Запойное чтиво

Серафим Введенский :: Батоша

2020-05-05 20:40:36

По соседству с тещиным имением живет Батоша. Мать его Варюха, по уверениям, была ведьмой. Что подтверждал затюканный и сведенный во сырую землю муж. Когда горел в пожаре тёщин дом, Варюха воды из своего колодца не дала. Сука. Под старость лет лишилась ума и ноги. Умирала долго и мучительно.

Батоша, конечно же, пил. Пил много. Пил всегда. В свое время мать подсуетилась – сделала ему пенсию по инвалидности. На это и пил. Жизнь его заключалась в следующем. Ходил он через день в соседнюю деревню за порцией самогона. Всё.

Была у Батоши собака. Полкан. По ночам тварь лаяла так, что приходилось выходить и шугать её. Кормил он её не часто. Чаще бил. С похмелья или до. Если бы к нему пришли защитники животных он рассмеялся бы им в лицо. А ярым противникам домашнего насилия заехал бы кочергой промеж глаз.

За домом у Батоши был огромный участок, но сажал он только печень. Шёл пятьдесят седьмой год, а посадить он её так и не мог. Что ни говори, а здоровье у деревенских не за баней поссать.

Но у Батоши была слабость. Нет, не умственная. Умственная для него являлась наградой. Если бы он задумался о жизни и о себе в ней, то охуел бы. А была у него голубятня и слабость к голубям.

Ещё в периоды не частых запоев, выпускал их в небо над деревней и смотрел, как кружат. И лицо его, отягощённое алкоголем, выражало счастье. Рот выдавал: «Сучье вымя, летают паршивцы, как ангелы!».

Потом алкоголизм начал урезать деньги на пропитание голубям. Пару голубей сдохли. Пару улетели. Остальных Батоша съел.