Запойное чтиво

agdam :: Т И Т А Н И К

2010-07-29 18:09:28

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Титаник это такой корабль был. Не сказать, что человек-параход, навроде нашего «Товарища Теодора Нетте», но всё-таки какое-никакое плавсредство. Поговаривают что даже был он крупнейшим в своё время судном (не путать с уткой), не считая своего брата-близнеца «Олимпика».
Ну и все конечно знают, что повадился этот Титаник таранить айсберги на суровых просторах Атлантики, да малость просчитался в весовых категориях и конечно потонул, разорвавшись от злости на две аккуратные половинки. Про это много написано и снято много фильмов. Об одном из таких фильмов и хотелось бы поговорить сейчас.
Поговорить не в смысле диалога, а самому высказаться. Не потому что меня не интересует мнение отличное от моего, а потому что я и так представляю, что мне могут сказать сопливые любительницы слезливых историй. Но –

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Снял этот фильмец незабвенный наш Кэмерон, он же Джеймс, он же папашка терминатора и крёстный отец аватара. Помогли ему в съёмках, в меру своих более чем скромных способностей некий Леонардо и некая Кейт, далее и везде Джек и Роза соответсвенно.
Собственно история их непростых и даже где-то трогательных отношений и составила основную сюжетную линию фильма, а вовсе не гибель полутора тысяч человек, как тут мог кто-то предположить, находясь в плену своей инфантильности.
Снимите розовые очёчки и посмотрите лишённым иллюзий взглядом на этот жестокий взрослый мир. Ведь –

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Итак коротенько по сюжету – Он, нищий, но шустрый, Она – богатая, но ебливая, два сапога пара. О чём хотел сказать Кемерон изначально задав такое классическое неравенство полов? А о том, что какая барыня не будь, а всё равно её ебуть. Это раз.
Опять же налицо любовный треугольник из Коледона Хокли, Джека и Розы, (сильно неравнобедренный со стороны Розы), который как бы демонстрирует нам красоту евклидовой геометрии и вдобавок намекает на то, что жизнь наша подчинена строгим законам и нечего открывать Америку по десять раз, потому что –

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Это было два, если кто невкурил.
Ну, и это три – кому суждено быть повешенным, тот не утонет. И наоборот.
Собственно за что я обожаю Джеймса Кемерона, так это за его умение так тонко и ненавязчиво опустить всю женскую половину человечества, что до сих пор ни одна феминиствующая лесбиянка не вчинила ему иск за выставление женщин кромешными дурами. И это произошло не потому что –

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

А потому что гений и неоднократный лауреат всяческих конкурсов и премий так подал эти прописные истины, что женщины в очередной раз подтвердили открытие австралийских орнитологов – масса мозга страусихи меньше массы её же глаза.
Но начнём по порядку. –
С Руфи, то есть мамы Розы. Во первых имена уже знаковые, странно, что это игнорируют защитники холокоста во всём мире. Во вторых и маму и дочку представили нам как этакую проституциирующую парочку, где роль сутенёрши исполняет мамашка Розы – меленькая, мерзенькая и гаденькая особа, похожая на мою учительницу литературы Алевтину Ивановну. Тварь вообще редчайшую, сумевшую развить у меня стойкое отвращение к Достоевскому и Толстому бородатому. Ну тварь ведь мамашка? Конечно тварь. С этим не поспорит никто.
Ещё один знаковый персонаж это толстуха Молли Браун, справедливо названная «непотопляемой», потому что дерьмо не тонет. (А наивные то наверняка вкладывали в этот звучный эпитет какой-то геройский смысл) но не будем их упрекать этим, потому как –

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Основные же характеристики этой особы, которые вряд ли кто дерзнёт оспорить, это наглость, тупость и трусость – жалко вякнуть что-то о спасении родных и близких и тут же испугаться какого-то рахитичного матросика, которого она могла убить одной сиськой это показатель и эталон бабской добродетели безусловно. А хамство, с которым она требовала объяснить ей, почему она вынуждена морозить пятки, только усугубляет этот неприглядный портрет. Тупая курица. Вот самое верное определение.
Ну и единственный персонаж первого плана это конечно похотливая особа спорного происхождения Роза.
Здесь фантазия и цинизм Кемерона развернулись на полную мощность.
Только вспомните – жеманная напыщенная особа страдающая от своей же жеманности и напыщенности. Налицо раздвоение личности, то есть шизофрения. Бросает богатого любовника – это к диагнозу добовляется идиотия и олигофрения. Обрекает родную мать на жалкое нищенское существование – психопатия. Может кто-нибудь что-то возразить? Нет. И правильно, ведь –

Блаженны смиряющиеся, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Небольшой детальный анализ только подтвердит мои выводы. Сцена, где Роза выпрыгивает из спасательной шлюпки.
«Во имя любви!» - сейчас закричат многие тупоголовые любительницы мелодрам. Во имя любви надо сидеть в шлюпке, место в которой для вас с трудом нашли, а не выпрыгивать из неё и не вешаться на шею любимого семидесятикилограммовой обузой. Для особенно туповатых поясню – парнишка ухитрившийся дурануть два билета на теплоход уж как-нибудь ухитрился бы если не влезть в шлюпку, как несостоявшийся Розин супруг, который, к слову говоря спас таки маленькую девочку (ну вот спас, пока благородная Роза тупо вешалась на Джека и ничего вокруг себя не замечала), так точно бы выплыл на какой-нибудь кастрюльке, стащенной с камбуза. Кстати - молодец ли Хокли? Молодец конечно. И девочку спас, и сам спасся и Розу, к слову, в шлюпку то же он усадил в первый раз.
А что делает наша, с позволения сказать героиня? Путается под ногами, орёт дурнинкой и шепчет остывающему в водичке Джеку приятные глупости, лёжа на какой-то хреновине, на которую Джек не смог залезть, потому что уступил её этой корове с «чувственным, порочным ртом».
Ну вы то себя поставьте на место Джека – дуру эту усадил в шлюпку. Надо думать как свою задницу спасать, как вдруг эта плотоядная скотина (этим я подчёркиваю, что говорю о персонаже, а не об актрисе-вегетарианке) вываливается обратно, вешается на шею в прямом смысле этого слова, подставляет Джека под пули, опять же без преувеличения, виснет на нём всю дорогу, попутно топит какого-то мальчика с его ополоумевшим папашкой (сравните этот эпизод с красавчиком Хокли) и в оконцовке залезает на единственно пригодную доску, оставив любимого подыхать на расстоянии вытянутой руки. Как это назвать? Ну дурында ведь беспросветная (не путать с рындой, это такой корабельный колокольчик специальный).
Вы можете не соглашаться со мной, но –

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Послесловие.
Гений Кемерона таков, что он может плевать в лицо (как Роза плевала в лицо Хокли) прекраснейшей половине человечества, и эта половина будет размазывать эти харчки по своим мордашкам вместе со слезами, и хором петь песенку My Heart Will Go On. Что лишний раз подтверждает их статус людей второго сорта. Или вообще нелюдей, как справедливо отметили украинцы в своих определниях чоловика и жинки. Жинки они и есть, что с них взять.

Послепослесловие.
Смотрите кино с открытыми глазами.