Запойное чтиво

Лесгустой :: Заблудший

2019-02-06 15:34:27

Ян заблудился. Находиться на улице без интерактивных очков было невозможно из-за обилия невероятного количества агрессивной и яркой голографической рекламы. Она слепила и заглушала все звуки мегаполиса, настойчиво внедряя в подсознание тысячи слоганов, сливающихся в единый информационный шум.

А потом куски этой гадости внезапно всплывали в памяти при взгляде на витрину какого-нибудь маркета, призывая срочно купить ненужный товар.

Подписка на интерактив, фильтрующий определённые рекламные блоки стоила дорого, а приобрести безлимит, чтобы спокойно ходить по улицам, могли себе позволить только обеспеченные люди.

Откуда у молодого бедного провинциала из техобслуги такие деньги? Он обычный физик, впервые приглашённый в столицу на рядовую конференцию по термоядерной микроэнергетике. Да ещё и нечипованный, что накладывало ряд ограничений на его и так невысокий статус.

Сильно болела голова, хотелось сесть на пластик тротуара, закрыть глаза и уши, но чек пребывания в столице подходил к концу. Надо было срочно искать вокзал. Иначе – принудительная депортация и пожизненный запрет на въезд, что автоматически означало конец карьеры и работу младшим техником где-нибудь в богом забытой глуши.

Потыкавшись наугад по улицам, Ян наконец наткнулся на план района, и о чудо! Прямо через дорогу от него находился вход в метрополитен. Транспортная система города была сквозной, так что проблема с тем, как добраться до вокзала, отпадала. После оставалось только пройти пограничный контроль и сесть на гиперэкспресс до дома.

Огромная лента многоуровневого эскалатора вокзала уходила вверх, в зал ожидания для VIP-персон. Социальный статус Яна не позволял ему подняться даже до средней площадки, где находился центр отдыха для домохозяек и младших офисных клерков.

***

Масштаб вокзального комплекса поражал. Это был небольшой город в городе. Между горизонтально расположенными залами ходили внутренние поезда, а в небе вокруг сновали аэротакси, готовые в любой момент доставить тех, кому позволял статус, в нужную точку города. Как правило, такси пользовались, в основном, финансисты, лидеры политических движений, общественные активисты, религиозные деятели и прочие крупные шишки.

Экспресс отходил через четыре часа, регистрация начиналась через два, поэтому Ян устроился в кресле и стал лениво наблюдать за стерео, где как раз шёл популярный комедийный сериал «Каппа и Пролка».

Как обычно, чистая и красивая Каппа в деловом костюмчике, поясняла прописные истины устройства жизни грязному замызганному Пролке, который постоянно попадал во всякие нелепые истории. Разумеется, поясняла не напрямую, а как положено – через своего помощника Клерыча. Клерыч был большим шутником и любые Каппины слова доносил до Пролки как распоряжения, да так затейливо, что тот ещё сильнее конфузился и веселил зрителей. Иногда к ним присоединялись другие участники. Например, Наумыч. Он носил старомодные очки, нелепый белый халат, имел придурковатые манеры и слегка растрёпанную причёску. Наумыч сочувствовал Пролке, но тем не менее, всегда услужливо лебезил перед Каппой и Клерычем, чем опять же, добавлял смеха.

Через каждые десять минут сериала шла пятнадцатиминутная рекламная вставка, но в зале ожидания можно было недорого приобрести почасовую фильтр-лицензию на два любых типа рекламы, кроме политической, и одноразовые интерактивные очки, что Ян с удовольствием и сделал.

Два часа спустя в ушах запиликал индивидуальный таймер, приглашая пройти на регистрацию.

Высветилась подсказка: регистрация для служащих находилась на минус четвёртом этаже в левом крыле вокзального комплекса, а затем очки выключились.

***

Многотысячные толпы народа муравьями сновали вверх и вниз, разбегаясь по расходящимся в разные стороны движущимся дорожкам и многоуровневым лентам эскалаторов. В глазах рябило от обилия указателей и рекламы, навязчивые звуки которой не заглушал даже шум огромной толпы.

Ян пытался идти, ориентируясь по указателям, но через некоторое время понял, что снова заблудился и понятия не имеет в каком направлении ему дальше двигаться. Он попробовал было попросить помощи у нескольких человек, но его игнорировали и проходили мимо, словно Яна не существовало. Впрочем, один раз он удостоился внимания: тип в дорогом твидовом костюме скорчил презрительную физиономию и процедил ему сквозь зубы: «Деревенщина».

***

После более чем часовых блужданий внутри этого Вавилона, Ян оказался в каком-то отдалённом секторе, где вместо привычных, красовались странные непонятные надписи на голографических табло. Там же находилась схема вокзала, где наименования дублировались сразу на нескольких языках.

Одна из надписей гласила: «Пограничный контроль для выезжающих». Стрелка указывала в сторону небольшого коридорчика, в конце которого находился очередной эскалатор. Встав на него, Ян доехал до рамки объёмного сканера, рядом с которой стояли двое в форме.
- Предъяви чек, на пребывание, парень. Или чип с пропиской.
- Вот, - Ян протянул пластиковый прямоугольник.
Один из погранцов приложил его к сканеру.
- Проходи. Хорошей дороги, чувак.

Первый раз Ян почувствовал что-то вроде признательности к столичному жителю. Тот не делал вид, что его здесь не существует, не шипел в спину и не пытался высокомерно поставить на место. Бородатый пограничник излучал дружелюбие и… улыбался. Похоже, он вполне искренне желал ему счастливого пути.
- Может быть не все такие уж негодяи эти столичные, как про них говорят, - подумал Ян и прошёл через рамку.

Перед ним открылась автоматическая дверь, ведущая на платформу. Когда Ян за ней исчез, второй погранец спросил у первого:
- Ты, конечно, старший смены, но зачем ты его пропустил и погасил чек? Не видел, что на сканере? Он же из Трора. Ему на другую платформу, на внутренний рейс.
Бородатый рассмеялся:
- То-то он обалдеет, когда поймёт, что сел на лунный экспресс. Если его туда пустят, конечно. Понаедут тут всякие черти… Ничего, пускай покрутится.

***

На лунный экспресс Яна, разумеется, не пустили и отправили снова на пограничный контроль. Только на этот раз для приезжающих, с противоположной стороны платформы. Там его ждал сюрприз: вместо людей чеки проверяли андроиды.

Ян ничего не имел против искусственных созданий, но одно дело, когда они выполняли какую-либо полезную и, зачастую, опасную для людей работу в его родном институте и совсем другое, когда этот ценный ресурс использовался таким нерациональным и странным способом. Впрочем, столица могла себе позволить и не такие причуды.
- Ваш чек, сэр.

Ян снова протянул карточку.
- Чек просрочен. Чек погашен лунным погранконтролем. Чек недействителен. Попытка проникновения по поддельному документу на территорию столицы конфедерации карается каторжными работами на срок до пяти лет и немедленным лишением гражданства. Ваш паспорт, сэр, - андроид протянул руку и ткнул ею в Яна.
- Ч…что? – переспросил Ян.
- Ваш биологический паспорт, сэр. Я должен его сличить с вашим снимком ДНК и аннулировать, а затем препроводить вас в полицию.
- Но я же ничего не нарушал, я просто заблудился на вокзале, потом вышел к пограничникам…
- Ваш паспорт, сэр, - угрожающе произнёс андроид, и потянулся к кобуре.

Это было слишком. Нервы Яна не выдержали, и он кинулся бегом обратно на платформу. К его счастью, в этот момент как раз производилась высадка пассажиров c очередного гиперэкспресса.

Расталкивая толпу пассажиров во все стороны, он нёсся вниз по эскалатору. Пробежав по платформе, Ян оглянулся, а затем, увидев андроида, который уже вытащил игломёт, соскочил с перрона позади поезда и рванул во тьму тоннеля.

***

Он не знал сколько бежал. Может час. А может два. Или три. Тоннели ветвились, обрастали боковыми коридорами и впадинами в стенах, иногда их перекрывали огромные двери шлюзов и тогда Яну приходилось бежать туда, где не было преград.

Каждый раз он ненадолго останавливался на развилках и прислушивался. И тогда ему казалось, что в тишине, прерываемой щелчками автоматики, где-то вдалеке раздавался мерный тихий звук: «Шлёп-шлёп-шлёп». Это был чёртов дроид. Синерожая тварь успела сделать снимок ДНК и бежала по биологическому следу Яна, никуда не торопясь и не ошибаясь.

В краткосрочной перспективе, человек был сильнее и даже быстрее андроидов. А вот в долгосрочной...

Как известно, любому человеку надо спать, а дроиды в этом совершенно не нуждались. Как и в дыхании, и в воде. В основе их организма лежали кремнийорганические, а не углеводородные соединения. Да и голода они тоже не испытывали в привычном для людей понимании. По большому счёту, для продолжения их жизнедеятельности подходила практически любая энергия, включая электричество.

В том, что рано или поздно андроид его настигнет, Ян нисколько не сомневался. Но внутренняя злость и упрямство гнали его всё дальше и дальше. Пока, задыхаясь, он не дошёл до единственного большого шлюза, который перекрывал весь тоннель. В этот момент над шлюзом зажглась табличка с надписью: «Опасно! Дивергенция метрики!»

Развилок не было. Но рядом, в бетонной стене было выполнено небольшое углубление в форме буквы «Г», в которое можно было протиснуться. Что Ян немедленно и сделал.

«Шлёп, шлёп, шлёп» - где-то уже совсем неподалёку, раздались монотонные шаги андроида. Он не собирался отпускать свою жертву.

Однако звук, который послышался на этом фоне, нёс в себе куда большую угрозу: сначала тихий, а затем всё сильнее нарастающий свист.

Неторопливые шаги приблизились к укрытию.
- Выходи. Сопротивление бесполезно.
- Оглянись, урод, - крикнул Ян.

В этот момент шлюз открылся, а летящий к нему на огромной скорости гиперэкспресс включил генератор свёртки пространства.

Контуры предметов исказились и поплыли. Ян вжался в бетон, который на мгновение стал прозрачным, словно стекло. Сквозь него он увидел, как тело андроида вспыхнуло и разлетелось облаком молекулярной пыли.

***

Через несколько дней на блуждающего Яна наткнулась бригада ремонтников. К этому времени он уже мало походил на того человека, что бросился наутёк с платформы в темноту подземки. Скорее, он напоминал ходячий скелет с основательно заросшей физиономией и растрёпанными волосами. С сильной степенью истощения и обезвоженности, Ян попал в небольшой госпиталь на окраине столицы.

Его не судили. Более того: с законом не возникло вообще никаких проблем. Каким-то образом о его злоключениях пронюхали вездесущие журналисты и история Яна, обросшая массой несуществующих подробностей и преувеличений, взлетела в топ новостей столичной влогосферы. После чего, подтянулись расторопные и падкие на сенсации люди со стерео и предложили ему выступить в популярном шоу «Минута позора». Разумеется, не безвозмездно.

Загримированный под ходячий труп со всклоченными волосами и накачанный лёгкими наркотиками, Ян с идиотским истеричным смехом рассказывал аудитории о своих злоключениях. А через непродолжительное время ему предложили роль ассистента Наумыча в сериале «Каппа и Пролка».

Теперь, попадая на столичный вокзал по делам, он сидит на три уровня выше, чем домохозяйки и офисные клерки. Вместе с остальными паяцами.
Его социальный статус значительно вырос.