В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




По ту сторону баррикад. Часть 3

2010-07-22 17:44:44

Автор: Розга
Рубрика: ЧТИВО (лаборатория)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 1807
Комментов: 47
Оценка Эксперта: N/A°
Оценка читателей: 34°
Часть 1: ссылка
Часть 2: ссылка


Часть 3. Допрос с пристрастием

Не удивляйся, если так и не получится прорваться к ведущему редактору сразу же. Значит, ты обратился в очень крупное издательство, в которое самотек прет с таким напором, что на его пути выставили несколько фильтров. Первый человеко-фильтр проглядывает присланные письма и отсекает явных сумасшедших с явным неформатом вроде сборников религиозных песнопений и продолжений «Гарри Поттера», второй – совсем уж явных графоманов, чью беспомощность можно оценить по паре первых страниц. А вот остаток рукописей читают рецензенты (ридеры), и то, что одобрено ими, поступает к ведущим редакторам на окончательное рассмотрение. Запасись терпением – продолжительностью до трех месяцев только на этапе чтения твоего творения.
В издательствах помельче порядок обратный. Поток рукописей на себя принимают ведущие, и раздают их своим рецензентам, внештатникам со схожими вкусами, знакомыми с требованиями издательства. Рецензент пишет отзыв, и если он не разгромный, ведущий редактор просматривает рукопись сам. Прикидывает, куда её можно поставить, пишет рекомендацию для своего начальника – заведующего редакцией. А тот ставит книгу в план или сначала идет с заявкой к главному редактору. Сроки те же – до трех месяцев, потому как отбор рукописей отнюдь не единственная обязанность ведущего. На нем может висеть три-пять серий, в каждой уже выходят книги, и он сопровождает рукопись на каждом этап подготовки к производству. Этапов много: редактирование, верстка, несколько вычиток. К этому прибавь разборки с художественным редактором, который книгу оформляет, ритуальные войны с производственным отделом и многочисленные совещания.
Если (когда) ты попадешь на встречу с ведущим, постарайся доказать, что ты – находка для его серии. Заодно выскажи готовность творить в этом жанре и дальше, причем быстро. Одно-единственное произведение мало кому нужно, так, дыру в плане закрыть. Но если автор готов стать к конвейеру и выдавать на-гора шедевры с некоторой регулярностью, к нему отношение совершенно другое. Ведущий редактор не горит желанием опекать десять-двадцать авторов и проталкивать через отдел реализации десять-двадцать новых имен сразу. Куда проще и продуктивнее работать с пятью, выдающими тот же объем, что и двадцать. Поэтому даже если твоя цель – напечататься любой ценой, вдохнуть запах типографской краски и никогда больше не писать, скрой это. Обмани. В издательствах нужны не мухи-однодневки, сколь угодно яркие, а муравьи. Чтобы твое имя запомнилось читателю, нужно выпустить хотя бы три романа с интервалом от трех месяцев до полугода. Если они нормально расходились, спустя три романа издательство у тебя начнет покупать что угодно, не особо вчитываясь. Вот тогда можно будет отдыхать. А в раскрутку одного-единственного романа, который забудут к следующему сезону, никто вкладываться не будет.
Очень личная просьба: на первых переговорах с редактором не надо рассказывать, какими муками далась тебе эта книга. Как важно для тебя, чтобы она увидела свет. Что именно тебя вдохновляло, служило толчком и так далее. Даже если очень хочется хоть кому-то об этом рассказать. Абсолютным табу также являются фразы вроде «Я задумал этот роман в возрасте пятнадцати лет», «Он понравился моим родителям и знакомым», «Вы еще не осознаете этого, но я даю вам шанс перевернуть все представления о мировой литературе» и, хит переговоров, «Я вижу, мы не достигнем взаимопонимания. Вы просто не можете понять масштаб того, что попало вам в руки. Кстати, не подскажете, а куда еще можно рукопись отнести?» Поверь, не надо. Ты пришел продать некий продукт, а не поговорить о себе. Почему-то многие об этом забывают и видят в редакторе исповедника, психотерапевта и узколобого тупицу, причем одновременно. Взяток тоже не предлагай.
Ситуация, при которой рукопись вроде одобрена, но договор заключать не спешат, рассматривалась в прошлой главе. Возможно, тебя пророчат в абсолютно новую серию. Ситуация очень непростая. Быть первым в серии вообще-то неплохо, поскольку тебя (серию) начинают активно продвигать и рекламировать. Новичку такое внимание достается редко. Но если серия провалится – и не факт, что из-за тебя, издательство могло переоценить свои силы, которых просто не хватило, чтоб отгрызть кусок книжной полки у конкурентов – провалишься и ты. А всех собак навесят именно на тебя, в отделе маркетинга склонность к самопожертвованию буквально на нуле.
А теперь та часть, которую стоило бы сделать первой: стоит ли игра свеч и вообще, а сколько это стоит?
Взяток тоже не предлагай (с)
это кагбута спецом для алеха написано
между прочим, очень полезная часть. но как же трудно Гению, Несущему Людям Свет, примириться с тем, что для редактора всё это обычная, каждодневная работа, а никакая не Миссия...

Кешастик

2010-07-22 21:54:48

И работа не Миссия, и автор не Мессия, как правило, а редкостный зануда и графоман от рождения.
Но какое же это удовольствие для редактора - делать из говна конфетку. И какой тяжелый, неблагодарный (особенно со стороны начальства) труд.
Автор - он существо трепетное, в благодарностях рассыплется... Но из его трепета шубу не сошьешь. И книжку не всегда сделаешь. Чтобы читателю нравилась, а самое главное - продавалась.
Автор приносит в издательство ПРОДУКТ, из которого надо сделать ТОВАР.Да-да, именно товар, простите меня, глубокоуважаемые, а порой и беспесды гениальные авторы. Еще Пушкин очень хорошо понимал это, говоря: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".
М. Веллер выразился по этому поводу более цинично: "Все, что ты сделал - дерьмо, пока я это не продал".
Поэтому мой совет желающим увековечить свой труд: смотрите на вещи трезво. И благодарные потомки когда-нить оценят это.
Вот где-то так.
Кешастик, я почему-то думаю, что удовольствие - это для ХОРОШЕГО редактора. Как для ХОРОШЕГО конструктора удовольствие - грамотно, мастерски, изящно сконструировать порученный ему узел или агрегат.
А для обычного - это просто рутина, с 8 до 17, с перерывом на обед, и гори оно всё ясным пламенем.

Кешастик

2010-07-22 23:14:19

ФС, доказано, что рутина составляет 90% любой творческой работы.
Кроме того, получать удовольствие от своей работы - признак профессионализма. Надеюсь, что в издательствах работают все же профессионалы по большей части.
И еще: редактор редактору рознь. Литературный может балдеть от превращения говна в конфетку. А ведущий, о котором пишет Розга, - несчастное, затурканное существо, обслуга за все, подай-принеси, и чтобы точно в срок, лучше вчера. Помимо головы и часто проф. навыков нужны быстрые ноги (по службам бегать), хорошо подвешенный язык и умение общаться на всех уровнях, ловко уворачиваться от пиздюлей начальства всех рангов, а также отказывать авторам так, чтобы они чувствовали себя непризнанными гениями, никак не меньше.
Плавали, знаем. Больше - никогда!

Кешастик

2010-07-22 23:15:13

...чИсто проф. навыков...

Kvint

2010-07-23 16:57:53

читаю с интересом. и каменты да.

Кларенс

2010-07-23 17:12:48

Kvint – мне насрать на издателя, да и на читателя по большому счёту тоже. Это не я должен к нему пробиваться, а он ко мне. Не сросрось?.. Так ему, сцуко, и надо, сам дурак.

AbriCosinus

2010-07-23 17:20:00

Кларенс пришел. Добрый вечер, Кларенс.

Кларенс

2010-07-23 17:20:58

Куле в нём доброго...
Тока пивасик, и тот на исходе.

AbriCosinus

2010-07-23 17:23:13

Это уже неплохо.

Кешастик

2010-07-23 17:26:17

Во-во. К таких авторам, как Кларенс (гений, хуле!), и пробиваются сквозь тернии все ведущие издательства РФ.
я тока не понял, почему Кларенс решил, что текст адресован ему
о! кларенс старичелло!!рада рада

AbriCosinus

2010-07-23 17:28:02

Француский самагонщик 2010-07-23 18:26:50

имеет право.

Кларенс

2010-07-23 17:29:36

Волшебное слово "на исходе".
Так ап чом базар?.. об издательствах?
Да штоп оне сыром обосрались, хапуги и грабители!
Кто из них за последние 80-90 лет сказал: – Это нужно людям, издадим во что бы нам это не стало.
Кто?.. Пральна, никто. Вот и относиться нужно к ним как к врагам.

Кларенс

2010-07-23 17:30:36

ФС – а с какого сидра ты решил, что ко мне этот текст не относится?
Абри, он имеет право даже пёрнуть в общественном месте. Другое дело - последствия.
Кларенс, что за одесская манера? Тем не менее, к тебе не относится. Точка.

Кларенс

2010-07-23 17:40:14

Опять я на бан нарываюсь...
ФС – ты не литератор, не критик, не человеколюбец. В конце концов – тебя нельзя обвинить даже в культуре общения. Единственная твоя заслуга – создание этого ресурса. Так наберись мужества, позволь здесь рулить людям, которые имеют вкус, чувство такта и недостаток лицемерия. Уверяю – ресурс только выиграет. Как тебе такая фича, – слабо?

Кешастик

2010-07-23 17:47:06

Кларенс, нинада грязи.
Я работала в АСТ, а это тебе не хуй сцобачий, - и наша редакция издавала (и, кстати, издает) именно то, что надо людям. Другое дело, что определить это не всегда просто. Однако же есть специалисты, обученные это делать.
Тут параллель проста, для этого не надо быть маркетологом. Китайское барахло несмотря на дешевизну сейчас уже никто покупать не хочет. Книги Донцовой, изначально очень забавные, превратились в форменное говно - и тиражи упали моментально.
Пипл сейчас хавает далеко не все.

Алу Зеф

2010-07-23 17:49:38

Кларенс
А как тебе такая фича, типа, а не аххуел ли ты прилюдно делать какие-то выводы, основанные на известных только тебе, высосанных исхуя фактах? Прийом...

Кларенс

2010-07-23 17:57:29

Алу Зеф – сосать не надо, всё на виду. Нужны подробности? Читай само.
И нехер сводить к дискуссам на уровне блоговских склок. Кому-то надо набраться мужества и наступить себе на глотку. Уверяю, – дело (и литература) только выиграет. Вопрос: кто на это готов?
Для примера – почему здесь предпочитают обсиралово вместо попытки субъективности? Ну просто же всё! Не нравится – почему? Нравится – и нехер объяснять, если лень. Не лень – так и флаг в руки (древко в зад), траблы только в наличии свободного времени.

Алу Зеф

2010-07-23 18:03:08

Кларенс
Это КК, детко, а не проза блять ру. Мы не ставим целью кого-то чему-то учить и выправлять бля литературную составляющую отдельно взятых авторов. Умеешь писать - пиши, не умеешь -наххуй от военного эшелона или хавай гавно в комментах. Не надо нас агитировать за советскую власть, дурко, тем более лезть в глаза со своими в хуй не тарахтевшими выводами. Андырстэнд?

Кларенс

2010-07-23 18:03:39

Кешастик – по сути мне крыть нечем. То, что я сам из пиплов, ничего не решает. Но в провинции "Дом-2" смотрят с упоением. Противно, однако симптоматично.

Кларенс

2010-07-23 18:04:09

Ставлю оценку: 34

Кларенс

2010-07-23 18:07:48

Алу Зеф – КК это не Анти-К, включи моск. Советский (так называемый "рок") тоже был КК, однако сие не означает безкультурье как таковое. Либо надо изменить позиционирование ресурса, что было бы честнее. Однако в таком случае нашего диалога не могло быть в принципе, нет культуры – нечего обсуждать. ИМХО
Кларенс, кто я "не", тебе, вижу, хорошо известно. А мне прекрасно видно, кто ты есть.
*интересно, нахуя я его разбанил?*

Алу Зеф

2010-07-23 18:15:04

Кларенс, в первых строках своего письма, хачу тебе саапщить, што свое ИМХО паповоду кправления ресурсом и заведенного порядка ты можыш смело и с размаху затрабовать себе в дупло, прямо между йагодитц. Мы бля у тебя, душного удота, забыли поинтересоваццо как нам позиционировать ресурс, как-то не фспомнили, что на заднем дворе, в контэйнере с биалагическими атходами томиццо некто кларенс, каковой обязательно объяснит КЭ в общем и главе КЭ в частности, как надо блять поступать. В качестве компенсации нашей недогадливости, дам тебе бесплатный совет. Ща выйди на улитцу, разбегись и уебись башкой об ближайший бетонный забор, может короткое замыкание в твоем башынном отсеке позволит мозгу включиццо в работу, хз.

Кларенс

2010-07-23 18:16:13

ФС – вот и мне любопытно (интерес это нечто иное). Почему бы тебе не принять меня как явление в качестве антитезы? Иногда величие рождается в противопоставлении.
Вот нахуя мне тебя принимать в каком бы то ни было качестве, можешь объяснить? Ты для меня никто - унылый, удушливый графоман, пытающийся заниматься троллингом. И непрерывно хамящий. Что подлежит пресечению и соответствующим санкциям.
Щас вот дам слово коллеге Алу, а потом забаню к ёбаной матери. Даже бабушке.

Кларенс

2010-07-23 18:20:52

Алу Зеф – ты сказало само за себя (миль пардон, не в курсе твоей половой идентефикации). Стоило ли так уж раскрывать богатство своего словаря?
На закуску дарю одну цитаточку. Пользуйся, вдруг сгодится.
     Дорогие мои коллеги, хочу сказать вам вот что. Гиляровский, Горький, Куприн, Глеб Успенский, Грин... вам ничего не говорят эти имена? Это всё писатели, которые побывали... да что там побывали — проживали долгие нескончаемые годы именно там, на дне общества. А теперь припомните хотя бы одно словечко мата в их произведениях.
      То-то. Ведь как-то могли? Ведь как-то обходились?" (Феликс Эльдемуров)

Кларенс

2010-07-23 18:23:39

ФС – не хотел бы ничего личного, но хамство пока что одностороннее, в мою сторону. Давай по чесноку – тебя не тошнит от Лескова, например, или от Бунина? Прикинь – всё культурно, без мата (про Набокова не говорю – сам от него впадаю в прострацию).
Кларенс, мы знакомы? Ты что-нибудь знаешь обо мне? О моих литературных вкусах? О музыкальных? О моем образовании, о жизненном багаже и т.д.?
Ни-че-го.
Но с упорством самовлюбленного (и потому слепоглухого) ты несешь откровенную ахинею, как в адрес ресурса, на который ты пришел, так и в мой лично. И сегодня - не первый сеанс этой ахинеи.
Здесь это не принято. Тебе насрать, я понимаю. Но ты даже не представляешь, насколько мне насрать, что тебе насрать.

Розга

2010-07-23 18:29:06

Кларенс, да кто ж им дал-то вставить хоть словечко мата
они, моежет там плакали при свечах и кляли ограниченность издателей

Алу Зеф

2010-07-23 18:29:17

Кларенс
Это канечно пездетц...оказываеццо еще йесть коцыги, каковые не в курсе кто такой Алу Зеф, этто гут. Значеццо так, цытаточку свою запехни туда жэ, куда и ИМХО, это для начала. Я в душэ не ебу хто такой Феликс Эльдемуров(хотя, судя паимени и фамилии такой жы нудный педораз, как и ты), но в любом случае, пасравнению с тем жы Пушкиным и Есениным, каковые дном опсчества не были, но писали матом, твои Горькие и Грины - хуета исподнактей, это как минимум. Патаму тебя и твои альтернативные доводы йа на хую вертел, конь ты блять педальный. Возьми блять в инструментах молоток, фстань раком, поставь перед йеблом секундомер и методично ебаш се в башню каждые 15 секунт, преговаривая "мойо мнение на Градусс дот ком в хуй никаму не тарахтело, патамушто йа йебаклак и далбайоп", в течении 3-5 минут три раза в день, может через недельку до тебя блять дойдет...

AbriCosinus

2010-07-23 18:29:23

Пивасика явно перебор. Иле нехватка. Как до Мамлеева дойдешь, Кларенс - можно будет водочкой залакировать. Успехов.
Нет, Алу, не дойдет.
Всем спасибо, представление окончено.
Продолжаем каментить текст Розги по существу.

Кешастик

2010-07-23 18:30:52

Кларенс 2010-07-23 19:03:39
"Для примера – почему здесь предпочитают обсиралово вместо попытки субъективности?"

Да хотя бы потому, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
А ты тоже с упоением смотришь "Дом-2" (отродясь не видала). Тогда тебе тут ловить нечего.
И ваще: руки прочь от Бунина!

Кешастик

2010-07-23 18:33:13

Вот! Алу дал КК-перевод моей культурной фразы про монастырь: "цытаточку свою запехни туда жэ, куда и ИМХО".

Кларенс

2010-07-23 18:36:35

Я сам из пиплов

Кнопка Лу

2010-07-23 23:43:58

Алу Зеф. вот чиво ты прикопался к человеку - в башню, в башню...
у нево мошт импульсы на нервные окончания пальцев рук, шоп по клаве стучать, совсем не из головы идут..?
я не сильна в физиологии, но в данном случае такого варианта не исключаю...

Kvint

2010-07-24 01:14:21

Кларенс
Ты по-прежнему бодр, это радует. И настолько активен, что я не успеваю с тобой поздороваться. Привет, кстати!
Пиво на исходе, не беда, главное, что оно оказалось в нужный момент у тебя под руками.
Так о чем это я. А, да! Одни люди умеют писать, другие - издавать, третьи - читать. Все они нужны друг другу. Самое важное - насколько хорошо они умеют делать "свое дело". И ненавидеть кого либо из них, все равно, что ненавидеть себя. Бесперспективно. Вот как-то так.

Восьмиклассница

2010-07-24 01:16:14

Kvint
2010-07-24 02:14:21
он уже неактивен)


Кларенс

2010-07-24 15:07:13

Я сам из пиплов

AbriCosinus

2010-07-24 15:09:16

Добрый вечер, Кларенс.

Kvint

2010-07-25 19:20:19

Восьмиклассница 2010-07-24 02:16:14
Именно это я имел в виду: не успеешь поздороваться, как уже вся посуда побита.

Kvint

2010-07-25 19:26:09

Кларенс
Большая часть твоих высказываний видится мне проявлением обид, причем не на Градус, а вообще на...
Как снова обретешь голос, мало ли, захочешь поговорить по-взрослому, помаячь любым способом - потолкуем в рюмочной за пивком.

Щас на ресурсе: 321 (0 пользователей, 321 гостей) :
и другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.