В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




По ту сторону баррикад. Часть 1.

2010-07-19 18:23:11

Автор: Розга
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 2115
Комментов: 43
Оценка Эксперта: N/A°
Оценка читателей: 47°
Необходимое вступление
Автор этих записок никогда не верил в расхожее выражение «талант сам пробьет себе дорогу». Хотя не один раз наблюдал, как талант упорно бьется в стену лбом, не замечая открытых рядом дверей. Собственно, эти заметки – указательные знаки, ведущие к дверям. Следовать им или не следовать – твое дело. Дело автора – если не указать дорогу, то хотя бы пробить брешь в баррикадах, которые, по мнению большинства, отделяют мир пишущих людей от мира людей издающих.
Записки эти призваны помочь не бабочкам, но муравьям, взирающим на «писание» как на некий процесс, который должен приносить не только удовлетворение, но еще и немного денег. Они не научат тебя, как получить «Букера», прославиться на весь мир и загрести миллион. Зато подскажут, как стать частью механизма под названием «издательство». Именно механизма, дающего некий продукт на каждый день, а не Олимпа, где обитают боги.
Ну и последнее примечание. Эти записки не являются абсолютной истиной, они описывают процессы, которые происходят в обычном среднем издательстве с достаточно большим планом выпуска книг. Нюансы процесса могут варьироваться в каждом конкретном случае. Ну а если у тебя есть хороший знакомый, готовый за руку провести через упомянутую дверь, они и вовсе не нужны.

Часть 1. Подготовка к десанту

Итак, ты написал нечто. Желательно – художественное, сюжетное и в прозе (если нет – дальше не читай). Но прежде чем начать продавать свой продукт на издательском рынке, попробуй сделать самое простое: понять, а что, собственно лежит перед тобой и скоро ляжет перед издателем. Для начала определись с двумя базовыми величинами: объем и жанр. Куда бы ты ни двинулся со своей рукописью, в первую очередь тебя попросят уточнить именно эти два пункта. Объем лучше называть в авторских листах – такая вот есть распространенная единица измерения в редакциях. Да и всё равно попросят пересчитать. Авторский лист – это 40000 знаков с пробелами (на всякий случай уточняю: знаки – это не только буковки, это все знаки). В общем, Word через свою «Статистику» вполне справится с таким нехитрым делом, как подсчет твоих знаков. А дальше дели всё на 40000. Если получается хотя бы 10 – уже неплохо. Для книги в твердом переплете стандартного формата хорошо бы иметь 10-12 а.л. Это минимум. Нормальный же объем (это который при печати не придется раздувать за счет шрифта и прочих технических извращений) – 15-25 а.л. Но если у тебя при делении получилось число меньше 10 – прямой путь под мягкую обложку в карманный формат. Это, считай, похоронить книгу заранее. Всерьез такие серии книг никто не раскручивает – так, распродают в них старые перепечатки да бесперспективных новичков. Мало-мальски доходных авторов туда засовывают только после того, как «откатают» в дорогом твердом варианте. Обратного пути – из мягкой обложки в твердый переплет – не существует.
И еще немного об объемах: если у тебя набралось 12 а.л., но это сплошь рассказы – забей сразу. Рассказы-повести и прочие «малые формы» среди издателей печатают единицы. Даже звездным авторам дают возможность собрать свои рассказики под одну обложку только после пары-тройки полноценных романов, когда читатель уже готов слопать всё. Можно, конечно, попробовать прорваться в какие-нибудь антологии рассказов. Типа, фантастики, дебютов и тому подобного. Но там желающих – причем из числа знакомых составителя – и так хватает. Так же бесперспективно пытаться издать стихи. Увы и ах, для нераскрученного дебютанта дело безнадежное.
Теперь жанр. Он есть, даже если тебе кажется, что твое творение – невиданный доселе сплав жанров или вообще сверх-новаторство в современном литературоведении, и определения для него еще не придумали. По итогу оно всё равно окажется романом: фантастическим, детективным, любовным, бытовым и так далее. Поэтому в определении жанра лучше обойтись без излишеств. Беспроигрышный способ испортить отношения с редактором прямо с порога, это изобрести собственный жанр или заявить – впав в другую крайность – что «там есть всё». Редактор автоматом ставит в голове пометку «больной на всю голову графоман, возможно, буйный». Рукопись прочтет, но сотрудничество продолжит, только если она вдруг действительно окажется гениальной. Или если рядом на столе не лежит такого же романа от более вменяемого автора, что чаще всего и происходит.
Если ты искренне не можешь понять, что же у тебя получилось, вспомни, что ты читал из похожего. Найди эту книгу и погляди, что там про нее в аннотации пишут. Собственно, определение «как у Лукьяненко (Донцовой, Сартра, Толстого), но смешнее (страшнее, проще, короче) и про инопланетян» тоже вполне сгодится. Глубоких знаний из области литературоведения от тебя никто не ждет. Будь проще, и люди потянутся к тебе – особенно редакторы, измученные чужим сложностями.
С таким важным вопросом как название и псевдоним, не заморачивайся вообще. Как назвал, так и назвал. Дальнейшее зависит от вкуса и степени цинизма издателя. Кто-то издаст Васю Иванова с романом «Жизнь», кто-то переименует тебя в Ксюшу Неробкую, а про то, как теперь называется роман, забудет сообщить. Всё равно в рабочих планах фигурирует «условное название», его же могут поместить в договор. Единственное, помни: заголовки вроде «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда» может себе позволить только Пелевин, да и того при переиздании попросили вернуться к названию главной повести «Числа». Придумывая название, не забывай, что есть еще такая мелочь, как размер обложки. Куда хорошо бы запихнуть картинку – и чтобы шрифт не занял две трети от ее объема.
К рукописи стоит присоединить синопсис – пересказ краткого содержания романа, плюс небольшое его описание: тот же жанр, на какую аудиторию (в том числе и возрастную) он ориентирован. Плюс биографическую справку: хотя бы твои возраст, место жительства, образование, литературные достижения. Если есть отзывы от уже издававшихся знакомых – вообще замечательно.
Теперь подготовь запасной парашют. Рекомендация необязательная к исполнению: она для тех, кто одержим манией преследования и боится, что его детище жадные издатели украдут, издадут, наживутся, и потом не докажешь, что родитель - именно ты (чего, вообще-то, не происходит в нормальных издательствах, а ненормальные не выживают). Распечатай рукопись, присоедини к ней письмо в произвольной форме («Этот роман был написан мной в такое-то время и я собираюсь показать его там-то»). Неси этот сверток на почту и шли бандеролью на свой домашний адрес. Когда бандероль придет, не распечатывай пакет и храни его в неповрежденном виде. Если дело дойдет до суда, этот пакет с неповрежденной печатью почты и датой на ней докажет, когда и кем была создана нетленка. Парашют, к слову, годится для всего – фотографий, картинок, макетов, даже сюжетов и идей.
Итак, к разговору с издателем ты готов. Вот только в издательство идти не надо.

Розга

2010-07-19 18:26:27

велкам. личный опыт, все дела. тут буду отвечать на абстрактные вопросы об издательском деле.

Петя Шнякин

2010-07-19 18:33:58

Всем четать!
Хорошая штуковина. У меня полностью распечатана. 6 частей, если не ошибаюсь..
Кому уж очень срочно нужно, перешлю по факсу полное собрание всего за полтешог бакинских, гыгыг..

А если серьёзно, очень познавательно и легко читается, не то, что какая-нибудь инструкция.

Петя Шнякин

2010-07-19 18:34:28

Ставлю оценку: 50

Алексей Сквер

2010-07-19 18:37:55

гдейто я уже это читал
полезная инфа для амбициозных товарисчей
но я лентяй
пока за уши не потянули так никуда и не ломился
мне авторские листы..и те в редакции посчитали за меня. дя.
добавлю ещё такую вещь
сейчас интересны дилогии
нет продолжения - не на чем будет заработать издателю, а раскручивать нового автора в надежде что он вслед за первой (пусть гениальной) вещью выложит вторую такого же качества никто не будет.. рисковано
так что идеальный вариант дилогия... если трилогия то вообще ура
причём книжные полки уже завалины практически всеми жанрами под завязку... нужно нечто отличающееся от обычного
то есть если это фентэзи то обычных эльфов с троллями мало... эльфы как минимум должны ездить на танках и бояться огромных гномов способных раздавить танковый батальон

Алексей Сквер

2010-07-19 18:39:22

и ещё
бойтесь медных труб...говорят (и не зря) что именно они самое страшное испытание в жизни

Розга

2010-07-19 18:47:06

Сквер, об этом (дилогиях и серийности) тоже будет - в следующих частях

Имиш

2010-07-19 19:25:22

у меня создаёца впечатление что вот весь этот алгоритм создавался для удобста редакторов в работе с заведомо неперспективными графаманами...Ну может ещё чуть чуть на удачу.. Вот же первый фтыкатель с опытом, Сквер расказал что у него было не так или не совсем так...У меня тоже был некоторые опыт ( правда неудачный) и он тоже сильно отличался от изложеного... У меня там были всякие знакоые, поклоники и всякое такое..Можно вспомнить ну там восхождение того же Пелевиа - щас вон многие вспоминают, те кто его фудболил - алгоритм он этот просто заюзал тогда как его книги паралельно жили своей жизнью в сети.К чему я это?..на деле то выходит что у книги своя судьба... И это не романтика там какая то а натуральная действительность..И развиваеца эта судьба против всех законов, которые как теория литературы - последняя идет следом за написаным - возникает новый реформатор и после этого литература добовляет к теории ещё один пунктик ыыы.. Так и здесь..Воспринимать это серьёзно по меньшей мере наивно. Ну опять же пример - так же как идти на курсы по обогащению или там флирту ..Если книга живет значит она дочего нибуцдь доживет - до старости или смерти ыыы или успеет погулять. Если нет то можно нести этот трупик в издательство и следовать всем вышеизложеным рекомендациям...Короче я бы призывал соискателей непарица особо - уж с этим я уверен - будет как будет..
Оно разумеца можно вдарить натужно по всем пунктам но при таком раскладе и такой писатель будет похож на вон тех вон соблазнительнец окончивших курсы ахмурения мужчин..Или на дипломированых у Шошани оргазмоведов или чо там у него...Это тоже способ существования хули... Можно и так...

Это не професиональный взгляд..Но я как раз агресивно против професионализма в литре..Во всяком случае той его грани которую от части илюстрирует известная фраза - ни дня без строчки...

Алексей Сквер

2010-07-19 19:29:12

вот согласен с Имишем
чотко всё сказал
писанина народившись уже идёт своей дорогой...и судьбу ей не переиначить никакими алгоритмами
Имиш, весь вопрос в том, хочет автор быть изданным на бумаге или не хочет. Если хочет, то следует что-то делать. Можно и ничего не делать, просто ждать, что повезет. Но лично я уверен, что рукописи очень даже хорошо горят. А что якобы не горят, как и разговоры про судьбу - от лукавого.
Так вот, если автор ХОЧЕТ что-то делать, чтобы протолкнуть свое детище, - имеет смысл прислушаться к тому, что написано в комментируемом тексте. Если НЕ ХОЧЕТ - можно поругать издателей. Правда, толку от этого...
В общем, вольному воля.

Имиш

2010-07-19 19:48:05

ФС автор ВСЕГДА хочет быть изданым.. Как влюбленый взаимности ыыы..

Я тут ещё кое что написал но решил что -как влюблёный взаимности - достаточно ыыы

( я согласен что делать то порой надо, даже иногда и хочеца...Я про алгшоритмы главным образом...Говоря проще ими можно пренебреч и на растраиваца изза того что ты что то не так сделал..Ибо все эти уложения как правильно сказал Сквер не могут ничего поломать...А от лукавого как раз утверждение что отсутствие синопсиса может повлиять на судьбу гениального романа ыыы..Всё это мне лично говорит о том все эти памятки..так...для лохов)

Кешастик

2010-07-19 20:26:20

О, наконец-то. Рекомендую всем читать обязательно.

agdam

2010-07-19 20:36:04

кревас не четал, но за Розгу могу поручицца, если надо.
Имиш, ты меня, наверное, не понял. Я о ГЕНИАЛЬНЫХ романах не говорю. Просто не берусь. При этом весьма скептически, если не сказать хуже, отношусь к авторам, искренне считающим себя гениями. Что они издателей считают гнидами, это еще ладно, а вот себя - гениями... Не, ну опять же вольному воля.
Я таких видел, кстати. И авторов, в лучшем случае среднего уровня, но убежденных в своей гениальности и матерящих издателей, которые посмели с первого взгляда не распознать гениев и рискнули задать вопрос "о чем ваш роман?" (вот суки какие эти издатели, а?); и гениальных изобретателей навидался, не отличающих, при всей своей гениальности, силы от момента и напряжения от сопротивления - а паскудные инженеры с дипломами ставили этим гениям палки в колеса; и знахарей, считающих, что для лечения людей нахуй не нужно обучаться в мединститутах, тоже встречал.
Я вас умоляю... (с)
зы. Что "автор ВСЕГДА хочет быть изданым" - это не так. При возможности спроси у Руслана С.

Редин

2010-07-19 21:37:25

Розга, по меньшей мере это интересно. спасибо.
а Сквера с Имишем на быбу. гы.

AbriCosinus

2010-07-19 21:40:59

Редин 2010-07-19 22:37:25

Игорь, короче, вызывай Зигмунда и решайте в мозговой атаке:
1) а Сквера с Имишем на дыбу.
2) а Сквера с Имишем на бабу.

Надо уже определяцца.
Сквера с Имишем на быбу (с) Редин
мне нравицца слово быба. это баба, которая, стоит на нее залезть, превращаецца в дыбу.

Редин

2010-07-19 22:06:01

бля. вот вам крест на пузе, господа - тверезый шопесдетс, аж самому противно.
а может в этом и есть сермяжная правда - в быбе-то. а?

AbriCosinus

2010-07-19 22:08:43

Игорь, яш гаварю: Зигмунд попутал. Такое дело. Вполне такскать обычно. Баба она и есть дыба.

Редин

2010-07-19 22:08:58

Француский самагонщик
2010-07-19 22:41:30


а мне больше нравится дыба превращающаяся в бабу.

Kvint

2010-07-19 22:31:09

Интересно и полезно! Читается и воспринимается очень хорошо!

Имиш

2010-07-19 22:34:58

ггг ну ваще то об идиотах я не говорил.. Или говорил? ыыыыы понастоящему о гениальных романах я тоже не берусь..я говорил о живых книгах и об отношении к ним..Ну это ладно - лирика..
Но вот ведь наверное не надо лишний раз указывать на извечное противочерчие и даже конфронтацию между писателями и издателями? Или надо? Помоему это очевидное явление..Причем чем дальше тем пропасть шире..Я имею ввиду коньюктуру комерцию, мейн стрим которые обслуживают издательства в наше время без всяких оговорок..Минаев ведь коньюктурщик..Это менеджер от литературы.. Более того и ты ФС считаешь что принимаемая сегодня комерческая литература, это коньюктурное говно. В лучшем случае ремесло..Ведь так. Такова реальность. Так почему же не ругать издателей? Мало того что это добрая традиция, это ещё сегодня оправдано более чем когда бы то нибыло..Я конечно не хочу и не могу тут никому ничего навязывать, но мой спич о судьбе книги по моему единственое сегодня возможное благородное понимание действительности...А собственно чем мы тут занимаемся? мы как бы КК..Учимся правилно писать синопсис? Изучаем предложеные издательствами востребованые темы? Замечательно...Вон Редин пишет - интересно...И что этот сумашедший сделает? Напишет такой синопсис блять что его ни один редактор не разбирёт...( без окультных манипуляций над духом павича ыыы) И книгу его возьмут..или не возьмут..Без относительно его каракулей или господствующей моде..Просто комунибудь это покажеца гениальным и он решит взломать порядок..Или не покажеца..Скорее всего нет ыыы Потому что они дельцы и в большинсвет своём предпочитают не рисковать...Разве это не судьба книги? Вот поэтому я и говорю - инфа эта - для писателья пуста - она примерно тоже самое что правила пользования лифтом..

А лично Редину скажу что учитывая твои произведения можешь в синопсис спопировать телефоную книгу, это буцдет всё равно..( это не подкол это комплимент если чо)

Kvint

2010-07-19 22:42:29

Имиш и Алексей Сквер
Конечно можно жить по принципу "Судьба и на печке найдет". Это нормально и понятно. В тоже время есть люди, которые хотят активно делать свою жизнь. И тем и другим знание основных принципов "как это работает" будет полезным. Первым, потому, что судьба-то найдет, но самое необходимое хорошо бы иметь под руками. Ибо и судьбу может утомить ожидание пока Иван соберет все пожитки для путешествия к царю-батюшке за прынцессой. Вторым - понятное дело - позволит сократить количество итераций и, соответственно, временные, материальные и моральные затраты при подготовке к изданию.

Имиш, мы опять о разном. Ругать издателя - да ругай на здоровье. Но только не за то, что он в тебе (ну, это условно) не увидел гениальности или чего там.
А информация - сверхполезная, хотя бы потому, что человеку, который мечтает издаться, но не знает, как к этому подступиться, становится ясным хотя бы кое-что. Хотя бы как тебе: "Я этого делать не буду". Ну так не делай, кто заставляет-то.
Напомню линию из "Мартина Идена" - герой шлет и шлет свои рассказы по всем мыслимым журналам. Шлет, как заведенный. И молодец. А другой не шлет, надеясь, что кто-нибдь и так заметит. Ну, тоже молодец.

Алексей Сквер

2010-07-19 22:56:53

да я без претензий
вольному воля
знать эти вещи скорее полезно чем нет
лишь бы писалось

чукча

2010-07-20 00:15:42

а ччо са стехаме, да ищо хуйовыме деладь?
зиндана не спрашуйу, не песадь не магу

ALEX

2010-07-20 15:26:36

великолепно написано.
но все проще. берешь рукопись, берешь бабло и идешь. что касается друзей, то они там у тебя появятся в этот же день. и издадут хоть в твердом, хоть в мягком...извините
подскажут, что и как лучше и т.п.т.д.
вот, собственно, и все.
да, самое главное. это должно быть хоть сколько-нибудь читабельно. просто чтобы самому потом стыдно не было.
гыгы. алех крупный специалист.
скока бабла-то брать?

ALEX

2010-07-20 15:31:32

ФС, я не специалист, а тем более крупный. по поводу бабла надо уточнять. думаю, что это не так сложно.
будет опыт - поделюсь

AbriCosinus

2010-07-20 15:32:17

лучче баблом поделись. хуле опытом.

ALEX

2010-07-20 15:35:08

AbriCosinus
2010-07-20 16:32:17

иногда опыт стоит дороже любого бабла. но по-моему мы уже флудить начинаем.

ФС, выздоравливай!

anatman

2010-07-20 15:39:13

про синопсис есть - зачёт автоматом.
писателю - гению нужен двигатель, продюсер или как это в литературе называеца.
нахуя молодому начинающему гению зубы и ногти о препоны бюрократические и коррупционные ломать?

Кларенс

2010-07-20 15:40:22

anatman – gut
алех, пасип.
что касаецца кол-ва бабла, то вот я-то как раз представляю. ну, с точностью до порядка, во всяком случае.
не у каждого столько есть.
джентльмены, наличие продюсера мало что решает, вы чо?! интерес продюсера - тот же самый - прибыль!
вот гениальный (Кларенс, отвернись) продюсер Рыков раскрутил писателя Багирова. вернее, роман "Гастарбайтер". он же раскрутил "Метро-2033" и вообще писателя Глуховского, и уже целая серия идет "Мир Метро-2033". тока все эти книги - плохого о них не скажу, но они-то точно не гениальные ни в каком приближении.
очень, очень сомневаюсь, чтобы тот же Рыков взялся раскручивать Кларенса.

AbriCosinus

2010-07-20 16:06:03

Кларенс, обернись!

Кларенс

2010-07-20 16:10:32

AbriCosinus – ась?

AbriCosinus

2010-07-20 16:11:58

Да не. Сказали вроде Рыков тебя ищет. А нет. Сбрехали. Он ищет. Но не тебя.

anatman

2010-07-20 16:29:36

гениальность продюссера в том и заключаеца, чтобы раскручивать Багирова и Кларенса.
блять куда не плюнь - везде гении.
я стараюсь тщательно готовить место, куда плевать.

ALEX

2010-07-20 17:11:16

Француский самагонщик
2010-07-20 16:51:37

ну так и я узнаю.

только мне об этом рано еще. через годик, думаю, не раньше

AbriCosinus

2010-07-20 17:28:18

не иначе ALEX тоже в гении двинул. Блять скоро скушно простым людям будет... ОДни гении кругом...

Isa Frost

2010-07-22 22:19:28

ALEX, а бабло -то есть? гы!


полезная инфа. Внушает уверенность - просто инструкция по открыванию дверей в мир книгоиздания. Я примерно то же самое недавно рассказывала одному непризнанному гению - адепту секты "печной судьбы". Он обозвал меня дилетантом. Он полагает - что таким путем идут только неудачники, а его рукопись, выложенная на самиздате, так гениальна, что издатели скоро будут в очередь становиться.
Так что - все написанное выше - разводилово для лохов! нет никаких ридеров-редакторов-стратегии самопродвижения.
Умные люди поступают иначе. Печатают свою нетленку на принтере, садятся на стопку тощим задом и начинают петь мантрыЮ призываю издателя. Главное, не слезать с рукописи.
Спустя примерно 5-7 часов он явится.. уверяю...

Isa Frost

2010-07-22 22:19:36

Ставлю оценку: 43

Щас на ресурсе: 286 (1 пользователей, 285 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.