В общем и целом тебе тут все рады. Но только веди себя более-менее прилично! Хочешь быть ПАДОНКАМ — да ради бога. Только не будь подонком.
Ну, и пидарасом не будь.
И соблюдай нижеизложенное. Как заповеди соблюдай.
КОДЕКС
Набрав в адресной строке браузера graduss.com, ты попал на литературный интернет-ресурс ГРАДУСС, расположенный на территории контркультуры. ДЕКЛАРАЦИЯ
Главная Регистрация Свеженалитое Лента комментов  Рюмочная  Клуб анонимных ФАК

Залогинься!

Логин:

Пароль:

Вздрогнем!

Третьим будешь?
Регистрируйся!

Слушай сюда!

poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине.

Француский самагонщик
2024-02-29 17:09:31

poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью.

Француский самагонщик
2024-02-23 13:27:28

Любопытный? >>




Два гладиолуса, три розы

2011-05-15 14:08:11

Автор: Марат
Рубрика: ЧТИВО (строчка)
Кем принято: Француский самагонщик
Просмотров: 1947
Комментов: 59
Оценка Эксперта: 35°
Оценка читателей: 42°
Меня зажали так, что ни вздохнуть, ни пернуть. Это было весело, господи, такая мужская игра. Вокруг были одни мужики, немногих женщин просто затоптали сразу же, не церемонясь. Они пищали где-то под ногами, где-то там, возле самых каблуков.
Ничего, ничего, думал я сквозь приступы отчаянного веселья. Немного было похоже на поездку в час пик. Я там тоже ухитрялся влезть в первый же троллейбус. Люди по часу стояли на остановках, безуспешно штурмуя рогатый транспорт. Это надо было видеть! Они проезжали мимо остановок, останавливаясь метрах в пятидесяти за или до них. Нужно было обладать шестьдесят шестым чувством, чтобы предугадать, когда эта тварь за рулем начнет тормозить. О, эти утренние морозные забеги! Боже, ты наверняка хохотал оттуда, из-за туч, глядя на этот цирк! Мы бежали, отпихивая друг дружку, рискуя попасть под колеса в своих косолапых валенках, матеря на все лады водилу, под фонарями, освещавших наш сумрачный забег. Двери расползались прохудившейся гармошкой, в мехах которой кишело мясо, и я угрем ввинчивался в неподатливую плоть. Троллейбус набирал ход, лишние просто падали в сугроб с безумными ухмылками непобежденных. Меня душил смех, радость победителя раздувала меня, и я боялся лопнуть, зажатый со всех сторон.
Это была хорошая школа. Она многому меня научила. Женщин, например, мужики старались запихнуть первыми, чтобы жарко дышать им в затылок. Если уж на то пошло. Если без них никуда, и завод ждет всех — даже детей. Его печи горели круглосуточно, печи труда и любви. Но только не в этот день.
Как только открылся цветочный магазин, толпа ломанулась внутрь, и все, кто слабо стоял на ногах, пали. Мой кураж был со мной, он и не покидал меня, как какой-нибудь оберег или финский нож. Помню, когда моя мать однажды оставила нас одних с бабкой в квартире, то старая сразу же начирикала карандашом на белоснежно выбеленной стене отрывок суры из корана, а я подрисовал под арабской вязью танк.
Так вот, мне было не страшно. Я скопил деньги на цветы и по наивности полагал, что самое трудное позади. Но на то это и был женский праздник, чтоб мужчины могли показать себя во всей красе.
Когда двери магазина, наконец, открылись, началось самое веселое и ужасное из того, что мне доводилось видеть. Я был в самой гуще столпотворения. Орали все: женщины, мужики и … нет, не дети. Орали продавцы, потому что лопнула одна из витрин, в метре от меня раздался хлопок и посыпались стекла. Чпок, грыщщщщ! Как будто кто-то припрятал с нового года огромную хлопушку и сейчас вот решил поздравить еще раз.
Продавцы, возомнившие себя главными на этом празднике, заявили, что не будут торговать в таком бардаке. Что всем нам нужно выстроиться в одну очередь, в затылок друг другу. Как в фильмах про бесплатный суп или печи Дахау.
Это было уже не смешно! Какое-то кощунство, ей богу! В наших ногах валялись женщины в свой женский день, но сознавали величие момента. Раз в году их мужья и сыновья бились за их красоту и хрупкость, за хрупкую красоту, обернутую в хрустящий целофан. Нужно было быть последней тварью, чтобы не замечать благолепия происходящего.
И вот торговля пошла. В руки давали по букету. Букетов было мало, но мне все же достался один из них. Я как-то ухитрился обменять деньги на цветы и потом еще долго лежал на прилавке, прижатый толпой, сжимая в руке драгоценные стебли. Сердце бешено стучало, на мне отсчитывали сдачу. Я лежал и кумекал, как мне выбраться из этой мясорубки, не повредив священной покупки. Наконец, поднатужившись, переполз прилавок и упал к ногам продавцов. А еще через минуту уже был на улице, выпущенный через служебный вход.
Было морозно, от меня же шел пар. Я стоял у магазина, как комод с выдвинутыми бельевыми ящиками, в которых истерично что-то искали и не нашли, оставив все как есть. За стеклом продолжала бесноваться толпа, но ко мне она уже не имела никакого отношения. Бережно укрыв букет на груди, я запахнул полы пальто и пошел домой.
Моя мама. Она была просто красавицей. Листая ее альбом (а у нас их было три — по одному на брата), я любовался ею — настолько она была хороша в юности. Фотографии были такими, словно их долго стирали в машинке, но ее красоту не мог разглядеть только слепой. Помню, в детстве мы отдыхали в доме отдыха, и там за ней ухаживали два старичка. Мы обедали за одним столом, и у одного из них вечно дрожали руки. Он смотрел на мать слезящимися глазами и проливал на скатерть кофе. Второй тоже плакал, глядя на ее красивый профиль. Мы с мамой сидели между ними, а они плакали по краям. И все время хотели нас рассмешить — это им удавалось. А когда мама однажды забыла ключ от комнаты, она побежала так, мелькая икрами, что мне тоже захотелось заплакать от умиления. Я до сих пор помню те ее икры, икры моей мамы.
И вот я пришел домой, распахнул пальто и прямо на пороге подарил ей букет. Он немного пострадал в бою, но все же был свеж и великолепен в нашей квартире, он просто казался неким чудом в ее руках. Как будто я вернул ей частичку ее прежней красоты. Отец только крякнул, сидя на кухне. Они крутили фарш для пельменей, потому что ждали на вечер гостей.
Мама достала из серванта вазу, налила в нее воды и воткнула букет. Два гладиолуса и три розы. Господи, видел ты меня в тот момент? Ради таких мгновений и стоит жить, это правда. Я вымыл руки и подсел к пельменям — мы всегда лепили их всей семьей. Теперь каждый пельмень был похож на розу. Я был переполнен розами-пельменями с ног до головы, молчал как взрослый, вновь и вновь в воспоминаниях добираясь до прилавка. Кто-то ведь ушел оттуда ни с чем, а я смог. Я был каким-то супермужиком в собственных глазах. И видел, как мама поглядывает на меня, и отец тоже глядит.
Когда мне купили заграничную куртку — яркую, как надувной мяч, — я просыпался несколько раз, чтобы посмотреть, как она висит на вешалке в прихожей. На цыпочках выходил туда и включал свет. Трогал ее руками, гладил пальцами, представляя, как облачусь в нее утром и пойду в школу. Представляя лицо той, о которой стеснялся даже думать. Каким-то образом куртка и девчонка с соседней парты слились в одно в ту ночь, и эта ночь стала одной из самых долгих ночей в моей жизни.
Теперь я, заходя в зал, где был накрыт стол, бросал взгляды на его середину. Там стоял мой букет, теперь уже мамин, стоял как застывший салют. Я был тщеславен, и мне казалось, что залп был дан в мою честь. Поймав себя на этой мысли, мне стало стыдно, и я оделся и вышел на улицу.
Я решил сходить к цветочному магазину, посмотреть, что от него осталось. Мне почему-то казалось, что на его месте должна быть если не воронка, то уж наверняка груда кирпичей и стекла. И вокруг — бурый от крови снег. Но магазин стоял как стоял. Он давно был закрыт, за стеклом дверей висела табличка с соответствующей надписью.
Я обошел вокруг, поскрипывая снегом. Начинало темнеть. По дороге стали попадаться пьяные. В нашем городе легко было нарваться на неприятности. Однажды я шел по улице, мне было лет двенадцать, а навстречу шли два парня лет на пять старше меня. Один рассказывал другому, как он с кем-то там подрался. И вот поравнявшись со мной, он взял меня за плечо и сказал своему приятелю: Я его ударил изо всех сил. Показать?
Он держал меня за плечо, а я стоял и ждал, что будет дальше. Захочет его спутник посмотреть, как он какого-то там ударил? И как тот, кого он ударил, полетит, сверкая сандалетами, в кусты.
Что за хрень! Я сегодня наебал несколько десятков мужиков, вырвав из их рук букет, и сейчас вспоминаю такое! Да весь мой страх и вся моя трусость, весь мой стыд померк в этот день! И все, господи, сколько можно! Хватит уже об этом! Я направился в подъезд, где собирались пацаны попить винца и потренькать на гитаре.
Когда я вошел, было темно. Ни одной лампочки. На ощупь я добрался до лифта. Нащупал на стене кнопку вызова.
Между седьмым и восьмым этажом у окна топтались две фигуры. Я стал спускаться к ним.
Ты, что ли? - узнал меня один из присутствующих.
Ну, - ответил я.
Курить есть?
Нет.
Второй была какая-то девчонка. Слабый свет из окна освещал ее лицо.
Хочешь посмотреть на уши? - спросил мой знакомый.
Какие уши? - не понял я.
Он сделал шаг к той, что стояла у окна, повозился с ней и отошел. Среди вороха всклокоченных на ней одежд я различил оголенную грудь. Черт, это было не очень приятное зрелище.
И что? - снова спросил я.
Сейчас она сосать будет.
Правда что ли?
Не веришь? Она уже сосала, пока ты не пришел.
Сосала?
Да. Причмокивала. Хочешь, тебе пососет?
Правда?
Эй, ты ему пососешь?
Она молча стояла у стены, не пытаясь заправиться. Что-то было в этом страшное, как будто все мы были обречены.
Ты пососешь ему? - не отставал от нее тот.
Не надо, - сказал я.
Чего ты? - удивился он.
Пойду.
Зассал что ли?
Не хочу.
Ну тогда мне еще пососет. Хочешь, посмотри.
Он снова подошел к ней вплотную.
Нет, мне пора.
Я спустился на этаж и снова вызвал лифт.
Настроение было поганое. Хотя и было ощущение, что я по своей вине пропустил что-то, о чем потом буду жалеть. За что буду называть себя последним мудаком. Я вспомнил мамины икры и лицо той, о которой стеснялся даже думать. Все это как-то не становилось в один ряд. Как все было сложно и нелепо, господи. О чем ты там только думаешь, когда складываешь такое.
Дома уже веселились вовсю. Я пришел в самый разгар, когда начались пляски. Бедные соседи снизу. Впрочем, они тоже не стеснялись если что. Сучили ногами все, кто мог и хотел это делать.
Мне было грустно. Бросив взгляд на стол, я увидел свой букет. Казалось, он несколько потускнел среди початых бутылок и грязных тарелок. Теперь он скорее походил на взрыв, нежели на салют. Теперь шла война, все было наоборот. Меня обняли и потащили в круг. Все были разгорячены, от них исходили жадные флюиды. Я вспомнил подъезд, а потом магазин, и мне стало совсем не по себе. Вырвавшись, я пошел в спальню.
Долго лежал, зарывшись в подушки, ждал, когда закончится веселье. Мать с отцом заходили в спальню, вернее, мама затаскивала его туда.
Не пей. Хватит тебе уже, - говорила она ему.
Да ладно тебе, я в порядке, - раздраженно отвечал он.
Повторяю, хватит.
Отстань.
Слышишь?
Отстань, говорю.
Притворяясь, что сплю, я зажимал ладонями уши. Они говорили негромко, но голоса их звучали довольно внятно. Потом они вышли. Через какое-то время веселье начало затихать.
Наверное, я и правда задремал, потому что очнулся от тишины. Вскочив на ноги, я выглянул из спальни. Квартира была пуста.
Умывшись холодной водой, вышел в зал и сел за стол. Он был наполовину убран, цветы стояли на прежнем месте. Два гладиолуса, три розы.
И тут я столкнулся с неразрешимой задачей. Сначала я думал взять три розы, но два оставшихся гладиолуса на столе смотрелись более чем странно. Впрочем, так же, как и в моих руках. Сделав в уме нехитрые подсчеты, я понял, что букет был неделим.
Признаться, такого я не ожидал. Я сидел и тупо смотрел на цветы. Время шло, и надо было на что-то решаться.
Развернув газету, я вынул букет из вазы и стал осторожно его заворачивать. Стараясь не думать о матери, о том, с каким лицом она посмотрит на меня, машинально делал свое дело. Газета внизу намокла и немного порвалась. Из свертка торчали зеленые стебли. Не обращая на это внимания я быстро оделся и вышел из квартиры.
Я крался как вор, скользя вдоль домов, по теневой стороне. Никогда еще так остро не пах морозный воздух. В его запахе смешалось все, что я знал до сих пор, с тем, что мне еще предстояло узнать. Он кружил голову, и мне приходилось тормозить на поворотах, чтобы не зарыться с головой в снег.
Добежав до подъезда нужного мне дома, я нырнул внутрь. Только бы никого не встретить, поднимаясь на последний пятый этаж. Прислонив сверток к дерматиновой обивке, я глубоко вдохнул и позвонил.
Дверь открылась, когда я был уже на третьем этаже. Зашуршала газета, затем наступила тишина. Она была такой, как в первый день творения. Я был свидетелем, господи, твоей тишины. Стоял, замерев, и сердце стучало громче твоих часов, когда они отсчитывали первые секунды. Затем дверь наверху закрылась, и начался другой отсчет.
Родители уже проводили гостей. Отец что-то пьяно бормотал на кухне, а мать сидела в зале за столом и тихо плакала. Ее когда-то красивое лицо было красным от слез. Она не заметила меня или сделала вид. Я прошел в спальню, разделся и лег в свою кровать.
Лежа в постели, я вспомнил, что никогда не видел, чтобы отец дарил цветы моей матери. Вспомнил ее заплаканное лицо. Вспомнил лицо той, о ком стеснялся даже думать. Представил, как она разворачивает газетный сверток и достает из него два гладиолуса и три розы. И испытал такую смесь чувств, которую ты, господи, никогда не испытывал.
депрессивный текст, тяжелый. немного сумбурный.
последняя фраза - отчаянная попытка преодолеть эту депрессию?

Марат

2011-05-15 14:12:44

гыгыгы, по моему, очень светлый. последняя фраза раскрывает образ, ЮрСаныч.

Санитар Федя

2011-05-15 14:17:58

*Когда мне купили заграничную куртку — яркую, как надувной мяч, — я просыпался несколько раз, чтобы посмотреть, как она висит на вешалке в прихожей.*

был приятель в децтве по кличке Чумодан. когда ему клюшку купили и коньки в классе шестом, он первое время в коньках и с той клюшкой не то "коно"не то "мукачево" спать ложылся

Санитар Федя

2011-05-15 14:19:22

текст да, невеселый

AbriCosinus

2011-05-15 14:20:48

Чотко. Мне сюжет знаком. Было такое.

Марат

2011-05-15 14:22:11

СФ, можно подумать, что здесь "Крокодил"

Фосси Паццо

2011-05-15 14:24:24

Ставлю оценку: 40
Марат 2011-05-15 15:12:44, я именно о раскрытии образа - совершенно дезориентированного человека, отчасти подавленного, отчасти на что-то надеющегося. это ж он себя самого уверяет, что такого не испытывал даже господь бог. это ж он тем самым компенсирует себе что-то: типа "ЗАТО я испытываю ТАКОЕ..."
ну мне так кажецца

РевелиЯ

2011-05-15 17:32:29

хо-ро-шо.
единственно, когда читаю такие тексты, нарастает тревога за сыновей, все таки девочки не так ранимы.

Имиш

2011-05-15 18:26:09

Здорово.. Мне очень понравилось начало где он едет покупать цветы.. И сравнения здоровские - как комод с выдвенутыми ящиками.. И букет - как застывший салют..Вот метафоры, вот это я понимаю.. Дальше собственно пошла интрига и внедрение образа гг Я так не много напрягся.. думаю,все же, что из авторского текста мат следует убрать, ну мне так показалось..Понятно намерение показать контраст но и того что есть довольно..А насчет самого образа.. Вот поскольку тут всё таки идет некий учебный или проверочный процесс то я открыто изложу то что я понял.

"Как Ты можещь смешивать эти вещи" - говорит герой и следом оказываеца в такой же ситуации, что и сам, (в скобочках надо сказать созданый по образу и подобию) вынужден смешивать - героизм в покупке букета маме, воровство букета у мамы ггг ну и подарок букета той о ком стеснялся даже думать..Параллель проведена.. не знаю на сколько она скромная с точки зрения религии гг Но вообще, по философски так, психологически мне понравилось..И глубина тут такая ..Некое столкновение любви и любви, жертвености и тщеславия - трудно быть богом, трудно, ггг в самом себе трудно..Да и что говорить о Его коктеле - девочка которая сосет в подьезде и счастливая мама возле букета..Ведь, что Он чуствует непонятно. А вот я..!!
И..! (барабаные палочки) - БУКЕТ - Образ венчающий эти божественые антиномии.. Горький и прекрасный.. Два гладиолуса и три розы..Помоему великолепно..

Вообщем я вот так понял..

Марат

2011-05-15 19:27:54

Да, Имиш, именно. ты все разглядел. я бы только добавил о невозможности разделения этого коктеля чувств, смешения их. букет чувств так же неделим, как и цветов.
мат, да, просочился разок не к месту. уберу.

Марат

2011-05-15 19:29:02

вообще спасибо всем, кто потратил время на чтение. за оценки.

РевелиЯ

2011-05-15 19:38:40

хорошо,что напомнил про оценки, я ж хотела поставить и забыла, щас

РевелиЯ

2011-05-15 19:39:11

Ставлю оценку: 36

Марат

2011-05-15 19:44:28

РевелиЯ, спасибо, сойдет, гыгы

Вадим Викторыч

2011-05-15 20:14:48

Хорошо написано
Имиш, к тому, что ты назвал (героизм в покупке букета маме, воровство букета у мамы ггг ну и подарок букета той о ком стеснялся даже думать), еще трусость. Явная трусость в подъезде. Герой-то ее вполне осознаёт, ему мерзопакостно... И вот теперь, мне так кажется, коктейль полный.
И вот теперь - правильно, так и есть: бог таких чувств испытывать не может.
И в этом вызов богу. Потому что герой, повторяю, бОльшей своей частью подавлен (трусость, воровство), мысли о девочке, которой подбросил букет (кстати, тоже трусливо), не компенсируют всего этого, а ведь хочется же ощущать себя сильным - как тогда, когда добывал этот букет. Потому и вызов богу.

А, Марат?

РевелиЯ

2011-05-15 20:21:46

Француский самагонщик


2011-05-15 21:16:10
Явная трусость в подъезде. (с)
в чем? он отказался. или он должен был согласиться.

Марат

2011-05-15 20:26:00

ну да, ЮрСаныч, и это тоже. это моменты взросления, они же всегда неодназначны. по большому щету подростку в этот момент не к кому обратиться, потому что он как правило отходит от отца, затевает с ним холодную войну за право первенства в семье. он может расчитывать только на самого себя. мне очень интересен этот возраст. может быть, в этот момент в поисках поддержки в человеке начинает зарождаться вера в иррациональное, потому как надо тянуться к кому-то более сильному, а авторитет отца уже неоднахначен.
думаю, вызова как такового нет. есть попытка понять, определив некую шкалу, высшую что ли. хуй знает, не умею я гворить как Имиш. путаюсь, блять, ыыыы

Марат

2011-05-15 20:28:25

вообще, особой трусости тут нет, как мне видица. здесь везде есть выбор. и везде сомнения в правильности его. но на то и возраст такой, мда
Есть трусость, есть. Парень-то отчасти романтичный. Цветы эти, мамины икры, потом его эта, о которой он думать почти не смеет.
Чувак с таким характером встречает на лестничной площадке упыря и его жертву. И ясное дело: согласно неким своим идеалам, должен бы вступиться. А упырь предлагает ему - присоединяйся!
Ну, становиться таким же упырем (только подчиненным) он отказывается, однако избирает нейтралитет, а не что-то другое. Уходит. И стыдно уходить, и рад, что ноги унес.
"- Ну тогда мне еще пососет. Хочешь, посмотри.
Он снова подошел к ней вплотную.
- Нет, мне пора.
Я спустился на этаж и снова вызвал лифт.
Настроение было поганое."
Для меня это самая эмоциональная сцена рассказа.
-------------------------
Марат, извини, в цитате добавил тире перед репликами. Ты бы их тоже ставил, а то диалоги читать трудно.

AbriCosinus

2011-05-15 20:38:31

Марат точнее. Проблема выбора всегда суть конфликт. Конфликт - шире, чем трусость или храбрость. Это целый такой букет (опять букет!) - трусость/храбрость, романтичность/рациональность, первенство/подчиненность и так очень долго...

Марат

2011-05-15 20:39:55

Гм, честно скажу, не рад, что так получилось. мне казалось, что сцена в подъезде не агрессивная. хочешь, отсосет, хочешь, нет. там нет трусости. там есть желание грехопадения и преодоление его.

РевелиЯ

2011-05-15 20:41:31

Француский самагонщик


2011-05-15 21:34:49

нет, ну тут как бы не сказано, что это жертва. Обычное дело, подъезд, молодежь развлекается. Вот , если б ее насиловали и она кричала "помогите". Не трусость это.Марат правильно говорит о возрасте.

Yura Libertonsky

2011-05-15 20:52:35

Это коллекционная вещь. Марат переплюнул Павлова на шесть шажень по крайней мере.

Yura Libertonsky

2011-05-15 20:55:00

Штото я сепелявлю. На шесть сажень переплюнул.

Yura Libertonsky

2011-05-15 20:55:23

Ставлю оценку: 47

Имиш

2011-05-15 21:04:52

да мне тоже чета там трусосоть не увидилась..Я воспринял что там типа шлюха такая то начинающая, ну дружбан развлекаеца с ней, героя нашего приглашает ггг Герою эти перегруски - мама с букетом а сразу хочешь отсосет - кажуца кощунствеными.. нахуй нахуй - говорит герой, да ещё Богу пеняет мол Ты ебнулся совсем чтоле.. Ты ж тока что маму мою, да и меня на такую высоту поднял.. Мудак - типа говорит герой и уходит..А дома что? Дома все прозаично папа бухает мама ворчит а в душе у героя зреет сука вспоминаеца та о которой стесняеца даже думать, а денег то видимо нет, да и город такой что цветы дефицит неибаца ыыы И ... Вот тут провал.. Провал небольшой я его сразу как то почувтсвоал но промолчал.. Ибо переживания героя в тролебусе подробные а вот этот переход, решение спиздить всё же букет как то подан порывом без мотивов и внутрених оправдания..

Ну и вот

А потом опять гордость.. И в тоже время стыд. И этот гаденыш гдето внутрене чуствует эту вселенскею гнармонию, он же и про букет отметил что мол неделица блять и про Бога вспомнил, чуствует он что фатальность, что жизнь такая, но бляяхая муха как же тяжело..!! И вот, совсем упустив из вида что в даным момент Бог тоже может похоже мучаеца, учитывая девочку ту, маму, да его самого, упускает этот неблагодароный засранец эту очевиднгую логику и снова восклицает - Хули ты то..? Ты посмотри как мне.. Ты такого то небось и не чуствовал..гг

ну где то это даже теодицея.. Это вот слово вспомнил, оправдания деяний Бога.. Где то. Где то и наоборот.. Но вот Марат знает мы с ним разговаривали, я считаю что хороший расказа всегда о " чем-то третьем".. тут именно так.. Словами все не передашь..
про сцену в подъезде
Там нет жертвы?! "Она мне отсосала, хочешь - и тебе отсосет" - издевательство pure.
"Не хочешь? Ну тогда снова мне отсосет. Хочешь позырить?" - издевательство double pure.
А герой топчется и потом нерешительно говорит: я спешу. С надеждой, что его отпустят, не будут принуждать к наблюдению отсоса.
Процитирую повторно: "Настроение было поганое."
Марат, может, я вижу это как-то не так?
Имиш, тут рассказ и о третьем, и о четвертом, и далее

Марат

2011-05-15 21:10:03

ЮрСаныч, ну я хуй знает. Каждый видит по разному, и это тоже хорошо.

РевелиЯ

2011-05-15 21:11:11

Имиш пояснил про сцену в подъезде, очень .

Марат

2011-05-15 21:11:39

имиш, не хотелось мне разжевывать про терзания - маме или девушке. он то выбор уже сделал. вообще выбор этот всегда не в пользу мам, ыыыы

Yura Libertonsky

2011-05-15 21:13:03

Марат,
Это лучшее, что я у вас читал. Мне ваш сентиментализм немного претит, признаюсь. Но вот тут ничто не покорпобило, кроме слова наебал, оно явно лишнее в устах ребенка, на мой взгляд.
Я никогда не веррил Фрейду, особенно его Эдиповым басням, а вот вам верю. Потому што Фрейд не построил мостика между икрами мамы и губами девочки.
И икры матери, а не грудь, тут целый трактат можно написать, меня просто поразили (извините ничего дурного по отношению к вашей маме) те детское восприятие вашего героя поразило. В Циниках Мариенгофа есть такие же икры домработницы.
В общем , класс, коллекционное несомненно.

Марат

2011-05-15 21:15:26

спасибо, Юрий, я тронут. Циников читал, но давно, как и Роман без вранья.

Марат

2011-05-15 21:16:46

да, "наебал" исправил на "уделал".
согласен, резануло

Yura Libertonsky

2011-05-15 21:19:55

ага, Женя тоже про мат заметил. И все у нас совпало. Кроме оценки. Ну, понимаю, я то читатель, мне легше заценить, чем аффтару аффтара.

Имиш

2011-05-15 21:25:16

Да я ж не оцениваю цифрами то..
На счет с Павловым, согласен у Марата сильнее.. Ну чисто если сравнивать вот - весомее не весомее..

Kvint

2011-05-16 13:15:35

На мой взгляд и картина того мира реалистична, и портрет, ощущения юноши весьма точно прописаны.
оценка поступков трусость-героизм субъективные понятия, и в этом смысле не вижу противоречий в тексте. ГГ оценивает с собственной точки зрения.

Мне очень понравилось!

Kvint

2011-05-16 13:16:05

Ставлю оценку: 42

Kvint

2011-05-16 13:31:24

ФС 2011-05-15 21:16:10, 2011-05-15 22:05:59
Еще раз перечитал сцену в подъезде. Чето не увидилось мне ни упыря, ни оскорбленной девочки, ни трусости. Просто знакомый решил поделиться... девочка вроде не против, но и не отвечает - мало ли что - пытается хоть как-то "сохратить лицо" имхо.

Вероятно, "на трусость" наталкивает страх предыдущей сцены с парнями и тревога при входе в темный подъезд. Это нормально. и тот, кто боится, но делает, вовсе не трус.

А то, что он отказался от подсоса, подсмотра и "Она молча стояла у стены, не пытаясь заправиться. Что-то было в этом страшное, как будто все мы были обречены." - тоже не страх, имха. а тревога и еще брезгливость.

имха, нормальный коктейль юношеских ощешений, характерный для совка. конечно, были и другие юноши, но описанный также типичен как и те, другие.

Kvint

2011-05-16 13:33:56

*ощущений

Kvint

2011-05-16 16:45:44

Кстати, Марат, может быть есть смысл придать авторскую эмоциональную окраску ситуации "Она молча стояла у стены, не пытаясь заправиться". ну, типа: безразлично, оторопело или вызывающе, или еще че. Чтобы избежать двусмысленности и искаженного восприятия происходящего.

Марат

2011-05-16 19:34:03

Квинт, безразлично подойдет.
спасибо.

alekc

2011-05-17 01:26:53

Притомился маленько.Может пропустил чего.Но этого презренного наказания маменьки невоспринимаю.Поэтому всё, что есть хорошее у автора в рассказе, пошло нахуй.Читатель в тупике.

Марат

2011-05-17 10:05:49

алекс, не пременительно именно к этому рассказу, что бы кто ни подумал. дружеский мой совет: тебе бы что попроще читать и комментить. там, где ты можешь покрасоваться немного

alekc

2011-05-17 11:15:56

Марат,
Мысленный посыл я, конечно произвел.
Бывает такое, что читатель не оправдывает надежд автора. Частенько бывает.Иногда читатель недопер, иногда автор недоваял.
Из прекрасного мрамора получается не всегда гениальное. Из прекрасных красок тоже. Материал, - он помагает, но не создает.То, что у вас есть несколько довольно выпуклояркокрасочных моментов в рассказе еще не значит, что вышло что-то цельное. Именно на это я и заботливо, по-читательски намекал.Но вы не понимаете о чем речь, комментирующие выше этого не чувствуют.Считайте, что я ошибаюсь. Вам так легче, правда? Вы даже можете считать читателя говном. Это хорошая самоуспокаювающая пилюька для автора.Главное, шоб вы были здоровы.Потому, что ничто в мире не постоянно.Юноша дарит цветы маме, проявляя характер, волю, смелость добывая их в магазине с боем. И цельный день самоотмечает свой поступок, даже несмотря, шо мамочка вынуждена приглушить благодарственные чуйства шоб не тыкнуть носом мужа. Женская доля, бля.Потом юноша ворует (отбирает)цветы
у мамочки и несет хуйзнаетнапятый этаж. Читателю это представляется выписано неубедительно, выражаясь мягко.Хотя сам факт такого разноса цветов юношей мог случиться. Тока писайтель обосновать , подвести читателя, выстроить образ должен.
Хотя, всегда неправ читатель. Недопонял, недорос до уровня автора.Се-ля-ви. Квартира пуста. Потом , вернувшись видно отца и мать.Так, межпрочим, блять, автор напоминает мозгами юноши, что гостей они уже проводили.А сам отрок вспоминает, шо папочка и не дарил цветов мамочке.Потом лицо заплаканой мамочки, у которой сынуля отобрал цветы. Потом заплаканное лицо другой, о которой сей отрок и боялся думать.Я чета испытал к автору такую смесь чуйств,которую редко к авторам испытую.Прости, Господи.
===
Это только маленькие комочки в недомешанном авторском тексте. Но меня взволновало другое.Я тоже сейчас поеду собирать цветы для букета. Договорные обязательства выполнены. Краткая поездка по сбору урожая, и букет готов. Нахуя мне здесь красоваться-то?
Марат, вы неправы.

Чичи гага

2011-05-17 11:41:22

alekc

+500, таки вы оправдали мои ожидания: стою в очереди, в зависти грызя ногти на ногах, - до высот текста не дорос. и если тут пытаются опереться на плечо "павлова", то - да! миниатюра Нови сильнее, имхо, разумеется.

Марат

2011-05-17 12:01:04

в чем я не прав, алекс? в том, что вы не красоваться сюда ходите, из своих "разборов" возводя постамент для собственного самолюбования? ну ладно, гыгы, не прав.
пересказать сюжет может каждый, это нетрудно. меня всегда смешит, когда я вижу такое в "больших" рецензиях на полях большой литературы. когда ничего не могут сказать по существу, начинают тупо пересказывать как в децком саду. я не считаю вас говном, алекс, и никого не считаю. о говне то заговорили вы. потом, у нас с вами не приватная беседа, слава богу, и вы говорите после тех, кто уже высказался. вот как с ними то быть? понимаете ли вы, что собственно этим вот нравоучением, предназначенным автору, вы щелкаете главным образом по их носу. за себя мне не обидно, я и не такое в свою сторону слышал, мне обидно, что вы, красуясь перед ними же, принижаете их взгляд и их оценку.
меня всегда удивляла этакая вот ваша беспардонность, которую у некоторых других я легко принимаю. но вы-то, йопта, позиционируете себя выше их. а ведете себя в результате очень неграмотно.

Имиш

2011-05-17 13:56:59

О, вылезли ггг

Чичи Гага сидел мял свою пятихатку и угрюмо читал коменты..Ну кто же, кто же наконец скажет что он, Чичи Гага думает? Ну подходите уже, сплюньте в ведреко, а то вы заболеете Чичи, вы наша, Гага негодующая..ггг Ногти он грызет ыыыы блять

Ну а этот.. Это ваще бесполезно.. Робот хуле.. Вертер блять ыы Мне ваще иногда кажеца шо это програма.. Если бы не пошлость иногда не слюни, точна бы думал что из каконибудь истории болезни скопипастили графоманские пассажи и програмульку забацали..Тут ваще бессмыслнно разговаривать - бу бу бу бу. я буду вас читать. я буду вас читать, я читатель, я читатель, поднимите мне веки... бляяя ужос

Шева

2011-05-17 14:45:42

Несколько странное крео. Сверхидея подарить два раза один и тот же букет двум любимым женщинам не понравилась.

Чичи гага

2011-05-17 15:20:41

тут такая штука, Женя что твоё мнение в данном конкретном случае мне похую.
alekc как бы ты не раздувал брыли, таки читатель и читатель умный и граммотный. игнорировать его комменты или реагировать следующим образом Марат
2011-05-17 11:05:49, глупо и смешно. помню чочо пейсатели народ нервенный и привыкший вскрываться не поперёк а всё повдоль, ну уж извеняйте что не разлил читатель под ноги творца таз с елием. ггг
алекс, если по взрослому золотой фонд данного сайта, честный незаангажированный взгляд.
хвалить друг друга, потеть в пожимах это конечно приятно, но необходимо и правду кушать.
так что повторю вслед за алексом, господа пейсатели Женя и Мара, вы неправы.
зы: впрочем и это мне тожэ похуй. ггг

Марат

2011-05-17 16:07:51

чичи гага, а не будет ли выглядеть глупым сайт, если его золотым фондом провозгласят алекса, и сделаешь это ты? не много ли ты берешь на свою хрупкие плечи?

Редин

2011-05-17 17:14:58

Марат, алекс, Чичи-Гага, Имиш, предлагаю вам встретиться и убить друг друга водкой в область печени.

зы. если чо, текст не понравился.

чукча

2011-05-17 18:05:15

йа был прачетадь здрочку нах.
на фсех хуисосаг цвидкоф не нопасйожьси блеа

чукча

2011-05-17 18:05:32

Ставлю оценку: 43

Пpима

2016-09-10 02:45:41

помню этот текст.. замечательный.

почитала "критику"..как ужасно, особенно теперь, знать, что какие-то убожества причиняли ему боль.

Mavlon

2016-09-10 19:04:23

Это вышак! До боли знакомые подростковые эмоции, не по конкретным ситуациям но всё же.

Тёмное бархатное

2016-09-13 07:47:35

Сколько боли и сострадания..

Щас на ресурсе: 289 (1 пользователей, 288 гостей) :
Француский самагонщики другие...>>

Современная литература, культура и контркультура, проза, поэзия, критика, видео, аудио.
Все права защищены, при перепечатке и цитировании ссылки на graduss.com обязательны.
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением администрации. А может и совпадать.
Тебе 18-то стукнуло, юное создание? Нет? Иди, иди отсюда, читай "Мурзилку"... Да? Извините. Заходите.