Залогинься!
Слушай сюда!
poetmarat
Ира - слитонах. По той же причине. Француский самагонщик
poetmarat
Шкуры - слитонах. За неуместностью. Француский самагонщик |
Автор: евгений борзенков
Рубрика: ЧТИВО (строчка) Кем принято: Лоффкач Просмотров: 998 Комментов: 53 Оценка Эксперта: 30° Оценка читателей: 37° Шлем явно был ей великоват. Даже надетый поверх ситцевого платка, он всё сползал на лоб, и бабка щурилась, морщила тёмный нос картошкой, шамкала пустым ртом, похожим на стянутый шнуром, кисет, мотала головой и кричала:
- А ну, с-собаки... куды-ть!... И гнала длинной лозиной стаю гусей по улице, шлёпая по шеям особо непутёвых, когда те норовили влезть в ближайшую подворотню или в раскрытые двери магазинов. Она еле шаркала в стёртых до дыр, облезлых чювяках, опираясь на узловатую палку и не обращая внимания на смешки прохожих в спину. Хоть и лето, но на ней плюшевая кацавейка-безрукавка, сверху перелатаного, засаленного халата... Гуси важно переваливались с боку на бок, не спеша и с таким видом, будто это они ведут выжившую из ума, бабку домой, обступив её конвоем. От фешенебельного офиса отъехал чёрный "Лексус". Он двигался неспешно навстречу и вскоре поравнялся со старухой. В высокое приоткрытое окно джипа звучала музыка и было видно полного, хорошо одетого мужчину с мобильным телефоном и коротким ёжиком волос, счастливо хохочущего, запрокинув голову вверх. Он кричал в трубку что-то очень весёлое и косился на спутницу рядом. Бледное лицо брюнетки светилось из тёмной глубины салона, как бесстрастная маска, приклеенная на спинку сиденья. Мужчина заметил бабку. Он остановился, опустил окно до конца, захлопнул мобильник и счастливое выражение его лица стало постепенно трансформироваться сначала в равнодушное недоумение, потом в брезгливость, пока наконец, не застыло в спокойной, презрительной злобе. - Ты, старая... ты чё так вырядилась? Чё ты тут цирк устроила?... Сними шлем, бля! - А?... Та унучок... - Шо?! какой я те, на хер, "унучок"? Рамсы попутала, кобыла? - Та унучок дал... сказал "штоб не оглохла"... Мужчину даже не рассмешила эта несуразность. Он покачал головой и подкатил глаза, словно удивляясь Богу - как он терпит всё это! - сплюнул в окно и очаровательно улыбнулся своей спутнице... И тронулся дальше. - "Шоб не оглохла" грит... - продолжала бормотать старушка морщинистыми губами, перебирая клюкой по тротуару, - и кнопочку от дал... Она потянула из кармана кацавейки чёрную коробочку, размером со спичечную и с кнопкой в середине, продула в неё, поелозила о плюш на животе... Потом зажала в одной руке лозину с клюкой, поймала лямки танкистского шлема, поджала подбородком к груди, и близоруко щурясь, надавила на кнопочку... Когда сзади бухнуло и полыхнуло, послышался звон лопнувших окон, завыла сигнализация, гуси, как по команде визгливо закрякали испуганным фальцетом и брызнули в стороны, молотя крыльями по земле. Бабку подтолкнуло в спину взрывной волной и аж завернуло концы платка на затылок... Она сделала несколько шажков вперёд и мелко закрестилась... но устояла. Мимо пролетела задняя дверь с эмблемой "Лексус", похожей на стальной бумеранг в круге, и врезалась в магазин, рассыпав бисер стекла по асфальту. - Виш, милок, сгодилась шапка-то... А ну, куда, собаки!... А ну, пошли!.... пошли, пошли... утя-утя-утя.... И старая засеменила дальше по улице, сгоняя с боков птицу в кучу и так ни разу не оглянувшись туда, куда уже ломились люди, выскакивая навстречу и перепрыгивая через её гусей. Чуть поодаль она остановилась, поплевала на кнопочку, протёрла рукавчиком, поморгала ласково и со вздохом опустила её в мусорную урну...
По смыслу - глупость несуразная, но написано сочно.
Хорошая такая бабка, унучок конкурент, наверное.
Ставлю оценку: 50
Чуть поодаль она остановилась, поплевала на кнопочку, протёрла рукавчиком, поморгала ласково и со вздохом опустила её в мусорную урну...
Выпрямилась, скинула боты с длинных ахуенно красивых ног, сбросила шлем и встряхнула гривой раскоооошных волос.... Услышав сирену доджа участкового Фефёлкина - Никита в плавном перекате скрылась в дыре плетня...
старая сказка на новый лад про дедушку, гранату и райком.
написано действительно забавно и текста в меру. зачот.
bezbazarov 2011-12-26 09:46:13
Отрывисто прозвучала команда вожака. Гуси проворно рассыпались по обочинам и открыли огонь.
только так. а как иначе
плюсую к Лоффкачу.
Мне только одно слово немного мешает, вот здесь: "запрокинув голову вверх". Так говорят, да. Но мне кажется, что слово "вверх" здесь лишнее, запрокинуть - это откинуть назад. Можно просто написать - "запрокинув голову".
Ставлю оценку: 25
Гордо голову забросив,
Мандельштам идет к нам, Осип (с)
besbasarov, просто убил, бля. ФС, классно нащот гусей.
хоть бы кто чувака пожалел, э?
Не понравилось. Речь старухи, совершенно лишена такого, даже не знаю как точно выразится, узнаваемого сельского диалекта, чтоле. А ведь передать этот шамкающий провинциальный прононс - самая фишка. Да и речь нувориша какая-то не такая, чтобы весь диалог вызывал улыбку, имхо.
по-моему, охуенно. но один охуееный косяк портит картину. утя-утя-утя.. гггг
учи мат часть,евгений, и йазык жывотных и птиц. к гусям обращаюцца "тяга-тяга", баушкам полагаеццо это знать утя-утя..гг
Ставлю оценку: 34
Санитар Федя
к гусям приличные люди обращаются "тега-тега". а "тяга-тяга" - это из лексикона печникофф. учите матчяздь по креотиву "Лене и печниг".
Дед фекалы4 - кажись ты прав, не спорю. хули, я правда, только учусь, поэтому схаваю любые замечания, бес песты.
Санитар Федя - спасибо, ты очень добр, но, бля буду! я никогда не слышал, чтобы гусей матюкали "тяга-тяга". это где так?
евгений, а где ты слыхал, позволь полюбопытствовать, чтоп на гусей утя-утя апзывались?
Кысь, вапще-то я не сельский жытель, раз с товарищем жыли мясяц у ево тещи, фдиревне, и запомнил, что она заместо тега-тега неграмотно обращалась к гусям гяга-тяга, гуси слушались
наверно тожэ были полуграмотные гг
федя, да забей на них - какая разница на что они ведутся, хоть "цоп-цабэ!"...
главное, штоб жирные были, орлайт? тем более што новый год.
хозяин барин
"к гусям приличные люди обращаются "тега-тега"" +1. Ну может это такая олбанцкая деревня, тогда ути-ути похуй. Кста, если вообще это деревня. "её в мусорную урну..." Йопт. Синие телефонные полубудки в деревнях видел, а вот урну не довелось.
"и аж завернуло концы платка на затылок" - вапщето взрывной волной концы платка тож рвануло бы фпирёд быстрее бабки, ибо парусность. "хоть бы кто чувака пожалел, э?" - да пашол он нахуй, варюга сраная. За ево смерть ибаллов добавляю.
Ставлю оценку: 38
Какого тут, ишь! Федя прав. В русском е легко менялось на а после мягких согласных. В каких-то областях и ныне говорят - в лясу, нясу, ну и тяга, вместо тега.
Я такие тексты за хуету считаю. На прозеру такой "литературе" место.
Зиндан - по задумке, действие в центре города, где гусей живьём хуй хто видел. спасибо, что указал на "косяки".
Захаров - хуета так хуета, я не спорю, базара нет. может, даст бог, когда нить получше сыграем :)
Евгений, ты не обижайся на меня. Вообще - внутренний танк у тебя есть, если приглядеться. Но твоё отношение к искусству, как мне видится, безобразное. Куда-то торопишься? Счётчик тикает? Ни дня без креоса?.. Между тем, литература есть дело неспешное и лавровые венки здесь под ногами не валяются. Зачем же публиковать бесформенный обрубок неизвестно чего, без начала, без конца, без подводок и обоснований, не вычитав даже очевидных косяков... Не понимаю. Я считаю - или делай как должно, или не делай вовсе.
Захаров 2011-12-27 03:45:28
трудно не согласиться... но это не всегда так. как сделать работу не "залакированной" до мёртвого блеска?для меня это вопрос не праздный совсем.найти золотую середину очень сложно.
Если говорить о поэзии, то вопрос правильно поставлен. Эта проблема есть. И рецепт есть. Время. Отложи на такой срок (у каждого по разному), чтоб потом воспринималось со стороны, как бы это не ты написал... С другой стороны, вот эта мертвечина, о которой ты говоришь, разве она не прекрасна? Мне нравится.
Есть ещё один вариант. Мой старший друг Коновалов(ныне покойный, известный художник) Всю свою жизнь писал одну картину. Когда я с ним только познакомился, на ней уже был слой краски, сантиметров до 10. Так я понял - что такое, получать удовольствие от процесса. passant, у тебя имя есть? Если можно, конечно.
Захаров про "отложи" совершенно прав..
и это касается не только поэзии.. вот взять хотя бы этот опус.. сюжет просто переполнен нелепостями и нестыковками.. уверен, что у многих в закладках дохуя подобных файлов .. ты их время от времени открываешь, что-то переделываешь, и уж если попрёт , то заканчиваешь и выкладываешь.. хотя чаще кликаешь на "сохранитть изменения в документе" и закрываешь оффисс..
Захаров, об обидах не может быть речи, у меня нет опыта, поэтому мне это только на пользу, спасибо. О том, что спешу - пожалуй, опять ты прав... понимаешь, если честно, я только на днях нарыл этот сайт и теперь Ахуенно счастлив, что наконец-то, слышу Живых Людей! немного башню снесло, хе-хе.
passant, ты затронул гнойник, на самом деле. Это мучительно, я один такой рассказ пишу уже года три и каждый раз хочу его стереть на хуй, он меня достал... но чёта не даёт.
Захаров 2011-12-27 04:19:42
меня зовут Лев. время это хорошо... но и оно не всегда хороший помощник.собственно, почему об этом спросил... у меня есть одна знакомая в сети. она известныя поэтесса. в союзе писателей, издания, куча медалек, победитель, лауреат и проч. первая её рецка к моим стихам была -"извините, но это не поэзия". поругались знатно. потом подружились. у неё есть классные стихи, но многие, особенно последние, просто выхолощены. и самое хреновое, на мой взгляд, что она сейчас стала возвращаться к старым и "дорабатывать, т.е. тоже их "кастрировать" нахрен. читаю, и как подборка журнала Огонёк за 60-70-е года, ещё и нафталином несёт. чистый совпис. Живопись тоже разная... хорошо маслом писать, слоёв можно нашарашить немеряно.. а если акварель? я ведь немного занимался, предмет знаю. один мазок неверный - и выбрасывай. в любом случае-всё вопрос вкуса. я считаю, что любую работу в литературе в огромной степени делает читатель. именно поэтому у совершенно откровенных бездарей всегда куча поклонников. люди приходят за общением, чтение и особенно понимание, всегда второстепенны. плюс к этому нужны знания и опыт. как писателя, так и читателя. если учесть, что я пишу немногим более трёх лет, а до этого не писал никогда, да и стихи не любил, то откуда он возьмётся...вот так как-то.. что-то многовато нацарапал.. да и хрен с ним.
Лев, согласись, ведь опыт тоже не приходит сразу и знания даются по крупицам - гениев не так до фига, как им кажется. я пишу стихи, но, как ты сказал, вернее как сказала твоя знакомая - это не поэзия, они вряд ли кому-то интересны.
Но... если не любить стихов, то не напишешь и прозы, а если и напишешь, то хуйню. не знаю, как получается у меня, но знаю точно - до самого минимума мне ещё пылить и пылить....
евгений борзенков 2011-12-27 11:54:25
всё так, Евгений, но тут видишь какая история... вечный вопрос - а судьи кто? лично для себя я давно пришел к выводу-будешь маяться мнением других, так лучше и не пиши. учись, слушай и делай по-своему, жизнь рассудит. элементарную технику нужно освоить, форму, ритм, рифму... а дальше ты один, и никто тебе не указ, иначе попадёшь в модные сиюминутные течения, это как минимум. надо трезво понимать цену своим стихам, или прозе. пусть и 3 копейки, но мои личные, честные. а там - как бог даст.
Какие вы серьезные.
Это плохо. Например Пушкин был несерьёзным.
хорошо, но что тогда заставляет шлифовать свой текст до"чёрного глянца"? и может ли быть такое, что не согласен с тем, что пишешь? или это уже клиника? И главное, раз уж мы об этом: Лев, скажи, возможно ли, чтобы из "грамофона", без филологического образования получилось что-нибудь путнее?
Из графоманов получаются прекрасные читатели.
большинство моих стихов не шлифованы вобще... я пишу очень быстро... чаще всего. да, возвращаюсь, просматриваю. часто удивляюсь - а я ли это писал вообще? клиника лёхкая... правлю немного, если нужно, если заметил косяк. но не меняю кардинально. филологическое образование без врождённых способностей никого поэтом - писателем не делает, это и так ясно. если почитать классиков, то и у них есть откровенно слабые тексты, нужно только не залипать на известное имя.
я не стесняюсь своих неудач, они есть у всех... кстати, когда-то давно повесил в одной игрупп в теме разбора полётов один из малоизвестных стихов Есенна.. что быыылоооо! разнесли в пух и прах... бедняга вертелся в гробу, как белка в колесе.
Гнида 2011-12-27 12:33:34
да, бывает.. но ещё чаще афигенные критеги... убил бы нах!
хороший анекдот
у автора прекрасно работает "внутренний телевизор" осталось подружить его с фамилией Борзенков.
Ставлю оценку: 35
Критики это благо.
Хороший критик дорогого стоит. Плохой естественно дешевше.
Гнида 2011-12-27 12:45:26
да где их взять, хороших-то... овёс нынче дорог, его и не укупишь, овёс-то... (С)
ну, тогда если когда отважусь вывесить здесь, хотелось бы услышать твоё мнение. хотя... вапще не жду ничего. Стихи это... я понял одно - надо невъебеннокакое мужество, чтобы называть себя поэтом, это груз, это настолько интимно... надо иметь силу и смотреть прямо, независимо от того, топчут тебя или хвалят, убивают или дают пожить.
по-любому, короче, это очень и очень серьёзно. и с прозой вряд ли легче. занесло, прошу прощения.
преломляя сознание в призме стиха,
искажая пространство ритмической формой, переделав привычное "полночь тиха" в непривычное "полночь казалась огромной, как секунда в уснувших навечно часах, к циферблату прибитая тонкою стрелкой", или "полночь занесена,будто коса", или "полнoчь упала монетою мелкой в кошелёк мироздания"... эко загнул! закрутил, в непонятные спрятал скорлупы рифм надуманных. стоило только одну мне строку изменить, стaло пошлым и глупым изложение мыслей... но как же писать? наступившая полночь спустилась на землю? и умолкли во тьме певчих птиц голоса...? но такой простоты я давно не приемлю, я скучаю давно от обычности слов, хоть словарный запас непростительно скромен, и познаний моих невеликий улов позволяет немногое. этого кроме недостатков не счесть. удивительно лишь, что пишу почему-то... случится же казус... я сознанию часто внушаю - шалишь! но сознание в стих преломляется сразу, уходя от ответа, смеясь озорно, вспоминает, что полночь, прибитая стрелкой, утихает в часах, или просто в окно вылетает бесшумно монетою мелкой, искажая пространство... о чем говорить...? о написанном мной? хорошо, или плохо? почему, словно бабочка о фонари, бьётся полночь, разбившись на звёздные крохи...
ну вот и я о том же, - в этом измерении нужно находится постоянно, это только кажется, что мы вместе здесь. я читал тут кое-какие твои рецухи - впечатляет. не кажется ли тебе, Лёв, что в этом есть какая-то магия? ведь ты колдуешь, на самом деле...
не знаю... не задумывался. пишу и всё. да нет, это, скорее, какие-то способности плюс работа. иногда и каторга...
Всё, в общем - то, правда. во мне очень мало святого...
Не каюсь в грехах и прощения тоже не жду. Я не экзорцист, изгоняющий дьявола слова, которого сам же и вызвал себе на беду. Я сам его вызвал. В полотнах загадочных Босха изыскивал смысл никому непонятных картин и в древних трактатах Китая узнал отголоски напевности форм позабытой династии мин, и в греческих мифax, в рисунках на амфорах старых, и в притчах библейских, и в свитках пергаментных кож искал эту формулу. Время потратив недаром, оттачивал рифмой перо, словно жертвенный нож, пронзающий душу, катрен наполняющий ядом, и в прелесть вводящий ритмическим шепотом строф, танцующей страстью влюблённой безумно наяды, и геометрически правильной розой ветров, и сказок наивных - дорожек в несмелую юность, в любовный альков, иль в обьятия нежных гетер, в притон куртизанки, которая мне улыбнулась, пример подавая отсутствием всяких манер. Сны разума Гойи во мне порождали чудовищ, гармонию цифр монотонно плела Каббала, и формулы звук был, как рана, мучительно ноющ, скрывая за болью порочность пришедшего зла в обличьи стиха, сотворившего дьявола слова, которого сам я и вызвал себе на беду. всё, в общем - то, правда. во мне очень мало святого... Не каюсь в грехах и прощения тоже не жду...
пропал калабуховский дом (с)
Француский самагонщик 2011-12-27 13:31:39
ета вы а чом, прафессар Преображенскай?
это я о том, что ни дня без креоса есть песдец. щас тред на эту тему открою
почему ни дня? я, бывает, и неделю-другую ничего не пишу... а бывает много пишу. как получается...
помнишь у Пушкина рассказ, "Импровизатор" кажется? он офигевал, как так можно: ту корячишся, пердишь, потеешь, а он минуту сосредоточился, потёр лоб и как дал, нах! и ещё просит; дайте тему!
Лёва, оставь мне хоть што-нибудь! :)
угу... Юрский хорошо играл его...
|
Щас на ресурсе:
282 (0 пользователей, 282 гостей) :
|
Copyright © 2009-2024, graduss.com ° Написать нам письмо ° Верстка и дизайн — Кнопка Лу ° Техподдержка — Лесгустой ° Site by Stan |