В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Часовщик

2010-10-15 22:52:48

Автор: Лера
Рубрика: КОЛЛЕКЦИОННОЕ
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 2191
Комментов: 88
Оценка Эксперта: 46°
Оценка читателей: 46°
Часовщик

Трость как стрелка часов мерно отстукивает время. Он идет по кривому Щипковскому переулку прямиком в свое прошлое.

Здесь на крыльце низенького дома ему вручили тугой сверток с лицом Машки. У нее с рождения была необыкновенно живая мимика. Галя ругалась, что он покупает ей мальчишеские игрушки – танк, конструктор, саблю: «Не наигрался сам, ребенку втюхиваешь». Но Машка всегда одобряла его выбор, улыбаясь всем лицом. Веселая девочка. Откуда потом взялась эта мания? «Маша Вег – хороший человек». Она писала эти четыре слова везде: на полях тетрадок, на старых газетах, и даже однажды на манжете его единственной белой рубашки. Он злился: «Маша, объясни! Что это значит?! У тебя какие-то сомнения? Конечно, человек. Конечно, хороший». Она молчала. И этот напряженный взгляд, и страшное в непривычной статичности лицо. Он пил тогда, правда. А Галя искала себе приличное место на кладбище.

Каждый день - новый маршрут. Семен Вольфович знал наизусть переплетение улиц, бульваров, набережных и переулков родного Замоскворечья, но всякий раз, осторожно спускаясь с подъездных ступенек, предвкушал неповторимый рисунок, тонкую вязь, неожиданный ракурс предстоящего путешествия. Выходил он в тот час, когда подъездная дверь уже отстучала утреннюю барабанную дробь, и унисонное тиканье тысячи хронометров на всех стенах его малюсенькой квартиры сменялось десятикратным боем.

На Озерковской набережной много колодцев, трость тут звучит особенно глухо. Он ходил по этой дороге двадцать лет. Двадцать тяжких лет в цеху точного литья завода ЗИЛ. Часто снился сон, как идет на работу спиной вперед, и было странно, что не падает и не сбивается с пути. Спасался ночными сменами, когда никто не мешал ковыряться в часовых механизмах – он всегда носил в карманах много разных, ненужных (собирал по помойкам, просил у знакомых). Можно было разбирать и собирать их в тишине всю ночь. Главное литейные печи не прозевать: если падала температура, то получался «козел» - затвердевшая, уже никуда не годная масса.

Весной трость весело постукивает, а запахи, кажется, наполняют все тело: от головы с венчиком редких волос до стоп в войлочных ботинках. И от этой распирающей легкости, он держится за трость крепче, как будто она не даст ему улететь. Типовая четырёхэтажная постройка из красного кирпича на Строченовском переулке. Здание всё ещё на месте, но в нём уже давно музыкальная школа, из которой выплескивается гомон детских голосов. Там, на заднем дворе Лелик без всякого повода разбил ему в кровь лицо – он почему-то страшно ревновал к нему Дору.

Дора. До-ра. Упругое и звонкое, как бой часов, имя. Устремленное вперед и неумолимое, как само время. Он впервые увидел ее на остановке. Вот здесь, на Стремянном. Недалеко от школы, куда их одновременно привели записываться. Теперь длинный глухой забор и фырканье моторов. Мама держала за руку девочку с очень серьезным лицом, одетую в плиссированную юбочку и красные ботиночки, но казалось, что это девочка держит маму за руку. Он вздрогнул и мучительно покраснел, когда в первом классе ее посадили через проход. В восьмом – он не мог отвести взгляд от округлых коленок и чуть надменной руки, накручивающей на палец тонкую прядь.

Дворец культуры химзавода им. Сталина на углу Жукова и Дербеневской. Они с Леликом ходили в хоровой кружок и устраивали по дороге соревнования "на смелость" – надо было пробежать Жуков мост не по тротуару, а по скользким железным горбам мостовых перил - двое стартовали с разных сторон моста, и кто пробегал первым, был победителем. Лелик всегда брал вверх. Лишь однажды Семен опередил, но спрыгнул неловко, и целый месяц лежал со сломанной ногой. Тогда он сделал свои первые часы из старых дедушкиных ходиков, вставив их в деревянный корпус. Мать чуть не прибила за погубленный ореховый сундучок, но часы все-таки повесила на стенку. Потом были часы-кораблики, часы-подвески, часы, заточенные в гранит. В ход шло все, что годилось на корпус. Но это было потом.

На углу Летниковской улицы и Жукова проезда всегда гуляют ветра. Здесь когда-то стоял дом для служащих ситценабивной мануфактуры "Эмиль Циндель", где работала мама. Выписали долгожданный ордер на квартиру, когда она уже лежала в больнице - так ее и не увидела. Въехал туда он только через полгода, и в квартире все еще пахло свежепоклееными обоями, а линолеум блестел как каток. Он отправился в "цинделевский " универмаг покупать утюг. Почему именно утюг? Ведь не было ничего, даже матраса. Дору он увидел в конце Дербеневской. Точнее сначала он узнал ее ноги. Красивее ног он не видел в своей жизни. И уже не увидит. Крепкие и налитые, своими изгибами они заставляли думать о запретном - о том месте, где трутся белой нежной кожей друг о дружку и, наконец, сливаются в томительном экстазе. Но ноги были не одни. Рядом шли Леликовские, и по всей его фигуре и лохматой голове было видно, что он не понимает, насколько они хороши. Она обвивала дурака-Лелика счастливой рукой и хохотала.

В универмаге полненькая брюнетка продала ему утюг. Он тогда застыл возле кассы, прижимая утюг к груди, и не в силах пошевелиться. И продавщица, обслуживая других покупателей, бросала на него заинтересованные взгляды. «Вот. Утюг теперь есть. А гладить некому», - сказал он ей еле слышно. Ему было все равно с кем, только не одному. Оказалось, что Галя отлично гладит.

Сплошной ряд домов по обе стороны. Звуки, как теннисные мячики, рикошетят от одной стены к другой. Мощеная улочка. Он помнит эти булыжники на ощупь – так часто он уползал по ним из пивного бара «Яма», борясь с земным притяжением, вставал и снова падал. «Пьяница! – кричала Галя, - Как можно так пивом нажраться?!» Она не понимала, что пиво было лишь дрожжами для дикого замеса души - вся горечь поднималась со дна и распирала до боли в ребрах. Странно, «Яма» не глушила тоску. Наоборот. Но он шел туда снова и снова, как будто надеясь болью изничтожить боль. Плохо только, что тряслись руки, когда возился с часами. Работа ведь тонкая, щепетильная. «Я для тебя ничтожней шестеренки, мельче шурупа!» – однажды Галя, рыдая, сбросила со стен всю его коллекцию. Особенно было жалко часы-куриное яйцо. Сколько он яиц перепортил, пока удалось распилить нафтелем вдоль, а затем простым лезвием сделать овальный вырез под циферблат. Эх…

Прохлада от воды и бронзового человека. Трость втыкается в гравий. Они тогда гуляли с Машкой по Чистым Прудам, и гравий хрустел под четырьмя колесами красного кавалерийского коня, которого она тянула за собой на веревке. Вот здесь на углу он вдруг увидел Дору после двух лет тоскливой временной пропасти. Она что-то рассказывала строгими руками своей маленькой дочке, с круглой головой, как у Лелика. Сердце подскочило и замерло, пропуская удары. Радужные круги появились вдруг перед глазами. Он прижал ладони к лицу - такая сильная боль в глазных яблоках - и попятился назад; тогда еще не понял, что надвигается темнота.

А тут за белым забором особая тишина. Очень тихая тишина. Только слышно легкое постукивание трости. Здесь лежит Галя. Когда она, наконец, выбила приличное место на кладбище, а грузчики, пыхтя и задыхаясь, занесли в квартиру черную плиту с датой и пробелом после черточки, Галя вдруг слегла. Он тогда плакал, но куда-то внутрь. Вытирал глаза, а они сухие. Тогда же впервые начали пропадать предметы из поля зрения. Он смотрел на комья земли, летящие на Галю, но лопат и людей справа не было, будто кто-то вырезал кусок картины ножницами. Через пять лет от картины остался лишь маленький треугольник сверху слева. И больше ничего. Но за этот короткий срок он успел сделать многое и даже повернул время вспять.

Опять голоса! Все время голоса! Бормочут над ухом, мешают, колотятся, требуют. Один - подделывается под Машкин. Но его не проведешь, откуда ей здесь быть? Машка - далеко, в Америке, где она, наконец, чувствует себя хорошим человеком. А другой голос… Такой родной… Зовет его все время... Он ударял тростью чаще и сильнее, чтобы их заглушить.


***
- Как дела, Дора Львовна? – Машка кричит уже из прихожей, и идет, по американской привычке не снимая ботинки и пальто, на кухню.
Высокая седая женщина поворачивается от плиты и укоризненной рукой тычет ей в ноги.
- Хорошо, хорошо. Сейчас сниму. Как он?
- Все также. Ест плохо. Уговариваю его, а он только сильнее стучит. И меня, по-моему, не узнает, - она вздыхает и кивает в сторону комнаты, в полуоткрытых дверях которой видно сидящего на стуле человека. Над его головой висят огромные резные металлические часы, - Квартиру придется поменять. Соседи жалуются. Надо на первом этаже.
- Не проблема. Я поищу на Кенон стрит, чтобы поближе ко мне. Хорошо, он только одни часы из Москвы взял, а то бы замучились перевозить, - Машка распахивает двери в комнату, подходит к человеку и обнимает его за худые плечи, заглядывая в лицо, - Пап, ну почему ты ничего не ешь? И гулять не хочешь. Ты ведь так любил…

Морщинистое лицо хмурится, а трость в руке начинает нервно постукивать по полу. Она наблюдает, как под веками бегают глазные яблоки - словно он смотрит сон. Она молчит и вглядывается. Понемногу лицо его разглаживается, легкая улыбка появляется на губах, а трость сменяет свой торопливый бег на нежную поступь. Большие часы со стрелкой, бегущей в обратную сторону, стучат ей в такт.

«…Старый ЗАГС на Пятницкой. Дора в кремовом платье чуть выше колен. Он говорит «да», искоса глядя на них, и едва удерживается, чтобы не опуститься на пол и прижаться к ним лицом. Однажды она принесла ему починить сломанные часы, а через год ушла вместе с дочкой от Лелика. Значит, не зря Лелик тогда разбил ему в кровь лицо на заднем дворе школы. Как будто сумел заглянуть в будущее, так же как он сейчас заглядывает в прошлое, гуляя по старым родным улицам Замоскворечья...»


великолепно

Дед Фекалы4

2010-10-15 22:59:57

Согласен

Лера

2010-10-15 23:12:37

я вам первым всегда высылаю... видимо хорошо в прошлый раз пропесочили, по делу)... спасибо

Восьмиклассница

2010-10-15 23:14:32

класс. очень понравилось.
здорово.
у меня, как у зануды, единственное сомнение (не умаляющее достоинств креатива): правильно ли называть Щипок, Строченовский и все эти места в районе Павелецкого вокзала Замоскворечьем

Лера

2010-10-15 23:26:35

Нет, это действ важно. Я изучала этот вопрос. Да. Даже все здания не придуманы, а реально существующие... по воспоминаниям...
Что здания, это да, не сомневаюсь. Я при чтении даже подумал - это одновременно и такой путеводитель, в художественной форме.
Административно это действительно Замоскворечье, как район Москвы. 1-й Щипок, Летниковская, Жуков проезд - как раз его границы. А исторически Замоскворечье (где купцы из пьес Островского) все-таки, кажется, в пределах Садового кольца.
Ну да не считаю это важным. Сильный рассказ, очень.

moro2500

2010-10-16 00:00:44

Целая жизнь...
Я в восторге!
Текст можно разбирать на цитаты - просто нет слов.
Я возненавидел имя Галя за те часы-яйцо...

moro2500

2010-10-16 00:01:28

Ставлю оценку: 50

bezbazarov

2010-10-16 00:13:30

Ставлю оценку: 50

Kiki

2010-10-16 00:15:49

Лера, умничка так давай и дальше

Kiki

2010-10-16 00:15:58

Ставлю оценку: 45

Имиш

2010-10-16 05:31:11

Ога. Здорово.

я бы тока убрал - "и, наконец, сливаются в томительном экстазе" - труца нежной кожей, этого вполне достатчно ыыыы Да и вообще эти экстазы да ещё и томительные не вашего уровня Лера слова ггггг Дас..

Ну а так ...Браво...

AbriCosinus

2010-10-16 05:51:12

надо опечатку исправить. надфиль.
рассказ мощный.

апельсинн

2010-10-16 06:07:36

мощь с географией.

апельсинн

2010-10-16 06:08:16

45

апельсинн

2010-10-16 06:08:41

Ставлю оценку: 46

апельсинн

2010-10-16 06:09:50

звиняйте, прамазал

Лоффкач

2010-10-16 07:51:01

Прозару.

Лера

2010-10-16 08:50:56

Абри, а вы уверены, что надфиль? Это не опечатка, я на сайте часовщиков взяла это слово.

Спасибо всем. Мне ценно ваше мнение.

AbriCosinus

2010-10-16 08:59:46

ТЕперь не уверен. Перепроверил - нашел. Нафтель именно у часовщиков. Претензию снимаю.

Ereshkigal

2010-10-16 10:15:46

Лоффкач, абаснуй.
Я тебя внимательно зачту.

Лоффкач

2010-10-16 10:44:29

Нудная любительская беллетристика с потугой на драматизм, чего тут обосновывать.

Ereshkigal

2010-10-16 10:58:32

лера,прасти за медвежжу услугу

AbriCosinus

2010-10-16 11:24:25

Ereshkigal, прасти, но я тибя баюс. не каждый делает услуги медвежьи.

рыбак

2010-10-16 11:53:43

где то уже читал похожее.

рыбак

2010-10-16 11:54:09

Ставлю оценку: 40

Чугункин

2010-10-16 14:53:12

замечательно.

Розга

2010-10-16 19:52:56

давайте в Коллекционное?
я категорически за. давно Коллекционное не обновлялось, кстати.
жду резких возражений от читателей. если таковых не будет - переложу.

Ereshkigal

2010-10-16 20:04:44

пратестую.

Ereshkigal

2010-10-16 20:05:07

фотко где?

Дед Фекалы4

2010-10-16 20:05:33

Написано мастерски. Неформат.
Минус один

Ereshkigal

2010-10-16 20:10:12

леро, шлите ваше фото.

Бабука

2010-10-16 20:10:56

Как читатель, я не получил ответа на два или три вопроса.

1) Почему Дора пришла к герою? Он всю жизнь ведет себя как лузер. Таких как он женщины, имеющие выбор, генетически запрограммированы не замечать. Faint heart never wins fair lady.

2) Что чувствовал робкий герой, когда Дора к нему пришла и когда он ее таки трахнул? Он думал о ней всю жизнь как о чем-то недоступном, фантазии разные и т.п. Разочарование было практически неизбежно.

3) Что чувствовала к герою Дора, скорее всего: жалость, презрение и скуку в перемешку с пониманием, что уже никто не возьмет.

Написано хорошо. Но все же, литература, лично для меня - это прежде всего торжество мысли. Если нет интересной мысли, то нет, в приниципе, ничего.

Против коллекционного не возражаю.

Кешастик

2010-10-16 20:11:23

Ставлю оценку: 50

Кешастик

2010-10-16 20:15:39

Бабука, бывают странные сближенья (с). Их не всегда можно объяснить словами.
Что значит "уже не возьмет"? Она же замужем была.
И ЛГ не производит, на меня по крайней мере, впечатления лузера.
я не думаю, что автор должен разжевывать читателю ответы на бабукины вопросы. пусть он (читатель) думает.

Бабука

2010-10-16 20:32:24

ФС, Никто никому ничего не должен. Но я читатель, и самые интересные вещи остались для меня за кадром. Вообще. Не только не разжеваны, и даже не надкусаны.

Лера

2010-10-16 20:36:19

Ereshkigal, фоторобот автора необходим)?

Бабука, иногда происходят необъяснимые вещи, и лузеры женятся на королевах, а королевы пленяются убогими. Хотя в данном случае, мне кажется, что герой совсем не лузер и не убогий. Он просто не лез в передовые никогда. Хотя я не имею права ничего здесь объяснять, могла только текстом. Честно, меня подмывало все до-объяснить, но я намерено не стала еще текст расширять.

Маниш

2010-10-16 20:39:57

можно я буду адвокатом?

у текста(по условию конкурса,было ограниченное количество знаков)

Маниш

2010-10-16 20:40:58

гг вторая фирменная услуга.

Восьмиклассница

2010-10-16 20:47:49

Ставлю оценку: 39

Восьмиклассница

2010-10-16 20:51:20

хороший текст. качественный, талантливый.
давно такиих не читала на сайте.
мне, читателю-недосказанность нравица. люблю сама додумавать что хочеца.
Бабука тоже прав, потомушто - читатель , и имеет право высказать свое мнение.


Санитар Федя

2010-10-16 20:57:02

Лера, айда ебацца
текст ахуенный
единственное: старики не ходят па весне в войлочных гаахъ.калошы на то есть

Санитар Федя

2010-10-16 20:57:28

Ставлю оценку: 48
Бабука, слово "должен" я здесь употребляю в мягком смысле. Это ведь понятно, правда?
Остальное - субъективно. Мне видится, что вопросы именно что надкусаны. И, опять же на мой сугубо личный вкус, это хорошо, что не разжеваны.
Кстати, сам факт, что эти вопросы поставлены (тобою), уже означает: заставило думать.
А главное (для меня): есть картинка, есть история, есть живые характеры и живой город. И есть вопросы - не по косякам, а по этим характерам.

Бабука

2010-10-16 21:03:31

ФС, а я и не спорю.

Лера

2010-10-16 21:13:16

Маниш, с конкурсом-то я пролетела, на 2 тыс знаков больше). Как ни старалась. А ну их нах.
переложил. мои поздравления.

Лера

2010-10-16 21:34:10

Спасибо! Лучший стимул.

апельсинн

2010-10-16 21:35:32

поздравляю!

Восьмиклассница

2010-10-16 21:46:35

всё правильно! в коллекцию.

Имиш

2010-10-16 22:27:15

пожимаю плечами...Как то смотрица это...Не могу не обратить внимание что за колекциононое выскзалось тока двое - Розга и ФС..ггг

Повесело бы хоть малясь..

alekc

2010-10-16 22:34:24

Оч. хорошо.
==
Бабука,
*Торжество мысли и интересная мысль, - две совершенно разные оценочные катигории.
*У вас однобоко-субъективное мнение о женщинах, и женском характере.
*Оценка возможности женского выбора в конкретных ситуациях,самой женщиной и взгляд на это со стороны - зачастую не совпадают.
*Самое главное, - это, пожалуй тот момент, что читатель (я, в данном случае) получает достаточно редкую возможность попредставляться в раздумьях. Она пожалела слепнущего мужика с ребенком? Она любила его всегда,но повелась на более решительного и волевого, получив трагический шанс вернулась? И т.д.
Возможность читательского раздумья - это не всегда заигрывание с читателем и авторская слабость.Может, напротив, это доверие?
*Комедия и трагедия, - это только два цвета из цветовой гаммы.
*Торжество авторской мысли - это очень важный результат.Но только, когда есть понимающий читатель.Зачастую получается апофеозный онанизм автора и читательская неудовлетворенность при симуляции оргазма.В исключитально редких случаях бывают случаи грубого авторского насилия над читателем.Крайне редко. Но бывают.
*ИМХО.

Ereshkigal

2010-10-16 22:46:35

ээууу? имиш. ты чо, меня не посчитал?зовидуешь?
щас мы её радикалом пользоватьцо научим и ты тоже проголосушь ге-ге. от лица стрАчинского. нука пабырому сцылу на радикал авторше!
леро,детко рыжекосмое, покажи личико.

Имиш

2010-10-16 22:50:48

"Запах женщины"? Или всё таки Огни большого города?

Ereshkigal

2010-10-16 22:52:33

не ваняйте нарцысаме.
непаадресу ге-ге-ге

Имиш

2010-10-16 22:55:10

не ссы малыш ггг

Ereshkigal

2010-10-16 22:58:44

не норывайся на медьвежжу услугу.
вечность,это(какбэпоумнеевыдохнуть)отсутствие часовщиков

Имиш

2010-10-16 22:59:52

вот вот, и я про тоже, не нарывайся...

Ereshkigal

2010-10-16 23:09:29

угрожаеш?
ушла с тропы войны.пока не расчленили.

Kvint

2010-10-16 23:21:04

Чето сегодня я особенно придирчив. Недоперепил, наверно.
Автор, смотри сквозь пальцы…
.
«Трость как \стрелка часов мерно отстукивает\ время» - показалось слишком образно для прозы.
«сверток с лицом Машки» – не сразу понял, что речь о роддоме. Засомневался, что отец так подумает о дочери. тормознулся на этом и стал вчитываться в смыслы.
«На Озерковской набережной много колодцев, трость тут звучит особенно глухо» – глухо это когда почти не слышно, звонко это когда громко. Там где крышки колодцев, скорее звонко, чем глухо, а по асфальту равнофиолетово, что с колодцами, что без.
«и унисонное тиканье тысячи хронометров» – понятно, что речь о характере ГГ, но физически невероятно, д.б. сплошной шум. Разве что у чела плохой слух и одни громкие часы перетикивают все другие.
«музыкальная школа, из которой выплескивается гомон детских голосов» – тоже маловероятно. В муз. школе дети не гомонят. Ибо. Чаще звуки фортепьяно, скрипок и виолончелей, реже духовых инструментов и хоровое пение.
…Дальше читал только впечатлениями.
.
По содержанию Супер!
Понравилось.

Kvint

2010-10-16 23:26:07

о, просек! вероятно, ачепятка, не "глухо", а "гулко"

Khristoff

2010-10-17 00:25:46

Честное слово - хороший рассказ. но не мое. Так как я его понял - не мое.

Но написано здорово, так что ни коем образом не возражаю против коллекционного.

З.Ы.
Kvint нудный крючкотвор ))

но про лицо Машки на свертке - я тоже озадачился весьма. Честно гря, никак не смог сказать о своем ребенка, по прошествии даже четырех лет, что из роддома я забирал сверток с лицом Р. Скорее, просто пищащий конверт.

Кнопка Лу

2010-10-17 03:48:04

а мне мало
мало рисунка
мало деталей
акцента проставлены,
но мало объема
не нырнуть

Лера

2010-10-17 08:32:56

Кнопка Лу, мне и самой мало, но это был эксперимент, а то я обычно и на 15-ой странице никак не могу закруглиться. Интересно было, понравится читателю недосказанность или наоборот раздражит? С другой стороны, всегда 50 на 50...
Хотя за прошлый рассказ "Катя" вроде было как-то больше рук. Значит, может все-таки надо заныривать?
Или нет, надо делать, как нравится. Мне, кстати, понравилась короткая форма. Она не в ширину, но в глубину(не мысли, а формы, я имею в виду. А если удастя, то и мысли).

Kvint

2010-10-17 11:55:52

Khristoff
Зы к твоему Зы. Ага. и еще тормоз, тормоз, тормоз! ))) не сделал главного.

Kvint

2010-10-17 12:01:18

К диалогу Кбочки с Лерой:
Хорошо подвешенный конец – звучит гордо, да. По моему разумению, если историю не хочется продолжать прямо сейчас, то для «подвеса» более удачное место «Он ударял тростью чаще и сильнее, чтобы их заглушить.».
А так, после *** текст мне видится началом новой истории или про Дору или про Машку. Хороший прием, интригующий читателя и заставляющий ждать продолжения… И одновременно не очень удачной, имха, попыткой счастливого конца.
.
И в принципе, имха, как автору чувствуется, так и надо писать. Искренность зачастую эффективнее техники.
Кста, техниеская сторона в этом рассказе на очень высоком уровне!

Kvint

2010-10-17 12:03:01

*Кнобочки Лу* извините

Kvint

2010-10-17 12:13:45

И еще частично не соглашусь с Кнобочкой. Конечно хорошего хочется побольше, чтобы оно не заканчивалось, да (сам такой же). Но для выбранной формы - прогулка во времеми - имха все очень гармонично сделано. Чуть переборщил с деталями и алес капут, либо потеряется динамика действа, либо увязнешь в этих деталях потеряв главное. Деталей ровно столько, чтобы ощутить живость ситуаций, понять характер героя и посочувствовать его, опять же настоящим переживаниям.
.
Обалденный текст! В рубрике, как влитой, имха.

Лесгустой

2010-10-17 19:36:06

пожалуй, соглашусь с комментарием
Бабука 2010-10-16 21:10:56
хорошо сказал.
хорошо написано, душевно, хоть я и не люблю такое, бездейственное. гл. герой прожил зря всю жизнь, и счастье досталось ему, когда было уже поздно, а может и пожил немного счастливо. автор не говорит конкретно и точно сколько лет и как было прожито. за рассказ прожита целая жизнь, в которой было и счастье и несчастье. конец рассказа показался мне оптимистичным, ибо гл. герой счастлив, да и окружающие любят его даже такого и нет страдания.

Лера

2010-10-18 09:12:42

Бабука, я вот долго думала над твоим комментарием. Мне кажется, что торжество мысли, которого тебе не хватает в рассказе, заключается точно не в том, что чувствовал герой, когда он ее трахнул, и почему она все-таки к нему ушла. Это как раз детали, разве нет?
Мысль, которую я хотела донести в том, что человек ослеп и не может заниматься делом жизни и смотреть на любимую женщину (кстати, может и к лучшему)), и он ушел от этого в прошлое, где он все это мог. Часы с обратным ходом, которые он сделал, как метафора. И теперь его можно увозить куда угодно - в Америку, Африку - от родных улиц, он не страдает, ему везде хорошо в своих воспоминаниях. Не уверена, что в этом есть торжество мысли, но мысль все-таки, надеюсь, есть и видна. Как-то так...

Параной Вильгельм

2010-10-18 09:18:23

Отличный текст. Прочиталось с удовольствием. Но воспоминаний в душе почему-то не осталось. Автору следует задуматься над поражающими мозг артефактами, без которых литература стала бы водой. Текла бы так и текла...

Параной Вильгельм

2010-10-18 09:18:34

Ставлю оценку: 47
не знаю, про сверток я сразу понял. это даже некоторым образом шаблон: на пороге роддома отец берет в руки сверток - младенца.
и воспоминания у меня остались. я бы прошелся по этим местам, тока не люблю их почему-то...

Лера

2010-10-18 10:05:15

Комиссар Концертный, это интересно. А поподробнее про артефакты. С примерами. Спасибо.

Параной Вильгельм

2010-10-18 10:36:23

Лера
Если б всё так просто было,..
Можно, например, вставить воспоминание-интонацию, не мне учить Вас Лера, например, в грустном очерке повесить на стену красивую былинку светлого озерца и тем осветить путь в темноту тоннеля, уносящего стоны жизни одного человека... Запоминающуюся деталь вкрапить в озеленение героя, например, не было одного уха или один глаз был черен до страха и казался неживым. Вогнать метр жестокости, или ускользнувшего счастья, забив «продуктуру» прекрасными словами о любви и грустью - о наслаждении... Истязать текст и продавать читателю по кускам, чтобы в каждом новом куске, они пробовали разное: плевались ли, глотали не жуя, наслаждались бы или просто добродушно держали и любовались самим куском.
Ну, да всё это засранство и утопия, так рассуждать, но большинство писателей этого веха, вплоть напрямую есть парадоксы. Сложные парадоксы, которые рассматривать следует только при неоднократном прослушивании... К сожалению... По сему стремиться к обычному слову, демону обычному, а демон должен быть, извините за выражение, /дьявол ёбаный/, к примеру так можно обдурить небосвод читательской «арфигуры» и напрячь извилину на том краю галактики. По секрету, как то снился страшный сон. У меня никогда не было таких снов. Совсем, никогда. Представляете. Реально на другой планете, блин, как ребенок. Я не сумасшедший, не шизофреник, не наркоман, не извращенец, не пидар, нормальный, как большинство. Но эта планета была серая. Я был на серой планете. Отключением от реальности были серые вещи, серая преисподняя, серая масса. Как в заброшенном очерке старого вокзала. Свет загорался там интересно. Под потолком находились такие палки или навесы, за ними было нечто. Улица похожая на аэродром (в сером небе серые структуры объектов), только мягкими песочными полами, и там сидят люди, без лица, без эмоций, без пола и капли жизни. Статуи, формы или камни силуэтов. Непонятно. Перемещение по пространству, времени, или там, что мы еще знаем, закрался лучик один, и показалось еще, что жизнь течет здесь, а протекает там. То есть формула интернет что ли. Нет, вряд ли этому удивляться надо, просто редкие сны, нужно запечатлевать и копить. Для себя. Серая масса писателей, которые жмутся в другом измерении друг к другу. Непрекращающаяся игра со звездами... Вот и ждешь, Лера, когда же красками осветится серый горизонт и покажется кто-то сияющий радостью, а не грустью. Писательской грустью Лера. Вы не появились там. Там всё также серые… Хм... Вот кажется так.

Лера

2010-10-18 11:13:34

Поэтично однако... ладно, будем работать над сияющей радостью)

Чёрный Человек

2010-10-18 13:08:28

текст ладный.
зачод.

Чёрный Кот

2010-10-18 20:46:04

поздравляю с рубрикой.

Чичи гага

2010-10-19 07:41:36

очень рад что все рады.ггг
- но как-то две татьяны - толстая и соломатина поженины и случилась улицковщина. - бытописания Людмилы Улицкой вштыривают весьма, этот рассказ в целюллойдной упаковке, сорри, нет. имхо.

Шева

2010-10-22 17:51:20

Очень понравилось.

Афелия

2010-10-25 20:31:15

Такие красивые названия: Щипковский, Зачатьевский, Замоскворечье..Машенька опять же с Галей.. и тут серпом по уху: Семен Вольфович и Дора

Афелия

2010-10-25 20:32:27

а так, хоть сейчас в печать

Persevering

2010-10-31 02:39:32

Каков язык, а. Отменный! Очень хорошая вещь. Из таких, вот, вещей и рождается качественная литература.
Комментарий (Параной Вильгельм 2010-10-18 11:36:23) - зачот.

Persevering

2010-10-31 02:40:11

Ставлю оценку: 45

Щас на ресурсе: 410 (1 пользователей, 409 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.