В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

По ту сторону баррикад. Часть 2.

2010-07-20 21:41:04

Автор: Розга
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 1780
Комментов: 10
Оценка Эксперта: N/A°
Оценка читателей: 47°
Часть 1: ссылка

Часть 2. Пристрелка на местности

Можно начинать обивать пороги издательств, действуя по принципу «здесь знакомый издавался» или «оно большое». И требовать аудиенции сразу у главного редактора. Или идти во все места сразу: иногда и такое ковровое бомбометание срабатывает, если есть время и силы. Но куда продуктивнее сначала пристреляться.

Идти надо в книжный магазин. Если крупных поблизости нет, ступай в сеть, на Ozon.ru и ему подобные. И начинай подбирать не столько издательство, сколько серию, в которую подходит твоя нетленка по жанру и объему. Большинство книг издается в сериях, и даже если серия никак не заявлена на обложке или в выходных данных книги, всё равно издательство формирует некий пакет, подверстывая оформление десятка книг под единый образец, условную – но, тем не менее – серию. Так легче всем: читателю – ориентироваться, издательству – продавать. У каждой серии обязательно есть «паровоз» – один-два популярных автора. Этот паровоз тянет за собой и других «соседей». Твоя задача – подобрать подходящий по жанру «поезд». В серии обычно выходит от двух новых книг в месяц. Один раскрученный автор таких объемов не потянет (ему и не дадут, чтоб рынок не перекормить), поэтому ты вполне можешь стать вторым-третьим-четвертым, запланированным к выпуску в рамках серии.

Ну и еще один немаловажный факт: раскруткой новичков занимаются крайне редко. А раскруткой серии – повсеместно, и в первую очередь за счет автора-«паровоза». Но часть этой раскрутки достанется тебе, автоматом. Серии на полках магазинов выкладывают всей линейкой названий, и у тебя неплохие шансы оказаться рядом с тем же Лукьяненко и прочими. И если читатель уже перечитал всего выпущенного Лукьяненко, он может выбрать и твою книгу, потому как она оформлена так же, стоит там же, и вообще – она в знакомой серии. Хотя на твою фамилию ему пока как-то наплевать. Думаю, ты понял главную мысль дня: в серии издаваться выгоднее.

Так вот, подобрав серию, смотри, кем она издается, какими тиражами. У продавца можно еще и поинтересоваться, с какой частотой. Попробуй оценить, тянешь ли ты серию по объему. В выходных данных книги авторские листы не указываются, но есть некие «учетно-издательские листы». Их обычно на 2-4 листа больше, чем авторских – если речь идет о стандартном, не раздутом за счет верстки и картинок тексте. Серий может оказаться несколько, как и издательств, к которым они относятся. Вот в эти издательства и обращайся. Еще одно замечание: если издательство работает с сериями, а не со случайными единичными изданиями, значит, намерения у него серьезные, а не «чисто выпустить книжку и посмотреть, как оно там». Исключения бывают, но это относится к серьезно настроенным издателям-новичкам с большими деньгами, добытыми в каких-то иных сферах, и теперь прощупывающих книжный рынок. Но таких флибустьеров мало, на всех не хватит.

Выбрав издательство, не спеши проситься на прием к главному редактору. Это уже вершина, конец цепочки, поэтому поинтересуйся в секретариате издательства, кто ведет нужную тебе серию. Лучше не признаваться секретарю сразу, что ты хочешь рукопись предложить. Секретари обучены посылать таких желающих на сайт издательства, где есть адрес для пересылки рукописей. А тебе желательно добиться личного контакта. При правильном построении беседы тебя направят к ведущему редактору или заведующему редакцией. Только от этих двоих зависит, узнают ли главред с читателями о твоем существовании.

Никто не отговаривает тебя от традиционного пути (и он неизбежен для тех, кто не находится в одном городе с выбранным издательством): найти на сайте раздел «для авторов», а там - адреса, по которым можно отослать рукопись, и в электронном, и в «натуральном» виде. Но на этом пути ты становишься всего лишь очередной каплей в потоке рукописей, который в издательстве называют «самотек». Весь самотек стекается к некоему редактору (секретарю, рецензенту), который на основе приложенного синопсиса (или беглого просмотра) расшвыривает их по тем же ведущим редакторам. Это занимает дополнительное время, а если ты еще и слал рукопись наугад, на «авось подойдет», во все издательства подряд, то число отказов возрастает в разы. Это крайне деморализует тебя же. Собственно, выделиться в мутных водах самотека можно лишь за счет очень яркого синопсиса, в котором, опять же, можешь указать, в какую серию ты метишь. Это хоть как-то сократит ваше с издательством время и исключит ненужные промежуточные звенья.

Теперь самая страшная издательская тайна: ведущий редактор заинтересован в тебе не меньше, чем ты в нем. Ему, ведущему, нужно чем-то наполнять портфель серии. Основные планы на год закладываются осенью, но в течение всего года в топку типографии нужно подбрасывать какие-то дрова, серия должна выходить регулярно, иначе про нее на рынке быстро забудут. Автор-«паровоз» и еще несколько уже трудятся над книгами, которые им заказали заранее, но их бывает недостаточно. Авторы могут заболеть, не успевать к срокам, а серия должна выходить – и всё тут. Если твоя нетленка действительно ложится в серию, есть все шансы, что её издадут достаточно быстро. Ну, в крайнем случае, поставят в план и выпустят через полгода-год. Особенно если в ходе переговоров ты сможешь не только подсунуть рукопись на читку, но и доказать, что ты – вменяемый и толковый человек. Редакторы бывают очень пугливы.
С внесерийной или неформатной для данного издательства рукописью можно попасть в парадоксальную ситуацию. Если твое творение понравится, а серии под него нет, редактор начнет тянуть время. Скорее всего, он прикидывает, не стоит ли всё-таки сбегать к заведующему или главреду и предложить выпустить тебя индивидуально, и поглядеть, что получится. Или рискнуть еще больше, разработать серию под тебя – и, наконец-то, пробиться в новую нишу на рынке. А всё время, пока там думают, ты находишься в подвешенном состоянии, и даже не подозреваешь, насколько ты хорош. Тебе на всякий случай об этом не говорят, потому как утверждение новой серии или проталкивание индивидуального проекта (например, через отдел реализации, который предпочтет еще пять знакомых Донцовых, их продавать легче и премии дадут) – дело трудоемкое и неперспективное. Быстро оно решается, только если к проекту еще на начальных стадиях оказался подключен главред издательства. Так что решать тебе – сколько ты готов терпеть до приглашения на первый тур переговоров. Но об этом еще рано, кстати. Для начала тебе надо просто прорваться в издательство.

А вот о первичных переговорах и некоторых мучениях, которым подвергаетесь вы с детищем в процессе инициации – в следующий раз.
вторая часть. to be continued

ALEX

2010-07-20 21:50:38

поучительно и полезно. продолжения ожидаю.
хотя в первой части я свое мнение высказал и оно не поменяется никогда
алех, и это пральна. как чо напишешь, пащетай аффтарские листы, если всё ок, залезай в тунбачько, атслюнявлевай штук стописят зелени и дуй в издательство. может не хватить, но это хуйня, потом донесешь.

Миша М

2010-07-20 22:01:03

это про книшки?
с кортинкоме. или без.

Kvint

2010-07-20 22:24:43

Интересно! жду продолжения!

Кнопка Лу

2010-07-21 00:52:29

Боже. кокой пиздец. бедные авторы. бедные редакторы. бедные читатели. это ебанистический сюр.

anatman

2010-07-21 12:28:25

это надо продавать молодым, начинающим Алехам

Isa Frost

2010-07-22 22:03:42

инфа полезная. и хоть ничего нового я тут не узнала - все равно огромное спасибище!
только сколько бы таких ликбезов не проводилось умными да бывалыми, среди начинающий гениев - ну о-о-о-чень много авторов, которые полагают, что их и так заметят.

Isa Frost

2010-07-22 22:03:48

Ставлю оценку: 47

Щас на ресурсе: 50 (0 пользователей, 50 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.