а граммов перед самым этим их «ВХОДА НЕТ» принять пятьдесят, отметить же юбилей, а как же... но не больше пятидесяти... а остаток, четыреста пятьдесят то есть, с собой туда, ведь мало ли...
С тем и закемарил прямо в кресле.
Очнулся в полной темноте — в здешних широтах ночь приходит рано и враз, словно кто-то выключателем щелкнул. Добрел до кровати, рухнул, отключился.

***
Утром его разбудил телефон — да не будильником, а вызовом с незнакомого номера. Затараторили сразу, не дожидаясь «алло».
— Игорь Юрьевич? Утречко доброе! Извиняемся за беспокойство в рань такую, но служба-служба! У вас на сегодня планы как всегда? А позвольте, мы их немного подправим, а? В общем, действуйте пока по обычному вашему распорядку, а выйдете к машине — мы вас встретим и на своих сопроводим, получится симпатичный такой кортежик, окей? И не беспокойтесь, все будет в лучшем виде, договорились?
Отбой. Он не успел ответить ни словом, ни междометием. И подумал: ну наконец-то. Уже не дрон Дроша со мной общаться соблаговолил. Нормальный живой мужской голос, жизнерадостный такой баритон с легким южнорусским акцентом. Явно не запись. И спросил себя: а радуюсь ли я? И ответил: нельзя сказать, что радуюсь, но на душе стало полегче, это точно.
Впрочем, и потяжелее тоже.
Ну, летать так летать.
Чуть не забыл:
Завод, Город, Поселок, Залив, а также фигурирующие
в тексте спецслужбы, — плод вымысла автора.
Возможные совпадения имен, внешних черт,
манер, особенностей лексикона персонажей
с таковыми признаками реальных лиц — случайны.

moro2500

2023-10-01 07:39:52

заинтриговал.. но я не любитель читать большие формы с экрана, книшку бы заказал.. есть варики?
Вова, пока нет. Тычо, оно же тока-тока написано.

moro2500

2023-10-01 10:15:13

а, все, понял.. подождем!

AbriCosinus

2023-10-05 23:06:57

интрига сделала старт

Будетлянин

2023-10-07 01:03:39

зачин трансцендентный, мистический, как по "Пикнику на обочине". аллюзии слишком навязчивы.
имхо
эээ... ващета от "ПнО" практически ничего нет (хотя он и упоминается в тексте один раз)

Будетлянин

2023-10-07 20:12:05

ФС
ну, как же нет? Игорь - сталкер идёт в Зону. я, конечно, не знаю, что дальше по тексту, но аналогии считываются мной, как фтыкателем. понятно, что речь пойдёт не о внеземном... просто вот такие ассоциации мне привиделись.
Будетлянин
здесь зона не зона, сталкер не сталкер... и т.д.
мало ли кто куда ходит
но аналогии так аналогии

Будетлянин

2023-10-07 20:50:09

ФС
да, я не настаиваю. скажу крамольную для вас вещь, но творчество АБС для меня не интересно. по юности, конечно, загадочность произведений производило впечатление. но потом мне посчастливилось открыть Лема, который создаёт мир с нуля, пытается исследовать внеземной разум, ставит вопросы, не имеющие однозначных ответов, раскрывает суть философии: познание истины как бесконечная погоня за горизонтом... для Лема мораль относительна и имеет в текста вторичное значение... но это сугубо моё предпочтение. а то, что Лем - антисоветчик мне абсолютно пох. есть личность, а есть продукт жизнедеятельности...
Будетлянин
оспаде
дазарадибога
я-то тут при чем? (множественный смайл)

Будетлянин

2023-10-07 22:52:31

есть у меня ощущение, что на Грудуссе присутствуют что-то вроде культа АБС. ну, то "зарадибога" (смайл в кубе). не сочтите за грубость или за наезд итп. никому не хочу напяливать свои предпочтения аки шляпу. закругляю свою активность. извините, если шо не так.
Будетлянин
асчюсчения суть весчи ценные, кто бы спорил
но исчо раз: я-то тут при чем? точнее: предложенный мною здесь текст - при чем?
не сочтите за грубость или за наезд итп (цэ) - а на грубости и наезды ты, Рома, наверняка знаешь, как мы реагируем. вне зависимости от настроения - что своего, что пытающегося грубить/наезжать итп

AbriCosinus

2023-10-08 19:23:28

Краткая справка по навязчивым аллюзиям в мировой литературе. Тупо поверхностный, лежащий в доступе перечень

1. Александр Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», 1833 г.
Сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», 1812 г.

2. Опять неутомимый Александр Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», 1833
«О рыбаке и его жене», братья Гримм, 1812.

3. Уже не смешно: Александр Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», 1834
«Золотой Петух», Фридрих Клингер, 1785.
Первоисточник: коптский фольклое, «Китаб ахбар аз-заман ва-ль-аджаиб аль-булдан»

4. Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино», 1936 г.
К. Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» (в России она была опубликована в 1906 г.)

5. Лазарь Лагин. «Старик Хоттабыч», 1938 г.
«Медный кувшин» знаменитого в то время писателя Ф. Энсти.1900
Первоисточник: сюжет одной из сказок «Тысячи и одной ночи».

6. Александр Волков. «Волшебник Изумрудного города», 1939 г.
«Удивительный волшебник из Страны Оз» Ф. Баума вышел в 1900 г.

7. "Мемуары мсье Д'Артаньяна" под авторством Гасьена де Куртиль де Сандра 1700
"Три мушкетера". Александр Дюма.

8. "Трагическая история Ромеуса и Джульетты" английского поэта Артура Брука
"Ромео и Джульетта" Шекспир.

9. Рассказ итальянского поэта Джованни Батисто Джиральди "Капитан Моро".
"Отелло" Шекспир.


Капитан Моро - это про Вову?!

Со своей стороны добавлю: ... хотя нет, воздержусь

AbriCosinus

2023-10-08 21:09:49

Месье, стыдитесь!
Владимир - майор!

AbriCosinus

2023-10-08 21:10:34

это его аллюзия.
навязчивая.
Владимир - майор! (ц) - но был же капитаном? в молодости-то?

AbriCosinus

2023-10-08 22:00:35

Месье, стыдитесь!-2.
Владимир и нынче молод и свеж.
Остальное вне общественного внимания.
Но не майором же он родился! Патамушта кто майором родился, тот майором и помрет. А кто был до майорства капитаном, тому и генералом стать можно... генерал-капитаноммаёром для начала.
вот он, легок известно на чом

moro2500

2023-10-08 22:42:35

хых.. какая нынче роскошь, застать на ГК более двух человеков, та ещо и токих.. та ищо и поминающих тебя же!
здоровте, уважаимые! я бы сказал, с добрым вас понедельничьим комчацким утром! и таки, копетан..

moro2500

2023-10-08 22:44:14

но молод и свеж, это да.. так что правы оба!
а чоэт не полночь?! а, копетан? м?

AbriCosinus

2023-10-08 23:00:49

Ну тогда... вот вам правда:

Shakespeare's Adaption of Cinthio's "Un Capitano Moro" into Othello


moro2500

2023-10-08 23:12:28

так точьно! а я вот пестню принес..
говоря аб аллюзиях, или как их там. если не ошыбаюсь, нынче ромео и джульетту в европах дают в виде (вот вы говорите золотой петушок, хм..) пары *толерантно зачоркивает педрил мудил, один из которых, простите, негор!

евгений борзенков

2023-10-17 06:23:04

начал читать, зацепило

Щас на ресурсе: 54 (0 пользователей, 54 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.