Запойное чтиво

Француский самагонщик :: Синь-камень. Рассказ посвященного

2016-08-02 14:05:38

Два предварительных замечания.
1. Нижеследующий текст не несет в себе ни малейших претензий на художественность. Это практически стенограмма.
2. Изложенные в нем факты могут являться домыслами. Автор из принципа не проверял их достоверность ни в каких гуглах.


Потрясающий край – Переславщина. Ну, то, что вокруг Переславля-Залесского и, особенно, за ним, если смотреть со стороны Москвы. Ага, сам Переславль – за лесами, а за Переславлем – снова леса. И озёра, и реки. И деревни, и сёла, и церкви – старинные и новые, и что-то во всём этом есть не выразимое словами. Русский дух, тот самый. Волшебство.
И чудеса там есть не только, так сказать, духовные, но и материальные. Объекты и явления, которые наука объяснить бессильна. Одно из таких чудес – Синь-камень.
Это такая здоровенная штука вблизи Плещеева озера. Она вообще-то серая, но после дождя явственно синеет. Потому так и названа. Говорят, она космического происхождения, типа обломок метеорита, поэтому состав у нее особый, оттого и синеет.
Но я так не думаю. То есть, что происхождения космического – верю. А что обломок какой-то там – не верю. И вот почему.
Потому, что Синь-камень этот – мобильный! Вот он тут, вроде неподвижный, а пройдет время – и он там. Сместился. И даже след его движения виден в земле.
Стоит он – вернее, обитает в тех краях – с незапамятных времен. Ясное дело, ему всегда поклонялись – по-язычески, конечно. Камням наши предки вообще издавна поклонялись, а тут же еще не простой валун, а нечто сверхъестественное…
С приходом христианства, само собой, поклоняться камню стало нельзя. Но многовековые обычаи искоренять трудно, и втихую поклоняться продолжали. А технических возможностей для пресечения не было. Их долгое время не было, а потом они худо-бедно появились, и Синь-камень сначала закопали в специально вырытой яме – но через несколько лет он выпер на поверхность, и тогда его подняли с тогдашнего места, водрузили на некое плавсредство – то ли плот, то ли целый корабль, не знаю – и вывалили в озеро.
Казалось бы, всё. Но прошли годы, и Синь-камень выполз на берег. Не надо смеяться! Он выполз, по сю пору осталась колея, которую он проделал! Выполз, и отполз метров на сто от воды, и на некоторое время замер. Скорее всего, отдохнуть требовалось…
Однако попробуй отдохни, коли наступил XXI век. Синь-камень там и лежит, куда приполз, да только покоя ему не дают. Ушлые люди сделали его объектом туризма! Водят экскурсии, рассказывают всевозможные глупости и небылицы, поставили вокруг камня скамеек, ларьков с мороженым и разными там чипсами, урн для мусора. Естественно, мусора и в урнах полно, и вне урн – народ-то приходит всякий. Пикники там устраивают. На камне сидят, пиво пьют, фотографируются. А он-то, между прочим, фонит! Ага, излучает! Малыми дозами, правда, но все равно сидеть на таком как-то не того…
Кстати, зимами снег на камне не лежит. Вокруг лежит всюду, а на камне нет. Это потому, что излучает.
Люди дураки, не понимают. И ладно бы, сами садились, так они еще и пишут на камне, типа «сдеся был Петя» или «ЦСКА кони», и, страшно сказать, молотками кусочки отколупывают. На память. Дебилы, а также варвары.
Думаю, вот именно всё это – Синь-камню смерть.
Прежде, чем объяснить, почему смерть и почему варвары, а не просто дебилы и вандалы, расскажу о совсем малоизвестном. Синь-камень изначально был не один! Двое их было! Второй – поменьше размерами, а имени ему отчего-то не дали. Может, как раз оттого, что поменьше был.
Но свойства такие же были – и синел после дождя, и снега на себе не держал, и ползал. И вот с ним поступили по-другому: освятили, погрузили, отвезли, да и заложили в основание новой церкви.
Пока там и пребывает. Выползет, нет ли – никто сказать не может. Все-таки тяжесть на нем большая. Это чисто физически. А может, не захочет рушить то, во основание чего заложен. Это как бы этически.
И опять же нечего смеяться, я сейчас расскажу, наконец, что обо всем этом думаю.
Думаю я, что оба эти камня – живые. И разумные. Они на самом деле прилетели из космоса. Может даже, тот, который поменьше, не он, а она...
Но оказалось, что для них и для местных разумных – людей то есть – время течет по-разному. Что для нас день, то для них секунда. Это как у нас и у, допустим, насекомых. И точно так же, как невозможен Контакт человека с, например, шмелем (кроме как им нас кусать, а нам их прихлопывать), точно так же невозможен Контакт камней с нами. Кроме как нам их расписывать пошлыми граффити и варварски отковыривать частички их тел.
А они с нами ничего не делают, не прихлопывают нас, как мы насекомых, потому что они намного нас разумнее и гуманнее. Жизнь для них святое. И единственное, что они пытаются сделать, это связаться со своими, передать информацию – о нашей планете, о нас, о здешней цивилизации. И передают – путем радиоактивного излучения.
Бояться нашествия синих камней из Вселенной нам нечего. Они наверняка мирные и добрые. Да и не понять нам друг друга, просто стали бы сосуществовать. А может, они бы нам помогли в чем-нибудь. Но это же сначала Контакт установить надо, а как – ума не приложу.
Эх, возраст уже не тот! А то бы можно было организовать хотя бы общественное движение в защиту синих камней Переславщины. Охранять их, беречь, а то и к властям обращаться и к ученым, чтобы подумали как следует о Контакте.
Но и возраст не тот, и дел полно. Завтра, например, в ЕРЦ идти, ЖКХ перерассчитывать, а куда деваться, жизнь-то одна, и так каждый день.
Ладно, пока, привет семье.